Календарный план на октябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план на подготовительную группу
Октябрь 2024-2025 уч.г.
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 1 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Кроссворд по ПДД. Петрова К.В. стр. 40 | ДИ «Кто как разговаривает?» с Полиной и Светой. Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | «Оденем куклу в русский народный костюм» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. | ||
ООД | Математика: Занятие 5. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. Колесникова стр.27 | |||||
Развитие речи: Заучивание стих-я Е.Трутневой «Осень» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; интонационно передавать спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух. Ушакова О.С. стр.191 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игровое упражнение с Артемом Д, Ксюшей «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Российская Армия». Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. | Д\и «Соседи». Цель: закреплять названия осенних месяцев. | Беседа «День пожилого человека» | Игры со строителем. Цель: учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. | ||
Вечерняя прогулка | П/и "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением. Игры с песком. Д\и "Узнай дерево по листочку", "Сдуй листок со стола". |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 2 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Д/и «Правила безопасности. Да. Нет» | Перебрасывание мяча друг другу снизу с Костей и Аленой. Цель: развивать ловкость, выносливость | Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи. | Консультация «Правила поведения на пляже осенью» | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 5. Буква Ии и звук [и]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Н.В. Нищева, стр. 40 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: «Долог день до вечера, когда делать нечего». Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия, привычку играть сообща. Приучать к самостоятельности суждений. Абрамова Л.В. стр.7 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: в аптекарском огороде. Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. | П/И: Северные олени». Цели: — формировать знания о северных оленях, их повадках; — развивать умение передвигаться длинными прыжками. | Исследовательская деятельность: найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. | Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Парус". Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой. Повторить правила выполнения углов | С подгруппой девочек закреплять умение детей отбивать мяч одной рукой. | Беседа «как изменилась жизнь птиц с приходом осени» | |||
Вечерняя прогулка | ПИ «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. ДИ «Кто где живёт?». Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 3 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: НООД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01» | Общеразвивающие упражнения с Никитой и Максимом. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения | «Подготовишки» Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям, правильно строить высказывания | ||
ООД | Математика: Занятие 8. Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропускать ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды. Метлина стр. 207 | |||||
Аппликация: Плетеная корзинка для натюрморта . Создание плетеной формы как основа будущей композиции. Совершенствование техники аппликации . И. А. Лыкова, стр.46 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. | П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой. Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | Д\И: «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «У зеркала». Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа | С Костей и Эмилией З. закреплять соседей чисел в пределах 10. | Д\и «Соседи». Цель: закреплять названия дней недели. | П/и « морская фигура». Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить знакомые игры | ||
Вечерняя прогулка | Вспомнить с детьми традиции группы: «Вторник - День любимой игрушки», «Четверг - день любимой книги» П/ игра «Ловля оленей» Цель: упражнять в метании , развитие внимания Игры с выносным материалом. Игры на свежем воздухе. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 4 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа «Что такое детский сад?». Формировать знания детей о профессиях работников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых. Ветохина А.Я. | Развитие движений с Артуром и Тимофеем. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | «Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | ||
ООД | Познание: Мое Отечество – Россия. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; уважение к культурам других народов. О. В. Дыбина стр. 49 | |||||
Рисование: Ветки рябины в вазе. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Г.С. Швайко, стр. 23 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | П/И: Камень, ножницы, бумага». Цели: — учить внимательно слушать воспитателя; — развивать усидчивость. | Д\И: «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Сила тяготения». Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Тугушева с.47 | С Ксюшей и Максимом – закреплять умения детей называть домашний адрес | Рассмотреть с детьми плакат на тему «Что нельзя приносить в детский сад» Цель: обговорить с детьми почему нельзя приносит тот ил иной предмет | |||
Вечерняя прогулка | ПИ «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Самостоятельные подвижные игры. Труд: уборка инвентаря. Цель: учить запоминать где что лежит. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 7 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. Фет «Ласточки пропали» | Д\И: «Что происходит в природе?» с Артемом Ш и Сашей. Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | ||
ООД | Развитие речи: Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки. Подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и вносить исправления. Ушакова О.С. стр.59 | |||||
Лепка: Грибное лукошко. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. И.А. Лыкова стр. 44 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | П/И: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. | Д\И: «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Как мы вместе создали 3д – композиции. Продолжать знакомить детей с экопластикой – искусством создания скульптур и аранжировкой из природного материала И.А. Лыкова, стр.62 | По формированию КГН С Эмилией Х и Артуром. Цель: закреплять умения детей соблюдать порядок в шкафчике с одеждой | Беседа «Какие птицы позже всех улетают на юг» Цель: во время беседы обращать внимание детей на правильность речи и полные ответы. | |||
Вечерняя прогулка | Исследовательская деятельность : найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. ПИ «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 8 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Беседа «Для чего нужно знать и выполнять ПДД». Петрова К.В. стр. 57 | Упражнение на развитие равновесия с Эмилией З и Артемом Д. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно | «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||
ООД | Математика: Занятие 6. Учить понимать отношение между числами, выполнять учебную задачу самостоятельно. Колесникова стр.30 | |||||
Развитие речи: Пересказ рассказа Е. Пермякова «Первая рыбка». Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора. Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. Ушакова О.С. стр.60 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. | П/И: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. | Д\И: «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Супермаркет». Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь | По ФЭМП с Ксюшей и Полиной – закреплять соседей чисел в пределах 10. | Чтение «Чигарики-чок-чигарок….» Цель: продолжать внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному | |||
Вечерняя прогулка | Труд: вместе с воспитателем простирать одежду кукол Цель: формировать желание помогать взрослым. Д\и « Фигуры из палочек» Цель: работа со схемами . развивать логическое мышление. П/и « У медведя во бору» Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить знакомые игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 9 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Беседа «Польза и опасность от воды» | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) с Ксюшей и Костей. Цель: развивать двигательную активность | «Русский народный костюм» Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. | ||
ООД | Обучение грамоте: Занятие 6. Ознакомление с буквой Т. Буква Тт и звук [т]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Н.В. Нищева, стр.44 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Сила тяготения. Дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Тугушева Г.П. стр.47 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам | П/И: Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. | Д\И: «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Хвост птички". Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. | С Никитой и Сарой развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Рассмотреть иллюстрации с правилами поведения во время прогулки | |||
Вечерняя прогулка | ПИ «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. ДИ «Горячий – холодный». Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 10 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг» | Прыжки со скакалкой с Аленой и Златой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | Для чего нужны стихи? Цель: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | ||
ООД | Математика: Занятие 11. Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Метлина стр. 208 | |||||
Аппликация: Осенние картины. Создание сюжетных композиций из природного материала, засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. И. А. Лыкова, стр.52 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). | П/И: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. | Д\И: «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. | Труд: Сбор листьев для изготовления поделок. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Фигуры из стульев». Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами | С Сарой и Артемом Д - закреплять умение детей завязывать шнурки. | Д\и «Найди отличие». Цель: развивать внимание | |||
Вечерняя прогулка | П\и «Водяной». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 11 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Беседа «Наша Родина - Россия». Формировать представления у детей о России, воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике. Ветохина А.Я. | Ходьба по скамье с Никитой и Тимофеем. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Какой бывает? » Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными | ||
ООД | Познание: К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. О. В. Дыбина стр.56 | |||||
Рисование: Лес, точно терем расписной… Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева и составление многоярусной композиции. И.А. Лыкова стр.54 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | П/И: «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Д\И: «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Труд: Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Упрямые предметы». Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией. Тугушева с.48 | ФЭМП «Назови сутки» с Максимом и Златой Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Закреплять умения детей Называть признаки осени. | |||
Вечерняя прогулка | Опытническая деятельность: собрать листья разных деревьев для гербария. Цель: учить отличать листья. Труд: собрать крупные ветки с деревьев и отнести в определенное место. П\и «Не сходи с места». цель: развивать ловкость и координацию движений. Рисование палочками на земле. Цель: развивать фантазию |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: Николай Рубцов «Про зайца» | Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки | «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. | ||
ООД | Развитие речи: Рассказывание по картинке «Вот так покатался!» Учить детей составлять рассказ по картинке, самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Ушакова О.С. стр. 62 | |||||
Лепка: «Фрукты - овощи». Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». И.А. Лыкова стр. 50 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. | П/И: «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. | Д\И: «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | Труд: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Как мы дружно строим кукольный домик. Продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Воспитывать интерес к коллективной деятельности. И.А. Лыкова, стр.68 | С Ксюшей и Максимом – закреплять соседей чисел в пределах 10. | Слушание песни « О Родине» И. Дунаевского | |||
Вечерняя прогулка | Д\и «Фигуры из палочек». Цель: работа со схемами . развивать логическое мышление. П/и « У медведя во бору». Цель: формировать умение детей самостоятельно проводить знакомые игры. Предложить строительные игры « Древний город», «Город будущего». Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия во время игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 15 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Игра «Автоинспектор и водитель». Учить узнавать знаки уличного движения и их назначение. Петрова К.В. стр. 38 | «Один –много» с Артуром и Костей Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. | «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. | ||
ООД | Математика: Занятие 7. Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в переделах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счету? Колесникова стр.32 | |||||
Развитие речи: Заучивание стих-я Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение и передавать интонации печать осенней природы . Ушакова О.С. стр.205 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за погодой | П/И: «Охотник и утки» | Д\И: «Придумай сам» | Труд: сбор веток на участке ясельной группы | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Строительство». Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. | С Сашей и Светой закреплять умения детей подбирать слова синонимы | Повторение танцев для осеннего утренника. | |||
Вечерняя прогулка | Рассматривание иллюстраций « Мой Дом». Цель: Закреплять у детей знания о понятие «дом» Д\и «Что здесь лишнее». Цель: развивать умения обобщать и классифицировать. Игры на свежем воздухе. Беседа «Мы друзья». Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 16 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | «Какой, какая, какие» с Сарой и Ксюшей. Цель: совершенствовать навыки словообразования прилагательных от существительных. | Подбери головной убор к сарафану» Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. | ||
ООД | Обучение грамоте: Занятие 7. Закреплять умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами. Н.В. Нищева, стр. 48 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: «У нас везде порядок». Побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда. Абрамова Л.В. стр.7 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Игровое упражнение с Артемом Д, Ксюшей «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Исследовательская деятельность: собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: "Домик". Дать детям понятие о тупых углах; выполнять изонитью тупые углы; продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья. Повторить технику безопасности работы с иглой | С Артемом Ш и Тимофеем – закреплять умения детей вести обратный счет от 10 до 1 | П\и «Самолеты». Цель: ориентировка в пространстве. | |||
Вечерняя прогулка | П\и «Добеги до кубика». Цель: совершенствовать навык детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе. Труд в природе: уборка листвы на участке. Цель: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 17 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: ди «Хорошо-плохо» | «Назови пропущенное слово» с Сашей и Артемом Ш Цель: закрепить знания о днях недели. | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» Цель: Помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | ||
ООД | Математика: Занятие 13. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаться от других измерений, развивать глазомер. Метлина стр. 210 | |||||
Аппликация: Кудрявые деревья. Вырезание двойных силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны. И. А. Лыкова, стр.58 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: в аптекарском огороде. Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. | П/И: Северные олени». Цели: — формировать знания о северных оленях, их повадках; — развивать умение передвигаться длинными прыжками. | Исследовательская деятельность: найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. | Труд: Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Дружные звери». Развивать внимание, выдержку, согласованность действий | По ФЭМП Никитой и Артуром– закреплять умения детей вести обратный счет от 10 до 1 | Беседа «Поведение в детском саду» | |||
Вечерняя прогулка | Труд: уборка игрушек. Цель: приучать трудиться на общее благо Совместные игры на свежем воздухе. П\и.: «Лохматый пес» Цель: ориентировка в пространстве |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 18 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Игра беседа «Мы все разные, но мы все равны». Формировать у детей понимание о том, что люди не похожи друг на друга, но они все равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Ветохина А.Я. | «Закончи слово» с Эмилией Х и Артемом Д. Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, обогащать словарь детей по теме. | ||
ООД | ЧХЛ: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр. 27 | |||||
Рисование: Деревья смотрят в озеро. Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками. И.А. Лыкова стр.60 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. | П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой. Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | Д\И: «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Волшебные стеклышки». Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль и т.д. Тугушева с.51 | По ФЭМП с Полиной и Светой закреплять названия месяцев | Д\и: «Закончи предложение» Цель: развивать умение детей подбирать глагол | |||
Вечерняя прогулка | Труд-собрать семена цветов для весенней посадки. Цель: закрепить умения сбора семян бархатцев. П\и «Не сходя с места» Цель: действие по сигналу. Д\и «Чей листок» Цель: развивать умения детей определять к какому дереву принадлежит листочек. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» | «Рисуем дорожку к участку» с Полиной и Артемом Ш. Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | « Собери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. | ||
ООД | Развитие речи: Придумывание продолжение и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Учить дошкольников развивать сюжет начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов; упражнять в правильном изменении по падежам слово – Варежки. Ушакова О.С. стр. 66 | |||||
Лепка: Лебедушка. Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. И.А. Лыкова стр. 56 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | П/И: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. | Д\И: «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Интересно, как части становятся целым. Расширять опыт творческого конструирования по условию или ряду условий. И.А. Лыкова, стр.72 | С Сарой и Никитой. Закреплять умение детей аккуратно заправлять свои кроватки после сна | Создать условия для возникновения сюжетно-р\игры «Больница» Цель: развивать умения детей сам-но подбирать атрибуты для игр. Вос-ть дружеские взаимоотношения между детьми | |||
Вечерняя прогулка | Игры на свежем воздухе. Катание на самокатах и велосипедах. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Знай и выполняй правила уличного движения. Расширить у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Кобзева Т.Г. стр. 101 | «Образуй новое слово» с Светой и Златой. Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных. | «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. | Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи | |
ООД | Математика: Занятие 8. Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Колесникова стр.34 | |||||
Развитие речи: Рассказывание по картинке «Дети Севера». Учить детей составлять рассказ по картинке с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними. Ушакова О.С. стр. 68 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. | П/И: «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. | Д\И: «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Труд: Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Телевидение» Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой инф-ии, о роли телевидения в жизни людей. | По развитию речи упражнять Ксюшу и Максима в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Цель: учить быстро реагировать на сигнал воспитателя. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 23 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: П/И «Рыбак и рыбки» | «Линии и точки» с Эмилией Х и Тимофеем. Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | "Русский народный костюм" Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ. | ||
ООД | Обучение грамоте: Занятие 8. Ознакомление с буквой Пп. Буква П и звук [п]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Н.В. Нищева, стр. 51 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Путешествие поросенка Фунтика. Организовать применение детьми знаний о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Учить применять умения разгадывать загадки различными способами; анализировать опасные ситуации. Тимофеева Л.Л. стр.165 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. | П/И: «Лесные тропинки» с Сарой и Златой. Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. | Д\И: «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. | Труд: Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: ”Зонтик”. Научить детей подбирать нужный угол для рисунка. Продолжать учить пользоваться трафаретом. Потренироваться в закреплении узлов на изнанке | Упражнять Ксюшу и Артура в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» Цель: закрепление правил игры. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 24 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные» | «Угадай слово» с Сарой и Сашей. Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. | Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко с рассвет» Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | ||
ООД | Математика: Занятие 15. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Метлина стр. 211 | |||||
Аппликация: Кто в лесу живет. Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно- нарисованному контуру или из бумаги сложенной пополам. И. А. Лыкова, стр. 64 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. | П/И: Камень, ножницы, бумага». Цели: — учить внимательно слушать воспитателя; — развивать усидчивость. | Д\И: «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Труд: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Как варили суп». Развивать воображение и пантомимические навыки | Упражнять Ксюшу и Злату в ходьбе спиной вперед | Ситуативный разговор «Батоны и булки не растут на грядке» | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Цель: развития внимания, быстроты Самостоятельная игровая деятельность |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 25 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Патриотическое воспитание: Оформление выставки «Это Родина моя». Ветохина А.Я. | «Звуковые шапочки» с Эмилией З и Артуром. Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слог | «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | ||
ООД | ЧХЛ: Чтение сказки А. Ремезова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы -мне». Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умения детей воспроизводить последовательность слов в предложении. В.В. Гербова, стр. 32 | |||||
Рисование: Летят перелетные птицы. Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. И.А. Лыкова стр. 66 | ||||||
Бассейн – по плану инструктора по плаванию | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за листопадом Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. | П/И: «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. | Д\И: «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Экспериментирование: «Почему предметы движутся?». Познакомить детей с физическими понятиями «сила», «трение». Тугушева с.53 | С Сашей и Аленой - закреплять умение детей аккуратно заправлять свои кроватки после сна. | П\и: «Хитрая лиса». Цель: ориентировка в пространстве. | |||
Вечерняя прогулка | д\и «Времена года». Цель: закреплять признаки времен года. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 28 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Заучивание стихотворения: В. Берестов «Мирная считалка» | «Угадай, где стоит» с Максимом и Артемом Д. Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»). Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина | Беседа «Зачем мыть руки после туалета» | |
ООД | Развитие речи: Отработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа. Учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции. Формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные. Ушакова О.С. стр. 70 | |||||
Лепка: Кто в лесу живет? Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса или овоида (яйца), передача движений. И.А. Лыкова стр. 62 | ||||||
Двигательная деятельность (улица): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. | П/И: «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм. | Д\И: «Кто кем был?» Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | Труд: Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Конструирование: Как натюрморт весело стал пейзажем. Расширять опыт конструирования на плоскости из силуэтов овощей и фруктов. И.А. Лыкова, стр.76 | Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям – с Сарой и Костей | Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе. | |||
Вечерняя прогулка | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно П\и.: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: продолжать учить действовать по сигналу |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 29 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | ПДД: Кроссворд по ПДД. Петрова К.В. стр. 47 | «Попади в обруч» с Эмилией З, Полиной. Цель: упражнять в метании в цель | «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Ситуативная беседа «Правила поведения на лестнице» | |
ООД | Математика: Занятие 9. Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой. Колесникова стр.40 | |||||
Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Касселя «Сестра». Учить детей передавать литературный текст, рассказывающий о высоких гражданских чувствах; воспитывать уважение к защитникам Родины. Ушакова О.С. стр. 72 | ||||||
Двигательная деятельность (зал): по плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. | П/И: «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. | Д\И: «Что звучит?» Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности | Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Сюжетно-ролевая игра: Игра «Скорая помощь». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. | Работа по продуктивной деятельности с Эмилией Х и Светой. Формировать умение рисовать фигуру человека | Ситуативный разговор «На прогулку мы идем»: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | |||
Вечерняя прогулка | Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 30 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Безопасность на воде: Д\И «Опасно!» | «Что это такое?» с Ксюшей и Костей. Цель: развивать знания детей о растениях и животных, закреплять умение обобщать предметы в общие группы. | Найди братца» Цель: Научить различать твердые и мягкие знаки в слове | Консультация «Если случилась беда» | |
ООД | Обучение грамоте: Занятие 9. Закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Н.В. Нищева, стр. 55 | |||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Познание: Зачем нужны прибаутки, потешки, докучие сказки. Развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Абрамова Л.В. стр.8 | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за осенним лесом Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев | П/И: С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину | Д\И: «Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам | Труд: Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Изонить: Снежинка. Составить снежинку из шести треугольников. роанализировать образец. Определить направление углов. | Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой и Максимом. упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам | Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки | |||
Вечерняя прогулка | Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества. |
День недели | режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности для детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 31 октября | Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к ООД | Пожарная безопасность: пи «Быстрые и ловкие» | Д\и «Назови «соседей» числа» с Аленой и Максимом. Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 | «Подбери цвет сказочным героям» Цель: учить выбирать цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Развивать творчество и фантазию. | ||
ООД | Математика: Занятие 17. Упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Метлина стр. 212 | |||||
Аппликация: Детский сад мы строим сами. Освоение способа модульной аппликации; планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. И. А. Лыкова, стр. 70 | ||||||
Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: Наблюдения, Труд, Игры, Физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдения: за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. | П/И: «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч | Д\И: «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Труд: После сбора семян приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деят-ть по интересам | Театрализация: «Скульптор». Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером | По развитию речи - Упражнять Ксюшу и Костю в составлении и чтении слогов и слов | Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
Вечерняя прогулка | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Наблюдение за сумерками Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить имитировать действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
план на октябрь в подготовительной группе
планирование на каждый день по теме "Овощи. Фрукты"...
календарное планирование на октябрь в подготовительной группе
календарный план на октябрь...
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь.
Календарный план музыкальных занятий в подготовительной группе.Октябрь....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...
Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа
Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....