Тематическое планирование " Весна. Признаки весны".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

 Весеннее планирование на неделю для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vesna_2023.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11.03 2024– 15.03.2024г. ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

 Средняя группа «Земляничка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Артюх Ирина Анатольевна

Понедельник   11 марта 2024

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа с детьми на тему: «Какое время года наступило после зимы?».

Цель: уточнить знания детей о последовательности времен года.

2.Д/И по развитию речи: «Назови ласково». Ход: Весной хочется говорить только ласковые слова (солнце – солнышко и т.д.)

Цель: Закрепить умение образовывать однокоренные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащение словаря детей.

3.Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Комплекс «Поездка в лес»

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, слушание.

Речевая ситуация, игры с правилами.

Занятие

1.Физическое развитие

(по плану инструктора по физической культуре).

2.Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Признаки весны»

Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Обсуждение, рассматривание иллюстраций.

1 Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать понятия о смене времен года.

2.П/И «Ловишки».

Цели: совершенствовать быстрый бег с увертыванием. 3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках.

Цель: формировать трудовые действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие.

Трудовая деятельность.

 игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

3.С/Р «Магазин».

Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Математические корзинки» (счет в пределах 5).

Цель: закрепить счет, познакомить с составом числа, сравнивать цифры и выполнять математические действия.

Самостоятельная деятельность детей        

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Сюжетно – ролевая игра.

Настольные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. 
2.П/И по желанию детей.
3.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы о весне. Помочь запомнить.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа, исследование.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Вторник   12 марта 2024

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Какое небо весной».

Цель: учить детей выделять особенности неба весной, сравнивать погоду весной и зимой.

2.Загадки о весне.

3.Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

4.Д/И «Это правда или нет».

Цель: развитие внимания, мышления. 

Индивидуальная робота по ФЭМП (Денис и Влад) – «Геометрические фигуры».

5. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Комплекс «Поездка в лес»

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Самостоятельная деятельность детей.

Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, слушание, игры с правилами, активизация словаря.

Занятие

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5».

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая,

Коммуникативная, познавательно-исследовательская,

двигательная.

Беседа, исследование, обсуждение.

2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

1.Наблюдение за весенним небом и облаками.

Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

3.П/И «День-ночь».

Цели: закрепить умение действовать по сигналу, развитие самодисциплины.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность.

Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижные игры.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельны игры.

Вторая половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж.

Цель: укрепление здоровье детей.

2.  «Весенние загадки».

3.Д/И «Когда это бывает».

4.Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

5.Развивающие игры В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат»

Цель: учить конструировать фигуры по схеме.

Самостоятельная деятельность детей.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

 

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки».

Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх.

3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками. 

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Среда   13 марта 2024

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа «Жизнь животных весной».

Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире.

2.Д/И «Птицы, рыбы, звери».

Цель: учить выбирать видовые понятия.

Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д.

3. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Комплекс «Поездка в лес»

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развит.

Коммуникативная

деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Индивидуальная работа.

Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Занятие

1.Речевое развитие

Тема: «Описание весны»

Цель: учить описывать весну.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Коммуникативная,

игровая,

познавательно – исследовательская,

восприятие художественной литературы и фольклора.

Беседа, исследование, обсуждение.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

1 Прогулка

1.Наблюдение за собакой.

Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место.

Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща.

3.П/И по желанию детей.

Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: Укреплять здоровье детей.

2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3.П/И по желанию детей.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.

Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Геоконт». Развивать мелкую моторику, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Мало – подвижные игры с текстом.

Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества.

Сюжетно – ролевая игра.

Самостоятельные игры.

2 Прогулка

1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

2.П/И «Лохматый пес».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне».

Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Четверг   14марта 2024

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Что такое весенний паводок».

Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить, что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай, и зайцы».

3.Беседа с детьми по их интересам.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (Захар Ф. и Рома Ш.) – «Шнур – Затейник» (Воскобовича)

4. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Комплекс «Поездка в лес»

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Речевое, познавательное,

соц. коммун. развит.

коммуникативная деятельность.

Познавательное развитие,

Чтение худ. лит.

Самостоятельная игровая деятельность.

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа с показом иллюстраций.

Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа.

Занятие

1.Познавательное развитие. 

Тема: «Весна».

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская.

Объяснение, беседа.

2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега и льда.

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день.

2.П/И «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение координацию движений.

3.Индивидуальная работа «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

4.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра с правилами.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей.

2.Чтение художественной литературы Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Конструктор цифр». Познакомить с новой игрой, которая знакомит с графическим образом цифр. Развивать координацию движений, укрепляет тактильную память.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Чтение Х/Л.

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Чтение, разговор, обсуждение.

2 прогулка

1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня.

Цель: развивать внимание, мышление.

2.П/И «Иголочка, ниточка, узелок».

Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры с текстом.

Самостоятельные игры.

Пятница   15 марта 2024

Тема недели «Весна. Признаки весны»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Какую одежду носят весной?».

Цель: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Наблюдения в центре «Наука» за распусканием листочков на ветках.

3.Индивидуальная работа (Даша и Катя) – «Порядковый счет до 5»

4.Ситуационный разговор

5. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.

Комплекс «Поездка в лес»

Самостоятельная деятельность детей.

Трудовые поручения дежурным: сервировка стола.

Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Трудовая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие,

двигательная деятельность.

Беседа.

Ситуационный разговор.

Наблюдения.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

Занятие

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Дерево со скворечником».

Цель: учить лепить скворечник.

2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно- эстетическое познавательное, соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познавательная деятельность.

Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка скворечников.

1 Прогулка

1.Рассматривание почек на деревьях.

Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения.

2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора.

Цель: формировать трудовые умения

3.П/И «Кто быстрее».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно речевое, социально-коммун. развитие.

Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Трудовая деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами, самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.

Цель: укреплять здоровье детей.

2.Развлечение «Весна».

Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие.

Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Игры и игровые ситуации.

Словесные игры.

2 Прогулка

1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня.

2.П/И по желанию детей.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность.

Физическое развитие.

Двигательная, игровая деятельность. 

Наблюдение.

Беседа.

Подвижные игры.

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."

В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик  по данной теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...

Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".

Тема: Весна. Признаки весны.  ПОНЕДЕЛЬНИК...

Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"

Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.

В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми....