№ п/п | Интеграция образовательных областей (внутри занятия) | Тема | Цели (программное содержание) занятий | Планируемые результаты уровня интегративных качеств | Материалы и оборудование | Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) |
|
ОКТЯБРЬ |
1-я неделя |
1 | Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Экскурсия в школу. Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» | Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе; учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи | Принимает активное участие в игре; умеет договариваться со сверстниками и распределять действие в совместной деятельности; пересказывает содержание небольшого литературного произведения, оценивает поступки и характер героев рассказа, используя в речи соответствующую лексику; сопереживает героям рассказа | Картинки с изображением школьных принадлежностей для учеников и учителей и предметов, не относящихся к обучению в школе | 1. Игровая. Игры «Экскурсия в школу», «Что положить в портфель?». 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок про школьные предметы. 3. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Обсуждение содержания по вопросам: – Кто герои рассказа? О чем повествует автор? Как вы оцениваете поступок главного героя? |
2 | Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Познание (познава- тельно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Труд. Коммуни- кация | Количество и счет. Плот из природного материала | Формировать понятие о том, что число (количество) предметов не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовле- ния поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению | Сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости, обозна- чает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с наз- начением плота | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата | 1. Коммуникативная. Организационный момент: рассматривание картины, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Детям предлагается помочь геологам построить плот. 2. Познавательно-исследова- тель-ская. Математические задания: счет фигур, классификация фигур по нескольким признакам. 3. Игровая. Игра «Составим узор». Дети составляют узор из геометрических фигур по инструкции взрослого и самостоятельно, затем сравнивают узоры по количеству фигур. 4. Продуктивная. Конструирование плота из при- родного материала. 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок |
|
|
3 | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация. Социали- зация | Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку | Учить наблюдать за деревьями, кустар- никами, выделять и описывать объекты природы, рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение | Эмоционально реаги- рует на литературные и музыкальные произведения, красоту при- роды осенью; знает характерные признаки осени и соотносит с этим периодом особенности жизни жи- вотных и растений; составляет небольшой пересказ о любимой игрушке, употребляя в речи синонимы; самостоятельно выполняет рисунок игрушки разными способами | Запись пьесы П. И. Чайковского из серии «Времена года. Октябрь»; игрушки; бумага разного формата, карандаши цветные, простой графитный карандаш | 1. Игровая. Игра-путешествие в осенний лес. 2. Музыкально-художественная. Слушание музыки П. И. Чайков- ского из серии «Времена года. Октябрь». 3. Коммуникативная. Беседа по вопросам: – Какие картины увидели? Какое время года себе представили? Подходит ли к этой музыке отрывок из стихотворения Ю. Коринца «Листопад»? Назовите осенние месяцы. Какие изменения происходят в каждом осеннем месяце? 4. Продуктивная. Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |
4 | Познание (формиро- вание элементарных математических пред- ставлений). Художественное творчество (лепка/ап-пликация). Коммуни- кация | Количество и счет. Овощи и фрукты для игры «Магазин» | Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятк; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих); закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утол- щение ножки), создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы на подставке) | Называет числа в пря-мом порядке до 10; самостоятельно определяет количество предметов и персонажей в стихотворении, проводит сравнительный анализ «больше – меньше»; составляет небольшой рассказ по предложенной теме; самостоятельно лепит овощи и фрукты, соблюдая пропорции | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина или пластилин, доски для лепки | 1. Познавательно-исследова- тельская. Математические игры «Будьте внимательны!», «Заполни пустые окошки». 2. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Эрато «Озорная Зина». 3. Продуктивная. Лепка овощей и фруктов для игры «Магазин». Вопросы: – Что делает продавец в овощном магазине? Какие овощи, фрукты и грибы вы знаете? 4. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Итог занятия: разложите отдельно овощи и фрукты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор |
|
|
|
|
|
5 | Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Познание | Рассказ по картине «Летом в парке». Ветка рябины | Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род пред- мета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и ее концом) | Самостоятельно составляют небольшой рассказ по картине, употребляя в речи сложные предложения; эмоционально реагирует на красоту природы, выраженную в литературных и музыкальных произведениях | Картина «Летом в парке»; красивая ветка с небольшим числом ответвлений; бумага белая размером чуть меньше листа формата А4 | 1. Коммуникативная. Организационный момент: детям предлагается рассказать снегирям о лете и приготовить для них угощение – ягоды рябины. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»). Отгадывание загадки о рябине. 2. Познавательно-исследова- тельская. Рассматривание ветки рябины. Вопросы: – Какого цвета ягоды? Какие по форме листья? 3. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения В. Рож- дественского «Я знал тебя, моя рябина…». 4. Продуктивная. Рисование с натуры «Ветка рябины» |
2-я неделя |
1 | Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Музыка. Социали- зация | Транспорт. Заучивание стихо-творения Н. Рубцова «Про зайца» | Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначаю- щими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист; выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца» | Умеет исполнять песню, правильно передавая мотив, ритмично двигаться в соответствии с характером му- зыки; внимателен при выполнении заданий в игре, с интересом слушает и заучивает стихотворение | Иллюстрации с изображением разных видов транспорта | 1. Музыкально-художественная, коммуникативная. Организационный момент: слушание песни из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково». Вопросы: – Из какого мультфильма эта песня? Кто ее исполняет? Куда направлялся паровозик? Что он хотел увидеть? 2. Музыкально-художественная, двигательная. Исполнение «Песни друзей» С. Я. Маршака (во время исполнения дети «паровозиком» «объезжают» вокруг столов). 3. Коммуникативная. Беседа о транспорте. 4. Игровая. Игры «Будь внимателен», «Составь предложение», «Закончи предложение». 5. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». 6. Коммуникативная. Итог занятия: какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой? Как могут «путешествовать» разные животные? |
|
2 | Познание (формирова-ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Художественное творчество. Труд | Количество и счет. Оригами «Цып- ленок» | Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета | Определяет количество геометрических фигур; проводит сравнительный анализ «больше – меньше», «столько же»; активно принимает участие в игре и в процессе игры придерживается намеченного замысла; выполняет по образцу из бумаги фигуры курицы и цыплят способом оригами; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага (красная, черная), квадратные листы желтой двусторонней бумаги; маска (шапочка) курочки из бумаги | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям помочь цыпленку Цыпе вернуться домой. 2. Познавательно-исследова- тельская. Формирование навыков счета: определение количества геометрических фигур на рисунках. 3. Игровая. Игра «Курочка и цыплята». 4. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Цыпленок» |
3 | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Коммуни- кация. Социали- зация | Улетают журавли. Семья | Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого | Умеет определять и называет характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает название птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей семьи, соблюдая пропорции | Картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные ка- рандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей | 1. Коммуникативная. Беседа о жизни птиц осенью по вопросам. 2. Игровая. Игра «Изобрази птицу». 3. Познавательно-исследова- тельская. Классификация птиц на две группы: перелетные и зимующие. 4. Коммуникативная. Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картинок с изображением птиц. 5. Продуктивная. Рисование семьи с опорой на иллюстрации. 6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |
4 | Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Художественное творчество | Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами | Формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; ввести понятия «один», «много»; развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус | Умеет соотносить цифры с количеством предметов на картинке; активно и доброжелательно ведет себя в процессе игры, умеет договариваться со сверстниками и педа- гогом; знает и соблюдает правила безопасности во время работы с ножницами; оценивает аппликации сверстников, аргументирует свое мнение | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: отгадывание загадки про Муху- Цокотуху. 2. Познавательно-исследова- тельская. Математические игры: сравнение рисунков по величине, определение их расположения в пространстве. 3. Игровая. Игра «Поезд» (счет предметов на каждой «станции»). 4. Продуктивная. Аппликация «Ваза с фруктами и овощами». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций |
| (лепка/аппли- кация). Коммуни- кация. Социали- зация |
5 | Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Социали- зация. Познание | Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Вечерний город | Развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов; передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: закреплять умение оформлять свой замысел, компо- зиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства | Составляет рассказ по набору картин с фабульным развитием действия; знает названия диких жи- вотных; выполняет рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя композицию | Фотографии вечернего города; темная бумага, акварель, гуашь, куклы, мольберты, картинки с изображением животных | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает совершить экскурсию по городу (игра). 2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». Рассматривание картинок с изображением животных. 3. Продуктивная. Рисование «Вечерний город». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |
|
3-я неделя |
1 | Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | На выставке кожаных изделий. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» | Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы | Имеет представления о предметах окружающего мира и их назна- чении; различает жанры литературных произведений; пересказывает содержание рас- сказа; эмоционально реагирует на литера- турное произведение, сопереживает героям рассказа | Изделия из кожи; волшебный сундучок, обрезки кожи, кар- тинки с изображением изделий из кожи | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выставка кожаных изделий (беседа о видах и назначении кожаных изделий, рассматривание изделий). 2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Обсуждение содержания по вопросам: – Что случилось с девочкой? Что посоветовал доктор? Какое желание появилось у девочки? Что сделал ее отец? 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание кожаных изделий |
2 | Познание (формирова- ние элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследо-вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Здоровье. Коммуни- кация. Физическая культура. Художественное творчество | Количество и счет. Кораблик из природного материала | Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только со- считав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0 | Самостоятельно определяет количество предметов и персонажей стихотворения; соотносит количество предметов на картинке с цифрами; выполняет упражнение по показу и в соответствии с текстом стихотворения; конструирует кораблик и соотносит его конструкцию с функциональным назначением | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; береста, нитки или проволока, краски, нож, шило, ножницы, кисточка; картинки с изображением пустого аквариума и аквариума с одной рыбкой | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям построить для цыпленка Цыпы кораблик. 2. Познавательно-исследова- тельская. Упражнение на количество и счет. 3. Двигательная. Физкультминутка: дети слушают стихотворение В. Бакалдина «Скок да скок…» и повторяют за воспитателем движения. 4. Продуктивная. Конструирование кораблика из природного материала по инструкции. 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок |
3 | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация | Как звери к зиме готовятся. Белочка | Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); исполь- зовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства | Знает название диких животных и особен- ности их жизни в период подготовки к зиме; составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения; выполняет рисунок белки, опираясь на схемы | Иллюстрации с изображениями животных леса; простой графитный и цветные карандаши, альбомные листы; акварельные краски, кисточки | 1. Коммуникативная. Беседа о том, как звери к зиме готовятся (что запасают, чем питаются, впадают ли в спячку, меняют ли окрас и т. д.). Отгадывание загадок о диких животных. 2. Игровая. Игры «Закончи предложения», «Кто где живет?», «Кто лишний?». 3. Продуктивная. Рисование белочки по схеме. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |
4 | Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Художественное творчество (лепка/аппли- кация). Коммуни- кация | Количество и счет. Девочка играет в мяч | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить фигуру человека в движении (руки поднятые, вытянутые вперед и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке | Определяет количество предметов в загадках и картинках, соотносит с цифрами; самостоятельно выпол- няет графическое изображение цифр в тетради; лепит фигуру человека, соблюдая пропорции, позы, правильно организуя композицию | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин; скульптуры; кукла Красная Шапочка | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке научиться считать. Отгадывание загадок. 2. Познавательно-исследова- тельская. Упражнения на количество и счет. Написание цифр 1, 4, 7 по образцу. 3. Продуктивная. Лепка фигурки девочки, играющей с мячом. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок, определение наиболее выразительных и аккуратных |
|
|
|
5 | Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Музыка. Чтение художест- венной | Рассказывание по картине- пейзажу. Поздняя осень | Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки, развивать умение дифференцировать глас- | Знает характерные признаки каждого времени года; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы педагога об особенностях явлений природы осенью; определяет общее настроение и характер музыкаль- | Репродукции картин А. Сав- расова; цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, акварель, гуашь разных цветов | 1. Коммуникативная, чтение художественной литературы. а) Организационный момент: дети слушают стихотворение Н. Некрасова «Поздняя осень» и отвечают на вопросы воспитателя: – Какой период осени наступил? Какая она, поздняя осень, что вы можете сказать о ней? Нравится |
| литературы.Познание |
| ные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком; развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени, передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой гра- фитный карандаш | ного произведения; пересказывает содержание стихотворения об осени, используя в речи соответствующую лексику |
| ли вам поздняя осень? Какую осень любите вы? б) Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень». в) Прослушивание стихотворений И. С. Никитина «Сад тих, деревья почернели…», А. Плещеева «Скучная картина»; обсуждение с детьми прочитанных произведений. 2. Продуктивная. Рисование «Поздняя осень». 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |
4-я неделя |
1 | Познание (формирование целостной картины мира). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация. Здоровье | Экскурсия на кухню детского сада. Беседа о сказках | Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; ознакомить с профессией повара, действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду; уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина; формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге | Различает жанры литературных произведений; знает названия известных сказок и имена героев; умеет оценивать характер и поступки героев сказок, опираясь на знание общих нравственных категорий | Картинки с изображением посуды; сказки А. С. Пушкина; рисунки с изображениями сказочных героев | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается посетить кухню детского сада. 2. Познавательно-исследова- тельская. Экскурсия на кухню детского сада. 3. Коммуникативная. Беседа о знакомых детям сказках. 4. Игровая. Игры «Салат из сказок», «Волшебный узелок». 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о сказочных героях. Итог занятия: беседа о сказочных героях |
2 | Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Чтение художественной литературы. Физическая культура. Коммуни- кация. Художественное творчество | Количество и счет. Оригами «Кораб- лик» | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 2 и 5 (обратить внимание на конфигурацию этих цифр); учить сравнивать начертание цифр 2 и 5, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображения цифр | Умеет отгадывать загадки и определять в них количество предметов с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради; выполняет движения четко и ритмично, в соответствии с текстом стихотворения; вы- полняет оригами по инструкции педагога | Карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; прямоугольный лист бумаги (альбомный формат) | 1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. Игры и задания на закрепление навыков счета. 2. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 3. Продуктивная. Написание цифр 2 и 5. Поэтапное изготовление оригами «Кораблик». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок |
3 | Познание (формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Безопасность. Коммуни- кация | Природа и мы. Сказка о грибах | Закреплять и углублять представления о растениях луга (поля), умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познако- мить с лекарственными растениями (подорожник крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца | Знает названия ле- карственных растений и их значение в жизни человека; составляет описание грибов, используя в речи соответствующую лексику; знает правила безопасного взаимодействия с растениями и грибами; эмоционально реагирует на литературное произведение с описанием природы; самостоятельно рисует грибы, соблюдая пропорциональные отношения | Фотографии лекарственных растений; иллюстрации с изображением грибов; простой графитный карандаш, акварель, белая или цветная светлого тона (на выбор) бумага размером с обычный писчий лист; иллюстрации дикорастущих лекарственных растений | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что гриб- боровик приглашает их в лес. Беседа на тему «Природа и мы». 2. Чтение художественной литературы. Прослушивание стихотворения «Зеленая аптека». 3. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с правилами сбора лекарственных растений. 4. Продуктивная. Рисование на тему «Сказка о грибах». 5. Коммуникативная. Отгадывание загадок о растениях. Итог занятия: рассматривание рисунков |
|
|
4 | Познание (формирование элементарных математических представ- лений). Художественное творчество (лепка/аппли- кация). Коммуни- кация. | Количество и счет. Ёжик в лесу | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр | Определяет в загадках количество предметов персонажей сказок, соотносит их с цифрами; выполняет графическое изображение цифр в тетради по инструкции педагога, движения в соответствии с текстом стихотворения в заданном темпе, аппликацию, соблюдая правила безопас- ного обращения с ножницами | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, цветной картон; картинки с изображе- нием предметов, похожих на цифры 3, 8 (замок, змея, очки) | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь ежику собрать грибы и осенние листья. 2. Познавательно-исследователь-ская. Упражнения и задания на закрепление навыков счета. 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 4. Игровая. Игра «Паучок». 5. Продуктивная, коммуникативная. Выполнение аппликации «Ёжик в осеннем лесу». Вопросы: – Какое сейчас время года? По каким признакам вы определили, что сейчас осень? Как можно показать осень в аппликации? Какая цветная бумага понадобится? |
| Чтение художест- венной литературы. Физическая культура |
5 | Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Чтение художественной литературы. Познание. Труд | Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Элементы хохломской рос- писи | Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»); учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова; активизировать словарь: визг, треск, скрип, шорох, жужжание, хруст, звон; закреплять умение выполнять деко- ративные узоры хохломской росписи | Эмоционально реагирует на описание природы в рассказе; пересказывает прочитанный воспитателем рассказ, употребляя в речи сложные предложения; знает характерные особенности узоров хохломской росписи; выполняет роспись посуды по образцу в стиле мастеров хохломы | Посуда с хохломской росписью; акварельные краски; альбомные листы; кисти | 1. Коммуникативная. Вопросы: – Что вы знаете о жизни бурого медведя в лесу? Как зовут детенышей медведя? 2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат». 3. Продуктивная. Декоративное рисование «Эле- менты хохломской росписи». 4. Чтение художественной литературы. Прослушивание стихотворения П. Синявского «Я, хохломская роспись…». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание рисунков |