Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное- тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx56.33 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Коммуни-

кация

Экскурсия в школу.

Рассказ
К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи

Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа

Картинки
с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов,
не относящихся к обучению
в школе

1. Игровая. 

Игры «Экскурсия в школу»,
«Что положить в портфель?».

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок про школьные предметы.

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Обсуждение
содержания по вопросам:

– Кто герои рассказа? О чем повествует автор? Как вы оцениваете поступок главного героя?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-
тельно-исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Труд.

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Плот
из природного материала

Формировать понятие
о том, что число
(количество) предметов
не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется
только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного
в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовле-

ния поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать
предметы по цвету, форме, расположению

Сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости, обозна-
чает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с наз-
начением плота

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш;
набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата

1. Коммуникативная.

Организационный момент: рассматривание картины, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту.

Детям предлагается помочь
геологам построить плот.

2. Познавательно-исследова-
тель-ская.

Математические задания: счет
фигур, классификация фигур
по нескольким признакам.

3. Игровая. 

Игра «Составим узор».

Дети составляют узор из геометрических фигур по инструкции взрослого и самостоятельно, затем сравнивают узоры по количеству фигур.

4. Продуктивная. 

Конструирование плота из при-
родного материала.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Музыка.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Путешествие в осенний лес.

Нарисуй свою
любимую игрушку

Учить наблюдать
за деревьями, кустар-
никами, выделять
и описывать объекты природы, рисовать
по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной
среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение

Эмоционально реаги-
рует на литературные и музыкальные произведения, красоту при-
роды осенью; знает
характерные признаки осени и соотносит
с этим периодом особенности жизни жи-
вотных и растений;
составляет небольшой пересказ о любимой игрушке, употребляя
в речи синонимы;
самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами

Запись пьесы

П. И. Чайковского из серии
«Времена года. Октябрь»;

игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш

1. Игровая. 

Игра-путешествие в осенний лес.

2. Музыкально-художественная. Слушание музыки П. И. Чайков-
ского из серии «Времена года. Октябрь».

3. Коммуникативная.

Беседа по вопросам:

– Какие картины увидели? Какое время года себе представили?
Подходит ли к этой музыке отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад»? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце?

4. Продуктивная. 

Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формиро- вание элементарных математических пред-
ставлений).

Художественное
творчество
(лепка/ап-пликация).

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Овощи
и фрукты для игры «Магазин»

Познакомить со счетом в пределах 20,
особенностью образования двузначных чисел
(11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать  умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных
и коротких, широких и узких, красных и синих)
; закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление
изгиба шляпки, утол-
щение ножки)
, создавать выразительную композицию (красиво

размещать грибы
на подставке)

Называет числа в пря-мом порядке до 10;
самостоятельно определяет количество предметов и персонажей
в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше –
меньше»; составляет
небольшой рассказ
по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты,  соблюдая пропорции

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Математические игры «Будьте
внимательны!», «Заполни пустые окошки».

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения Е. Эрато «Озорная Зина».

3. Продуктивная. 

Лепка овощей и фруктов для игры «Магазин».

Вопросы:

– Что делает продавец в овощном магазине? Какие овощи, фрукты
и грибы вы знаете?

4. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Итог занятия: разложите отдельно овощи и фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Познание

Рассказ
по картине «Летом в парке».

Ветка
рябины

Учить составлять
рассказ на осеннюю
тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова
с заданным звуком,
делить слова на слоги, определять род пред-
мета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью
(всем
ворсом и ее концом)

Самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, выраженную в литературных и музыкальных произведениях

Картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше
листа формата А4

1. Коммуникативная.

Организационный момент: детям предлагается рассказать снегирям о лете и приготовить для них угощение – ягоды рябины. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»).

Отгадывание загадки о рябине.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Рассматривание ветки рябины.

Вопросы:

– Какого цвета ягоды? Какие
по форме листья?

3. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение стихотворения В. Рож-
дественского «Я знал тебя, моя
рябина…».

4. Продуктивная. 

Рисование с натуры «Ветка
рябины»

2-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Музыка.

Социали-

зация

Транспорт.

Заучивание стихо-творения
Н. Рубцова «Про
зайца»

Закреплять знания
о видах транспорта и его назначении
(наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила
дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику
словами, обозначаю-
щими профессии людей, связанных с транспортом:
водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца»

Умеет исполнять песню, правильно передавая мотив, ритмично двигаться  в соответствии с характером му-
зыки; внимателен при выполнении заданий
в игре, с интересом
слушает и заучивает стихотворение

Иллюстрации
с изображением разных видов транспорта

1. Музыкально-художественная, коммуникативная.

Организационный момент:
слушание песни из мультипликационного фильма «Паровозик
из Ромашково».

Вопросы:

– Из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет? Куда направлялся паровозик? Что он хотел увидеть?

2. Музыкально-художественная, двигательная. 

Исполнение «Песни друзей»
С. Я. Маршака
(во время исполнения дети «паровозиком» «объезжают» вокруг столов).

3. Коммуникативная. 

Беседа о транспорте.

4. Игровая. Игры «Будь внимателен», «Составь предложение»,
«Закончи предложение».

5. Чтение художественной
литературы.
 

Заучивание стихотворения
Н. Рубцова «Про зайца».

6. Коммуникативная.

Итог занятия: какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? Как могут «путешествовать» разные животные?

2

Познание
(формирова-ние элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Художественное
творчество.

Труд

Количество и счет.

Оригами «Цып-
ленок»

Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания
об особенностях образования двузначных
чисел в пределах 20; формирование
навыка счета

Определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше – меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре
и в процессе игры
придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу
из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; цветная бумага
(красная, черная), квадратные листы желтой двусторонней бумаги; маска (шапочка)
курочки
из бумаги

1. Коммуникативная.

Организационный момент: воспитатель предлагает детям помочь цыпленку Цыпе вернуться домой.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Формирование навыков счета: определение количества геометрических фигур на рисунках.

3. Игровая. 

Игра «Курочка и цыплята».

4. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление оригами «Цыпленок»

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Улетают
журавли.

Семья

Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка
и взрослого

Умеет определять и называет  характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает название птиц и самостоятельно определяет,
к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей
семьи, соблюдая
пропорции

Картинки
с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой
и цветные ка-
рандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг

с изображениями взрослых
и детей

1. Коммуникативная.

Беседа о жизни птиц осенью
по вопросам.

2. Игровая. 

Игра «Изобрази птицу».

3. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Классификация птиц на две группы: перелетные и зимующие.

4. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картинок
с изображением птиц.

5. Продуктивная. 

Рисование семьи с опорой
на иллюстрации.

6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-

лений).

Художественное
творчество

Количество и счет.

Ваза
с фруктами и овощами

Формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), красиво располагать

изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение
вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; ввести понятия «один», «много»;
развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать
художественный вкус

Умеет соотносить
цифры с количеством предметов на картинке; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет

договариваться со сверстниками и педа-
гогом; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами; оценивает аппликации сверстников, аргументирует свое мнение

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; листы бумаги мягких тонов,

цветная бумага разных оттенков

1. Коммуникативная.

Введение игрового момента:
отгадывание загадки про Муху-
Цокотуху.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Математические игры: сравнение рисунков по величине, определение их расположения в пространстве.

3. Игровая. 

Игра «Поезд» (счет предметов
на каждой «станции»).

4. Продуктивная. 

Аппликация «Ваза с фруктами
и овощами».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций

(лепка/аппли-
кация).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация.

Познание

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк».

Вечерний город

Развивать речевые
умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»;
 учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов; передавать
картину вечернего
города, его цветовой колорит: закреплять умение оформлять

свой замысел, компо-
зиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать
эстетические чувства

Составляет рассказ
по набору картин
с фабульным развитием действия; знает
названия  диких жи-
вотных; выполняет
рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя
композицию

Фотографии вечернего города; темная бумага, акварель, гуашь, куклы, мольберты, картинки
с изображением животных

1. Коммуникативная.

Организационный момент: воспитатель предлагает совершить экскурсию по городу (игра).

2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Коллективный рассказ «Наша
поездка в зоопарк». Рассматривание картинок с изображением
животных.

3. Продуктивная. 

Рисование «Вечерний город».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

На выставке кожаных
изделий.

Чтение рассказа
А. Куприна «Слон»

Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы

Имеет представления
о предметах окружающего мира и их назна-
чении; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание рас-
сказа; эмоционально
реагирует на литера-
турное произведение, сопереживает героям рассказа

Изделия из кожи; волшебный сундучок, обрезки кожи, кар-
тинки с изображением изделий из кожи

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выставка кожаных изделий
(беседа о видах и назначении кожаных изделий, рассматривание изделий).

2.Чтение художественной
литературы.
 

Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Обсуждение содержания по вопросам:

– Что случилось с девочкой?
Что посоветовал доктор? Какое
желание появилось у девочки? Что сделал ее отец?

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
кожаных изделий

2

Познание
(формирова-

ние элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Здоровье. Коммуни-

кация.

Физическая культура.

Художественное
творчество

Количество и счет.

Кораблик
из природного материала

Формировать понятие
о том, что количество

предметов можно узнать, не только со-
считав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить
 с цифрой 0

Самостоятельно определяет количество

предметов и персонажей стихотворения;
соотносит количество предметов на картинке с цифрами; выполняет упражнение по показу и в соответствии с текстом стихотворения; конструирует кораблик и соотносит его  конструкцию
с функциональным
назначением

Карточки, геометрический

материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума
и аквариума
с одной рыбкой

1. Коммуникативная.

Организационный момент:

воспитатель предлагает детям построить для цыпленка Цыпы
кораблик.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 Упражнение на количество и счет.

3. Двигательная. 

Физкультминутка: дети слушают стихотворение В. Бакалдина «Скок да скок…» и повторяют
за воспитателем движения.

4. Продуктивная. 

Конструирование кораблика
из природного материала
по инструкции.

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Как звери
к зиме
готовятся.

Белочка

Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист

бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); исполь-
зовать для украшения ветки различные
знакомые элементы
(цветы, листья,
ягоды, дуги, мелкие
завитки)
; развивать
координацию движений, пространственную ориентировку
(украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства

Знает название диких животных и особен-
ности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой

рассказ по предложенной теме, употребляя
в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы

Иллюстрации
с изображениями животных
леса; простой графитный

и цветные
карандаши, альбомные листы; акварельные краски,
кисточки

1. Коммуникативная. 

Беседа о том, как звери к зиме
готовятся (что запасают, чем
питаются, впадают ли в спячку,
меняют ли окрас и т. д.).

Отгадывание загадок о диких
животных.

2. Игровая. 

Игры «Закончи предложения», «Кто где живет?», «Кто лишний?».

3. Продуктивная. 

Рисование белочки по схеме.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество

(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Количество и счет.

Девочка играет
в мяч

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание,

устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить
фигуру человека в движении
(руки поднятые, вытянутые вперед и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела;
упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать
фигуру на подставке

Определяет количество предметов в загадках и картинках, соотносит с цифрами; самостоятельно выпол-
няет графическое
изображение цифр
в тетради; лепит фигуру человека, соблюдая пропорции, позы,

правильно организуя композицию

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; пластилин; скульптуры; кукла Красная
Шапочка

1. Коммуникативная.

Организационный момент:
воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке научиться считать. Отгадывание загадок.

2. Познавательно-исследова-
тельская.

Упражнения на количество
и счет. Написание цифр 1, 4, 7
по образцу.

3. Продуктивная. 

Лепка фигурки девочки,
играющей с мячом.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок, определение наиболее выразительных и аккуратных

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Музыка.

Чтение
художест-
венной

Рассказывание по картине-
пейзажу.

Поздняя осень

Познакомить с репродукцией картины
А. Саврасова «Поздняя осень»;
 учить описывать предметы,

изображенные на картине, выделяя их
характерные признаки, развивать умение дифференцировать глас-

Знает характерные признаки каждого времени года; составляет небольшой рассказ
и ответы на вопросы

педагога об особенностях явлений природы осенью; определяет общее настроение
и характер музыкаль-

Репродукции картин А. Сав-
расова; цветные восковые мелки, простой

графитный карандаш, акварель, гуашь разных цветов

1. Коммуникативная, чтение
художественной литературы.

а) Организационный момент:
дети слушают стихотворение
Н. Некрасова «Поздняя осень»
и отвечают на вопросы
воспитателя:

– Какой период осени наступил? Какая она, поздняя осень, что вы можете сказать о ней? Нравится

литературы.Познание

ные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства,
ощущения в высказываниях, представление
о нейтральных цветах
(черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени, передавать
в рисунке пейзаж
поздней осени, ее
колорит
(отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь,
цветные восковые

мелки, простой гра-
фитный карандаш

ного произведения; пересказывает содержание стихотворения
об осени, используя
в речи соответствующую лексику

ли вам поздняя осень? Какую осень любите вы?

б) Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень».

в) Прослушивание стихотворений И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели…», А. Плещеева «Скучная картина»; обсуждение с детьми прочитанных произведений.

2. Продуктивная. 

Рисование «Поздняя осень».

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация.

Здоровье

Экскурсия на кухню детского
сада.

Беседа
о сказках

Расширять представление о профессиях,
которые нужны в детском саду; ознакомить
с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина;
формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге

Различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок
и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий

Картинки
с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки

с изображениями сказочных
героев

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям предлагается посетить
кухню детского сада.

2. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Экскурсия на кухню детского сада.

3. Коммуникативная.

Беседа о знакомых детям сказках.

4. Игровая. 

Игры «Салат из сказок», «Волшебный узелок».

5. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о сказочных героях. Итог занятия: беседа
о сказочных героях

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни-

кация.

Художественное
творчество

Количество и счет.

Оригами «Кораб-
лик»

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5
(обратить внимание

на конфигурацию этих цифр); учить
сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе,
обводить пальцем
изображения цифр

Умеет отгадывать
загадки и определять
в них количество предметов с цифрами; выполняет графическое изображение цифр
в тетради; выполняет  

движения четко
и ритмично, в соответствии с текстом
стихотворения; вы-
полняет оригами по инструкции педагога

Карточки
с цифрами, геометрический
материал и предметы для счета; прямоугольный лист бумаги

(альбомный
формат)

1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. 

Игры и задания на закрепление
навыков счета.

2. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

3. Продуктивная.

Написание цифр 2 и 5.

Поэтапное изготовление оригами «Кораблик».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество

(рисование).

Чтение художественной литературы. Безопасность.

Коммуни-

кация

Природа
и мы.

Сказка
о грибах

Закреплять и углублять представления о растениях луга
(поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познако-

мить с лекарственными растениями (подорожник крапива);
развивать стремление запечатлевать это в рисунке; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца

Знает названия ле-
карственных растений и их значение в жизни человека; составляет описание грибов, используя в речи
соответствующую
лексику; знает правила

безопасного взаимодействия с растениями и грибами; эмоционально реагирует
на литературное произведение с описанием природы; самостоятельно рисует грибы, соблюдая пропорциональные отношения

Фотографии
лекарственных растений; иллюстрации
с изображением грибов;
простой графитный карандаш,

акварель, белая или цветная светлого тона
(на выбор)
бумага размером с обычный писчий лист; иллюстрации дикорастущих лекарственных растений

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
детям сообщается, что гриб-
боровик приглашает их в лес.

Беседа на тему «Природа и мы».

2. Чтение художественной
литературы.
 Прослушивание
стихотворения «Зеленая аптека».

3. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с правилами сбора лекарственных растений.

4. Продуктивная. 

Рисование на тему «Сказка
о грибах».

5. Коммуникативная.

Отгадывание загадок о растениях. Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация.

Количество и счет.

Ёжик
в лесу

Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание
на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе,
обводить пальцем
изображение цифр

Определяет в загадках количество предметов  персонажей сказок, соотносит их с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради по инструкции педагога, движения в соответствии
с текстом стихотворения в заданном темпе, аппликацию, соблюдая правила безопас-
ного обращения
с ножницами

Карточки, геометрический
материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, цветной картон; картинки с изображе-
нием предметов, похожих на цифры 3, 8
(замок, змея, очки)

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь ежику собрать грибы и осенние листья.

2. Познавательно-исследователь-ская. Упражнения и задания
на закрепление навыков счета.

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

4. Игровая. Игра «Паучок».

5. Продуктивная, коммуникативная. Выполнение аппликации «Ёжик в осеннем лесу».

Вопросы:

– Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили,

что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какая цветная бумага понадобится?

Чтение

художест-
венной литературы.

Физическая культура

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы. Познание.

Труд

Чтение рассказа
В. Бианки «Купание медвежат».

Элементы хохломской рос-
писи

Развивать умение
последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст
(пересказ рассказа
В. Бианки «Купание медвежат»)
; учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова; активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон; закреплять умение выполнять деко-
ративные узоры хохломской росписи

Эмоционально реагирует на описание природы в рассказе; пересказывает прочитанный воспитателем рассказ, употребляя в речи сложные предложения; знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров хохломы

Посуда с хохломской росписью; акварельные краски; альбомные
листы; кисти

1. Коммуникативная.

Вопросы:

– Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу? Как зовут детенышей медведя?

2. Чтение художественной
литературы.
 

Чтение рассказа В. Бианки
«Купание медвежат».

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование «Эле-
менты хохломской росписи».

4. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворения
П. Синявского «Я, хохломская
роспись…».

5. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...