Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование, 1 неделя октября | 161.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование, 2 неделя октября | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8
Тема проекта «Здравствуй осень, золотая!»
Цель: Расширять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.
1 день: «Разучивание песни об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
02.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа об осени, сезонных изменениях –расширять знания детей о временах года и их особенностях. Разучивание песни: «Осенняя песенка»(муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель). Д/и «Подбери словечко» - обогащение словаря. Форм-е КГН: игровое упражнение «Наведи порядок в шкафчике». Дежурство по столовой, в уголке природы. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» УМК: Д/и. «Накорми куклу» - повторить названия овощей на тат. языке. | Закрепить названия осенних месяцев с Вероникой П. и Максимом. | ФКЦМ: Экскурсия в школу. Цель: Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе УМК: игра «Собери портфель» - закрепить с детьми школьные принадлежности на тат.яз. | Подготовка к с/р игре –«Овощной магазин» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. УМК: предложить родителям Софьи, Тимура С просмотреть диск с анимационными сюжетами. | |
ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: Осень, осень, в гости просим! Цель: Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком. УМК: Пальчиковая гимнастика "Бу бармак бабай...." 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: Знакомство с хохломской росписью. Цель: Расширить знание УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай 3.9.50-10.20. Музыка. Цель: Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: с характерными особенностями музыки разных эпох, жанров; творчеством Гайдна, Моцарта; фортепьянными пьесами (соната – музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за машинами, привозящие овощи и фрукты в д/с – закрепить этапы овощей и фруктов от полей и садов до нашего стола. Труд: сбор листьев и веток – воспитывать любовь к труду. П/и «Чье звено быстрее соберется»- развивать быстроту движений и ловкость. Наблюдение за состоянием погоды вечером. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Д/и «Узнай и назови» - развивать воображение. | С/р «Садовод» - развивать умения выполнять роли, воспитывать дружеские отношения. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедур. Разучивание стихотворения З.Александровой «Октябрьская песня» -развивать память. МУЗО - прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке. П/и «Пчёлки и ласточки». НРК: просмотр татарских сказок. | ИЗО: Упражнять Веронику , Илью, Тимур И. рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Беседа на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов. | Чтение худож. литературы: немецкая сказка «Кукушка». Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» - закрепить места роста растений. |
2 день: «Стихи об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
03.10.2017 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательноесоциально - коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые стихи об осени» - расширять знания о осени, воспитывать бережное отношение к природе. Разучить пальчиковую игру «Осень». Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей.
| ИЗО – предложить Александре, Алие нарисовать любимую игрушку и аккуратно её раскрасить –воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка готовят овощные блюда». Загадываие загадок на тему: «Дары осени». Форм-е КГН: игровое упражнение «Как я умею использовать вежливые слова» | Подготовка к с/р игре «Овощевод» - учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании овощей. УМК: Д\и «Я и моя семья» -закрепить названия членов семьи. | Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» |
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №9. Цель: Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит Закрепить понятие о том, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее. УМК: Дидактическая игра “Бу кем?”(Это кто?)- закрепить с детьми членов семьи: эби, бабай, эти, эни, кыз, малай 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”. (.Уен ситуациясе: Мультфильм “Батыр Мияу белән куркак Куянкай”, сөйләшү “Бииләр итек читекләр” Ш.Гәлиев сүзләре, Луиза Батыр- Болгари Көе. (Балалар өчен җырлар), аудиоязма. Аудио (12 нче кисәк), Җыр “Нишли?” 3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 9 ( на улице). Цель: Упражнять в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем? бу кем?нишли? Оборудование: 5 брусков, мячи (д.- 10-12 см.) на полгруппы, мешочки на всех. | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» УМК: повторить названия татарских национальных блюд. Наблюдение за солнцем вечером. | Спорт. упр.: Упражнять Николая, Глеба в ходьбе спиной вперед. | Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из песка: с помощью игровых фигурок слепить грибы. С/р игра «Хлебозавод» - закрепить знания о машинах-помощниках. УМК: повторить слова приветствия и прощания на тат. языке. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа о работе дежурных – формирование КГН и навыков самообслуживания. Чтение стихотворения М.Джалиля «Родник» - воспитывать интерес к творчеству татарских поэтов. Работа по экологии: «В гостях у морского царя» - продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. | ФЭМП: Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Павлом, Максимом-развивать мелкую моторику рук. | Н/и «Найди свое место» - развивать внимание. | Конструирование «Домик для лесника» - закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. |
3 день: «Пословицы об осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
04.10.2017 среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми на тему: «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. Труд: дежурство по столовой - продолжать развивать КГН. Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года.
| ФЭМП: с Арнэллой, Миланой. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. | Беседа: «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты. | С/р игра «Больница» - закрепить знания о народных методах лечения. Повторить на татарском языке: хастаханә (больница), даруханә (аптека). | Беседа с родителями о состоянии здоровья и деятельности детей. Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» | |
ООД | Речевое развитие. Физическое развитие. | 1. 9.50-10.20 Физкультура. Занятие № 8. Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка , шнур, палки - на каждого. 2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Дусларны сыйлыйбыз”. (Уен ситуациясе: сүзле уен “Акбайны сыйлыйбыз”, сүзле уен “Мияуны сыйлыйбыз”,“иптәшеңне сыйла”, дәфтәрдә эш. 5 нче бирем “Кто что делает?” Эшчәнлекне интерактив тактада да оештырырга була, аудиоязма.) | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. П\и «Кто быстрее до дерева» -развивать быстроту и ловкость Продолжать наблюдение вечером за изменениями деревьев. | Спорт. упраж-я : Упражнять Ярослава, Самата, в метании малого мяча в вертикальную цель. | Словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания пословиц. Д/и « Так бывает или нет?» - развивать внимание. | С/р игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника. Конструирование: вырыть норы в песке для лесных обитателей. УМК: п/и «Кунелле туп» (весёлый мяч). | ||
| Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения массаж головы. Беседа: «Сам кровать я заправляю» -формирование КГН. Развлечение осенняя викторина на тему: «Осень» -воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единства и сопереживания за свою команду. Д\и «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных. | ЗКР: проговаривание чистоговорки - загадки «На шесте дворец, | Д/и «Кто что делает?» - учить детей образовывать глаголы. Коллективный труд: ремонт книг -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» - научить детей сооружать постройку несложной конструкции по заданной теме, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение худож. литературы: немецкая сказка «Кукушка». Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. |
4 день: « «По грибы» Я. Тайц» (чтение рассказа)
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
05.10.2017 четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам. УМК: Д\и “Кто что делает?” (Кем нишли?) - повторить глаголы на тат.яз. Дежурство по столовой- закрепление навыков сервировки стола. | Д/и «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с Глебом, Арнэллой, Даниилом. | Формирование КГН: игровое упражнение «Подбери пару» Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев. | С/р игра «В лес по грибы» -повторить правила сбора съедобных грибов. П/и «Мы с тобой сейчас в лесу» -развивать воображение, умение играть дружно. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами» УМК: предложить родителям Миланы, Эльмана просмотр анимационных сюжетов | ||
ООД | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.8.30-9.00 Лепка. Тема: «Лепка по замыслу». Цель: Учить: определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки. Развивать: умение выбирать лучшие работы; творческие способности детей УМК: Д/и «Кунелле бакча» (счет овощей до 10) 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Биккуркак белән Бикбатыр” (Уен ситуациясе Уку: “Бояка и Небояка”, Эчтәлеге буенча сөйләшү, Сүзле уен “Кайтаваз” –“Эхо”, Сүзле уен “Сора – җавап бир”, дидактик уен “Кем нишли?” 3.Обучение грамоте. Тема: Звук [р-р/] и буква Рр. Цель: уточнить артикуляцию звуков [р-р/], упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов (отл. одним звуком), упражнять в дифференциации звуков [р-р/], ознакомить детей с буквой Рр, закрепить образы букв. 4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему)- познакомить с образованием облаков. Труд: помощь взрослым по уходу за кустарником -формировать умение и желание работать сообща. П/и: «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. Наблюдение за ветром вечером - учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. | Упражнение: Инд. работа с подгруппой детей – развитие движений- улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Беседа на тему: «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы?» - учить по внешним признакам определять ядовитые они или нет. | С/р «День рождения в детском саду»- учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная игровая деятельность с песочными наборами. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Д/и «Не ошибись»- учить разгадывать загадки- шутки. Чтение рассказа «По грибы» Я.Гайц – задать детям вопросы по тексту- развивать память и внимательность. ПДД: беседа на тему «Безопасный перекрёсток»,показ иллюстраций- расширять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на перекрёстке. | УМК: Д/и: «Нэрсэ артык?»(что лишнее?) - закрепить умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний. | Д/и «Что дальше?» - учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. | Подготовка к с/р игр игра « К нам домой пришли гости»- воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. |
5 день: «Экскурсия в осенний парк»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
06.10.2017 пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему: «Осенний парк» - развивать речь и умение рассказывать об увиденном. Повторить песню про осень «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл.Н.Френкель). Экскурсия в осенний парк – прививать интерес и любовь к осенним прогулкам, развивать наблюдательность. | Ознакомление с миром природы: повторить пословицы об осени с Алиной, Никитой Гурьевым, Эмиля. | Игровая ситуация «Если ты заблудился в лесу» - учить детей как нужно действовать, если ты заблудился в лесу; закрепить правила поведения в лесу. | Д/и «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного. Д/и «С какой ветки детки?»- закрепить знание плодов деревьев и кустарников. | Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала. |
ООД | Познавательное развитие. Физическое развитие. | 1.8.30-9.00 РЭМП №10. Цель: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20). Закрепить: знание о составе чисел из единиц первого десятка; умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих) УМК: закрепить с детьми цвета: кызыл, яшел, сары, зэнгэр, счет до 20 на тат.яз 2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №8 . Цель: закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка , шнур, палки - на каждого. | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения. Труд сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду. П/и «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость. Продолжать наблюдение вечером за деревьями и кустарниками. | Упражнение: Упражнять Алену, Яну в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Д/и «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. | С/р игра «Магазин» - развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие, художественно- эстетическое. | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Загадывание загадок на тему «Дары осени». УМК: Д/и «Нинди?» (какой?)- чить детей классифицировать предметы и выделять общий признак. Коллективный труд: мытьё игрушек, ремонт книг и коробок из под настольно -печатных игр – учить поддерживать порядок в группе. Рисование. Тема: «Хохломские ложки». Цель: Учить новой композиции узора: изображать закругленную ветку с ягодами; рисовать узор на разных фонах: красном, черном, желтом; в соответствии с фоном УМК: Аудиоязма үрнәгендә бала белән бала диалогы (прослушивание аудиозаписи) – учить слушать и понимать речь говоривших людей. | ЗКР: проговаривание скороговорки «Осенью у Сени сени в сене». С Викторией, Ильей, Тимуром С. | Ситуативный разговор о необходимости помогать младшим членам семьи -формировать КГН, воспитывать интерес к оказанию помощи. | Настольная игра «Лото» -развивать мышление. С/р игра «Лесники» - прививать интерес к профессиям посредством игры. |
Проверил ст.воспитатель ______________ Гришина И.А.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №8
Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: Расширять и закреплять знания детей об осени; прививать интерес к природе, окружающему нас миру.
1 день: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
09.10.2017 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность. Форм-е КГН: «Едим бесшумно» Дежурство по столовой, в уголке природы. ФКЦМ Тема: Транспорт. Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. УМК: закрепить с детьми транспорт на тат.яз. | Закрепить домашний адрес с Глебом, Миланой, Тимуром С. | Беседа «Что интересного вы видели по дороге в детский сад» - активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. УМК: Д.и. «Вежливые слова» - закрепить вежливые слова на тат.яыке. | Подготовка к с/р игре «Детский сад»-«Больница»- развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры. | Индивидуальные беседы с родителями Алины, Виктории о необходимости посещения логопеда. | |
ООД | Речевое развитие. Худ./-эст.разв. Музыкальное развитие | 1.8.30-9.00 Реч. развитие Тема: В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Учить: объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слова. УМК Психогимнастика «Приветствие» на тат.языке, кто больше вежливых слов назовет с мячом. 2.9.10-9.40. Рисование. Тема: «Мы едем, едем, едем…» (предметное рисование). Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции УМК: Словарная игра “Хәерле көн”(Добрый день!)- закрепить вежливые слова на тат.яз. 3.9.50-10.20. Музыка (по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение «Золотая осень» – развивать внимательность, наблюдательность. Труд: составление осеннего букета из листьев - воспитывать умение видеть прекрасное. П/и «Стоп» - учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Наблюдение за состоянием погоды вечером, сравнить её с дневной. | Упражнение: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд с Эльманом, Демиром, Максимом. | Д/и “Скажи со словом «золотая» -развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными. | С/р игра «Автобус» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепление стихотворений об осени - учить выразительно читать стихи, развивать память. МУЗО – прослушивание музыкальной композиции «Шелест листьев» - прививать интерес к музыке. М/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»-развивать воображение ,внимательность. НРК: Экскурсия в парк Тукая- прививать интерес и любовь к родному городу | Предложить Диляре, Ангелине слепить из пластилина на свободную тему-развивать мелкую моторику. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью – развитие умения называть части суток. | С/р игра «Город мастеров» - научить детей сооружать постройки несложной конструкции, воспитывать дружески взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
2 день: «Осень в лесу»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
10.10.2017 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень в лесу» - развивать разговорную речь. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, повторить название продуктов «хлеб, каша, чай, масло» на татарском языке. Д/и «Составь рассказ об осени»-развивать умение составлять рассказ из 6-7 предложений. | С Эмилем, Даниилом поупражняться в вырезывании предметов округлой и овальной формы. | Ситуативный разговор: «Для чего мы ходим в детский сад». Загадывание загадок на осеннюю тему - развивать мышление. Форм-е КГН: «У меня красивая причёска» | С/р игра «Парикмахерская»-развивать умение общаться во время игры. УМК: Д/и « «Ничэ?» - закрепить счёт на тат.яз. | Индивидуальные беседы и рекомендации по запросам и интересам родителей. | ||
ООД | Познавательное развитие Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №11. Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20 УМК: Дидактическая игра “Исемен әйтсәң, бирәм”(Поздоровайся, дам) – закрепить с детьми счет на тат.яз. 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык. Тема: “Нишлисең?” (.Уен ситуациясе: “Нишлисең?”, сүзле уен “Кайтаваз”, “Без сыйланабыз”, аудиоязма, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”). 3.10.30-11.00 Физкультура. Занятие № 12 ( на улице). Цель: повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 мин.); развивать точность броска; упражнять в прыжках. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: по 2 мешочка на каждого, 4 обруча, 2 верёвки по 2 м. | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение «Что есть на нашем участке?-развивать наблюдательность. Труд: подмести дорожки, ведущие к участку. П/и «Ловишки» - развивать внимательность, двигательную активность. УМК: повторение сказки «Репка» на тат.яз. Наблюдение за состоянием погоды вечером. | Упражнение: «С кочки на кочку» с Викторией, Аленой, Миланой | Д/и «Скажи наоборот» - развивать умение находить антонимы. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из песка на свободную тему. С/р игра «Семья». Обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Как нужно ухаживать за зубами?» -формировать основы ЗОЖ..Чтение сказки Г.Тукая «Шурале»-прививать интерес к сказкам. Работа по экологии: «Царица-водица» - уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. | ФЭМП: Закрепить названия месяцев с Николаем, Ярославом | Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструирование из мелкого «Лего» по желанию детей -развивать воображение, конструктивные навыки. |
3 день: «Дары осени»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
11.10.2017 среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему: «Дары осени» - закрепить названия овощей, фруктов, грибов, ягод. Разучивание песни «Осень золотая» - развивать музыкальный слух. . Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови слова со звуком «б» в начале» -развивать ЗКР. | ФЭМП: Закрепить умение называть «соседей» числа с Вероникой, Александрой. | Беседа «Чем прекрасна осень?» - учить детей передавать в речи свои представления об осени, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. . | С/р игра «Школа» -активизировать в речи слова приветствия и прощания на татарском языке во время игры. | Предложить маме Вероники упражнения из артикуляционной гимнастики. Рекомендовать выполнять их дома не менее 3-4 раз. Организовать средник по уборке листвы на участке. | |
ООД | Речевое развитие. Физическое развитие. | 1. 9.50-10.20 Физкультура. Занятие № 11. Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки- на каждого. 2.11.15-11.45 Татарский язык. Тема: “Тату гаилә” (мультфильм “Тату гаилә”, мультфильм ““Тату гаилә” .Сөйләшү “Өчле биюе” ( “Шома бас”, бакча балалары өчен биюләр), Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”) | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за огородом, всё ли там убрано?- развивать внимательность, наблюдательность Труд: подготовка грядок к зиме воспитывать трудолюбие. П/и «Перебежки» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Наблюдение за изменением температуры воздуха. | Упражнения: Перебрасывание мяча друг другу с Алией, Яной | Д/и «Отгадай время года» - развивать умение определять времена года по признакам . Д/и «Найди и промолчи» – развивать внимательность, выдержку. | С/р игра «Семья» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Конструирование из веточек на тему: «Осень» УМК: повторить слова на тему: «Осень» | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа: «Что нужно для умывания?» -формирование КГН, мышление. Развлечение: «Весёлые старты» (на свежем воздухе)-развивать двигательную активность. Д.и. «Что лишнее?» - развивать умение выделять лишний предмет. | ЗКР: проговаривание чистоговорки «Для Кати брат приготовил салат» с Викторией, Саматом. | Д/и: « Что где растёт?» - развитие мышления, внимания, памяти. Коллективный труд: уборка в группе. | Чтение худ. литературы: чтение сказки «Шурале» (продолжение).. Настольные игры «Найди пару», «Что за чем?» -развивать логическое мышление. |
4 день: «Осенние приметы»
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
12.10.2017 четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развит-ие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа: «Осенние приметы » - развивать разговорную речь детей. УМК: закрепить слова “Доброе утро”, “Добрый день”, “Добрый вечер” на тат.яз. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. | Д.и. «Весёлые клеточки» с Даниилом, Софьей -развивать логическое мышление. | Формирование КГН: «Моем руки с мылом» Д.и. «Продолжи предложение» -развивать логическое мышление. | Игры со строительным конструктором. С/р в игровых уголках по желанию детей. П.и. «Кто самый меткий?» -развивать желание соревноваться. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обновление информации на стенде для родителей. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.8.30-9.00Аппликация. Тема: «Моя родословная – образ моей семьи. Панно «Моя родословная»». Цель: Закреплять представление о семье. Формировать элементарное представление о родословной. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать любовь к своей семье УМК: пальчиковая игра «Гаилэ» (семья) – закрепить с детьми членов семьи на тат.яз. 2.9.10-9.40(I), 9.50-10.20(II) Татарский язык/ Об.гр Тема: “Уйный- уйный өйрәнәбез” (сүзле уен “Кайтаваз”, уен ситуациясе “Без сыйланабыз”, Үстерешле диалог “Телефоннан сөйләшү”). 3.Обучение грамоте. Тема: Звук [л-л/] и буква Лл. Цель: уточнить артикуляцию звуков [л-л/], учить детей находить слова по слоговой схеме, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, работать над лексическим значением слов, ознакомить детей с буквой Лл, закрепить образы букв 4.16.10-16.40 Музыка (по плану муз.руководителя) | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за берёзой осенью- развивать внимательность. Труд: уборка участка от опавшей листвы. П/и «Кто быстрее?» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за осенним вечером-обратить внимание на красоту осени. | Упражнение: Метание мешочков с песком в цель с Павлом, Николаем. | Беседа на тему: «Как насекомые готовятся к зиме» - развивать разговорную речь, расширять кругозор детей. | С.р. «Мы любим трудиться» -прививать интерес к природе через игру. П.и «Горелки» - развивать ориентировку в пространстве. | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры Д/ и “ Назови звук»- развивать умение определять первый звук в слове. Чтение худ. Лит. По желанию детей. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Море волнуется раз»-развивать воображение. ПДД : Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».Чтение стихотв. «Зелёный, жёлтый, красный» А.Дороховой. | УМК: повторить считалку «Бер аю» с Никитой Гатиным, Никитой Гурьевым | Д/игра: «Что сначала, что потом?» -развивать умение определять последовательность событий. | Изготовление подарка своими руками для друзей -воспитывать нежные и трепетные чувства к друзьям. |
5 день: «Я люблю осень» (выставка рисунков)
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
13.10.2017 пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми: «Чем мне нравится осень?-развивать умение рассуждать. Закрепление песни «Осень золотая » -развивать память, музыкальный слух. Д/и “Подскажи словечко» - развитие мышления, умение рифмовать слова. | Ознакомление с миром природы: Закрепить приметы осени с Алиной, Эмилем. | Игровая ситуация: «Как бы я поступил?» - развивать умение высказывать своё мнение, учить оценивать поступки. | Д/и «Что дальше?” – закрепить названия месяцев. Д/и «Найди пару» - учить сопоставлять пары картинок, связанных по смыслу. | Выставка рисунков на тему «Я люблю осень». | |||
ООД | Познавательное развитие. Физическое развитие | 1.8.30-9.00 РЭМП №12. Цель: Формировать понятие числа (в пределах 20) не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений, учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) УМК: Игровая ситуация «Без шалкан утыртабыз» (Мы садим репку) – закрепить с детьми слова шалкан – репка, утыртабыз – сажаем) 2.9.50-10.20 Физкультура. Занятие №11 . Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. Воспитывать желание заниматься физкультурой. УМК: закреплять слова туп, сау бул, куян, песи, малай, кыз, счет до 10, син кем?бу кем?нишли? Оборудование: гимн. скамейка, большие мячи, палки - на каждого. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдение за красотой осеннего дня -развивать умение восхищаться. Труд: сбор листьев для гербария. П/и «Продаём горшки» - закрепить счёт в пределах 10, развивать внимательность. Наблюдение за состоянием погоды - развивать любознательность, внимательность. | Упражнение: Ходьба по буму с Тимуром И, Ангелиной, Дилярой. | Д/и: «Продолжи предложение» -развивать умение подбирать слова по смыслу . Д\и : «Съедобное -несъедобное» -развивать логическое мышление. | Игры в песочнице (свободная деятельность) С.р. по выбору детей -развивать умение играть дружно | ||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание поговорок об осени - развивать память. УМК: Д/и игра «Бу кем?» - закрепить персонажей сказки «Репка». Хозяственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе -воспитывать трудолюбие. Рисование Тема: Что за чудо эта книга! Цель: Расширить представление о приемах оформления книги. Познакомить с оформлением обложки. Учить: определять особенности и замысел внешнего оформления книги; создавать обложки к сказкам. УМК: Слушание аудиозаписи – 2 –учить осмысливать услышанное. | ЗКР: Проговаривание поговорки «Осень перемен восемь» с Викторией, Эльманом. | Практическое упражнение: «Обувь ставим на место» -формирование КГН, воспитывать аккуратность. | Настольные игры развивающего характера : по желанию детей. С/р «Детский сад» – продолжать работу по социально-коммуникативному развитию детей. |
Проверил ст.воспитатель_________________ Гришина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по ФГОС на октябрь...
план на октябрь в подготовительной группе
планирование на каждый день по теме "Овощи. Фрукты"...
Календарный план на октябрь в подготовительной группе
Календарный план на октябрь в подготовительной группе...
Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа
Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....