Тематическое планирование " Весна. Признаки весны".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Весеннее планирование на неделю для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_vesna_2023.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11.03 2024– 15.03.2024г. ТЕМА НЕДЕЛИ «ВЕСНА.ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» Средняя группа «Земляничка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Артюх Ирина Анатольевна | |||
Понедельник 11 марта 2024 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа с детьми на тему: «Какое время года наступило после зимы?». Цель: уточнить знания детей о последовательности времен года. 2.Д/И по развитию речи: «Назови ласково». Ход: Весной хочется говорить только ласковые слова (солнце – солнышко и т.д.) Цель: Закрепить умение образовывать однокоренные слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащение словаря детей. 3.Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Комплекс «Поездка в лес» Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Чтение, слушание. Речевая ситуация, игры с правилами. |
Занятие | 1.Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | ||
2.Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Признаки весны» Цель: передавать в рисунке характерные изменения в природе, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. | Обсуждение, рассматривание иллюстраций. | |
1 Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года. 2.П/И «Ловишки». Цели: совершенствовать быстрый бег с увертыванием. 3.Труд.деятельность: уборка снега на тропинках. Цель: формировать трудовые действия. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие. Речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие. Трудовая деятельность. игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. 3.С/Р «Магазин». Цель: продолжать учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Математические корзинки» (счет в пределах 5). Цель: закрепить счет, познакомить с составом числа, сравнивать цифры и выполнять математические действия. Самостоятельная деятельность детей | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. | Сюжетно – ролевая игра. Настольные игры. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа, исследование. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Вторник 12 марта 2024 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Какое небо весной». Цель: учить детей выделять особенности неба весной, сравнивать погоду весной и зимой. 2.Загадки о весне. 3.Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. 4.Д/И «Это правда или нет». Цель: развитие внимания, мышления. Индивидуальная робота по ФЭМП (Денис и Влад) – «Геометрические фигуры». 5. Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Комплекс «Поездка в лес» Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. Самостоятельная деятельность детей. | Речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций, наблюдение, слушание, игры с правилами, активизация словаря. |
Занятие | |||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5». Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счёте до 5; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, координацию движений. | Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. | Беседа, исследование, обсуждение. | |
2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | |||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. 2.Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудится сообща. 3.П/И «День-ночь». Цели: закрепить умение действовать по сигналу, развитие самодисциплины. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно – речевое развитие, социально коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Трудовая деятельность. Социально – коммуникативная деятельность. Социально коммуникативное развитие, игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижные игры. Поручения, совместные действия. Самостоятельны игры. |
Вторая половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Игровой массаж. Цель: укрепление здоровье детей. 2. «Весенние загадки». 3.Д/И «Когда это бывает». 4.Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление. 5.Развивающие игры В.В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» Цель: учить конструировать фигуры по схеме. Самостоятельная деятельность детей. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.
|
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней, отметить изменения, произошедшие в течении дня. 2.Подвижная игра «Летает – не летает», «Филин и пташки». Цели: развивать двигательную активность, желание играть в коллективе, не обижаться, соблюдать осторожность в играх. 3.Информировать родителей о создании папки – передвижки «Весна», заинтересовать их в оформлении детскими рассказами, высказываниями, рисунками. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Среда 13 марта 2024 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области, Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1. Беседа «Жизнь животных весной». Цель: расширить и уточнить знания детей о изменениях в животном мире. 2.Д/И «Птицы, рыбы, звери». Цель: учить выбирать видовые понятия. Н: Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы». Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться и т.д. 3. Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Комплекс «Поездка в лес» Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций. Игры с правилами. |
Занятие | 1.Речевое развитие Тема: «Описание весны» Цель: учить описывать весну. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседа, исследование, обсуждение. |
2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Самостоятельная деятельность в центрах активности | |||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за собакой. Цели: систематизировать знания детей о жизни животных весной, учить находить причины изменения в жизни животных; устанавливать причинно – следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 2.Трудовая деятельность: уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: закреплять навыки и умения трудиться в коллективе сообща. 3.П/И по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение договариваться, не ссориться и играть дружно. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие, познавательно – исследовательская деятельность. Трудовая деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Укреплять здоровье детей. 2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобили в весенний лес». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 3.П/И по желанию детей. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов. Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Геоконт». Развивать мелкую моторику, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. | Мало – подвижные игры с текстом. Беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление продуктов детского творчества. Сюжетно – ролевая игра. Самостоятельные игры. |
2 Прогулка | 1. Продолжить наблюдения в природе и отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать логическое мышление, внимание. 2.П/И «Лохматый пес». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 4.Донести до родителей информацию о конкурсе «Огород на окне». Цель: вызвать желание принять участие в конкурсе вместе с ребенком. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Четверг 14марта 2024 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Что такое весенний паводок». Цель: познакомить детей с таким явлением, как весенний паводок. Объяснить, что это такое. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду. 2.Чтение стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай, и зайцы». 3.Беседа с детьми по их интересам. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (Захар Ф. и Рома Ш.) – «Шнур – Затейник» (Воскобовича) 4. Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Комплекс «Поездка в лес» Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность. Познавательное развитие, Чтение худ. лит. Самостоятельная игровая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа с показом иллюстраций. Чтение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Индивидуальная работа. |
Занятие | 1.Познавательное развитие. Тема: «Весна». Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, речевая деятельность, познавательно-исследовательская. | Объяснение, беседа. |
2. Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физической культуре. | |||
1 Прогулка | 1.Наблюдение за таянием снега и льда. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знание детей о свойствах воды (сравнивать величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день. 2.П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение координацию движений. 3.Индивидуальная работа «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие. 4.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. Игровая деятельность. | Наблюдение, исследование. Подвижная игра с правилами. Самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей. 2.Чтение художественной литературы Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце» Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. 3.Д/И «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность. Развивающие игры В.В. Воскобовича: «Конструктор цифр». Познакомить с новой игрой, которая знакомит с графическим образом цифр. Развивать координацию движений, укрепляет тактильную память. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. Чтение Х/Л. Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. | Чтение, разговор, обсуждение. |
2 прогулка | 1.Продолжить наблюдение в природе, отметить изменения, произошедшие в течении дня. Цель: развивать внимание, мышление. 2.П/И «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: развивать ловкость, быстроту, играть дружно, соблюдая правила игры, совершенствовать прыжки на двух ногах. 3.Самостоятельная игровая деятельность. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры с текстом. Самостоятельные игры. |
Пятница 15 марта 2024 | |||
Тема недели «Весна. Признаки весны» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | Образовательные области Виды деятельности | Форма работы |
УТРО | 1.Беседа «Какую одежду носят весной?». Цель: закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи. 2.Наблюдения в центре «Наука» за распусканием листочков на ветках. 3.Индивидуальная работа (Даша и Катя) – «Порядковый счет до 5» 4.Ситуационный разговор 5. Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Комплекс «Поездка в лес» Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения дежурным: сервировка стола. | Речевое, познавательное, соц. коммун. развит. коммуникативная деятельность. Речевое развитие, чтение художественной литературы. Трудовая деятельность. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Беседа. Ситуационный разговор. Наблюдения. Игры с правилами. Индивидуальная работа. |
Занятие | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка). Тема: «Дерево со скворечником». Цель: учить лепить скворечник. 2.Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. | Художественно- эстетическое познавательное, соц.-ком. развитие, Продуктивная, коммун. познавательная деятельность. | Беседа, исследование, изготовление продуктов детского творчества. Выставка скворечников. |
1 Прогулка | 1.Рассматривание почек на деревьях. Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения. 2.Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора. Цель: формировать трудовые умения 3.П/И «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. 4.Индивидуальная работы: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. 5.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность. Трудовая деятельность. Физическое развитие, двигательная деятельность. | Наблюдение, исследование. Поручения, совместные действия. Игры с правилами, самостоятельные игры. |
2-я половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: укреплять здоровье детей. 2.Развлечение «Весна». Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр, вызвать положительные эмоции, эмоциональный отклик. | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Речевое, познавательное, художеств. эстет. развитие. Коммуникативная, двигательная, игровая деятельность. | Беседа. Отгадывание загадок. Игры и игровые ситуации. Словесные игры. |
2 Прогулка | 1.Продолжить наблюдения в природе, что изменилось в течении дня. 2.П/И по желанию детей. 3.Самостоятельная деятельность детей. | Социально – коммуникативная деятельность, речевая деятельность, познавательная деятельность. Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность. | Наблюдение. Беседа. Подвижные игры. Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Русские народные сказки" и "Весна. Признаки весны"
Материал будет полезен воспитателям логогрупп....
Тематическое планирование на неделю "Весна.Признаки весны".
Планирование....
Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно обр...
Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".
Тема: Весна. Признаки весны. ПОНЕДЕЛЬНИК...
Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"
Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.
В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми....