Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Баринова Любовь Владимировна

В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.

Тема недели: Весна. Признаки весны.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник – 01 апреля

Утро

Утренняя гимнастика: № 16 без предметов «Весна»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Труд: Польем наши растения.

 Беседа: «Как вести себя на улицах города»

Игровая деятельность: «Как зайчонок подружился с солнышком»

Самостоятельная деятельность детей: мозаика, машинки, конструктор.

С Денисом формировать навык мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытирать руки.

С Дианой сортировка геометрических фигур по форме.

Учить Артема выполнять действия под слова взрослого.

Консультация: «Игры с мячом для развития речи детей»

Готовим пальчики к письму (подготов. возр.)

Тема: Учить детей проводить чередование вертикальных и горизонтальных линий в тетради.

План: 1. Рассматривание картин на тему «Весна».

           2. Пальчиковая гимнастика.

           3. Работа в тетради.

С Семеном выполнение пальчиковой гимнастики.

С Кириллом рассматривание картин на тему «Весна».

Готовим пальчики к письму (сред. и старш. возр.)

Тема: (старший возр) Продолжать учить выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции и с речевым сопровождением. Продолжать учить выкладывать горох (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка, яблоко и т.д.).

Тема: (средний возр) Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов.

С Лешей Н. выполнение движений кистями рук под слова взрослого.

С Варварой выкладывание гороха по контуру.

С Денисом выполнение пальчиковой гимнастики.

Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями.

Труд: уборка снега на участке.

Подвижная игра: «Догонялки»

Игра малой подвижности: «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели

С Лешей Г., Пашей повторить правила совместной игры (не толкаться, не отбирать игрушки).

Учить Дениса пинать мяч в заданном направлении.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Мишки» (картотека).

Полдник.

Игровое взаимодействие: «Айболит проверяет чистоту рук».

С Варварой сортировка геометрических фигур по цвету.

С Ульяной Д.и. «Ориентация в пространстве»

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

С Артемом, Тамарой, Денисом повтор упражнений за инструктором.

Прогулка

Подвижные игры: «Тише мыши»

Игры малой подвижности: «Карусель»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели.

С Павлом, Егором формировать навык действовать по сигналу.

Тема недели: Весна. Признаки весны.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник -02 апреля

Утро

Утренняя гимнастика: № 16 без предметов «Весна» (картотека)

Дидактическая игра: «Один-много»

Труд: после игры разложить игрушки на свои места

Беседа: «Как ребята спасли травку от пожара»

Игровая ситуация: «Как дети решили стать взрослыми в детском саду»

Самостоятельная деятельность детей: лото, большой конструктор, машинки.

С Тамарой выполнение зарядки.

Лешу Г. учить правильно держать ложку.

С Артемием повторить времена года, их последовательность.

С Ульяной Д.и. «Какое время суток?».

Консультация: по индивидуальным запросам родителей.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Учить Варвару, Артемия, Тамару выполнять упражнения, показанные инструктором.

Рисование

(подготов.возр)

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (5с.68)

Учить Павла выполнять работу по словесной инструкции, опираясь на образец.

Учить Семена выбирать нужный цвет, аккуратно работать с красками.

Прогулка

Наблюдение: за сосульками.

Труд: Сбор мусора на участке

Подвижная игра: «Гуси-гуси»

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с выносными игрушками.

Учить Ульяну пинать мяч в заданном направлении.

С Денисом игра в мяч (лови-бросай).

Семена и Кирилла привлекать к коллективной игре.

Артема учить раскачиваться на качели.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Мишки» (картотека)Полдник.

Д.игра «Кто как передвигается?»

С Дианой повторить дни недели, их последовательность.

С Павлом Д.и. «Кто как голос подает?».

Рисование

(старш.возр)

Тема: «Почки и листочки»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с (6 с.124)

Егора учить правильному захвату кисточки.

Учить Варвару проводить прямую линию.

Прогулка

Подвижные игры: «Тише мыши»

Игры малой подвижности: «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели.

Лешу Г. учить соблюдать правила в игре.

С Артемом бег по участку (в паре со взрослым).

Тема недели: Весна. Признаки весны.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда – 03 апреля

Утро

Утренняя гимнастика: № 16 без предметов «Весна» (картотека)

Дидактическая игра: «Большой-меньше-самый маленький»

Труд: поможем нянечке накрыть на стол

Беседа: «Как мы помогаем маме?»

Игровая деятельность: «Найдем друга для зайчонка»

Самостоятельная деятельность детей: игры с большим конструктором, лото, машинки.

С Артемом Ш. выполнение зарядки.

У Дениса продолжать формировать навык мыть руки, насухо вытирать полотенцем.

С Лешей Н. повторить название овощей, фруктов.

С Павлом повторить признаки весны.

Консультация с родителями на тему : «Сменная одежда и обувь для прогулки».

Приобщение к художественной литературе    (средний возр.) 

Тема:

Раз в месяц

С Лешей Г. составление рассказа по серии картинок.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Дениса Г., Тамару привлекать к коллективной деятельности.

Приобщение к художественной литературе (подготов.возр)                          

Тема: Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»

Источник: Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112 с.  (14 стр.87)

С Артемием проговаривание текста произведения.

С Тамарой рассматривание иллюстрации к произведению.

У Кирилла формировать навык слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации.

Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка: «Весна-красна».

Труд: очистить игрушки от снега и грязи после игры.

Подвижная игра: «Ловишки»

Игра малой подвижности: «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей: выносные игрушки, качели.

У Егора, Артемия развивать умение наблюдать за состоянием погоды.

Семена, Кирилла привлекать к коллективной игре.

Учить Тамару прыжкам на месте.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Мишки» (картотека).

Полдник.

Д.и. «Части предмета»

С Ульяной, Дианой «Опиши предмет. Признак предмета»

Приобщение к художественной литературе (старший возр)                        

Тема: Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Источник: Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112 с. (14 стр.87)

Учить Егора отвечать на вопросы взрослого по содержанию произведения.

У Варвары вырабатывать усидчивость во время чтения взрослого, рассматривание иллюстраций.

Прогулка

Подвижные игра: «У медведя во бору»

Игры малой подвижности: «Съедобное-несъедобное»

Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с выносными игрушками.

Учить Егора и Павла во время игры соблюдать правила.

Учить Артема ловить мяч.

Тема недели: Весна. Признаки весны.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг – 04 апреля

Утро

Утренняя гимнастика: № 16 без предметов «Весна» (картотека)

Дидактическая игра: «Скажи наоборот. Антонимы».

Труд: рыхление почвы у комнатных растений

Беседа: «Загадки, пословицы о весне».

Игровая ситуация: «Если цветы не поливать».

Самостоятельная деятельность детей: машинки, лото.

С Семеном выполнение движений во время зарядки.

С Денисом убрать игрушки после игры.

У Артема продолжать формировать навык мыть руки с мылом.

Консультации по запросам родителей.

 Лепка

(сред., старш.возраст )

Тема (средний возр): «Сосульки- воображульки»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с (6 стр108)

Тема (старший возр): «Птички в гнездышке».

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с (6 с.126)

Учить Лешу Г. приемам лепки: раскатывать колбаску, сплющивать, вытягивать.

С Денисом выполнение работы методом «рука в руке».

Варвару учить смешивать в одном комке пластилина 2 цвета.

Лешу Н. учить приемам лепки: скатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать.

С Варварой выполнение работы методом «рука в руке».

Конструирование

(подготов.возр.)

Тема: «Мостик»

Источник:. Конспект (см. картотеку)

Учить Тамару выполнять постройку по образцу.

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре.

С Варварой, Денисом, Тамарой выполнять упражнения, по показу инструктором.

Прогулка

Наблюдение: за работой дворника.

Труд: посыпание песком дорожек на участке.

Подвижная игра: «Совушка»

Игра малой подвижности: «Я знаю 5 названий…»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, катание с горки на ледянке, качели

Учить Дениса раскачиваться на качели.

С Варварой бег в паре по участку.

С Кириллом игра в мяч (лови-бросай).

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Мишки» (картотека)

Полдник. Д.и. «Хорошо-плохо»

С Лешей Н. рассматривание картин с обсуждением на тему «Хорошо-плохо».

Прогулка

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит?»

Игры малой подвижности: «Повтори за мной».

Самостоятельная деятельность детей: игры с снегом, качели, выносные игрушки.

Учить Артема раскачиваться на качелях.

С Павлом ходьба по поребрику (развивать равновесие).

Тема недели: Весна. Признаки весны.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница – 05 апреля

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 16 без предметов

«Весна» (картотека)

Дидактическая игра: «Времена года»

Труд: Протираем от пыли полки для игр и игрушек.

Беседа: «Еще один секрет вежливости»

Игровая деятельность: «Как в шкафчике поселились фантик, вкладыш и огрызок»

Самостоятельная деятельность детей: машинки лото, мозаика

С Тамарой выполнение зарядки.

У Дениса продолжать формировать навык убирать игрушки после игры.

У Артема продолжать формировать навык мыть руки с мылом.

С Егором повторить признаки весны.

Консультация для родителей на тему: «Игры с мячом для развития речи детей»

Музыка

По плану музыкального руководителя

С Варварой выполнение движений по показу муз.рук.

Рисование (средн.возраст)

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (5 стр.63)

С Денисом выполнение работы методом «Рука в руке».

Лешу Г. продолжать учить правильно держать кисточку.

Лепка (подготов возр.)

Тема: «Вот какой у нас мостик!»

Источник:. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (5 стр70)

 С Артемом выполнение работы методом «рука в руке».

Тамару продолжать учить раскатывать колбаски.

Ульяну учить выполнять работу, опираясь на образец.

Прогулка

Наблюдение: за проезжающим транспортом.

Труд: очистить веранду от снега.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Зайка»

Самостоятельная деятельность детей: игры с снегом, игра «Лошадка», катание с горки на ледянках.

Учить Лешу Н., Егора, Пашу соблюдать очередь в игре, соблюдать правила.

Учить Дениса скатываться с горки на ледянке.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Мишки» (картотека). Полдник.

Игровая деятельность: «В гостях у зайки»

С Дианой повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

Лешу Н. учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии.

Рисование (старш.возраст)

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Лыкова И. А. М.:ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (5 стр.63)

 Учить Варвару подбирать правильный цвет краски, набирать краску на ворс кисти аккуратно, не перемешивая цвета.

Прогулка

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Игры малой подвижности: «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели.

Учить Егора стоять на одной ноге, развивать равновесие.

Лешу Г. учить раскачиваться на качелях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю Тема: «Загадки весны»

Планирование воспитательно-образовательной деятельностиТема: «Загадки весны»...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...