Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_dekabrya.odt | 17.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№40 Приморского района
г. Санкт-Петербурга.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе
«Сказочное путешествие».
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
Игровая технология
Развивающее обучение
Информационно-коммуникационная технология
Здоровьесберегающая технология
Разработала:
воспитатель Бичугова Н.А.
Санкт-Петербург
2017г.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию готовности
к совместной деятельности со сверстниками.
Тема:Путешествие-игра по мотивам знакомых сказок.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные области
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Образовательные технологии
Игровая технология
Развивающее обучение
Информационно-коммуникативная технология
Здоровьесберегающая технология
Цель:
Развивать коммуникативные качества детей посредством использования
сюжетов знакомых сказок.
Задачи:
Познавательное развитие
1.Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
2.Развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие
1.Обогащение активного словаря.
2.Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Социально-коммуникативное развитие
1.Развитие эмоционального и социального интеллекта,эмоциональной
отзывчивости, сопереживания.
2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
3.Формирование позитивных установок к различным видам деятельности.
Физическое развитие
1.Приобретение опыта в разных видах двигатнльной деятельности.
2.Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через
движение.
Материалы и оборудование
Для педагога
1.Изображения на магнитной доске:
«Колобок» -окошко
«Теремок» -рисунок расписной избушки
«Курочка Ряба» -изображение русской избы в разрезе
2.Изображения героев сказок:
колобок, зайчик, мишка,волк, лиса,
дедушка, бабушка, курочка, мышка, разбитое яйцо,
мышка, лягушка, ежик, зайчик, большой медведь,
дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка.
Для детей
1.Кепка машиниста поезда.
2.Тарелочки с деталями разрезных изображений яичек.
3.Аудиозаписи:
Музыка «Паровозик»
Песенка «Колобок»
Русская народная песня «Светит месяц» в современной обработке.
Методы и приемы:
игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа.
1.Чтение и рассказывание русских народных сказок Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
2.Дидактические игры «Собери картинку», «Узнай сказку по картинке».
3.Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4.Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».
5.Изобразительная деятельность
рисование «Распишем нарядное яичко»
аппликация «Теремок»
лепка «Колобок», «Репка».
Ожидаемые результаты.
Приобретение опыта в разных видах двигательной деятельности.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Дети заходят в группу и становятся полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Сказки живут в волшебной стране- за лесами, за морями, за высокими горами.Давайте поедем на поезде в страну сказок.Итак, отправляемся в путешествие.
Включается музыка, дети становятся друг за другом, на первого ребенка одевается кепка машиниста.
Воспитатель: Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети делают круг по группе, остановка у окошка с колобком.
Основная часть.
Воспитатель: Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
Кто покатился?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто испек колобок?
Дети: Бабушка.
Воспитатель:Кого встретил колобок в лесу?
Дети:Зайку, волка, мишку, лису.
Воспитатель: Давайте потанцуем с колобком!
Включается песенка «Колобок»,дети выполняют движения под слова песенки.
Воспитатель: А теперь сядем в поезд и поедем в следующую сказку
Гудит большой паровоз у-у
Маленькие паровозики ему отвечают чух-чух!
Дети строятся в колонну по одному и делают под музыку круг по группе, остановка возле теремка.
Воспитатель: В этом домике живет очень маленький народ. Ребята, а кто живет в теремке?
Дети:Мышка, лягушка, ежик, зайка.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети:Мишка.
Воспитатель:Давайте поможем отремонтировать теремок!
Включается музыка «Светит месяц» .
Тук да тук молотком (кулачком по кулачку)
Мы построим новый дом (руки в стороны- стучим кулачками)
Дом с окном (руки развести в стороны- затем соединить вместе)
С острой крышей и трубой( руки в виде крыши над головой)
В доме мы живем с тобой( обнимаемся друг с другом)
Воспитатель:А теперь сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки и на горку ,мчится поезд наш вперед (дети двигаются друг за другом,приседая и выпрямляясь).Остановка возле репки.
Воспитатель:Посмотрите,что это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка», но что случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем должен тянуть репку.Надо их правильно расставить.
-Кто посадил репку? (Ребенок ставит Деда)
-Кого позвал Дед? (ребенок ставит Бабу)
-Кто бабушкина помощница? (ребенок ставит внучку)
-Кто прибежал за внучкой? (ребенок ставит Жучку)
-Кто помогал Жучке? (ребенок ставит кошку)
-А кто помог вытянуть репку?(ребенок ставит мышку)
Воспитатель:Вот теперь все снова подружились, все в порядке.
Проверим колеса у поезда (стучат кулачками по коленкам)
Садимся в поезд и едем дальше.
Чух-чух!(согнутыми руками вдоль туловища)
Ту-ту-у(поднимаем правую руку вверх)
Дети делают круг под музыку по группе, остановка возле изображения русской избы в разрезе.На лавочке Дед и Баба сидят грустные.
Воспитатель:Кто же в этом домике живет?
Дети:Дед, Баба, курочка Ряба и мышка.
Воспитатель: А почему Дед и Баба такие грустные?
Дети:Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Что же делать? Надо им помочь- собрать яичко.
Дети рассаживаются за столы и собирают разрезные картинки «Золотое яичко»
Воспитатель: посмотрите сколько получилось красивых яичек.Дедушка и бабушка очень рады!
А теперь нам пора возвращаться. Вам понравилось путешествие?
В каких сказках мы побывали?(ответы детей)
Вы очень добрые ребята- помогли зверюшкам отремонтировать дом, помирили героев сказки,помогли Дедушке и Бабушке. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по математике: «В гостях у сказки» с использованием игровых технологий.
Апробированный на практике материал для развития элементарных математических представлений младших дошкольников....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Теремок"
Представленная методическая разработка НОД по знакомству с русской народной сказкой "Теремок" решает образовательные задачи- уточнить и закрепить произношение гласных звуков в звукоподражате...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7 по теме "Русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко""
Представленная методическая разработка направлена на развитие сязной речи и мелкой моторики....
Методическая разработка: Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе детского сада по теме «Весна»
Задачи:- систематизировать представления детей о времени года - весне;-закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие всязи между ними....