Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
Цель: Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы
- Учить детей пересказу литературного текста
- Учить отгадывать загадки
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: рассказ, осенний лес, грибы.
Материалы и оборудование: пособие И.Михеевой, С.Чешевой.
Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет.
Картинки (плакат) с изображением грибов, мяч
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель загадывает загадку: Мы вчера в лесок зашли, Воспитатель: -И сегодня я вам предлагаю тоже отправится в лес. Физминутка «Мы идём в осенний лес» (пособие И. Михеева, С. Чешева , с.28) | Дети отгадывают. Дети выполняют движения | 5 минут |
2 | Основной | Перед детьми картинки с изображением грибов. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички — (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет — (...). ( И. Михеева, С. Чешева ) Воспитатель:- А теперь я проверю, какие грибы вы знаете Игра с мячом «Назови гриб» Затем воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ Л. Толстого. Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька пошёл взять грибы. Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала: - Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки? Тогда Митьке стало смешно, он тёр по лицу слезу и сам смеялся. Вопросы: - Почему Митя оставил грибы в лесу? - Что случилось утром? - Что сказала мама? После ответов на вопросы, воспитатель предлагает детям попробовать пересказать самим рассказ (вызывает 2-3 человек) | Дети слушают, отвечают на вопросы Дети пересказывают рассказ | 18 минут |
3 | Заключительный | Воспитатель хвалит детей. Спрашивает: - Про что сегодня говорили? -Понравились ли рассказы? -Что было сложным? | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.
Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
Занятие по развитию речи.Тема: Пересказ рассказа Чарушина "Еж".
Пересказ рассказа Чарушина "Еж"....
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...