Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
Тема: « В гости к мишке».
Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Воспитатель: Беликова О.Ю.
Цели:
1.Формирование умения слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развитие речевой коммуникативности.
Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы.
Учить подбирать точные наименования для детенышей животных.
2.Упражнять в чётком и правильном произношении звуков А,О, У, М. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность.
Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
3. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных.
- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Оборудование: письмо, медвежонок, ёлка, сундучок, мнемотаблица к стихотворению,зайчик,
Иллюстрации животных и их детёнышей, мнемотаблица к сказке «Теремок»
Ход занятия
- Приветствие гостей.
2. Психологический настрой
- Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки.
Здравствуйте глазки.
Здравствуйте, детки!
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем. « Здравствуйте, ребята из группы «Теремок». Наступила зима. Все медведи давно уже спят. Только мне не спится без сказки. Помогите мне ребята заснуть.» Поможем Мишке? Ну тогда отправляемся в гости. А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы стать вагончиками вы должны мне назвать противоположные слова. (дети становятся паровозиком)
-Летом тепло, а зимой…
-дорога широкая, а тропинка…
-я высокая, а дети…
-мышка маленькая, а слон…
-лёд твёрдый, а снег…
-мама молодая, а дедушка…
-лекарство горькое, а конфета …
- Заводим наш паровоз
Ту-ту-ту-ту(дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
( Дети здороваются с Медвежонком за лапу, называют свои имена.
Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковёр, дети садятся вокруг
Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?
Дети: Мягкий, большой.
(Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?
Дети: Черные, маленькие.
Воспитатель: На что похожи Мишкины глаза?
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А какой у Мишки нос?
Дети: Блестящий, черный.
Воспитатель: На что похож нос у Мишки?
Дети: На пуговку.
Воспитатель: А что еще есть у мишки на голове?
Дети: Уши.
Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?
Дети: Маленькие, круглые.
Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?
Дети: Большие, толстые.
Воспитатель: Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?
Дети: Есть.
Воспитатель: Какой же он?
Дети: Маленький, пушистый.
Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
Дети: Медвежата.
-Давайте ребята сделаем зарядку для нашего язычка и покажем Мишке, как мы это умеем делать.
Жил-был мальчик Язычок. Сидел Язычок в своём домике. Вдруг ему стало скучно и он запел свою песенку.
-А-А-А О-О-О У-У-У
М-М-М МА-МА-МА МО-МО-МО МУ-МУ-МУ (тихо-громко)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице
-А здесь волшебная картинка. Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение.
(достаёт мнемотаблицу, дети рассказывают стихотворение)
Дом у мышки, дом у зайки.
Только мишке дома нет.
Ведь медведь большой, ты знаешь,
В этот дом ему не влезть.
-Мишка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в прятки. Только учтите, что медведи очень ловкие звери. Они очень быстро бегают и лазают по деревьям.
(дети называют местоположение игрушки)
-под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой, на ёлке.
- Давайте тоже отдохнём. А кто это у нас тут сидит в сторонке? (зайчик) Давайте тоже превратимся в зайчиков.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабаны громко бьёт.
Всех детей играть зовёт.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-поскок.
А затем присядем,
Чтоб не мёрзли лапки.
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
-Ребята интересно, что ещё в сундучке? Давайте посмотрим! Это волшебный сундучок, что бы узнать, что в нем нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!
Д/и «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь)
Дети отгадывают загадки. Называют ответы на казахском языке. Воспитатель показывает картинки)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
**Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
***Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
-Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?
Вот молодцы расколдовали наш волшебный сундучок. Смотрите! Сундучок открывается – сказка начинается!
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?
В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.
- Ой, ребята, никто не открывает.
- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет и Мишке расскажем. Садись Миша поудобней и слушай.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку.
Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.
- Так, кто же живет в теремочке?
Дети: Мышка,
Воспитатель: Какого цвета мышка?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Лягушка, какого цвета?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?
Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.
Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?
Дети: Из треугольников и овала.
Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?
Дети: - Острые зубы (показывают)
Воспитатель: - А еще кто живет?
Дети: Медведь.
Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.
- Ребята, а что сделал медведь с теремком?
Дети: Развалил.
Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?
Дети: Из треугольников и квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Пересказ сказки по мнемотаблице
Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.
«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)
Молодцы! Мишке очень понравилась ваша сказка.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Посмотрите, вот вам белочка передала угощение. Что это? Правильно грибочки. Скажите спасибо белочке за гостинец. (дети говорят на русском и казахском языке)
Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой.
Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, снова в группе мы».
- Итог
Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)
Что приготовил нам Мишка?
Что было в сундучке?
Какую сказку вы помогли мне рассказать?
Вам понравилось путешествие?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"
Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»
Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)Задачи:Образовательные:- формировать умение пере...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"
Конспект по развитию речи в старшей группе ...
План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»
Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...
Конспект по развитию речи " В гостях у русских народных сказках" в младшей группе.
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у русских народных сказках". Цель: С помощью разных приёмов, помочь детям вспомнить русские народные ск...
Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице
Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемота...