План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
2.Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках. Развивать мышление и память, речь.
3.Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, маски героев сказок, сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_literaturnyy_kaleydoskom.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.
Задачи:
1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.
2.Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках. Развивать мышление и память, речь.
3.Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, маски героев сказок, сюжетные картинки.
Ход занятия:
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: -Ребята, вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? (ответы детей) В: - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение? -Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая. (ответы детей) |
2 | Основной этап: | В: -Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок! Отправляемся в путь. В: - А знаете ли вы, что сказки бывают: (Волшебные, бытовые, про животных) В: В сказках о животных основными действующими героями будут животные. Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки. ведут себя как люди. Какие сказки можете назвать? (Ответы детей) В: - Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных. В: Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных. Здесь главными героями, обычно, являются люди. Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк, богатырский конь). -Я предлагаю вам вспомнить эти сказки. (Ответы детей) В: В бытовых сказках герои обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник. Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости. -Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей) В: Теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка: Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. В:-Ребята , я скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка? Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло. (Ответы детей) В: -Ребята, во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных героев. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры? (Ответы детей) В:( Емеля, Баба-Яга, Кощей- Бесмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок,Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..). В: -В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите: Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка; Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка Волк-…зубами щелк. В: -А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь: Косолапый-…медведь; Косой-…заяц; Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц. В: А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп. И пришло время, отгадать загадки. Готовы?
Ждали маму с молоком,
Уплетая калачи,
Вот совсем нетрудный,
Лечит маленьких детей,
Стрела молодца угодила в болото,
Бабка, старый дед и внучка, |
3 | Заключительный этап: | В: - Молодцы ребята! (звучит музыка «В гостях у сказки») -Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План-конспект НОД воспитателя с детьми по развитию речи "Путешествие в осенний лес".
Активизация словарного запаса на материале лексической темы "Осень"...
План - конспект НОД с использованием ИКТ по развитию речи в первой младшей группе "Лесные звери"
Задачи:· воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;· учить детей узнавать зверей в пр...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...