Тематическое планирование "Весна. Признаки весны".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: Весна. Признаки весны.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Задачи: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
|
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | № 17 «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК». Задачи: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Сладков «Весенние радости. « Март». Задачи: закреплять знания детей о времени года «весна», названия весенних месяцев, умение отвечать на вопросы по содержанию. |
| ООД |
Познавательное развитие 09. 00 – 09. 25 | «Весна спешит» Интернет - ресурс. Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, Закрепить названия весенних месяцев, развивать деятельность, слуховое внимание, умение делать выводы. Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе. |
Рисование дек 09.35 – 09.55 | «Букет цветов» Т. С. Комарова стр 70. Цель: Учить детей создавать декоративную композицию, в определённой цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества гжельская посуда. Закреплять знания тёплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и её концом. Развивать эстетические чувства. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
2. Трудовая деятельность | Уборка экологической тропы. Задачи: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе. |
3. Подвижные игры | «Кого назвали, тот ловит мяч». Задачи: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. «Мяч водящему». Задачи: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | С подгруппой детей. Прыгай и считай Задачи: развивать умение прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку. |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Весенний концерт». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей. Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И .И. Левитана Задачи: вызвать интерес к творчеству художника – пейзажиста, показать детям пробуждения природы весной, своеобразную её красоту, выраженную в живописи. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки. Развивать интерес к пейзажной живописи, помочь детям осмыслить свои чувства, отношение к пейзажу. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке территории. Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | «Стоп». Задачи: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп1» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. «Пройди бесшумно» Задачи: учить детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. Развивать умение двигаться легко, на носках. |
3. Индивидуальная работа по математике | С подгруппой детей Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП « Ландыш» с подгруппой детей Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра по математике «Стрелка покружись». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы. |
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | «Холодная вода тяжелее, чем теплая». С подгруппой детей. Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы. Развивать память, восприятие, творческие способности. |
| ООД |
Математика 09.00 – 09.25 | Занятие № 5. И. А. Помораева. В. А Позина стр 130. Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. |
Лепка 09.00 – 09.25 | « По щучьему велению». Т. С. Комарова стр 83. Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передовая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. |
Физкультура – 15.15 | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром |
Задачи: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка участка. Задачи: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями |
3. Подвижные игры | «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание «Салка с ленточкой». Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели. Задачи: формировать умение детей отгадывать загадки, закреплять знания о характерных признаках весны. Развивать внимание. Память, инициативность и самостоятельность. |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лесенка». Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек. Задачи: воспитывать желание трудиться. |
2. Подвижные игры | «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Задачи: развивать быстроту бега, навыки лазания. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с подгруппой детей. «Времена года» Задачи: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Разноцветные фигуры» Задачи: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание книг по теме недели. Задачи: уточнить представления детей о признаках весны. Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение сравнивать различные периоды времени года. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова « Грачи прилетели» Задачи: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова « Грачи прилетели». Углублять и закреплять представления детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать положительные эмоции, любознательность, добры чувства.
|
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Заучивание пословиц и поговорок о весне. Задачи: прививать любовь к народному слову с помощью малых форм устного народного творчества. |
| ООД |
Развитие речи 09.00 – 09. 30 | «Весна идёт, весне дорогу!» В. В. Гербова стр 68. Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение к этическому складу речи. |
Конструирование 09.40 – 10.05 | Оригами. « Первые подснежники». Интернет – ресурс. Цель: закрепит знания детей о признаках весны, совершенствовать навык работы с бумагой ( продолжать учить складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях). Развивать мелкую моторику рук, посредством выполнения простейших операций. |
Музыка – 15.15 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за не живой природой | Наблюдение за капелью. Задачи: закреплять знания о изменениях воды в зависимости от температуры, обучать исследовательским действиям. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка с подгруппой детей. Воспитывать трудолюбие. Учить приводить в порядок рабочие инструменты после работы. |
3. Подвижные игры | «Удочка». Задачи: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. «Угадай, что делали». Задачи: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с подгруппой детей. Не ошибись Метание в горизонтальную цель пр. и л. рукой с расстояния 4-5 м.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Весенний концерт». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Ежик». Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Задачи: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. |
2. Подвижные игры | «Перелёт птиц». Задачи: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске, не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. «Кто самый меткий». Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | « Ландыш» с подгруппой детей. Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей. |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с подгруппой детей. Задачи: изготовление заготовок для дальнейшей художественной деятельности |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Весенняя маскировка». Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра «Антонимы». Задачи: развитие логического мышления |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В. Бианки «Синичкин календарь». Задачи: формировать интерес и любовь к природе. Учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам, продолжать учить выделять и называть характерные особенности. Закреплять понятия о зимующих и перелётных птицах. |
| ООД |
Математика 09.00 – 09.25 | Занятие № 6. И. А. Помораева, В. А. Позина стр 132. Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. |
Обучение грамоте 09.35 – 10.05 | Согласные звуки Б, Бь. Буква Б. Бь. Интернет – ресурс. Цель: упражнять в звуковом и слоговом анализе слов. Сопоставление звуков П, Пь – Б, Бь. Объединения слов в группы по количеству слогов. |
Физкультура – 15.15. | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой коммунальных служб. Они спиливают сухие или обломанные ветки, для этого используют электромонтажную машину. Рассказать о том, что прежде чем спилить дерево, необходимо разрешение зеленхоза.
|
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке, сбор мусора Задачи: воспитывать желание трудиться. |
3. Подвижные игры | «Шалтай-Болтай». Задачи: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Попади в цель». Задачи: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: развивать глазомер при метании (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. |
2. Строительные игры | Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка огорода от мусора. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. |
2. Подвижные игры | «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Задачи: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; - закреплять умение прыгать. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с подгруппой детей. Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение. |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Наряды матушки земли». Задачи: уточнять и расширять представление детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
|
3. Чтение художественной и познавательной литературы | З. Александровой. «Капель». Задачи: способствовать умению детей запомнить стихотворение. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, связную речь. |
| ООД |
Познавательное развитие 09.00 – 09.25 | Компьютерная презентация «Весна». Интернет – ресурс. Задачи: Продолжать формировать представления детей о времени года – весна, развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Рисование 09.35 – 09.55 | Весна. Т. С. Комарова стр 99. Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувства композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге. |
Музыка – 10.30 | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за изменениями в природе Познакомить с народными приметами. Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый. Как дети понимают эти пословицы и приметы?
|
2. Трудовая деятельность | Покрошить хлеб для птиц. Задачи: учить детей заботиться о птицах. |
3. Подвижные игры | «Волк и козлята». «Иголка, нитка, узелок». Задачи: - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; - воспитывать смелость. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с подгруппой детей. Кто быстрее. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро.
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Привлечь к мытью игрушек с подгруппой детей. Задачи: воспитывать трудовые навыки. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) | Театрализованное представление детей по их любимой сказки Задачи: используя метод косвенного руководства, усложнять игру путём увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Переноска перегноя на грядки и под деревья. Задачи: закрепить знания о полезном свойстве торфа |
2. Подвижные игры | «Коршун и наседка». Задачи: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с подгруппой детей. «Стрелка покружись». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми "Мишка проснулся" по лексической теме: "Весна. Признаки весны"
Признаки ранней весны....
Тематическое планирование на неделю "Весна.Признаки весны".
Планирование....
Календарно-тематическое планирование «Признаки весны. Народные праздники»
Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы....
Комплексно - тематическое планирование: "Весна. Признаки весны"
Комплексно - тематическое планирование. Тема недели: "Весна"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Весна. Признаки весны.
В материале преставлено ежедневное планирование воспитателя по работе с детьми....
Тематическое планирование " Весна. Признаки весны".
Весеннее планирование на неделю для средней группы....