Цели | Задачи | Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах |
|
|
|
| Виды деятельности | Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми | Формы методы и приёмы самостоятельной деятельности детей |
Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей .
| Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и в осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать. Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта. | Игровая
| Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская». Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам), «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно». Хороводные игры: «Подарки», «Вот бегут, бегут по кругу», «Колесо» Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета» Игры-драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди». Конструктивные игры. «Лего» разные виды конструктора построить поезд, самолет, автобус троллейбус, трамвай по схемам. Режиссерская игра с «Рулем».
| Самостоятельные сюжетно – ролевые игры режиссерские игры на основе организации маркеров игрового пространства: «Большая прогулка», «Шоферы». Настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»
Игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзенера «Выложи картинку по образцу». |
| Расширить представления о структуре трудового процесса. Воспитывать уважение к труду взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
|
Трудовая
| Трудовые поручения уход за комнатными растениями. Экскурсии: к автостоянке, к гаражам. Наблюдение за работой водителя. Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.
| Рассматривание тематического альбома «Транспорт нашего города» Настольная игра «Разложи правильно модель трудового процесса работы водителя»
|
| Формировать представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу; поднять эмоциональное настроение детей. Закрепить представления о составе числа из единиц порядковый и количественный счет.
| Познавательно-исследовательская | НОД « «Путешествие в мир транспорта»» НОД «Для чего нужны специальные транспорты» Экскурсия Наблюдение за транспортом на улицах нашего города Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Коллекция наклеек транспортов. Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину», НОД ФЭМП «Мы едем, едем, едем в далекие края». | Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.
|
| Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
| Музыкально-художественная
| Логоритмическая игра с пением «Здравствуйте!» Музыка и слова С. Коротаевой Дидактическое упражнение: «Поделись хорошим настроением», «Встреча гостей» для слушания «Мамины ласки» (муз.А. Гречанинова); Сладкая греза» муз. П. Чайковского для пения «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, «Веселый автомобилист» муз. Л. Чадовой, «Мамочка милая». музыкально-ритмические движения «Кружение», «Вертушки». «Веселый танец» (еврейская народная мелодия), Вальс для мам
| Исполнение детьми песен по сюжетным картинкам к ним Слушание музыки и придумывание движений Работа с ритмическими карточками (прохлопать проиграть на музыкальных инструментах) «Собери машину» (из разрезанных частей собрать автомобиль) |
| Продолжать учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения тела по величине. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
| Продуктивная | НОД Рисование:«Какие бывают грузовые машины» Оригами: «Лодочка» (складывание из бумаги). Аппликация: « Машины на улицах города» (коллективная композиция) Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» |
|
| «Рисование по трафаретам «Мой транспорт». Игровое моделирование на настольном макете «Транспорт нашего города» |
| Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
| Коммуникативная | НОДЧтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили». Составление рассказов на тему:« Зачем нужен транспорт?», « Починим машину», « Как я ездил к бабушке», « Машины специального назначения». Ситуативные беседы: «Как вести себя в транспорте» Словесные игры «Как называется машина», «Назови ласково», «Продолжи предложение». | Рассматривание альбомов, сюжетных картинок, составление по ним предложений, рассказов Решение проблемных ситуаций. «Что неправильно нарисовал художник».
|
|
Обогащение двигательного опыта детей на основе движений – имитаций транспорта
| Двигательная | Прогулка – поход в осенний парк НОД «Лесная дружба» (упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе). Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Путешествие на машине», « Птички и автомобили». Мини-походы по территории ДОУ (уголок леса, огород) Физкультминутки «Самолет», «Едет поезд», «Ракета» Утренняя гимнастика ноябрь компл. №3 | Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карты – схемы)
|
| Учить детей сочувствовать и сопереживать героям произведения, соотносить свое поведение с действиями и поступками привлекательного героя, оценивать свое поведение в природе с позиций этических норм, представленных в художественных образах.
| Чтение | Слушание и обсуждение С. Маршака «Светофор», С. Михалкова «Велосипедист», «Скверная история», Н. Носова «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарева «Азбука безопасности».
| Рассматривание книг в книжном уголке иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».
|
Организация культурно - досуговой деятельности | Условия и средства |
|
|
|
Праздники, досуги, развлечения | Дата проведения | Программно-методические
| Взаимодействие с родителями
|
|
Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны». |
пятница
| - 1. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» стр.224
- 2. Федотова «Пермский край»
- 3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
- Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр»
- 4. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88
- 5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет.
- 7. Петрова Т. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»
| Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы» Выставка рисунков по теме «Транспорт» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»
|
|