План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

Конспект зантие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx126.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок».

Задачи:

1. Образовательные: формировать умение составлять пересказ украинской народной сказки «Колосок» последовательно, близко к тексту с опорой на серию картинок.

2. Развивающие: развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, обогащать словарный запас детей;

3. Воспитательные: воспитывать желание говорить правильно.

воспитывать активность на занятиях.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия:  традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, интерактивная доска, опорные картинки.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, пересказ, наглядные картинки.

Ход занятия:

1. Чтение письма от Незнайки.

2. Чтение сказки.

3.Проведение дидактической игры.

4.Вопросы по сказке.

4. Повторное чтение сказки.

5. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

8. Итог.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки.                        Предлагаю открыть его и посмотреть, что там.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Незнайка.

Пишет о помощи,

Помогите мне, пожалуйста друзья! Выполнить задания (смотрите зернышки)

3-5 минут

Основной момент

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да !

Откроем первое зернышко.

«По дорожке вы пойдите,

  Прямо в сказку попадете,

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Будет сказка оживать».

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Дети. Да!

Я вам прочитаю сегодня украинскую народную сказку «Колосок».

(Чтение сказки)

А теперь давайте мы откроем второе зернышко. Нам предлагается поиграть в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если что-нибудь забуду, вы мне подскажете. Хорошо?

Кто любил играть и петь?

Два мышонка круть …..( и Верть)

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил,

Намолол муки мешок?

Это – Петя …..(Петушок).

Пирогов напек он много

И спросил друзей он строго,

Что вы делали мышата,

От рассвета до ….. (заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаете голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите …..(«Колосок»)

Ребята, думаю настало время открыть третье зернышко. Вам предлагается такое задание: нужно ответить на вопросы по содержанию сказки. Готовы?

Дети. Да

Вопросы:

1.Как звали мышат?

2.Как вы думаете, почему их так назвали?

3.Что нашел Петушок?

4.Что сначала сделали Петушок с пшеничным колоском?

5.Что принес Петушок с мельницы?

6.Что стал делать Петушок с мукой?

7.Что сделал Петушок из теста?

8.Что делали мышата все время, пока Петушок трудился?

9.Когда пироги испеклись и Петушок выложил их на стол, что сказали мышата?

10.Что сказал Петушок мышатам?

11.Как вы думаете, правильно ли поступил Петушок?

А теперь я вам еще раз прочту сказку, а потом вы будите её пересказывать с помощью наглядных картинок (можно предложить детям мнемосхему).

Заслушиваются 4 – 5 пересказов.

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, какие мы молодцы.

Вот и выполнили мы все задания, помогли Незнайке.

А теперь давайте вспомним что делали за занятии.

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Понравились ваши пересказы сказки?

Вам понравилось занятие?

2-3 минуты

             Литература:

  1. Украинская народная  сказка «Колосок»

http://www.planetaskazok.ru/rusnarskz/kolosok

                                                                                                            Приложение

петух петушок с метлой

Петух петушок

петушок тащит мешок мышата бегут

петух петушок и мышата за столом пирожки едят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...