Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы сложения простых плоскостных фигур, используя   развивающие игры Воскобовича.

Развивающие:

-  развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Воспитательные

- формировать желание приходить на помощь, помогать друг другу;

- формировать у  детей  навыки совместной игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: «Двухцветный квадрат», «Фонарики» Воскобовича на каждого ребенка, схемы «домик», «мышка», «конфета», «горка», «зайчик», игрушки: лягушка, лиса, медведь, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина «сторона», «угол»,  чтение сказки "Теремок", мнемотаблица по сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику»

Во второй младшей  группе на тему: «Путешествие по сказке «Теремок»

Трофимова Лидия Геннадьевна,  воспитатель

1 кваливикационной категории МБДОУ «Детский сад № 51»  

              ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51»  программа  «Детство»

Возрастная группа: 2 младшая ( от 3-х до 4-х лет)

Тема:  «Путешествие по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приемы сложения простых плоскостных фигур, используя   развивающие игры Воскобовича.

Развивающие:

-  развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Воспитательные

- формировать желание приходить на помощь, помогать друг другу;

- формировать у  детей  навыки совместной игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: «Двухцветный квадрат», «Фонарики» Воскобовича на каждого ребенка, схемы «домик», «мышка», «конфета», «горка», «зайчик», игрушки: лягушка, лиса, медведь, аудиозапись, магнитофон.

Предварительная подготовка: изучение геометрических фигур (квадрат); изучение термина «сторона», «угол»,  чтение сказки "Теремок", мнемотаблица по сказке «Теремок»

Ход игровой ситуации:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организация

Вводная часть (мотивация)

Ребята, к нам в окно залетел самолётик. Посмотрите вот он.

А здесь что - то написано. (загадка)

Предлагаю нам прочесть, вы согласны?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог. Развалил весь ... (ТЕРЕМОК).

Я прелагаю

отправляемся в путешествие по сказке «Теремок». И помогут нам «Двухцветный квадрат» и «Фонарики».

Крепко за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Основная часть

Ребята нас встречает игра «Двухцветный квадрат»

Квадрат какой по цвету, по размеру?

Загнулись все уголки. Что получилось?

 Какого цвета получился маленький квадрат?

Ребята, «Двухцветный  квадрат» может превратиться в домик. Хотите посмотреть?

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит, смотрит - теремок стоит!

Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы ребята, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать.

Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить.

Тут на опушку выскочил зайчик. 

Физминутка «Теремок»

Педагог предлагает присесть за столы.

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

Пока лиса  бежала по лесу, видела горку. Ей очень захотелось покататься с горки.  Ребята, поможем лисичке и сделаем для неё горку. 

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? 

 А теремок у нас?

В чистом поле теремок,

Был ни низок, ни высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили,

Там и мышка и лягушка,

Зайчик с лисонькой – подружкой

Но набрел на теремок Мишка косолапый

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались, поскорее разбежались

А потом собрались снова. Чтоб построить терем новый.

Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Дети рассматривают самолёт и обнаруживают , что в нём есть загадка.

Дети соглашаются.

Дети отгадывают загадку.

Дети соглашаются

Дети произносят слова.

Зелёный, большой

Получился маленький  квадрат,

Красный

Работа со схемой

Дети складывают мышку

Ребята,  угостим мышку конфетами

Показ схемы «заяц»

Игра «Фонарики»

Стoит в пoле теремoк, теремoк, 

(руки над гoлoвoй – крыша)

Oн не низoк, не высoк, не высoк, 

(приседают, встают)

На двери висит замoк.

(руки «в замoк»)

Ктo бы тoт замoк, нам oткрыть пoмoг?

Слева лягушка, справа мышь, 

(кивoк гoлoвoй в стoрoны)

Нажимайте на замoк! 

(сильнo сжимают пальцы рук)

Зайка, мишка и лиса.

Oткрывайте теремoк! 

(развoдят руки в стoрoны)

Дети делают горку

Педагог достает игрушечного медведя

Нет.

Медведь очень большой.

Маленький.

Надо построить новый «Теремок»

Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Дети стоят вокруг педагога.

Педагог читает загадку.

Дети берутся за руки и идут по кругу под музыкальное сопровождение вместе с педагогом.

На столе игра «Духцветный квадрат»,дети присаживаются за столы

показ педагога

рассмотреть, что получилось у детей

показ схемы «Домик»

показ схемы «Мышь»

работа с волшебным квадратом

педагог показывает игрушечную лягушку,

схема конфетки

На столе лежит игра «Фонарики»

дети под музыку выполняют движения

дети возвращаются за столы

педагог показывает игрушечную лису

схема «горка»

Игрушка медведь

Педагог читает стихотворение про теремок, на фоне музыки

Дети из всех «Волшебных квадратов» делают один большой теремок

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы! Всё правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок!

А теперь возвращаемся в детский сад.

Крепко за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Рефлексия: - По какой сказке путешествовали?

-Каких героев строили?

-Каким бы героем ты хотел быть?

-Кто из них самый сильный?

-А самый маленький?

Молодцы ! Весёлая получилась у нас сказка!

 

Дети строят большой «Теремок»

возвращаемся в детский сад.

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети встают в круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие математических представлений по средствам активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка «Теремок»»

Действующие лица:Дети: Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь, Воспитатель - Ведущая.План совместной деятельности:1. Организационный момент2. Сюрпризный момент3. Физкультминутка4. Сказка «Тер...

Образовательная деятельность с детьми «Встречаем сказку «Теремок»

В основу образовательной деятельности положен комплексно-тематический метод  в сочетании с наглядными и театрально-игровыми приёмами....

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...

Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

Регламентированная образовательная деятельность ФЭМП Путешествие в сказку «Теремок»

Цели:•Закреплять счет в пределах 5;понятия «короче», «длиннее»;геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Развивать мышление,  зрительную...

Конспект итоговой образовательной деятельности «В гости к сказке «Теремок»» во 2 младшей группе

На занятии дети  как будто принимают гостей и все вместе отправляются в сказку "Теремок". На протяжении всей сказки дети выполняют задания и помогают главным героям. Проводят гимнастику...