Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Календарный план на неделю в группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2_nedelya.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Огород. Овощи»
Срок с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.
Понедельник 10.10.2022г.
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | |
1 п. д. | Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. | Тренажёр «Осенние листочки». Цель: способствовать развитию направленной воздушной струи, закрепить названия деревьев и листьев. | Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты. | П.и. с речевым сопровождением «Репка». Цель: повторить слова и движения. | |
Н О Д |
с.160 Занятию по развитию речи Г.Н. Соломатина
| |||||
П р о г у л к а | Коммуникативные игры по выбору воспитателя и желанию детей, рекомендации педагога-психолога. Игра «Шишка-камешек». Цель: способствовать развитию умения играть дружно. | Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсия по экологической тропе. Цель: закрепить названия деревьев на территории сада, обратить внимание на цвет листьев. | Упражнение: «Кто кого?». Цель: развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и нижней челюсти. | Рисование по мокрому песку левой рукой «Дождливый день». Цель: способствовать развитию творческих способностей, межполушарных связей. | П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать развитию координации речи с движением, тонкой моторики, внимания, интонационной выразительности речи. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. | |
Лог час | Упр. «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова. | |||||
2 п. д. | Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков. | Игра «Выложи из палочек». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, умения действовать по образцу. | Чтение р.н.с. «Вершки и корешки». Цель: продолжить развивать интерес к художественной литературе, сопереживать героям. | «Учимся конструировать в». Цель: совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, развивать конструктивный праксис. | Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. |
Вторник 11.10.2022г.
Возрастная подгруппа | Социально-коммун-ое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эст-ое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа | |||
1 п д. | Стар. гр. | Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети. | Игра «Подбери картинки». Цель: способствовать формированию временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь), | «Будем говорить правильно» Цель: активизировать движения речевого аппарата, развивать навыки мягкого голосоведения. | Внесение картины М. Сарьян «Натюрморт». Цель: расширять знания о натюрморте,. | П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании. | |||
Н О Д | Стар. гр. | 1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: Формирование навыков сравнения трех предметов по длине на глаз, умение пользоваться сравнительным прилагательными длиннее, короче, развитие тонкой моторики. с. 216 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр. 2. Зан. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. (см. по плану муз. руководителя) 3 Зан. Физическое развитие См. по плану инструктора по физ. культуре | |||||||
П р о г у л к а | Стар. гр. | Рассматривание альбома «Наша улица». Цель: вспомнить правила дорожного движения, названия разных видов транспорта. | Д игра «Что это и где используется». Цель: формир-ть навыки прав-го изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Игра «Мой, моя, моё, мои. Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои | «Играем в театр». Цель: способствовать развитию игрового взаимодействия, коммуникативных навыков. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориеку в пространстве, упражнять в быстром беге. | |||
Лог час | Стар. гр. | Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения. | |||||||
2 п. д. | Стар. гр. | Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Игра «Маленькая хозяйка Цель: актуализировать словарь по теме «Осень. Овощи. | Чтение «История одной яблоньки». Цель: форм-ть умение вним-но слушать | Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке. | Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. |
Среда 12.10.2022г.
Возрастная подгруппа | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | ||
1 п. д. | Стар. гр. | Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях. | Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. Цель: способствовать развитию восприятия. | Игра «Цветное лото». Цель: закреплять навыки различения твёрдых и мягких согласных звуков. | Конструктивно-модельная деятельность «Приглашение на овощную ярмарку». Цель: совершенствовать приём складывания прямоугольника в квадрат, вырезывания круглых и овальных форм. | Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания. | ||
Н О Д | Стар. гр. |
| ||||||
П р о г у л к а | Стар. гр. | Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке. | Экскурсия на огород Цель: расширять знания детей о произрастании овощей и фруктов, обогащать словарь прилагательными и глаголами. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: закреплять знания о признаках осени. | Самостоятельные игры в музыкальном центре. Цель: способствовать развитию творческих музыкальных способностей, фонематического слуха и дыхания. | П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой. | ||
Логчас | Стар. гр. | Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова. | ||||||
2 п. д. | Стар. гр. | Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности. | Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов. | Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения. | Самостоятельная работа в центре художественного творчества. Цель: способствовать овладению различными способами рисования. | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. |
Четверг
Возрастная подгруппа | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта | |
1 п. д. | Стар. гр. | Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение. | Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток. | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага. | Игра с мячиком Су-Джок «Фрукты», «У Зины в корзине». Цель: развивать моторику, укреплять тонус мышц. | |
Н О Д | Стар. гр. | 1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания. с. 217 Развитие математических представлений Н.В. Нищева ст.гр. 2. Зан. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно модельная деятельность «Овощехранилище» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие, упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу). 3 Зан. Физическое развитие Цель: совершенствовать умение ходить группой по кругу, взявшись за руки, слуховое внимание, умение отгадывать предметы по описанию. С.27 «Картотека П/И» Ю.А .Кириллова. | |||||
П р о г у л к а | Стар. гр. | Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться. | Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | Игра «Мой, моя, моё, мои» (Н. Нищева). Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои и числительные 2 и 5 с существительными, развивать мышление (способности к обобщению) и зрительное внимание. | Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей. | П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать развитию внимания, интонационной выразительности речи. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. | |
Лог час | Стар. гр. | Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов. | |||||
2 п. д. | Стар. гр. | Присмотр мультфильма «Мешок яблок» (В. Сутеев). Цель: расширять знания о природных изменениях. Обсудить поступки героев. | Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха. | Самостоятельная деятельность детей в центре «Наша библиотека». Цель: формировать интерес к художественному оформлению. | Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова. |
Пятница
Возрастная подгруппа | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | индивидуальная работа, | ||
1 п. д. | Стар. гр. | Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Игры «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по трём признакам. | Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными. | «Учимся конструировать». Цель: формировать навык коллективного сооружения постройки в соответствии с общим замыслом. | Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей. | ||
Н О Д | Стар. гр. |
| ||||||
П р о г у л к а | Стар. гр. | С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру. | Игра «Выложи узор». Цель: закреплять умение выкладывать узор по образцу, | Упражнение «Закончи предложение». Цель: закреплять знания о признаках осени. | «Вершки и корешки». Цель: вспомнить произведение, развивать актёрские способности, силу . | . П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | ||
Лог час | Стар. гр. | Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения. | ||||||
2 п. д. | Стар. гр. | Игра «Покажи эмоцию». Цель: развивать умение оцен-ть своё настр | Просмотр познавательных передач по теме «Осень», «Овощи | Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: форм-ть нравстве-ые чувства через литер.. | Рисование по замыслу. | Самост-ые игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме "Огород. Овощи". "Что в корзиночке моей?"
Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают....
Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".
В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи"....
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Лексическая тема "Огород.Овощи"
Домашнее задание для родителей...
Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)
Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)...
Лексическая тема: "Огород. Овощи"
С 30 сентября по 4 сентября изучали с детьми лексическую тему "Огород. Овощи". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученных в детском са...
Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Огород. Овощи. Труд овощевода" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме "Огород. Овощи. Труд овощевода." представлены занимательные игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развития сязной речи и гра...
- Мне нравится (1)