Технологическая карта образовательной деятельности «Космическая станция».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания. полученные на предыдущих занятиях проявить себя в этом необычном виде творчества- техническом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_stantsiya_.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
«Космическая станция».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: «Космическая станция».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель образовательной деятельности: развитие интереса к космическим объектам через конструкторскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные: формировать представления о международной космической станции, об особенностях ее конструкции; обогащать словарь по теме; расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.
Развивающие: развивать умение конструировать космическую станцию по схеме (рисунку) выбирая самостоятельно материал; развивать умение видеть целое прежде частей; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии, гордость за свою страну чувство патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Планируемые результаты образовательной деятельности:
Дети на основе представлений о космической станции самостоятельно, смогут сконструировать станцию по схеме (рисунку). Смогут самостоятельно рассказать о строении станции, о ее функции, о профессиях в космосе.
Подготовительная работа:
- просмотр видеопрезентации о космосе;
- просмотр мультфильма: « Космическая станция»;
- рассматривание фотографий космонавтов на космической станции;
- рассматривание иллюстраций устройства космической станции;
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; схемы; простые карандаши; ластики; инженерная книга; конструктор «LEGO»; магнитный конструктор; конструктор Роботрек «Малыш-1»; Роботрек «Малыш-2»; Robot Time; Robot Time Story; дополнительный бросовый материал.
Логика образовательной деятельности:
Этапы технологии | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Погружение в познавательно-игровую ситуацию (воспитатель и дети располагаются на ковре) | На мониторе появляется «космическое» видео. Звучит звук сигнала SOS. Педагог: - Дети, что это? Видео продолжается, идёт монолог инопланетянина: « SOS, SOS, кто-нибудь меня слышит??!!» Педагог: - Кто это??!! Видео: «Я инопланетянин Юриус с дружелюбной планеты Гагариус, неподалёку от вашей планеты находится наша космическая исследовательская станция. На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики, нет радиосвязи, не работает компьютерное управление станцией. Срочно нужна помощь, команды инженеров-конструкторов!» На видео крушение космической станции. Педагог: - Ребята, поможем нашему инопланетянину? - А что вы знаете о космосе? - Что же такое космическая станция? - Для чего нужны космические станции? Видео: «О спасибо отважные земляне!!! Я посылаю к вам мою лучшую помощницу Таию, может она станет вам полезной!!! (Прилетает Таия и передаёт карточки) Таия: - Здравствуйте, меня зовут Таия, я прилетела к вам и привезла схемы вышедших из строя систем. Предлагают Таие, остаться и посмотреть как дети будут работать над космической станцией. Педагог: - А вот и схемы аварийных систем со станции Юриуса. Посмотрите и вспомните, какие же системы сломались. (Показываю карточки-схемы) Педагог: - Как вы думаете, какая это система? Педагог: - Ребята, раз вы согласились помочь Юриусу, нужно спланировать нашу спасательную операцию! Как вы думаете с чего необходимо начать? Педагог: - Верно! Нужно спроектировать и собрать новую космическую станцию. | Ответы детей. Высказывают предположения, идеи. |
-Чем же отличается космическая станция от космического корабля? Из чего же состоит космическая станция? | Дети отвечают на вопросы. | |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Педагог: - Предлагаю сегодня стать вам инженерами- конструкторами и построить свою космическую станцию с космонавтами из конструкторов и другого материала. - Какие части космической станции ты должен сделать? - Какой будут формы, размера? - Подумай, какие детали тебе пригодятся? | Дети самостоятельно разбиваются на бригады и обговаривают свой объект строительства и конструктор, необходимый для работы. |
Инженерная Книга (дети переходят за стол для работы с инженерной книгой) | Педагог: - Подумайте, как будет выглядеть наша космическая станция, которую мы будем строить. - Чем она будет отличается от остальных? Отмечают выбор конструктора, материал. | Дети придумывают и зарисовывают в инженерной книге модель своей космической станции или объекта, который они будут строить. |
Схемы, карты, условные обозначения | Педагог: - Но прежде, чем строить, что необходимо знать? На экран выводятся схемы. Педагог: -Ребята, вы должны самостоятельно продумать последовательность работы по предложенным схемам. | (Название деталей и их предназначение). Дети называют детали конструктора, которые необходимы для работы, объясняют их предназначение. |
Техника безопасности | Педагог: - Итак, мы можем приступить к сборке. Ребята, строить будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, во время работы с конструктором. -Работать сообща, дружно. -Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, не брать детали в рот, помогать друг другу, договариваться кто какую часть постройки будет делать. | Дети проговаривают правила поведения при выполнении постройки. |
Педагог: -Начинаем строительство! Выберите для себя нужные детали конструктора. Сначала мы будем конструировать объекты у себя на столах, а потом перенесем их на игровое поле. - Что нужно соблюдать при сборке? - С чего надо начинать сборку?
| Дети выбирают конструктор. Воспроизводят инструкцию. Работают в группах. | |
Обсуждение построек, оценка деятельности | Педагог: - Вот и готов наша космическая станция. Как же мы ее назовем? -Что вам запомнилось больше всего? - С каким конструктором было интересно работать? -Какое задание было для вас самым трудным? Почему? | Дети обсуждают технические возможности объекта. |
Обыгрывание моделей(+ стимуляция активизации словаря) | Педагог: - Сегодня мы с вами создавали свою современную космическую станцию. - Что же на ней вы расположили? - Какие специалисты будут трудится на вашей станции? Педагог предлагает обыграть модели в сюжетно - ролевой игре «Путешествие на орбитальную станцию». Таия благодарит детей за помощь, и говорит, что теперь она может улететь обратно. | Ответы детей. Распределяют роли , обыгрывают свои объекты. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде. | Педагог: - Теперь у нас есть новое игровое поле «Околоземное космическое пространство», на которое мы с вами выставим наши модели. Давайте сфотографируемся с нашим новым объектом. | По окончании игры дети размещают свои объекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.
Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»
Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе
Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...
Технологическая карта образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Конспект по познавательному развитию детей 6-ти - 7-ми лет...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Космическое путешествие...