Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: Весна. Признаки весны.

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей

Задачи: продолжать учить  детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Задачи: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

 

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

№ 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК».

Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; разви­вать мышление, сообразительность.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Сладков «Весенние радости. « Март».

Задачи: закреплять знания детей о времени года «весна», названия весенних месяцев, умение отвечать на вопросы по содержанию.

 

                                     ООД

Познавательное

развитие                    09. 00 – 09. 25

«Весна спешит» Интернет -  ресурс.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, Закрепить названия весенних месяцев, развивать деятельность, слуховое внимание, умение делать выводы. Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Рисование дек

09.35 – 09.55

«Букет  цветов» Т. С. Комарова стр 70.

Цель: Учить детей создавать декоративную композицию, в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества гжельская посуда. Закреплять знания тёплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за погодой.

Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Задачи:  учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

3. Подвижные игры 

«Кого назвали, тот ловит мяч».

Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

«Мяч водящему».

Задачи: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

С подгруппой детей. Прыгай и считай

 Задачи: развивать умение прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Весенний концерт».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей.

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И .И. Левитана

Задачи: вызвать интерес к творчеству художника – пейзажиста, показать детям пробуждения природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Развивать интерес к пейзажной живописи, помочь детям осмыслить свои чувства, отношение к пейзажу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

2. Подвижные игры 

«Стоп».

Задачи: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп1» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

«Пройди бесшумно»

Задачи: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках.

3. Индивидуальная работа по математике

С подгруппой детей

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

           ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП « Ландыш» с подгруппой детей

Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра по математике «Стрелка покружись».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

 «Холодная вода тяжелее, чем теплая». С подгруппой детей.

Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

 Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Задачи: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы. Развивать память, восприятие, творческие способности.

 

                                      ООД

Математика

09.00 – 09.25

Занятие № 5. И. А. Помораева. В. А  Позина стр 130.

Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Лепка 09.00 – 09.25

« По щучьему велению». Т. С. Комарова стр 83.

Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передовая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Физкультура – 15.15

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

  • Наблюдение за деревьями.

Задачи: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.

  • Как называется это дерево?
  • А как вы узнали?
  • Какие части деревьев вам знакомы?

Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.

2. Трудовая деятельность

Расчистка участка.

Задачи: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями

3. Подвижные игры 

«Мышеловка».

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание

«Салка с ленточкой».

Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с подгруппой детей. Развитие движений.

Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели.

Задачи: формировать умение детей отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаках весны. Развивать внимание. Память, инициативность и самостоятельность.

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лесенка».

Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Задачи: воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры 

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Задачи: развивать быстроту бега, навыки лазания.

3. Индивидуальная работа

по экологии с подгруппой детей. «Времена года»

Задачи: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

 

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с подгруппой детей.

Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове.

2.Дидактические игры математического содержания

«Разноцветные фигуры»

Задачи: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание книг по теме недели.

Задачи: уточнить представления детей о признаках весны. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение сравнивать различные периоды времени года.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова « Грачи прилетели»

Задачи: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова « Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать положительные эмоции, любознательность, добры чувства.

 

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Заучивание пословиц и поговорок о весне.

Задачи: прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества.

 

                                       ООД

Развитие речи

09.00 – 09. 30

«Весна идёт, весне дорогу!»  В. В. Гербова стр 68.

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение к этическому складу речи.

Конструирование

09.40 – 10.05

Оригами. « Первые подснежники». Интернет – ресурс.

Цель: закрепит знания детей о признаках весны, совершенствовать навык работы с бумагой ( продолжать учить складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). Развивать мелкую моторику рук, посредством выполнения простейших операций.

Музыка – 15.15

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за не живой природой

Наблюдение за капелью.

Задачи: закреплять знания о изменениях воды в зависимости от температуры, обучать исследовательским действиям.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка с подгруппой детей.

Воспитывать трудолюбие. Учить приводить в порядок рабочие инструменты после работы.

3. Подвижные игры 

«Удочка».

 Задачи: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле.

«Угадай, что делали».

 Задачи: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с подгруппой детей.  Не ошибись

Метание в горизонтальную цель пр. и л. рукой с расстояния 4-5 м.

 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Весенний концерт».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Ежик».

Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

2. Подвижные игры 

«Перелёт птиц».

Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске, не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.

«Кто самый меткий».

Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

« Ландыш» с подгруппой детей.

Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с подгруппой детей.

Задачи: изготовление заготовок для дальнейшей художественной деятельности

2.Дидактические игры по развитию речи

 «Весенняя маскировка».

Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра  «Антонимы».

Задачи: развитие логического мышления

4. Чтение художественной и познавательной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь».

Задачи: формировать интерес и любовь к природе. Учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам, продолжать учить  выделять и называть характерные особенности. Закреплять понятия о зимующих и перелётных птицах.

 

                                             ООД

Математика

09.00 – 09.25

Занятие № 6. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 132.

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

Обучение грамоте

09.35 – 10.05

Согласные звуки Б, Бь. Буква Б. Бь. Интернет – ресурс.

Цель: упражнять в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление звуков П, Пь – Б, Бь. Объединения слов в группы по количеству слогов.

Физкультура – 15.15.

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за работой коммунальных служб. Они спиливают сухие или обломанные ветки, для этого используют электромонтажную машину. Рассказать о том, что прежде чем спилить дерево, необходимо разрешение зеленхоза.

 

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора

Задачи: воспитывать желание трудиться.

3. Подвижные игры 

«Шалтай-Болтай».

Задачи: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

«Попади в цель». 

Задачи: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с подгруппой детей.

Развитие движений.

Задачи: развивать глазомер при метании  (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

2. Строительные игры

Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка огорода от мусора. 

Задачи: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

2. Подвижные игры 

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». 

Задачи: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; - закреплять умение прыгать.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с подгруппой детей.

Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Наряды матушки земли».

Задачи: уточнять и расширять представление детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

 

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

З. Александровой. «Капель».

Задачи: способствовать умению детей запомнить стихотворение. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, связную речь.

 

                                         ООД

Познавательное развитие

 09.00 – 09.25

Компьютерная презентация «Весна». Интернет – ресурс.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о времени года – весна, развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Рисование

09.35 – 09.55

Весна. Т. С. Комарова стр 99.

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувства композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.

Музыка – 10.30

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за  изменениями в природе

 Познакомить с народными приметами. Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый. Как дети понимают эти пословицы и приметы?

 

2. Трудовая деятельность

Покрошить хлеб для птиц.

Задачи: учить детей заботиться о птицах.

3. Подвижные игры 

«Волк и козлята».

«Иголка, нитка, узелок».

Задачи: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с подгруппой детей.  Кто быстрее.

Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро.

 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Привлечь к мытью игрушек с подгруппой детей.

Задачи: воспитывать трудовые навыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.)

Театрализованное представление детей по их любимой сказки

Задачи: используя метод косвенного руководства, усложнять игру путём увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Переноска перегноя на грядки и под деревья.

Задачи: закрепить знания о полезном свойстве торфа

2. Подвижные игры 

«Коршун и наседка».

Задачи: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с подгруппой детей. «Стрелка покружись».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»

Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....

Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"

Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.

В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми....

Тематическое планирование " Весна. Признаки весны".

Весеннее планирование на неделю для средней группы....