Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются разные виды деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста, направленные решение следующих задач: формировать интерес к "малой Родине"; познакомить детей с местными достопримечательностями, культурой и традициями своего города; закреплять знание домашнего адреса; воспитывать позитивное и уважительное отношение к месту своего проживания, к людям, которые живут рядом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в период с 15.04. по 19.04.2024 Тема недели: «Мой дом. Прогулка по городу». Задачи: формировать интерес к «малой Родине»; познакомить детей с местными достопримечательностями, культурой и традициями нашего города; закреплять знание домашнего адреса; воспитывать позитивного и уважительное отношение к месту проживания, к людям, которые живут рядом. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 апреля (понедельник) | Утро | Чтение стихотворения Е.Степанов «Что мы Родиной зовем» Цель: закреплять представление о том, что такое «малая Родина», воспитывать любовь к родному краю. Игра-забава «Я знаю…» Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и детьми. | Д/И «Найди предмет по его тени» Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание. (с подгруппой детей) | Д/и «Перечисли дни недели» Цель: закреплять умение называть дни недели по порядку. | Разместить в родительском уголке консультацию «Как научить ребенка любить свой родной край» |
НОД |
Цель: учить подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 112)
Цель: учить расписывать нарисованную картинку индюка по мотивам дымковского орнамента. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 328)
| ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | ||||
II половина дня | Беседа «Мой дом, мой город» Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, родному городу. Загадки на тему «Весна» Цель: закреплять у детей представление о признаках весны; формировать знания о названии весенних месяцев. | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях; формировать представление об общественной значимости труда. (с подгруппой детей) | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Попросить родителей устроить прогулку своему ребенку с целью ознакомления с основными достопримечательностями города | |
НОД |
Цель: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 325) | ||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 апреля (вторник) | Утро | Беседа «История появления города Салаира» Цель: познакомить детей с историей возникновения города Салаира, развивать познавательный интерес к познанию родного края; воспитывать любовь к родному городу. Элементарно - бытовой труд «Помоем стульчики» Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к мебели. | Аппликация «Мой дом» Цель: закреплять умение лепить столбики, выкладывать из них нужное изображение. (с подгруппой детей) | Беседа об опасности схода снега с крыш и падения сосулек Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: познакомить со сказкой; развивать умение инсценировать сказку. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 330)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Аппликация «Мой дом» Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закреплять умение работать стекой; воспитывать любовь к родному дому. Работа в уголке природы «Поливка цветов и обрезка сухих листьев» Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями; воспитывать бережное отношение к растениям | Д/И «Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в процессе выполнения задания. (с подгруппой детей) | Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: напомнить детям о необходимости следить за чистотой рук и других частей тела. | Поговорить с родителями о необходимости принести лук для выращивания зелени в миниогороде с целью витаминизации детей | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
17 апреля (среда) | Утро | Беседа «По какому адресу ты живешь?» Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через ответы. Разучивание пословиц и поговорок про малую Родину, родной край. Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма, безграничной любви. | Д/И лото «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. (с подгруппой детей) | Д/и «Перекресток» Цель: учить детей правильно переходить перекресток. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: учить точно передавать позу, движения скульптуры; упражнять в использовании различных приемов лепки. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 330) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | С/Р игра «Семья» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера. Беседа на тему «Достопримечательности нашего города Салаира» с рассматриванием иллюстраций Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного края; воспитывать чувство любви к родному городу. | Д/И «Придумай и нарисуй новый детский сад для своего города» Цель: развивать воображение, мелкую моторику (с подгруппой детей) | Повторить стих про Е.Степанова «Что мы родиной зовем?» Цель: закрепить знание стихотворения, развивать выразительность речи, правильное произношение звуков. | Расположить в родительском уголке текст песни о городе Салаир, герб Салаира. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18 апреля (четверг) | Утро | Беседа «Герб города Салаира» Цель: познакомить детей с гербом города; обсудить значение символов, находящихся на гербе; воспитывать любовь к родному городу. Рисование «Любимое место отдыха в моем городе». Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной, расширять знания детей о Салаире; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. | Д/И «Найди отличия» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД |
Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; закреплять приемы рисования карандашами. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 332)
Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки в высоту; упражнять в прокатывании обручей. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Знакомство с песней о Салаире Цель: познакомить детей с песней о родном городе, разучить текст песни; воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма. | Рисование «Штриховка» Цель: закреплять умение штриховать геометрические фигуры в разных направлениях. (с подгруппой детей) | Д/И «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
19 апреля (пятница) | Утро | Беседа: «Каким я вижу будущее своего города». Цель: закрепить приобретенные знания о своем городе; учить проектировать будущее города; развивать воображение, речь. Пословицы и поговорки на тему «Родина» Цель: закреплять знание пословиц и поговорок о Родине; воспитывать чувство патриотизма. | Рисование: «Рисование по точкам» Цель: закреплять умение рисовать по точкам, развивать мелкую моторику (с подгруппой детей) | Словесная игра «Назови ласково» Цель: образование существительных в уменьшительной форме. | Поговорить с родителями о своевременной оплате детского сада | |
НОД |
Задачи: упражнять в длительном беге, развивая выносливость, в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Экскурсия в краеведческий музей «История Салаира» Цель: расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю. Беседа: «Улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны» Цель: знакомить детей с историей появления улиц, названных в честь героев Советского Союза; воспитывать уважительное отношение к героям; чувство гордости. | Рисование с помощью трафаретов Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать навыки контроля и самоконтроля. (с подгруппой детей) | Д/И «Почтальон» Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес. | Поговорить с родителями о своевременной оплате детского сада. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»
Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: Осень. Признаки осени.Деревья осенью.
Представленное вашему внманию календарное планирование направлено на расширение знаний детей об осени, как времени года, об осенних явлениях природы. Благодаря разнообразию видов детской д...