календарное планирование на октябрь в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Занятие | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | РК |
7.10.2019г Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 6, «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне» Стр. 32-33. «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). « Дома на моей улице». (Конспект разработан самостоятельно) 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом – моя крепость» Д/И «Только на эту букву» ( называем предметы быта и все что нас окружает дома) Конструирование «Дом моей мечты» Свободная ИЗО деятельность (создание коллажа) «Мы дизайнеры» Прогулка. Выложить домики трех поросят (листья, камушки, палочки) | Рассматривание картинок о Курумканском районе. Чтение стихотворения Н. Дамдинова «Мой отчий край- долина Баргузина». |
8.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Моя комната» (конспект занятия разработан самостоятельно) 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 4, стр 34, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 22, стр 27, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Д/И «Предметы помощники» Д/И (с мячом) «Назови быстро имя члена семьи», напр. –мама- Наташа, папа –Олег и т.д. Д/И «Найди букв в названии мебели» Прогулка. СюРИ « Именины у Марины» П\И «Бездомный заяц» | Раскрашивание юрты. Рассматривание иллюстраций «Внутреннее убранство юрты» |
9.10.2019 среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение). Занятие 3, стр.52, «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки», «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугураева, Л.И. Югова, «ТЦ СФЕРА», 2015. 2.Речевое развитие (развитие речи) стр 15, занятие 3, тема: ЗВУК (А), «По дороге к азбуке» , Т.Р. Кислова , М-2002, «Баласс» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением древнегреческих спортсменов, составление описательного рассказа. Беседа «Как устроен мой организм», стр.30 «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, МОЗАИКА – СИНТЕЗ», М-2014. Настольно печатная игра «Предметы гигиены» ЧХЛ «Айболит» К. Чуковский. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» П/И «Солнышко и дождик» | Чтение и заучивание бурятских пословиц. Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
10.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Мы делаем зарядку», конспект взят https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/30/my_delaem_zaryadku.docx 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 25, стр 29, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика . Тема : «Соблюдаем режим дня», стр.31 «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, МОЗАИКА – СИНТЕЗ», М-2014. ЧХЛ «Сказка о лени, лжи и труде», Р.Киров. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа «Наше сердце» , https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/26/zanyatie_serdtse_i_sistema_krovobrashcheniya.doc Свободная изодеятельность «Вырежи, нарисуй, слепи сердце» Просмотр отрывка мультфильма «Храбрая сердцем» (обсуждение) | Чтение легенд «Девушка-лебедь», «Омулевая бочка. |
11.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Природа и человек» https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/17/zanyatie_priroda_i_chelovek.docx 2.Физическое развитие. Занятие 26, стр.32, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое дружба?» Д/И «Только на эту букву» ( называем предметы быта и все что нас окружает дома) Конструирование «Дом для матрешки» Свободная ИЗО деятельность ( | Чтение легенды «Красавица Ангара» |
14.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 2, стр 27, «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Ваза с фруктами»,Комплексные занятия, стр 85. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Д/И « Кому что нужно», Кто ты» и др. ЧХЛ. Свободная игровая деятельность. | Рассматривание альбомов о Бурятии. Прослушивание бурятских народных мелодий. Учить определять вид мелодий (спокойная, умиротворяющая, быстрая, энергичная и т.д) |
15.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Вечерний город», стр 85, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 4, стр 34, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 13, стр 20, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?» Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных П/И «Каравай» ЧХЛ. | Рассматривание альбомов «Бурятский орнамент». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
16.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «Как устроен твой организм», стр 30, «Формирование основ езопасности у дошкольньиков», К.Ю. Белая. 2.Речевое развитие (развитие речи) стр 15, занятие 3, тема: ЗВУК (А), «По дороге к азбуке» , Т.Р. Кислова , М-2002, «Баласс» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». ЧХЛ. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Рассматривание картинок о Курумканском районе. Чтение стихотворения Н. Дамдинова «Мой отчий край- долина Баргузина». |
17.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Белочка» стр 93, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 25, стр 29, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки П/И «Отгадай, чей голосок» ЧХЛ. Свободная конструктивная деятельность. | Ознакомление с гимном Курумканского района. Воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители «тоонто»- малая родина. |
18.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Как звери к зиме готовятся».стр 91, Комплексные занятия. 2.Физическое развитие. Занятие 14, стр.21, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. ЧХЛ. | ЧХЛ. Поэзия бурятских поэтов. |
21.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Чтение рассказа А. Куприна «Слон», стр 86, Комплексные занятия. 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Золотая осень»,Комплексные занятия, стр 45. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях ЧХЛ. Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Рассматривание альбомов «Бурятский орнамент». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
22.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Элементы хохломской росписи», стр 110, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 5, стр 36, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 15, стр 22, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. ЧХЛ. | Рассматривание иллюстраций «Бурятские костюмы», рисование бурятского костюма. |
23.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «соблюдаем режим дня», стр 31, «Формирование основ езопасности у дошкольньиков», К.Ю. Белая. 2.Речевое развитие (развитие речи). Рассказывание по картине-пейзажу. Стр 97, Комплексные занятия. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Растения Бурятии. Рассматривание альбомов, беседа. |
24.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Мы идем на праздник с флагами и шарами» стр 119, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 6, стр 38, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые» «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» ЧХЛ. | Животные Бурятии. Красная книга Бурятии. |
25.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Планета Земля в опасности».стр 117, Комплексные занятия. 2.Физическое развитие. Занятие 20, стр.26, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» ЧХЛ. Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование В Драгунский« Сестра моя Ксения» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Джергинский заповедник. |
28.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 4, стр 30, «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Ежик в лесу»,Комплексные занятия, стр 108. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя семья». Д/И «Кузовок» . П/И «Совушка» Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Кто есть в моей семье?» Цель :продолжать формировать представления о членах семьи. Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование В Драгунский« Сестра моя Ксения» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. ЧХЛ. | Курорт «Алла» |
29.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Праздничный город», стр 122, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 7, стр 41, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 23, стр 28, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. «Бабушка рядышком с дедушкой».Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень» Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные…)Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Курорт «Умхэй» |
30.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «Экскурсия на кухнюдетского сада», стр 99, Комплексные занятия. 2.Речевое развитие (развитие речи) занятие 3, Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. Гимнастика после сна. Д/ игра «Мамы всякие нужны»Цель закрепить знания о профессии своей мамы. | Курумканский район – деревни и села нашего района. |
31.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Поздня осень» стр 99, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 24, стр 28, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.П/И «Кто быстрее?» Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Рассматривание альбомов «Красивые места Бурятии». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе
Работа с родителями, прогулки, НОД, групповая и индивидуальная работа, предметно-пространственная среда....
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Методическая разработка "Календарное планирование на октябрь в старшей группе"
В метадической разработке календарный план на октябрь месяц в старшей группе по темам : "Злаковые культуры. Изделия из них"."Рыбы", "Домашние птицы"....
Календарное планирование на октябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь...
Календарный план на октябрь в подготовительной группе
Календарный план на октябрь в подготовительной группе...
Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа
Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....