Технологическая карта образовательной деятельности «Космическая станция».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

веткова елена павловна

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания. полученные на предыдущих занятиях проявить себя в этом необычном виде творчества- техническом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskaya_stantsiya_.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

«Космическая станция».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Космическая станция».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель образовательной деятельности: развитие интереса к космическим объектам через конструкторскую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о международной космической станции, об особенностях ее конструкции; обогащать словарь по теме; расширять знания детей о космосе, космических аппаратах, космонавтах.

Развивающие: развивать умение конструировать космическую станцию по схеме (рисунку) выбирая самостоятельно материал; развивать умение видеть целое прежде частей; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии, гордость за свою страну чувство патриотизма за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Планируемые результаты образовательной деятельности:

Дети на основе представлений о космической станции самостоятельно, смогут сконструировать станцию по схеме (рисунку). Смогут самостоятельно рассказать о строении станции, о ее функции, о профессиях в космосе.

Подготовительная работа:

  • просмотр видеопрезентации о космосе;
  • просмотр мультфильма: « Космическая станция»;
  • рассматривание фотографий космонавтов на космической станции;
  • рассматривание иллюстраций устройства космической станции;

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; схемы; простые карандаши; ластики; инженерная книга; конструктор «LEGO»; магнитный конструктор; конструктор Роботрек «Малыш-1»; Роботрек «Малыш-2»; Robot Time; Robot Time Story; дополнительный бросовый материал.

Логика образовательной деятельности:

Этапы

технологии

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Погружение

 в

познавательно-игровую

 ситуацию

(воспитатель и дети располагаются на ковре)

На мониторе появляется «космическое» видео.

Звучит звук сигнала SOS.

Педагог: -  Дети, что это? 

Видео продолжается, идёт монолог инопланетянина:

« SOS, SOS, кто-нибудь меня слышит??!!»

Педагог: - Кто это??!!

Видео: «Я инопланетянин Юриус с дружелюбной планеты Гагариус, неподалёку от вашей планеты находится наша космическая исследовательская станция. На станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики, нет радиосвязи, не работает компьютерное управление станцией. Срочно нужна помощь, команды инженеров-конструкторов!»

На видео крушение космической станции.

Педагог: - Ребята, поможем нашему инопланетянину?

 - А что вы знаете о космосе?

-  Что же такое космическая станция?

- Для чего нужны космические станции?

Видео: «О спасибо отважные земляне!!! Я посылаю к вам мою лучшую помощницу Таию, может она станет вам полезной!!!

(Прилетает Таия и передаёт карточки)

Таия: - Здравствуйте, меня зовут Таия, я прилетела к вам и привезла схемы вышедших из строя систем.

Предлагают Таие, остаться и посмотреть как дети будут работать над космической станцией.

Педагог: - А вот и схемы аварийных систем со станции Юриуса. Посмотрите и вспомните, какие же системы сломались. (Показываю карточки-схемы)

Педагог: - Как вы думаете, какая это система?

Педагог: - Ребята, раз вы согласились помочь Юриусу, нужно спланировать нашу спасательную операцию! Как вы думаете с чего необходимо начать?

Педагог: - Верно! Нужно спроектировать и собрать новую космическую станцию.

Ответы детей.

Высказывают предположения, идеи.

-Чем же отличается космическая станция от космического корабля?

Из чего же состоит космическая станция?        

Дети отвечают на вопросы.

Стимулирование инициативы

детей

(поддержка детских идей)

Педагог: - Предлагаю сегодня стать вам инженерами- конструкторами и построить свою космическую станцию с космонавтами из конструкторов и другого материала.

- Какие части космической станции ты должен сделать?  

- Какой будут формы, размера?

- Подумай, какие детали тебе пригодятся?

   Дети самостоятельно разбиваются на бригады и обговаривают свой объект строительства и конструктор, необходимый для работы.

Инженерная

 Книга

(дети переходят за стол для работы с инженерной книгой)

Педагог: - Подумайте, как будет выглядеть наша космическая станция, которую мы  будем строить.

 - Чем она будет отличается от остальных?

 Отмечают выбор конструктора, материал.

  Дети придумывают и зарисовывают в инженерной книге модель своей космической станции или  объекта, который они будут строить.

Схемы,

 карты,

условные обозначения

Педагог: - Но прежде, чем строить, что необходимо знать?

 На экран выводятся схемы.

Педагог: -Ребята, вы должны самостоятельно продумать последовательность работы по предложенным схемам.

(Название деталей и их предназначение).

Дети называют  детали конструктора, которые необходимы для работы, объясняют их предназначение.

Техника безопасности

Педагог: - Итак, мы можем приступить к сборке. Ребята, строить будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, во время работы с конструктором.

-Работать сообща, дружно.

-Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, не брать детали в рот, помогать друг другу, договариваться кто какую часть постройки будет делать.

Дети проговаривают правила поведения при выполнении постройки.

Педагог: -Начинаем строительство! Выберите для себя нужные детали конструктора. Сначала мы будем конструировать объекты  у себя на столах, а потом перенесем их на игровое поле.

- Что нужно соблюдать при сборке?                                                

- С чего надо начинать сборку?                                                    

 

Дети выбирают конструктор.

Воспроизводят инструкцию.

Работают в группах.

Обсуждение построек,

оценка деятельности

Педагог: - Вот и готов наша космическая станция. Как же мы ее назовем?

-Что вам запомнилось больше всего?

- С каким конструктором было интересно работать?

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Дети обсуждают технические возможности объекта.

Обыгрывание моделей(+ стимуляция активизации словаря)

Педагог: - Сегодня мы с вами создавали свою современную космическую станцию.

- Что же на ней вы расположили?

- Какие специалисты будут трудится на вашей станции?

 Педагог предлагает обыграть модели в сюжетно - ролевой игре «Путешествие на орбитальную станцию».

Таия благодарит детей за помощь, и говорит, что теперь она может улететь обратно.

Ответы детей.

Распределяют роли , обыгрывают свои объекты.

 Размещение моделей

 в

предметно-пространственной среде.

Педагог: - Теперь у нас есть новое игровое поле «Околоземное космическое пространство», на которое мы с вами выставим наши модели.

Давайте сфотографируемся с нашим новым объектом.

По окончании игры дети размещают свои объекты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

Технологическая карта образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект по познавательному развитию детей 6-ти - 7-ми лет...