Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рыжова Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

«Путешествие в сказку «Репка»».

Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_13.11.15.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка»

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности

по художественному творчеству

«Путешествие в сказку «Репка»»

вторая младшая группа № 5

Воспитатель:

 Рыжова Т.С.

ноябрь 2015 г.

п. Северный

Цель. Формировать представление о семье, воспитывать любовь, уважение к членам семьи.

Задачи:

  • развивать внимание,
  •  формировать у детей желание рассказывать сказку вместе с воспитателем,
  • побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;
  •  развивать интерес к театрально-игровой деятельности,
  • закреплять знание сказки;
  • воспитание дружелюбия, желание помочь близким и друзьям;
  • закреплять умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования.

Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Репка», прослушивание сказки «Репка».

Оборудование демонстрационное:  настольный театр «Репка», магнитная доска, ватман с изображением внучки, кошки, мышки, репа.

Оборудование раздаточное: заготовки сарафана из бумаги, листы бумаги, ватные палочки, блюдца с краской (желтой и красной), печатки из моркови круглой формы, влажные  салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.

 Воспитатель:

Утром встали малыши,         Руки в стороны - потягивания

В детский садик все пришли,          Ходьба на месте

Вам мы рады как всегда,                  Сложить ладони у сердца

Гости здесь у нас с утра                  Ладони вверх, указать на гостей

Поздоровайтесь, друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра!

Дети здороваются с гостями. Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Давайте сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие, где вы сможете встретиться с героями сказки?

Дети. Давайте!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли

Сразу вытянуть смогли!

Дети: «Репка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали. Давайте вместе с вами вспомним эту сказку. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, говорите вместе со мной.

Воспитатель:  Посадил Дед репку. (На стол выставляется фигурка репки). Выросла репка…(большая – пребольшая). Стал дед репку из земли тащить (фигурка деда), тянет – потянет…(вытянуть не может). Позвал дед на помощь… (бабку). Выставляется фигурка бабки.

Воспитатель. Бабка помогла бы деду, да трудно ей уцепиться за деда, руки ее совсем не слушаются. Поможете ей пальчики размять?

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки».

Ладушки – ладушки.                                          Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони                                      Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони                                           Поглаживают ладонь о ладонь.

Добрые-предобрые.

Всё работали ладони                                     Постукивают кулачком по ладони.

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони                            Подносят ладони к лицу, нюхают.

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят                                 Гладят себя по голове.

Добрые ладони.

И с любой печалью сладят                                  Обнимают себя за плечи.

Тёплые ладони.

Ладушки-ладушки!                                               Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

Воспитатель. Молодцы, помогли бабке.

Бабка за дедку, дедка …(за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут).

Позвала бабка на помощь внучку (фигурка внучки). А у внучки есть задание для вас, ребята.  Нужно сделать для нее нарядный сарафан.

 Украшать его будем при помощи пальцев. Окунаем в краску пальчик, делаем на сарафане отпечатки – круги и линии. Когда украсите сарафан, вытрите руки салфеткой. Дети выполняют задание. По окончании работы сарафаны вывешиваются на ватман с изображением внучки.

Воспитатель. Вот и внучку развеселили!

Внучка за бабку, бабка… за дедку, дедка… за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка на помощь собаку Жучку (фигурка Жучки).

Но Жучка поможет, если вы выполните ее задание – сделаете зарядку. Сделаем? Да.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка

Репку посадил.   (присели)

И водой из лейки

Он её полил.   (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.  (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье      (подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.    (руки в стороны)

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут… вытянуть не могут. Стала Жучка звать… кошку (фигурка кошки).

А кошка просит нас нарисовать для нее клубочки, чтобы она в них играла. Поможем кошке? Да.

Будем рисовать при помощи печаток из моркови. Окунаете печатку в красную краску и отпечатываете на листе бумаги клубочек для кошки.

Дети выполняют. Готовые работы педагог вывешивает на ватман с изображением кошки.

Воспитатель. Кошка за Жучку, Жучка…за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка на помощь мышку (фигурка мышки).

А мышка просит вас сначала ей помочь. Скоро зима, а у мышки мало запасов зерна, она боится, что ей придется зимой голодать. Давайте поможем мышке заготовить зерно на зиму.

Нарисуем ватными палочками зерно для мышки. Берем ватную палочку, окунаем в желтую краску и ставим много точек на бумаге. Вот и готово зерно для мышки. Работы вывешиваются на ватман с изображением мышки.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, теперь мышка будет сыта зимой.

Мышка за кошку, кошка…за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут... Вытянули репку!  (Педагог показывает детям настоящую репу).

Воспитатель. Дети, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Вот  и закончилось наше путешествие в сказку. Вы молодцы, помогали героям сказки, без вашей помощи они бы не справились.

Итог занятия.

Воспитатель:

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

- кто вам больше понравился?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказкам». Во второй младшей группе.

Мной представлен конспект образовательной деятельности на тему: " Путешествие по сказкам". Целью конспекта служит обобщение художественно-эстетического восприятия детей с использованием...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Путешествие по сказке «Репка» в младшей группе

Задачи: -Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством- сказкой; побуждать к участию в драматизации сказки. -Развивать творческие способности; эмоциональную отзывчивость; речь, о...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в сказку "Теремок"" в младшей группе

Занятие направлено на знакомство с содержанием русской народной сказки "Теремок"....