Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются разные виды деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста, направленные решение следующих задач: формировать интерес к "малой Родине"; познакомить детей с местными достопримечательностями, культурой и традициями своего города; закреплять знание домашнего адреса; воспитывать позитивное и уважительное отношение к месту своего проживания, к людям, которые живут рядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период с 15.04. по 19.04.2024

Тема недели: «Мой дом. Прогулка по городу».

Задачи: формировать интерес к «малой Родине»; познакомить детей с местными достопримечательностями, культурой и традициями нашего города; закреплять знание домашнего адреса; воспитывать позитивного и уважительное отношение к месту проживания, к людям, которые живут рядом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 апреля  (понедельник)

Утро

Чтение стихотворения Е.Степанов «Что мы Родиной зовем»

Цель: закреплять представление о том, что такое «малая Родина», воспитывать любовь к родному краю.

Игра-забава «Я знаю…»

Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости; воспитывать навыки общения со взрослыми и детьми.

Д/И «Найди предмет по его тени»

Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание.

(с подгруппой детей)

Д/и «Перечисли дни недели»

Цель: закреплять умение называть дни недели по порядку.

Разместить в родительском уголке консультацию «Как научить ребенка любить свой родной край»

НОД

  • Развитие речи: занятие № 27 пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: учить подробно пересказывать художественный текст; формировать навык построения связных монологических высказываний. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 112)

  • Рисование: «Роспись индюка»

Цель: учить расписывать нарисованную картинку индюка по мотивам дымковского орнамента. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 328)

  • Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Беседа «Мой дом, мой город»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, родному городу.

Загадки на тему «Весна»

Цель: закреплять  у детей представление о признаках весны; формировать знания о  названии весенних месяцев.

 Настольно-печатная игра «Кем быть?»

Цель: закреплять и расширять знания детей о профессиях; формировать представление об общественной значимости труда.

 (с подгруппой детей)

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Попросить родителей устроить прогулку своему ребенку с целью ознакомления с основными достопримечательностями города

НОД

  • Конструирование: «Водного транспорта»

Цель: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 325)

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 апреля  (вторник)

Утро

Беседа «История появления города Салаира»

Цель: познакомить детей с историей возникновения города Салаира, развивать познавательный интерес к познанию родного края; воспитывать любовь к родному городу.

Элементарно -  бытовой труд «Помоем стульчики»                                               Цель: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к мебели.

Аппликация  «Мой дом» Цель: закреплять умение лепить столбики, выкладывать из них нужное изображение.

(с подгруппой детей)

Беседа об опасности схода снега с крыш и падения сосулек

Цель: формировать основы безопасной жизнедеятельности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • РЭМП: занятие № 29. (Математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 84)
  • Ознакомление с окружающим миром: рассказывание рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить со сказкой; развивать умение инсценировать сказку. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 330)

  • Физкультура на улице: см. картотеку физкультурных занятий на прогулке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Аппликация  «Мой дом»

Цель: учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); закреплять умение работать стекой; воспитывать любовь к родному дому.

Работа в уголке природы «Поливка цветов и обрезка сухих листьев»

Цель: закреплять умение правильно ухаживать за растениями; воспитывать  бережное отношение к растениям

Д/И «Найди отличия»

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в процессе выполнения задания.

 (с подгруппой детей)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: напомнить детям о необходимости следить за чистотой рук и других частей тела.

Поговорить с родителями о необходимости принести лук для выращивания зелени в миниогороде с целью витаминизации детей

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 апреля (среда)

Утро

Беседа «По какому адресу ты живешь?»

Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через ответы.

Разучивание пословиц и поговорок про малую Родину, родной край.

Цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма, безграничной любви.

Д/И лото «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

(с подгруппой детей)

Д/и  «Перекресток»

Цель: учить детей правильно переходить перекресток. А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • РЭМП: занятие № 29. (Математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 83)
  • Музыка – по плану музыкального руководителя
  • Лепка: «Пляшущая девочка»

Цель: учить точно передавать позу, движения скульптуры; упражнять в использовании различных приемов лепки. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 330)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

С/Р игра «Семья»

Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Беседа на тему «Достопримечательности нашего города Салаира» с рассматриванием иллюстраций

Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного края; воспитывать чувство любви к родному городу.

Д/И «Придумай и нарисуй новый детский сад для своего города»

Цель: развивать воображение, мелкую моторику

(с подгруппой детей)

Повторить стих про Е.Степанова «Что мы родиной зовем?»

Цель: закрепить знание стихотворения, развивать выразительность речи, правильное произношение звуков.

Расположить в родительском уголке текст песни о городе Салаир, герб Салаира.

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 апреля (четверг)

Утро

Беседа «Герб города Салаира»

Цель: познакомить детей с гербом города; обсудить значение символов, находящихся на гербе; воспитывать любовь к родному городу.

Рисование «Любимое  место отдыха в моем городе».

Цель: продолжать знакомить детей с малой Родиной, расширять знания детей о Салаире; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.

 Д/И «Найди отличия»

Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения  действий.

 (с подгруппой детей)

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • Обучение грамоте – по плану учителя-логопеда
  • Рисование: «Дети танцуют на празднике»

Цель: отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; закреплять приемы рисования карандашами. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 332)

  • Физкультура: Занятие № 17

Задачи: повторить ходьбу и бег между предметами; разучивать прыжки в высоту; упражнять в прокатывании обручей. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Знакомство с песней о Салаире

Цель: познакомить детей с песней о родном городе, разучить текст песни; воспитывать любовь к малой родине, чувство патриотизма.

Рисование «Штриховка»

Цель: закреплять умение штриховать геометрические фигуры в разных направлениях.

 (с подгруппой детей)

Д/И «Кем я буду»

Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 19 апреля (пятница)

Утро

Беседа:  «Каким я вижу будущее своего города».

Цель: закрепить приобретенные знания о своем городе; учить проектировать будущее города; развивать воображение, речь.

Пословицы и поговорки на тему «Родина»

Цель: закреплять знание пословиц и поговорок о Родине; воспитывать чувство патриотизма.

Рисование: «Рисование по точкам»

Цель: закреплять умение рисовать по точкам, развивать мелкую моторику

(с подгруппой детей)

Словесная игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных в уменьшительной форме.

Поговорить с родителями о своевременной оплате детского сада

НОД

  • Развитие речи (коррекционное) – по плану учителя-логопеда
  • Физкультура: Занятие № 18

Задачи: упражнять в длительном беге, развивая выносливость, в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Экскурсия в краеведческий музей «История Салаира»

Цель: расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города; развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю.

Беседа: «Улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Цель: знакомить детей с историей появления улиц, названных в честь  героев Советского Союза; воспитывать уважительное отношение к героям; чувство гордости.

Рисование с помощью трафаретов

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать навыки контроля и самоконтроля. 

(с подгруппой детей)

Д/И «Почтальон»

 Цель: закрепить умение называть свой домашний адрес.

Поговорить с родителями о своевременной оплате детского сада. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»

Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе тема недели: «Дом, в котором я живу (мебель)»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...