Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
материал (старшая группа) на тему

Адутова Зульфия Мидехатовна

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_nashego_goroda.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

в старшей группе   №9Тема недели «Транспорт  на улицах нашего города»

Цели

Задачи

Организация различных видов детской деятельности

и деятельности в режимных моментах

Виды деятельности

Формы, методы и приёмы совместной деятельности педагога с детьми

Формы методы и приёмы самостоятельной деятельности детей

Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей .

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и в осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, формировать умение у детей договариваться о том, что они будут делать.  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта.

Игровая

Сюжетно ролевые игры: «Шоферы и пассажиры»,  «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы»,   «Семья»,  «Автомастерская».

Дидактические игры: «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам), «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно».

Хороводные игры: «Подарки», «Вот бегут, бегут по кругу»,  «Колесо»

Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета»

Игры-драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди».

Конструктивные игры.  «Лего» разные виды конструктора   построить поезд, самолет, автобус  троллейбус, трамвай  по схемам.

 Режиссерская игра с «Рулем».

Самостоятельные сюжетно – ролевые игры режиссерские игры на основе организации маркеров игрового пространства:   «Большая прогулка», «Шоферы».

Настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»

Игры с блоками Дьенеша  и палочками Кьюзенера «Выложи картинку по образцу».

Расширить представления о структуре трудового процесса. Воспитывать уважение к труду взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

Трудовая

Трудовые поручения уход за комнатными растениями.

Экскурсии:  к автостоянке, к гаражам.

Наблюдение за  работой водителя.

Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Рассматривание тематического альбома «Транспорт нашего города»

Настольная игра «Разложи правильно модель трудового процесса работы водителя»

Формировать представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу;  поднять эмоциональное настроение детей. Закрепить представления о составе числа из единиц порядковый и количественный счет.

Познавательно-исследовательская

НОД  « «Путешествие в мир транспорта»»
НОД   «Для чего нужны специальные транспорты»

Экскурсия Наблюдение за транспортом на улицах  нашего города

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Коллекция наклеек транспортов.

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину»,

НОД ФЭМП «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Рассматривание  иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте.

Учить детей слушать новое музыкальное произведение. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Музыкально-художественная

Логоритмическая игра с пением «Здравствуйте!» Музыка и слова С. Коротаевой

Дидактическое упражнение: «Поделись хорошим настроением», «Встреча гостей»

для слушания «Мамины ласки» (муз.А. Гречанинова); Сладкая греза» муз. П. Чайковского

для пения «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, «Веселый автомобилист» муз. Л. Чадовой, «Мамочка милая».

музыкально-ритмические движения «Кружение», «Вертушки».

«Веселый танец» (еврейская народная мелодия), Вальс для мам

Исполнение детьми песен  по сюжетным картинкам к ним

Слушание музыки и придумывание движений

Работа с ритмическими карточками (прохлопать проиграть на музыкальных инструментах)

«Собери машину» (из разрезанных частей собрать автомобиль)

Продолжать учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения тела по величине. Воспитывать  любовь к семье, заботу о ней.

Продуктивная

НОД Рисование:«Какие бывают грузовые машины»

Оригами: «Лодочка» (складывание из бумаги).

Аппликация:
« Машины на улицах города» (коллективная композиция)
 

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!»

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

«Рисование по трафаретам «Мой транспорт».                     Игровое моделирование на настольном макете «Транспорт нашего города» 

Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Коммуникативная

НОДЧтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили».

 Составление рассказов на тему:« Зачем нужен транспорт?»,  « Починим машину»,   « Как я ездил к бабушке»,  « Машины специального назначения».

Ситуативные беседы: «Как вести себя в транспорте»

Словесные игры «Как называется машина», «Назови ласково», «Продолжи предложение».

              

Рассматривание альбомов, сюжетных картинок, составление по ним предложений, рассказов

Решение проблемных  ситуаций.  «Что неправильно нарисовал художник».

Обогащение двигательного опыта детей на основе движений – имитаций транспорта

Двигательная

Прогулка – поход  в  осенний  парк

НОД «Лесная дружба» (упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе).

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Путешествие на машине», « Птички и автомобили».

 Мини-походы по территории ДОУ (уголок леса, огород)

Физкультминутки «Самолет», «Едет поезд», «Ракета» Утренняя гимнастика ноябрь компл. №3  

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карты – схемы)

Учить детей сочувствовать и сопереживать героям произведения, соотносить свое поведение  с действиями и поступками привлекательного героя, оценивать свое поведение в природе  с позиций этических норм, представленных в художественных образах.

Чтение

Слушание и обсуждение  С. Маршака  «Светофор», С. Михалкова «Велосипедист», «Скверная история»,   Н. Носова «Автомобиль»,  Н. Кончаловская «Самокат»,  О. Бедарева «Азбука безопасности».

Рассматривание книг в книжном уголке иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштейн  «Наша улица».

Организация культурно - досуговой деятельности

Условия и средства

Праздники, досуги, развлечения

Дата

проведения

Программно-методические

Взаимодействие с родителями

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».

пятница

  1. 1. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» стр.224
  2. 2. Федотова «Пермский край»
  3. 3. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
  4. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр»
  5. 4. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 88
  6. 5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом:  занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
  7. 6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 5-6 лет.
  1. 7. Петрова Т. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Выставка рисунков по теме «Транспорт»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

Наглядно-дидактические условия и средства

Центр здоровья

Картотека физкультминуток, наглядный материал «разрешается, запрещается» (правила поведения в автобусе).

Цент художественно-речевой деятельности

  С. Маршака  «Светофор», С. Михалкова «Велосипедист», «Скверная история»,   Н. Носова «Автомобиль»,  Н. Кончаловская «Самокат»,  О. Бедарева «Азбука безопасности».  Иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштейн  «Наша улица».

Центр математики

Паззлы, разрезанные картинки  с изображением транспорта

Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, геометрические фигуры,  конструктор Лего с образцами построек.

Центр познания и экспериментирование

Создание фотоальбома транспорт нашего города

 

сюжетные картинки с изображениями трудовых действий взрослых

Центр музыкально-театрализованной деятельности

«Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, «Веселый автомобилист» муз. Л. Чадовой, «Мамочка милая», «Здравствуйте!» Музыка и слова С. Коротаевой, «Мамины ласки» (муз.А. Гречанинова); Сладкая греза» муз. П. Чайковского, «Веселый танец» (еврейская народная мелодия), Вальс для мам

Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения)

Центр искусства

Раскраски на тему «Транспорт»

Бумага, краски, пластилин, и т. д.  Схемы, алгоритмы, обводки  транспортов.

Центр сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для игр «Шоферы и пассажиры»,  «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы»,   «Семья»,  «Автомастерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

Тематическое планирование с 04.10.21- 08.10.21.в старшей группе. Тема недели: « Хлеб на нашем столе»

Цель: Продолжать расширять знания детей старшего возраста о хлебе...

Конспект занятия для детей старшей группы "Невский проспект - главная улица нашего города"

Цель: формирование интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у старших дошкольников....

Методическая разработка по теме: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания, в соответствии с комплексно-тематическим планированием» (Старшая группа)

Дыхание - это жизнь.Дыхательная гимнастика способствует:насыщению всего организма кислородомнормализации ритма дыханияувеличению силы дыхательных мышцулучшению воздушной проводимости бронхолегочного а...