Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кливиткина Вера Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

на тему

« Занимательное путешествие по сказке «Репка».

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

     Цель: Формировать экологическую культуру личности ребёнка.

Задачи:

1. Учить    слушать и слышать вопросы, отвечать предложениями. Продолжать развивать логическое мышление, обобщать и делать выводы.  Обогащение и активизация словаря: съедобные и несъедобные грибы, перелётные и зимующие птицы, спячка, берлога.

(Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе осенью, названия овощей, фруктов, грибов, семян.

(Познавательное развитие)

3. Формировать умение поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

(Социально-коммуникативное развитие)

4. Совершенствовать двигательные навыки, развивать двигательное творчество и повышать двигательную активность.

(Физическое развитие)

Материал: и оборудование:

 Игрушки - персонажи сказки «Репка», карточки с условными обозначениями осенних признаков,  «ковёр – самолёт», корзины с муляжами овощей, фруктов, грибов; иллюстрации с изображение зверей ( медведь, заяц, еж, белка); заготовка книги - раскладушки,  силуэты персонажей сказки.

Ход.

      Воспитатель: «Дети, сегодня мы совершим занимательное путешествие в сказку. А отправимся мы   на ковре - самолёте. (Показывает ковёр, но в нём дыры в форме листьев) Хотите узнать, кто прогрыз ковёр? (загадывает загадку про мышку)

Что за серенький зверёк,

 Хвостик длинный, как шнурок,

 Только кошку увидал,

 Сразу в норку убежал? (Мышь)

Воспитатель: «Посмотрите внимательно и скажите,  на что похожи дыры? (Ответы детей: листья). У меня есть листья. Давайте мы подберём листья нужной формы   и отремонтируем ковёр».

Дети подбирают   листья к дырам на ковре и называют, от какого дерева лист- дуб, береза, клён.

        Затем воспитатель предлагает детям стать на ковёр: «Вставайте на ковёр, держитесь крепко – мы полетели (запись  музыки). Вот мы и прибыли в сказку. Чтобы узнать,  в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же?»  ( Дети: репка)

     Воспитатель: «Дети, а кто же репку тянул?»

Дети называют персонажей сказки.

        Воспитатель выставляет игрушку, изображающую деда, и говорит:

« Дети, что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты). Богатый урожай уродился у деда. Только он так торопился собрать урожай, что овощи и фрукты собрал в одну корзину. Давайте поможем  деду разложить  по разным корзинам  овощи и фрукты».  

Воспитатель вызывает двух детей. Они выполняют задание.  Затем воспитатель  вместе с детьми проверяет, дети называют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Давайте покажем карточки со знаками, изображающими дары осени: овощи и фрукты».

      Воспитатель выставляет игрушку, изображающую бабушку, и говорит: «Богатый урожай выдался этой осенью. Дети, что созревает осенью в лесу?  (грибы и ягоды) А все грибы можно есть? Какие бывают грибы ? (съедобные и несъедобные). Вот и бабушка насобирала много грибов. Давайте рассмотрим их».

Дети вместе с воспитателем рассматривают грибы, рассказывают о строении гриба, называют их: « Что ест у гриба? (ножка и шляпка.) Как называется этот гриб? (сыроежка, лисичка, подберезовик). А это что за гриб? ( мухомор) Его можно есть? Бабушка ошиблась, когда собирала грибы. Давайте покажем карточки, изображающие грибы. (Затем  дети подбирают карточку со знаком «Грибы»)

      Воспитатель выставляет игрушку, изображающую внучку,  и говорит: « У деда и бабушки есть внучка. И она  для  вас приготовила корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит».

 Дети с воспитателем  рассматривают  семена деревьев и называют, от какого дерева семена: желуди, каштаны, шишки.

     Воспитатель выставляет  игрушки, изображающие собаку  и кошку, и говорит: «Есть у деда и бабы собака и кошка. Любят они порезвиться. Вот осенью подует ветер, листья с деревьев подают, а они за этими листьями бегают, пытаются их поймать. Давайте мы тоже поиграем с листочками»

Проводится физкультминутка:

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

 На ветках мы сидим.

 Дунул ветер - полетели.

 Мы летели, мы летели (легкий бег)

 И на землю тихо сели. (присели)

 Ветер снова набежал (наклоны)

 И листочки все поднял

 Закружились, полетели (закружились)

 И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: «Кошка и собака живут рядом с людьми. Как можно их назвать –дикие или домашние животные? Диким животным трудно приходится зимой. А  как  звери готовятся осенью к зиме? ».

Воспитатель показывает поочерёдно иллюстрации  медведя и ежа и задаёт вопросы: « Кто это на картинке? Как медведь готовится к зиме? (Накапливает жир, он засыпает в своей берлоге) А это кто на картинке? Что случается  осенью с  ежом?»  ( Ежик  звери впадает в спячку, спит всю зиму в своей норке).

Затем воспитатель  показывает иллюстрации зайца и белки: « Кто изображен на картинке? Как готовится заяц  к зиме? Кто на этой картинке? Как белка готовится к зиме?  ( Заяц и белка  меняют свои летние шубки на зимние, на более теплые  и пушистые. Шубка зайца становится незаметной на снегу. Белка делает запасы орехов,  желудей, шишек и утепляет своё дупло).

      Воспитатель выставляет игрушку мышки и говорит: «А вот мышка! Она приготовила для вас загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ...? (Птицы)

Что-то не слышно стало пение птиц. Куда же подевались птицы? (Они улетают в тёплые края)  Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края? (перелётные птицы) Почему они улетают в тёплые края? (Им не  становится холодно,  нет корма). Покажите знак, с помощью  которого можно изобразить отлёт птиц. Скажите, а все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? ( воробьи, голуби, вороны)  Эти птицы не улетают. Они остаются зимовать.  И мы их будем зимой подкармливать. А теперь покажите карточку, обозначающую «Перелет птиц».

Дети находят карточку, обозначающую «Перелёт птиц»

     Воспитатель: « Вот мы встретились со всеми героями сказки «Репка».

Но нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем на ковер-самолет и полетим в детский сад». Дети встают на ковер, затем оказываются в группе.

    Воспитатель: «Мы с вами побывали в сказке. С кем мы встретились там? Как мы помогли деду? Что рассказали внучке? О чем рассказали собаке и кошке? О чём рассказали мышке? Молодцы! Мы с вами рассказали, что происходит осенью в природе. А сейчас давайте оформим книгу по сказке «Репка». У меня подготовлены  изображения  героев. Давайте их вклеим поочередно друг за другом. Около репки – деда, за дедом кого приклеим? За бабушкой кого приклеим? После внучки? Кто за собакой Жучкой? Кто последний? »

Дети выполняют задание.

    Воспитатель: «Какая красивая книга у нас получилась. Мы еще поставим в книжный уголок. А в другой раз  мы совершим необычное путешествие в другую сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике « Путешествие к медвежонку»

Программное содержание: Закреплять умение видеть, называть, различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя ( впереди- сзади, вверху-...

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...