Технологическая карта занятия по развитию речи. Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Технологическая  карта занятия по развитию речи.                                                                                                                                                                             Тема: Осень. Лес. Грибы. Пересказ литературного произведения

Цель: Закрепление умения детей пересказывать небольшое литературное произведение.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы
  • Учить детей пересказу литературного текста
  • Учить отгадывать загадки

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Форма проведения: фронтальная.

Основные понятия: рассказ, осенний лес, грибы.

Материалы и оборудование: пособие И.Михеевой, С.Чешевой.

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет.

Картинки (плакат) с изображением грибов, мяч

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

  Воспитатель загадывает загадку: 

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Воспитатель: -И сегодня я вам предлагаю тоже отправится в лес. 

Физминутка   «Мы идём в осенний лес» (пособие     И. Михеева, С. Чешева , с.28)                                                                                                                                                                                           

Дети отгадывают.

Дети выполняют движения

5 минут

2

Основной

Перед детьми картинки с изображением грибов.                                                                           Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его.                                           Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички — (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет — (...).      ( И. Михеева, С. Чешева  )                                                                                                                                                                                                                        Воспитатель:- А теперь я проверю, какие грибы вы знаете Игра с мячом  «Назови  гриб»                                                                                                                                                                                                                      Затем  воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ Л. Толстого.                                                        Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька пошёл взять грибы. Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала: -        Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?     Тогда Митьке стало смешно, он тёр по лицу слезу и сам смеялся.    

Вопросы:

- Почему Митя оставил грибы в лесу?

-  Что случилось утром?    

- Что сказала мама?    

После ответов на вопросы, воспитатель предлагает детям попробовать пересказать самим рассказ (вызывает 2-3 человек)

Дети слушают, отвечают на вопросы

                                                      Дети пересказывают рассказ

18 минут

3

Заключительный

Воспитатель хвалит детей. Спрашивает:

- Про что сегодня говорили?

-Понравились ли рассказы?

-Что было сложным?

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений.

Материал для педагогов по работе над связной речью в процессе обучения пересказу литературных произведений...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...