план на октябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата _5.10.20__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Речевое развитие». Тема: Составление текста - рассуждения Задачи: учить употреблению сложноподчиненных предложений, учить подбирать определения к заданным словам. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа на тему «На даче» - развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. ПР Дидактическая игра «Загадки на грядке» - учить понимать образный смысл загадок. ФР Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» - развивать двигательную активность, внимание. Индивидуальная работа по окружающему миру - закрепить знания частей суток ПР Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; РР Отгадывание «Красных загадок» - учить отгадывать загадки | Игры с логическими блоками Дьенеша | Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах. ФР Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. ФР Индивидуальная работа - закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие СКР Труд на участке: подметание беседки - воспитывать любовь к труду | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Дидактическая игра по ФЭМП «Вот какие кабачки» - сравнение предметов ПР Проектная деятельность «Путешествие в разноцветное королевство» - создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. РР Упражнения на дыхание «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Подвижная игра «У медведя во бору» ФР Индивидуальная работа - упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - организовать коллективный труд. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка» - закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование): натюрморт с овощами - познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). РР Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно» | Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __6.10.20___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8.Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 32 ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Машины Задачи: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем;. Литература: Куцакова Стр. 15 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Какой твой цвет любимый» - учить давать развернутый ответ. СКР Работа в уголке природы: предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Полезные осенние дары» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма ФР Подвижная игра «Самолеты» - развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Лото «Цвет и форма» | Консультации «Здоровье – всему голова» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за облаками - развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение. ФР Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту бега. ФР Индивидуальная работа с Вадимом - упражнять в метании в горизонтальную цель РР Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы» | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски» - учить внимательно слушать произведение ХЭР Прослушивание песен: « «Оранжевая песенка», | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за падающими листьями - воспитывать любовь к природе. ФР Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. ФР Подвижная игра «Птицы и дождь» - развивать ловкость и быстроту. СКР Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Ситуативный разговор: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. ПР Дидактическая игра «Собери картинку» - закрепить знания о временах года. | Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты» - развивать умение реализовывать игровой замысел. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата _7.10.20___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема: Пред. Окр. Удивительные предметы Задачи: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Литература: О.В. Дыбина ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. | ФР Комплекс утренней гимнастики Беседа «Кому нужен желтый цвет?» - учить формулировать полный ответ Рассказывание-игра «Желтая сказка» - учить сочинять сказку. Подвижная игра: «Светофор» - продолжать учить действовать по сигналу. ПР Дидактическая игра «Найди желтый цвет на одежде друга» - учить быть внимательным. Упражнения на дыхание «Желтый шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы». | Предложить родителям дома совместно с детьми составить небольшой рассказ о любимом овоще. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за прохожими - отметить сезонную одежду, обувь ФР Подвижная игра «Третий лишний» - упражнять в беге, развивать внимание СКР Трудовое поручение: собрать и занести выносной материал – воспитывать трудолюбие. ФР Индивидуальная работа с Аней – упражнять в ходьбе по наклонной доске ФР Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное». | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - учить запоминать стихи Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром – продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. СКР Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней – формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы. ФР Подвижная игра «Коршун и наседка» - развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием. ФР Подвижная игра «Ветер» - учить выполнять движения по команде ФР Индивидуальная работа с Мирославой и Ярославом – упражнять в бросании мяча вверх, о землю, ловя его обеими руками ПР Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик – учить доводить дело до конца ХЭР Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» - учить аккуратно наклеивать элементы аппликации |
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __8.10.20__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 34 ОО «Речевое развитие». Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…». ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа: «Любимое комнатное растение» - учить описывать комнатное растение РР Индивидуальная работа с Егором: Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей СКР Дежурство по столовой - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. ФР Подвижная игра «Разноцветные мячики» - учить действовать по сигналу ПР Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое» РР Пальчиковая гимнастика «Дерево» - выучить новую гимнастику. | Подвижная игра «Шагаем вместе» ориентировка в пространстве | Рекомендации по изготовлению поделок к выставке |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. ФР Подвижные игры «Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами» - воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо. ФР Индивидуальная работа с Аней и Степой - Перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди. Трудовое поручение: Собрать семена бархатцев - учить различать зрелые семена от незрелых. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» - учить аккуратному наклеиванию. СКР Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» ФР Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» - развивать дыхание | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли. П/и по желанию детей. ФР Индивидуальная работа с девочками: обучение спортивным играм и упражнениям: «Попади в круг» - развивать умение действовать с предметами. РР Заучивание стихотворения «Почему к зиме деревья раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..» | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации Прослушивание фонограммы «Звуки природы» - учить описывать услышанное. ПР Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(фрукты) развивать умение определять фрукты на ощупь. | ИЗО. «Яблочки для ёжика» - содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __9.10.20__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Тема: Аппликация «Осенний натюрморт» (декоративная композиция) Задачи: Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной в двое. Развивать чувство формы и композиции. Развивать чувство цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве. Литература: Лыкова стр.46 ОО «Социально - коммуникативное развитие» Тема: «О любви и дружбе» Цель: формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; ПР Дидактическая игра «Витаминчики» - закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма ПР Индивидуальная работа с Ромой, Мирославой по ФЭМП - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ФР Подвижная игра «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. | Д/упражнение «Собери картинку» - развивать умение работать с разрезными картинками, развивать внимание, память, логическое мышление. | Консультация «Профилактика ОРВИ в осенний период» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: рассматривание окраски и формы листьев - обратить внимание детей на листву. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры ФР Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок» - развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. «Каких листьев больше» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. ПР Повторить названия осенних месяцев. СКР Трудовые поручения: сбор сухих веток – учить трудолюбию. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ХЭР Индивидуальная работа с Полиной «Овощи и фрукты» - закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты. РР Чтение сказки в картинках «Синий гном» - учить анализировать произведение РР Отгадывание «голубых загадок»; | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сбором урожая с огорода - развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. ФР Подвижная игра «Паровоз» - развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. ПР Индивидуальная работа с Димой - упражнять в ведении футбольного мяча СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - совершенствовать трудовые поручения | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение закличек «Осень, осень...» - уточнять знания детей об особенностях закличек. ПР Дидактическая игра «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп. РР Индивидуальная работа с Максимом по художественной литературе - упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть. | Конструирование, дизайн, Моделирование | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
календарный план на первую неделю октября для подготовительной группы по ФГОС
календарный план на первую неделю октября по ФГОС для подготовительной группы....
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
План дистанционной работы в подготовительной группе на октябрь
В данном материале можно ознакомиться с планом в режиме самоизоляции в подготовительной группе на октябрь...
Календарный план на октябрь в подготовительной группе
Календарный план на октябрь в подготовительной группе...
Календарный план на октябрь месяц подготовительная группа
Представляю вашему вниманию календарный план подготовительной группы октябрь месяц....