Календарный план на октябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Добрянская Наталья Юрьевна

Календарный план на октябрь в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx117.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  на подготовительную группу

Октябрь 2024-2025 уч.г.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  1 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Кроссворд по ПДД. Петрова К.В. стр. 40

ДИ «Кто как разговаривает?» с Полиной и Светой.

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

ООД

Математика: Занятие 5.         Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Колесникова стр.27

Развитие речи: Заучивание стих-я  Е.Трутневой «Осень»        Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух. Ушакова О.С. стр.191

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на

жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и

многообразия небесной сферы.

Цель: продолжать формировать сознание единства

земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игровое упражнение с Артемом Д, Ксюшей «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в

длину с разбега.

Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Российская Армия». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у

дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его

подвига во имя своей Родины.

Д\и «Соседи». Цель: закреплять названия осенних месяцев.

Беседа «День пожилого человека»

Игры со строителем. Цель: учить детей сооружать различные конструкции одного и

того же объекта в соответствии с их назначением.

Вечерняя прогулка

П/и "Веселая сороконожка", "Вейся венок",

Прыжки на двух ногах с продвижением.

Игры с песком.

Д\и "Узнай дерево по листочку", "Сдуй листок со стола".

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  2 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Д/и «Правила безопасности. Да. Нет»

Перебрасывание мяча друг другу снизу с Костей и Аленой.

Цель: развивать ловкость, выносливость

Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Консультация  «Правила поведения на пляже осенью»

ООД

Обучение грамоте: Занятие 5. Буква Ии и звук [и]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Н.В. Нищева, стр. 40

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: «Долог день до вечера, когда делать нечего». Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, привычку играть сообща. Приучать к самостоятельности суждений. Абрамова Л.В. стр.7

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: в аптекарском огороде. Цели:  закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

П/И: Северные олени».

Цели:

— формировать знания о северных оленях, их повадках;

— развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Исследовательская деятельность: найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Парус". Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. Повторить правила выполнения углов

С подгруппой девочек

закреплять умение детей

отбивать мяч одной

рукой.

Беседа «как изменилась жизнь

птиц с приходом осени»

Вечерняя прогулка

ПИ «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

ДИ «Кто где живёт?». Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 3 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: НООД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01»

Общеразвивающие упражнения с Никитой и Максимом.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения

«Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания

ООД

Математика: Занятие 8.         Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропускать ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды. Метлина стр. 207

Аппликация: Плетеная корзинка для натюрморта        . Создание плетеной формы как основа будущей композиции. Совершенствование техники аппликации        . И. А. Лыкова, стр.46

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Д\И: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Труд: Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «У зеркала». Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа

С Костей и Эмилией З. закреплять соседей чисел в пределах 10.

Д\и «Соседи». Цель: закреплять названия дней недели.

П/и « морская фигура». Цель: формировать

умение детей самостоятельно проводить

знакомые игры

Вечерняя прогулка

Вспомнить с детьми традиции группы: «Вторник - День любимой игрушки»,  «Четверг - день любимой книги»

П/ игра «Ловля оленей» Цель: упражнять в метании , развитие внимания

Игры с выносным материалом.

Игры на свежем воздухе.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 4 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание: Беседа «Что такое детский сад?». Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. Ветохина А.Я.

Развитие движений с Артуром и Тимофеем.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

ООД

Познание: Мое Отечество – Россия. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; уважение к культурам других народов. О. В. Дыбина стр. 49

Рисование: Ветки рябины в вазе. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Г.С. Швайко, стр. 23

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/И: Камень, ножницы, бумага».

Цели: — учить внимательно слушать воспитателя;

— развивать усидчивость.

Д\И: «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Сила тяготения». Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Тугушева с.47

С Ксюшей и Максимом – закреплять умения детей

называть домашний адрес

Рассмотреть с детьми плакат на

тему «Что нельзя приносить в

детский сад» Цель: обговорить с детьми почему нельзя приносит тот ил иной предмет

Вечерняя прогулка

ПИ «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

Самостоятельные подвижные игры.

Труд: уборка инвентаря. Цель: учить запоминать где что лежит.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  7 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения: А. Фет «Ласточки пропали»

Д\И: «Что происходит в природе?» с Артемом Ш и Сашей. Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

ООД

Развитие речи: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Ушакова О.С. стр.59

Лепка: Грибное  лукошко. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. И.А. Лыкова стр. 44

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за листопадом

 Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/И: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Д\И: «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Как мы вместе создали 3д – композиции. Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировкой из природного материала        И.А. Лыкова, стр.62

По формированию КГН

С Эмилией Х и Артуром.

Цель: закреплять умения

детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой

Беседа «Какие птицы позже всех улетают на юг» Цель: во время беседы обращать внимание детей на правильность речи и полные

ответы.

Вечерняя прогулка

Исследовательская деятельность : найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

ПИ «Хищник — добыча». Цели:         упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  8 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД». Петрова К.В. стр. 57

Упражнение на развитие равновесия с Эмилией З и Артемом Д.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно

«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ООД

Математика: Занятие 6.         Учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно. Колесникова стр.30

Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка».         Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. Ушакова О.С. стр.60

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за смородиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

П/И: «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Д\И: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Супермаркет». Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь

По ФЭМП с Ксюшей и Полиной – закреплять соседей чисел в пределах 10.

Чтение «Чигарики-чок-чигарок….» Цель:

продолжать внимательно слушать  и отвечать на

вопросы по прочитанному

Вечерняя прогулка

Труд: вместе с воспитателем простирать одежду кукол Цель: формировать желание помогать взрослым.

Д\и « Фигуры из палочек» Цель: работа со схемами . развивать логическое мышление.

П/и « У медведя во бору» Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить знакомые игры.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  9 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Беседа «Польза и опасность от воды»

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) с Ксюшей и Костей.

Цель: развивать двигательную активность

«Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений.

ООД

Обучение грамоте: Занятие 6. Ознакомление с буквой Т. Буква Тт и звук [т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Н.В. Нищева, стр.44

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: Сила тяготения. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Тугушева Г.П. стр.47

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за перелетными птицами. Цели:  расширять представления о перелетных птицах;         воспитывать познавательный интерес к птицам

П/И: Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.

Д\И: «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Хвост птички". Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой.

С Никитой и Сарой развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с

одной ноги на другую, не поднимаясь.

Рассмотреть иллюстрации с

правилами поведения во время

прогулки

Вечерняя прогулка

ПИ «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

ДИ «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг»

Прыжки со скакалкой с Аленой и Златой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Для чего нужны стихи?

Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.

ООД

Математика: Занятие 11. Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Метлина стр. 208

Аппликация: Осенние картины. Создание сюжетных композиций из природного материала, засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. И. А. Лыкова, стр.52

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

П/И: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Д\И: «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Труд: Сбор листьев для изготовления поделок.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Фигуры из стульев». Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами

С Сарой и Артемом Д - закреплять умение детей завязывать шнурки.

Д\и «Найди отличие». Цель: развивать внимание

Вечерняя прогулка

П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге  приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
 С подгруппой мальчиков: упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 11 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание: Беседа «Наша Родина - Россия». Формировать представления у детей о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике. Ветохина А.Я.

Ходьба по скамье с Никитой и Тимофеем.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

ООД

Познание: К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О. В. Дыбина стр.56

Рисование: Лес, точно терем расписной… Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева и составление многоярусной композиции.         И.А. Лыкова стр.54

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/И: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;         учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

Д\И: «Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Труд: Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Упрямые предметы». Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. Тугушева с.48

ФЭМП «Назови сутки» с Максимом и Златой

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Закреплять умения детей

Называть признаки осени.

Вечерняя прогулка

Опытническая деятельность: собрать листья разных деревьев для гербария. Цель: учить отличать листья.

Труд: собрать крупные ветки с деревьев и отнести в определенное место.

П\и «Не сходи с места». цель: развивать ловкость и координацию движений.

Рисование палочками на земле. Цель: развивать фантазию


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  14 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения: Николай Рубцов «Про зайца»

Перестраивание в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки

«Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

ООД

Развитие речи: Рассказывание по картинке «Вот так покатался!»        Учить детей составлять рассказ по картинке, самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Ушакова О.С. стр. 62

Лепка: «Фрукты - овощи». Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». И.А. Лыкова стр. 50

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за брусникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

П/И: «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Д\И: «Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Труд: Поливка песочного дворика.

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Как мы дружно строим кукольный домик.         Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Воспитывать интерес к коллективной деятельности. И.А. Лыкова, стр.68

С Ксюшей и Максимом  –

закреплять соседей чисел в пределах 10.

Слушание песни « О Родине» И. Дунаевского

Вечерняя прогулка

Д\и «Фигуры из палочек». Цель: работа со схемами . развивать логическое мышление.

П/и « У медведя во бору». Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить знакомые игры.

Предложить строительные игры « Древний город», «Город будущего». Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия во время игры.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  15 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Игра «Автоинспектор и водитель». Учить узнавать знаки уличного движения и их назначение. Петрова К.В. стр. 38

«Один –много» с Артуром и Костей

Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

ООД

Математика: Занятие 7.         Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в переделах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счету? Колесникова стр.32

Развитие речи: Заучивание стих-я Пушкина «Уж небо осенью дышало…»        Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение и передавать интонации печать осенней природы . Ушакова О.С. стр.205

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за погодой

П/И: «Охотник и утки»

Д\И: «Придумай сам»

Труд: сбор веток на участке ясельной группы

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Строительство». Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

С Сашей и Светой закреплять

умения детей подбирать слова синонимы

Повторение танцев для осеннего утренника.

Вечерняя прогулка

Рассматривание иллюстраций « Мой Дом». Цель: Закреплять у детей знания о понятие «дом»

Д\и «Что здесь лишнее». Цель: развивать умения обобщать и классифицировать.

Игры на свежем воздухе.

Беседа «Мы друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  16 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

«Какой, какая, какие» с Сарой и Ксюшей.

Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных.

Подбери головной убор к сарафану»  Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи.

ООД

Обучение грамоте: Занятие 7. Закреплять умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами. Н.В. Нищева, стр. 48

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: «У нас везде порядок». Побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. Абрамова Л.В. стр.7

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на

жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и

многообразия небесной сферы.

Цель: продолжать формировать сознание единства

земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Игровое упражнение с Артемом Д, Ксюшей «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в

длину с разбега.

Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Подвижная игра   «С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: "Домик". Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.  Повторить технику безопасности работы с иглой

С Артемом Ш и Тимофеем

– закреплять умения детей вести обратный счет от 10 до 1

П\и «Самолеты». Цель: ориентировка в пространстве.

Вечерняя прогулка

П\и «Добеги до кубика». Цель: совершенствовать навык детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.

Труд в природе: уборка листвы на участке. Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 17 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: ди «Хорошо-плохо»

«Назови пропущенное слово» с Сашей и Артемом Ш

Цель: закрепить знания о днях недели.

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: Помогать  пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

ООД

Математика: Занятие 13. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаться от других измерений, развивать глазомер. Метлина стр. 210

Аппликация: Кудрявые деревья.         Вырезание двойных силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. И. А. Лыкова, стр.58

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: в аптекарском огороде. Цели:  закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу.

П/И: Северные олени».

Цели:

— формировать знания о северных оленях, их повадках;

— развивать умение передвигаться длинными прыжками.

Исследовательская деятельность: найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Дружные звери». Развивать внимание, выдержку, согласованность действий

По ФЭМП Никитой и Артуром– закреплять умения детей вести

обратный счет от 10 до 1

Беседа «Поведение в детском

саду»

Вечерняя прогулка

Труд: уборка игрушек. Цель: приучать трудиться на общее благо

Совместные игры на свежем воздухе.

П\и.: «Лохматый пес» Цель: ориентировка в пространстве


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 18 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание: Игра беседа «Мы все разные, но мы все равны». Формировать у детей понимание о том, что люди не похожи друг на друга, но они все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Ветохина А.Я.

«Закончи слово» с Эмилией Х и Артемом Д.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

«Сплетем венок из предложений»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

«Назови ласково»

Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме.

ООД

ЧХЛ: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр. 27

Рисование: Деревья смотрят в озеро. Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками. И.А. Лыкова стр.60

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Д\И: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Труд: Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Волшебные стеклышки». Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль и т.д. Тугушева с.51

По ФЭМП с Полиной и Светой

закреплять названия месяцев

Д\и: «Закончи предложение» Цель: развивать умение

детей подбирать глагол

Вечерняя прогулка

Труд-собрать семена цветов для весенней посадки. Цель: закрепить умения сбора семян бархатцев.

П\и «Не сходя с места» Цель: действие по сигналу.

Д\и «Чей листок» Цель: развивать умения детей определять к какому дереву принадлежит листочек.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  21 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

«Рисуем дорожку к участку» с Полиной и Артемом Ш.

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

« Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

ООД

Развитие речи: Придумывание продолжение и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Учить дошкольников развивать сюжет начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слово – Варежки. Ушакова О.С. стр. 66

Лепка: Лебедушка. Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.         И.А. Лыкова стр. 56

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за листопадом

 Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/И: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Д\И: «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Интересно, как части становятся целым. Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. И.А. Лыкова, стр.72

С Сарой и Никитой. Закреплять умение детей аккуратно заправлять свои кроватки после сна

Создать условия для возникновения сюжетно-р\игры «Больница» Цель: развивать умения детей сам-но подбирать атрибуты для игр. Вос-ть дружеские взаимоотношения между детьми

Вечерняя прогулка

Игры на свежем воздухе.

Катание на самокатах и велосипедах.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  22 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Знай и выполняй правила уличного движения. Расширить у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Кобзева Т.Г. стр. 101

«Образуй новое слово» с Светой и Златой. Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины.

Предложить родителям вместе с

детьми придумать совместно сказку

«Путешествие хлебного зернышка»

Цель: привлечь родителей к работе по

развитию речи

ООД

Математика: Занятие 8. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Колесникова стр.34

Развитие речи: Рассказывание по картинке «Дети Севера». Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Ушакова О.С. стр. 68

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за смородиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

П/И: «Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Д\И: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Телевидение»        Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой инф-ии, о роли телевидения в жизни людей.

По развитию речи упражнять

Ксюшу и Максима  в умении

образовывать  прилагательные

от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Настольно-печатная игра

«Ботаническое лото» Цель:

закрепить места роста растений. Внести муляжи

хлебобулочных изделий

Вечерняя прогулка

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря.

П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: учить быстро реагировать на сигнал воспитателя.

День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  23 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: П/И «Рыбак и рыбки»

«Линии и точки» с Эмилией Х и Тимофеем.

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

"Русский народный костюм"

 Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

ООД

Обучение грамоте: Занятие 8. Ознакомление с буквой Пп. Буква П и звук [п]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Н.В. Нищева, стр. 51

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: Путешествие поросенка Фунтика. Организовать применение детьми знаний о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Учить применять умения разгадывать загадки различными способами; анализировать опасные ситуации. Тимофеева Л.Л. стр.165

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за черникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой.

П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой.

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Д\И: «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Труд: Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: ”Зонтик”. Научить детей подбирать нужный угол для рисунка. Продолжать учить пользоваться трафаретом.

Потренироваться в закреплении узлов на изнанке

Упражнять Ксюшу и Артура

в умение составлять

рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как

правильно вести себя за столом,

как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

П/И «Не промочи ноги» Цель: закрепление правил игры.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

«Угадай слово» с Сарой и Сашей.

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

ООД

Математика: Занятие 15. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Метлина стр. 211

Аппликация: Кто в лесу живет. Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно- нарисованному контуру или из бумаги сложенной пополам. И. А. Лыкова, стр. 64

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

П/И: Камень, ножницы, бумага».

Цели: — учить внимательно слушать воспитателя;

— развивать усидчивость.

Д\И: «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Как варили суп». Развивать воображение и пантомимические навыки

Упражнять Ксюшу и Злату  в ходьбе спиной  вперед

Ситуативный разговор «Батоны и  булки не растут на грядке»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.

П/И «Успей сесть» Цель: развития внимания, быстроты

Самостоятельная игровая деятельность


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Патриотическое воспитание: Оформление выставки «Это Родина моя». Ветохина А.Я.

«Звуковые шапочки» с Эмилией З и Артуром.

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог

«Кто где живёт?»

 Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

ООД

ЧХЛ: Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы -мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умения детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В. Гербова, стр. 32

Рисование: Летят перелетные птицы. Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. И.А. Лыкова стр. 66

Бассейн – по плану инструктора по плаванию

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за листопадом

 Цели:

— расширять знания о сезонных изменениях в природе;

— формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

П/И: «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Д\И: «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Экспериментирование: «Почему предметы движутся?». Познакомить детей с физическими понятиями «сила», «трение». Тугушева с.53

С Сашей и Аленой  - закреплять умение детей аккуратно

заправлять свои кроватки после сна.

П\и: «Хитрая лиса». Цель: ориентировка в пространстве.

Вечерняя прогулка

д\и «Времена года». Цель: закреплять признаки времен года.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.

П/И «Успей сесть»

Самостоятельная игровая деятельность.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  28 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Заучивание стихотворения: В. Берестов «Мирная считалка»

«Угадай, где стоит» с Максимом и Артемом Д.

Цель: учить овладевать пространственными представлениями.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина

Беседа «Зачем

мыть руки после

туалета»

ООД

Развитие речи: Отработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа. Учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные. Ушакова О.С. стр. 70

Лепка: Кто в лесу живет? Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса или овоида (яйца), передача движений. И.А. Лыкова стр. 62

Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за брусникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

П/И: «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.

Д\И: «Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Труд: Поливка песочного дворика.

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Конструирование: Как натюрморт весело стал пейзажем. Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. И.А. Лыкова, стр.76

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим

упражнениям – с Сарой и Костей

Беседа «Почему появляются

бездомные животные» Цель:

формировать чувство ответственности за свою

деятельность в живой и неживой природе.

Вечерняя прогулка

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно

П\и.: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: продолжать учить действовать по сигналу


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  29 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

ПДД: Кроссворд по ПДД. Петрова К.В. стр. 47

«Попади в обруч» с Эмилией З, Полиной.

Цель: упражнять в метании в цель

«Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Ситуативная

беседа «Правила

поведения на

лестнице»

ООД

Математика: Занятие 9. Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Колесникова стр.40

Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Касселя «Сестра». Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Ушакова О.С. стр. 72

Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: Солнце — источник тепла и света

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И: «Пожарные на ученье».

Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Д\И: «Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Скорая помощь». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Работа по продуктивной деятельности с  Эмилией Х и Светой. Формировать умение рисовать фигуру человека

Ситуативный разговор «На

прогулку мы идем»:  продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Вечерняя прогулка

Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  30 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Безопасность на воде: Д\И «Опасно!»

«Что это такое?» с Ксюшей и Костей.

Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы.

Найди братца»

Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове

Консультация  «Если случилась беда»

ООД

Обучение грамоте: Занятие 9. Закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Н.В. Нищева, стр. 55

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Познание: Зачем нужны прибаутки, потешки, докучие сказки. Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Абрамова Л.В. стр.8

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за осенним лесом

Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев

П/И: С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину

Д\И: «Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам

Труд: Собрать листья осины и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Изонить: Снежинка. Составить снежинку из шести треугольников. роанализировать образец. Определить направление углов.

Индивидуальная работа

по развитию речи с Никитой и Максимом. упражнение «Скажи

правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов

к прилагательным и глаголам

Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки

Вечерняя прогулка

Развитие движений. Цели:  воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни;    развивать силовые качества.


День недели

режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 31 октября

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД

Пожарная безопасность: пи «Быстрые и ловкие»

Д\и «Назови «соседей» числа» с Аленой и Максимом.

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

«Подбери цвет сказочным героям»

Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию.

ООД

Математика: Занятие 17. Упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Метлина стр. 212

Аппликация: Детский сад мы строим  сами. Освоение способа модульной аппликации; планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. И. А. Лыкова, стр. 70

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка: Наблюдения,

Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдения: за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

П/И: «Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч

Д\И: «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Труд: После сбора семян приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым

Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам

Театрализация: «Скульптор». Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером

 По развитию речи - Упражнять

Ксюшу и Костю в составлении и

чтении слогов и слов

Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Цель: развитие мелкой моторики рук

Вечерняя прогулка

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Наблюдение за сумерками Цель: учить описывать явление погоды.

П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить имитировать действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

план на октябрь в подготовительной группе

планирование на каждый день по теме "Овощи. Фрукты"...

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.

Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа

Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....