ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 14.10. по 18.10. (старшая группа) Тема недели: «Нужные профессии в городе».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной воспитатель должен составить грамотный перспективно - календарный план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени и не упустить ничего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 14.10. по 18.10. (старшая группа)
Тема недели: «Нужные профессии в городе».
Чтобы сделать жизнь детей насыщенной и полноценной воспитатель должен составить грамотный перспективно - календарный план. Именно план поможет учесть все виды детской деятельности, распределить их во времени и не упустить ничего!
Планирование образовательной деятельности
с 14.10. по 18.10. (старшая группа)
Тема недели: «Нужные профессии в городе».
День недели | Интеграция областей | Тема дня | Индивидуальная работа |
Понедельник 14 октября | Тема дня: «Все профессии важны – все профессии нужны!» | ||
I половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1.Беседа «Что такое профессии?» Цель: продолжать формировать представление детей о труде людей разных профессий. 2. Д/и «Профессии». Цель: продолжать расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. 3 Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: закрепить у детей понятие слова «ремесла» посредством худ.литературы. 4 Утренняя гимнастика № 7 «Спортсмены» Цель: продолжать развивать умение выполнять упражнения по образцу, развивать координацию движений, учить согласовывать движение рук и ног. | Совместно с воспитателем выполнить физминутку « Убираем колоски» с застенчивыми и робкими детьми. Цель: продолжать учить выполнять с другими детьми движения по тексту, развивать коммуникативные способности. Саша М., Юля, Неля. |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | ООД Развитие речи Тема: составление рассказа на тему «Все работы хороши» Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»; развитие словарного запаса. Аппликация Тема:«Детский сад мы строим сами» Цель:познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики), вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительными выразительными средствами; продолжать формировать умение планировать свою работу. Прогулка: Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. 2. Обратить внимание на то, что пропали птицы. Прочитать: «Наш воробушек качаться захотел, В гости к тоненькой былинке прилетел. Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! 3. П/и «Пожарные на учении» Цель: продолжать упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. 4. Труд - продолжать вместе с детьми убирать участок от веточек и другого мусора. Цель: прививать трудолюбие. | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) Цель: продолжать учить сопоставлять профессию с действием. Алена, Саша К. Ф/у «Ходьба по бревну» Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении. Алена, Юля | |
II половина дня | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД Физкультура Тема: «Упражнять в ходьбе и беге змейкой». Цель: продолжать развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Игра «Автомобили» Цель: продолжать формировать навык бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу. 1.Беседа: «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. 2 Пальчиковая гимнастика «Пекарь» Цель: учить координировать движение пальцев рук, в соответствие с текстом. 3.Чтение художественной литературы - рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки» Цель: развитие слухового внимания, памяти, любви к животным и чтению. 4.Игры со строительным материалом. Цель: развитие конструктивных способностей, воображения. 5.Труд в уголке природы (вытирание листьев растений от пыли) Цель: продолжать приучать детей к общественному труду. 6.Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий» Цель: продолжать расширять знания о профессиях. | Д/и: «Расскажи по картинке» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей. Габриэля, Саша А. Упражнение на гимнастической скамейке. (разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее). Цель: продолжать развивать скоростно-силовые качества. Ярик, Кирилл Конструирование: «Строим дом» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего». Артем Б., Алена |
Вторник 15 октября | Тема дня: «Кем быть?» | ||
1 половина дня | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | 1 Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. 2Д/и«Кому что надо?». Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача, о предметах их труда. 3 Труд в уголке природы Цель: учить детей ухаживать за цветами. | Составь рассказ по картинке «На приеме у врача» Цель: развивать речь, расширять словарный запас детей. Кирилл А., Ева Фантазии из пластилина «Посуда для чаепития» Цель: продолжать учить детей изготавливать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи. Кирилл М., Семен |
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | ООД ФЭМП Тема: «Количество и счет»; Цель:продолжать учить считать в пределах 20, соотнося число с элементом множества, обозначать количество предметов цифрами 5 10. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник. Рисование Тема: « Как мы играем в детском саду» Цель: закреплять умения детей отражать в рисунке свои впечатления об окружающей жизни. Музыка. По плану муз.руководителя. Прогулка Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдать за рябиной поздней осенью, рассказать, как уберечь ее от сильных морозов. Беседа «Кто ухаживает за деревьями?» Цель: расширить знания детей о профессиях – лесник, садовник Трудовая деятельность: сгребание веточек и мусора на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками и метелочками. Игра «Часовой» Цель: продолжать упражнять в ходьбе на носках, тихо, крадучись; развивать слуховое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве, выдержку. | Музыкальная игра «Покажи движение» Цель: учить понимать и слушать музыку и выполнять движения, которые подходят для этой музыки Виджай, Кирилл Рассматривание альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде; воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность; воспитывать желание трудиться, приносить пользу посредством художественного слова. Вова, Руслан Конструирование: «Мы строители» (построить дом из бросового материала) Цель:продолжать развивать фантазию и умение работать сообща Ксюша, Юля, Наташа | |
II половина дня | Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | ООД Русская родная литература. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас 1.Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему - «Строители» Цель: продолжать расширять представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Цель: продолжать развивать речевую активность и творческое мышление. 3.Чтение рассказа «Не бойтесь уколов, ребята!» Цель: рассказать о профессии мед.сестры, учить заботиться о своем здоровье, рассказать о профилактике простудных заболеваний. 4. Словесная игра:«Отгадай, чей голосок?» Цель:помочь почувствовать стеснительным детям свободнее, более раскованными, раскрепоститься. 5.Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Игра « Кто больше вспомнит профессий» Цель: помочь вспомнить все известные нам профессии. Наташа, Варя Аппликация «Врач» Цель: продолжать знакомить детей с профессией доктора; продолжать учить аккуратно наклеивать детали на листе бумаги. Алена, Варя, Тимур. Интеллектуальная беседа:«Путешествие по сказке» Цель: закрепить знание детей о профессии доктора (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»). Артем Б., Артем К. Рисование «Отпечатки пальцев» Цель: продолжать знакомить детей с новым видом рисования; развивать творческие способности. |
Среда 16 октября | Тема дня: «Профессии в детском саду» | ||
1 половина дня | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие | 1 Беседа: «Профессии работников детского сада» Цель: расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду работников детского сада. 2 Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей. 3 Пословицы и поговорки о профессиях Цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к словотворчеству 4 Труд дежурных по столовой. Цель: учить детей раскладывать ложки возле тарелок. | Пальчиковая игра « Строим дом» Цель: продолжать развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Ярослав, Денис Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Цель: развитие артикуляционной моторики Габриэля |
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое Развитие Исследовательская деятельность Физическое развитие | ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Сравнение песка, глины и камней» Цель: уточнить представления детей о свойствах песка, глины и камней. Учить сравнивать материалы, пользоваться песочными часами. Ручной труд Тема: «Машины» Цель: упражнять в плоскостном моделировании и построении схем. Физкультура Тема: «Упражнять в метании мешочков в цель» Цель: продолжать развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Игра «Плотник» Цель: учить соотносить действия с командой; развивать глазомер. Прогулка 1.Наблюдение за камнями. Цель: формировать представления о камнях, как части неживой природы. 2.Исследовательская деятельность – рассматривание камня через лупу. Цель: рассмотреть из каких микрочастиц состоит оболочка камня 3.Труд Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: продолжать учить трудиться сообща, развивать творческое воображение. 4.Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага» Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. «Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом. | Игра «Кафе» Цель: продолжать учить самостоятельно создавать сюжет игры, развивать диалогическую речь. Неля, Юля Раскрашивание камней Цель: учить видеть прекрасное и объекты для творчества в окружающих нас предметах Семен, Матвей Рисуем на тему «Кем хочешь быть, когда станешь взрослым» Цель: продолжать развивать творческие способности, мышление, воображение Саша К., Матвей | |
II половина дня | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД Физкультура Тема: ходьба по гимнастической скамейке Цель: упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье Игра «Машинист» Цель: продолжать развивать скорость реакции. 1.«Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» Цель:продолжать обобщать представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. 2. С.р.игра «Медсестра в детском саду» Цель: продолжать учить играть сообща, распределять роли,подытожить представления детей о работе медсестры в д/с. 3. «Книжная мастерская» Цель: рассказать о работе библиотекаря. Учить вырезать полоски бумаги и подклеивать книжки. Прививать бережное отношение к книгам. 4. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Д/и «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Ева, Ксюша, Арина Игра «Попади в цель» (броски мяча в корзину). Цель: продолжать развивать меткость и ловкость. Алена, Артем Б. Рассказывание по картине Г. Юрминой «Комбайнер» Цель:продолжать учить составлять рассказ по плану, развивать моноречь. Ева, Вова Т. |
Четверг 17 октября | Тема дня: «О тех, кто хлеб растит» | ||
1 половина дня | Познавательное развитие Речевое развитие | 1 Беседа « Кто выращивает хлеб?» Цель: познакомить детей с профессией хлебороба. 2.Физминутка « хлеб» Цель: разучить новую физминутку. Учить координировать свои действия со словами. 3.Разбор проблемной ситуации « Почему нужно беречь хлеб?» Цель: продолжать учить детей самостоятельно делать выводы, высказывать свои предположения. 4.Загадки «Все про хлеб» Цель: продолжать развивать воображение, память, мышление. | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: продолжаем развивать мелкую моторику пальцев рук. Семен Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. Ярик, Виджай Игра с мячом «Хлебобулочные изделия» Цель: учить классифицировать предметы по признаку Арина. Варя |
Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка: 1.Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года. Воспитатель предлагает ответить на вопросы. Что это за дерево? Что произошло с листьями? В каком состоянии находятся деревья осенью? 2. Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. 3. Подвижная игра «Солдаты», Цель: продолжать упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Д/и «Лото профессий» Цель: учить правильно подбирать предметы – напарники. Никита, Саша А. Создание коллажа « Как хлеб попал на стол?» Цель:показать поэтапно процесс попадания хлеба на стол. Арина, Неля, Юля, Вова. Дыхательная гимнастика «Мы надуем шар» Цель: нормализация темпа речи, предупреждение заикания Габриэля, Саша М. | |
II половина дня | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | ООД ОБЖ Тема: «Безопасность в вашем доме» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении дома. 1. Танцевальная ритмика «Солнышко лучистое» Цель: продолжать развивать движения под музыку. 2. Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. 3. Работа с бросовым материалом «Строим дом из пластиковых бутылок» Цель: продолжать учить детей строить из бутылок дома разной конструкции. 4. Коммуникативная игра «Не пропусти профессию». Цель: продолжать развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. 5.Самостоятельная деятельность детей. | Раскрашивание раскрасок «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Саша М., Ксюша Восприятие художественной литературы -чтениестих-я С.Михалкова «Дядя Степа» Цель: продолжать приучать детей к чтению, развивать словарный запас. Тимур, Ева Работа с палочками Кюизенера «Строим пожарную лестницу» Цель: продолжать развивать творческое воображение, фантазию. Виджай, Никита |
Пятница 18 октября | Тема дня: « Профессии наших родителей» | ||
I половина дня | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | 1.Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Цель: продолжать учить детей делать выводы и аргументировать их. 2 Коммуникативная игра «Не пропусти профессию». Цель: продолжать развивать способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей. 3 Труд дежурных по столовой. Цель: продолжать учить раскладывать ложки с правой стороны тарелки. | Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Цель:продолжать развивать правильное звукопроизношение Саша К., Матвей |
Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие | ООД Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию по картине «Уборка в доме» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, закрепить знания детей о профессии «Уборщица», прививать уважение к этой профессии. Рисование Тема: «Моя мама - …» «А мой папа - …» Цель: продолжать учить передавать в рисунке действия людей так, чтобы стало понятно задуманное. Физкультура Тема: «Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения» Цель: развитие физического здоровья, слухового внимания. Игра «Пограничник» Цель: продолжать развивать слуховое внимание, ловкость и выносливость Прогулка 1. Наблюдение на улице за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 2.Д/игра «Исправь ошибку» Цель: продолжать учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий 3. Труд на участке - сбор листьев. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 4. П/и «Баскетболист». Цель:продолжать учить передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. | Д/игра «Исправь ошибку» Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий. (повар лечит, а врач готовит). Вова, Никита Упражнение «Повтори узор» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Семен, Саша К. Развитие движений: закреплять умение быстро бегать в разные стороны, изменять направление движения по сигналу. Цель: продолжать развивать ловкость, скорость движений Кирилл М., Семен | |
II половина дня | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | 1.Придумывание сказки « Как мы варили кашу» Цель: продолжать учить придумывать самостоятельно сказку для детей о профессии повара, развитие моноречи. 2.Итоговое мероприятие – гость группы «Моя мама парикмахер!» Цель: познакомить детей с профессией «Парикмахер», прививать любовь и уважение к труду родителей. 3.Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей; учить детей находить выход из конфликтных ситуаций. 4. Рисуем по замыслу «Рабочий инструмент» Цель: продолжать развивать творческие способности, умение соотносить предметы с профессией. 5.Конструирование из бумаги (техника «оригами») «Сторожевые собаки» Цель: учить детей отгибать углы к соответствующим сторонам, чтобы получить новую фигуру. Праздник чистоты и здоровья. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Праздник чистоты и здоровья. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни | Пересказ сказки «Федорино горе» Цель: продолжать активизировать речь детей. Юля, Наташа Д/и «Профессии». Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Матвей, Никита Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать развивать уважения в общении, привычку пользоваться вежливыми словами. Саша М, Арина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
Старшая группа.Тема недели: «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»Цель тематической недели: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родин...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Нужные профессии в городе».
Парикмахер, взяв расчёску,Ловко делает причёску.Быстро ножницы стригут,Облик новый создают!...