Календарный план на неделю. Лексическая тема: «Огород. Овощи»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зияитдинова Эльвина Гансовна

Календарный план на неделю в группе компенсирующей направленности. Лексическая тема:  «Огород. Овощи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2_nedelya.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема:  «Огород. Овощи»

Срок  с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.

Понедельник 10.10.2022г.

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Беседа «Что растёт в нашем краю». Цель: расширять представления о малой родине.

Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Тренажёр «Осенние листочки». Цель: способствовать развитию направленной воздушной струи, закрепить названия деревьев и листьев.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжить учить использовать в работе шаблоны и трафареты.

П.и. с речевым сопровождением «Репка». Цель: повторить слова и движения.

Н

О

Д

  1. Зан. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора: «Огород. Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. с. 47 Конспекты занятий воспитателя по ПИД. Е.Н. Краузе
  2. Зан. Речевое развитие. Восприятие художественной литературы: «Как растут овощи» Цель: обогащать и активизировать словарь,  закреплять у детей представление о выращивании овощей, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, формировать навык употребления глаголов настоящего и прошедшего времени 3-го лица в составе простого предложения.

с.160 Занятию по развитию речи Г.Н. Соломатина

  1. Зан. Физическое развитие См. по плану инструктора по физ. культуре

П

р

о

г

у

л

к

а

Коммуникативные игры по выбору воспитателя и желанию детей, рекомендации педагога-психолога.

Игра «Шишка-камешек». Цель: способствовать развитию умения играть дружно.

Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсия по экологической тропе. Цель: закрепить названия деревьев на территории сада, обратить внимание на цвет листьев.

Упражнение: «Кто кого?». Цель: развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и нижней челюсти.

Рисование по мокрому песку левой рукой «Дождливый день». Цель: способствовать развитию творческих способностей, межполушарных связей.

П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать

развитию координации речи с движением, тонкой моторики, внимания, интонационной выразительности речи.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Лог

час

Упр. «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.

2

п.

д.

Упражнение «Как правильно взять булочку». Цель: учить брать хлеб или булочку из общей тарелки, не касаясь других кусочков.

Игра «Выложи из палочек». Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, умения действовать по образцу.

Чтение р.н.с. «Вершки и корешки». Цель: продолжить развивать интерес к художественной литературе, сопереживать героям.

 «Учимся конструировать в». Цель: совершенствовать навыки сооружения построек по образцу, развивать конструктивный праксис.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Вторник 11.10.2022г.

Возрастная подгруппа

Социально-коммун-ое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эст-ое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа

1

п

д.

Стар. гр.

Экскурсия в группу раннего возраста. Цель: выяснить, что умеют и не умеют маленькие дети.

Игра «Подбери картинки». Цель: способствовать формированию временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь),

 «Будем говорить правильно» Цель: активизировать движения речевого аппарата, развивать навыки мягкого голосоведения.

Внесение картины М. Сарьян «Натюрморт». Цель: расширять знания о натюрморте,.

П.и. «Ловля бабочек». Цель: упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

Н

О

Д

Стар. гр.

1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: Формирование навыков сравнения трех предметов по длине на глаз, умение пользоваться сравнительным прилагательными длиннее, короче, развитие тонкой моторики. с. 216 Развитие математических представлений Н.В. Нищева  ст.гр.

 2. Зан. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. (см. по плану муз. руководителя)

 3 Зан. Физическое развитие См. по плану инструктора по физ. культуре

П

р

о

г

у

л

к

а

Стар. гр.

Рассматривание альбома «Наша улица». Цель: вспомнить правила дорожного движения, названия разных видов транспорта.

Д игра «Что это и где используется». Цель: формир-ть навыки прав-го изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Игра «Мой, моя, моё, мои. Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои

 «Играем в театр». Цель: способствовать развитию игрового взаимодействия, коммуникативных навыков.

П.и.    «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориеку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Лог

час

Стар. гр.

Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения.

2

п.

д.

Стар. гр.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Игра «Маленькая хозяйка Цель: актуализировать словарь по теме «Осень. Овощи.

Чтение «История одной яблоньки». Цель: форм-ть умение вним-но слушать

Слушание песен об осени. Цель: развивать интерес к музыке.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Среда 12.10.2022г.

Возрастная подгруппа

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1

п.

д.

Стар. гр.

Беседа о жадности. Цель: формировать нравственные качества в детях.

Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. Цель: способствовать развитию восприятия.

Игра «Цветное лото».

Цель: закреплять навыки различения твёрдых и мягких согласных звуков.

Конструктивно-модельная деятельность «Приглашение на овощную ярмарку». Цель: совершенствовать приём складывания прямоугольника в квадрат, вырезывания круглых и овальных форм.

Беседа «Витамины на столе». Цель: формирование представления о пользе правильного питания.

Н

О

Д

Стар. гр.

  1. Зан. Речевое развитие. Обучение грамоте. Буква Уу и звук (у). цель: Формировать умение находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, Уа.  Стр. 30 Нищева Н.В. Обучение грамоте детей
  2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Что созрело в огороде» Цель: учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя

П

р

о

г

у

л

к

а

Стар. гр.

Рассматривание картины «Дедушка» из серии «Семья». Цель: составить небольшой рассказ о дедушке.

Экскурсия на огород Цель: расширять знания детей о произрастании овощей и фруктов, обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Упражнение «Закончи предложение». Цель: закреплять знания о признаках осени.

Самостоятельные игры в музыкальном центре. Цель: способствовать развитию творческих музыкальных способностей, фонематического слуха и дыхания.

П.и. «Собираем урожай». Цель: познакомить с новой игрой.

Логчас

Стар. гр.

Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.

2

п.

д.

Стар. гр.

Упражнение «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху». Цель: показать детям значение осязания и обоняния, вспомнить названия овощей и фруктов.

Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик». Цель: побудить детей к обсуждению произведения.

Самостоятельная работа в центре художественного творчества. Цель: способствовать овладению различными способами рисования.

П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Четверг

Возрастная подгруппа

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1

п.

д.

Стар. гр.

Чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: обсудить произведение.

Беседа «Что мы делаем утром». Цель: знакомить детей с частями суток.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия.

Музыкальная игра «Огуречик». Цель: формировать навыки выполнения лёгких прыжков с продвижением вперёд, мягкого пружинного шага.

Игра с мячиком Су-Джок «Фрукты», «У Зины в корзине». Цель: развивать моторику, укреплять тонус мышц.

Н

О

Д

Стар. гр.

1 Зан. Познавательное развитие. Развитие математических представлений: «Огород. Овощи» Цель: развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания. с. 217 Развитие математических представлений Н.В. Нищева  ст.гр.

2. Зан. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, конструктивно модельная деятельность «Овощехранилище» Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленных вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие, упражнять в усвоении пространственных представлений (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).

3 Зан. Физическое развитие Цель: совершенствовать умение ходить группой по кругу, взявшись за руки, слуховое внимание, умение отгадывать предметы по описанию. С.27 «Картотека П/И» Ю.А .Кириллова.

П

р

о

г

у

л

к

а

Стар. гр.

Протирание скамеек и построек от пыли. Цель: воспитывать желание трудиться.

Д.и. «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Игра «Мой, моя, моё, мои» (Н. Нищева). Цель: формировать умение согласовывать притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои и числительные 2 и 5 с существительными, развивать мышление (способности к обобщению) и зрительное внимание.

Игра «На что похоже?». Цель игры: развивать наглядно-образное мышление детей.

П.и. с речевым сопровождением «Яблоки, груши и сливы». Цель: способствовать развитию внимания, интонационной выразительности речи.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Лог

час

Стар. гр.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать моторику, разучить слова.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: развивать осязание, обогащать словарь детей, вспомнить названия овощей и фруктов.

2

п.

д.

Стар. гр.

Присмотр мультфильма «Мешок яблок» (В. Сутеев). Цель: расширять знания о природных изменениях. Обсудить поступки героев.

Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой». Цель: продолжить изучать свойства воздуха.

Самостоятельная деятельность детей в центре «Наша библиотека». Цель: формировать интерес к художественному оформлению.

Упражнение «Конструируем из палочек». Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Физминутка «Как-то вечером на грядке». Цель: разучить слова.

Пятница

Возрастная подгруппа

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

индивидуальная работа,

1

п.

д.

Стар. гр.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Игры «Выложи дорожку». Цель: формировать умение определять предмет по трём признакам.

Д.и. «Сок, варенье, пастила». Цель: формировать умение пользоваться притяжательными прилагательными.

 «Учимся конструировать». Цель: формировать навык коллективного сооружения постройки в соответствии с общим замыслом.

Игры с обручами. Цель: разнообразить подвижную деятельность детей.

Н

О

Д

Стар. гр.

  1. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
  2. Зан. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. (см. по плану муз. руководителя)

П

р

о

г

у

л

к

а

Стар. гр.

С.р. игра «Магазин овощей и фруктов». Цель: формировать умение переносить полученные знания в игру.

Игра «Выложи узор». Цель: закреплять умение выкладывать узор по образцу,

Упражнение «Закончи предложение». Цель: закреплять знания о признаках осени.

 «Вершки и корешки». Цель: вспомнить произведение, развивать актёрские способности, силу .

.

П.и. «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Лог

час

Стар. гр.

Упражнение «В огороде». Цель: развивать координацию речи и движения.

2

п.

д.

Стар. гр.

Игра «Покажи эмоцию». Цель: развивать умение оцен-ть своё настр

Просмотр познавательных передач по теме «Осень», «Овощи

Чтение Я. Бжехва «Помидор». Цель: форм-ть нравстве-ые чувства через литер..

Рисование по замыслу.

Самост-ые игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме "Огород. Овощи". "Что в корзиночке моей?"

Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают....

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи"....

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Лексическая тема "Огород.Овощи"

Домашнее задание для родителей...

Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)

Домашнее задание по лексической теме "Огород.Овощи" (информационный уголок)...

Лексическая тема: "Огород. Овощи"

С 30 сентября по 4 сентября изучали с детьми лексическую тему "Огород. Овощи". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома  знаний и умений, полученных в детском са...

Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Огород. Овощи. Труд овощевода" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме "Огород. Овощи. Труд овощевода." представлены занимательные игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развития сязной речи и гра...