Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»
материал (средняя группа)
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа
Тема: «Вода-источник жизни»
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Соловьева Галина Юрьевна
Дата проведения:
Май 2024
Цель: Дети научатся очищать воду опытным путём, обобщать результат опыта составляя мнемосхему.
Задачи:
- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
- Опытным путём очищать (фильтрование) воду.
- Обобщать результат опыта, составлять мнемосхему.
- Развивать внимание, умение делать выводы.
- развивать у дошкольников связную речь и речевое творчество через практическую деятельность.
Материалы: Презентация «Откуда в наш дом приходит вода», стаканы (один с чистой водой, другой с грязной) на каждого ребёнка, воронка из бумаги, фильтр — бинт+вата, яблоко, разрезная мнемосхема, мнемотаблица.
Словарная работа: фильтр.
Ход занятия
Педагог: Слышится космическая музыка. Посмотрите ребята к нам прилетел гость с далёкой планеты – Фафаля. (запись голоса: здравствуйте ребята, у нас на планете случилась беда. Вся наша вода стала грязная. Я увидел вашу планету, она такая красивая, голубая. Может вы можете мне помочь?
Педагог: Что же делать? Как помочь? (найти воду, поделится водой с нашей планеты…..)
Педагог: А ведь и правда ребята на нашей планете Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?
Дети: Много
Педагог: У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая её часть - суша, а вот эта большая часть — вода. Чего больше на нашей планете?
Дети : Воды
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Педагог: ребята а откуда берётся вода? (из крана, из реки, озера; из дождевой тучи)
Физминутка « Виноватая тучка».
Педагог: ребята вы правильно сказали откуда берётся вода. А вот чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А вы знаете как вода попадает к нам в дом? (ответы детей)
Давайте посмотрим презентацию «как вода приходит в дом»(презентация). Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары — отстойники, где её тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.
Вот так долго вода из реки добирается к нам.
Вы знаете, что такое фильтр?(устройство для очистки воды) Сейчас мы с вами посмотрим.
Опыт №3 «Очищение»
- Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно, играть, проводить различные фокусы, опыты. У меня 2 стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет?
- Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте, попробуем. Ребята обратите внимание на марлю, какая она? (чистая, белая).
Мы берём и переливаем воду через марлю в чистый стакан.
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Педагог: А какой стала вода в стакане? Верно чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. Но такую воду всё равно нельзя пить, она должна ещё много раз проводить очистку.
Педагог: ребята только вот беда Фафаля плохо понимает нашу речь и не умеют читать как же нам передать им информацию об очистке воды? (разложить правильно и наклеить картинки)
Рассказ по мнемотаблице опыта.
(Мы взяли 2 стакана. Один с грязной водой, а второй пустой. В пустой стакан поместили воронку. В воронку положили фильтр-марлю. Через фильтр перелили грязную воду в пустой стакан. Вода очистилась. Грязь осталась на фильтре-марле).
Педагог: Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относится к воде?
Дети: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Педагог: А закончим наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» (повторим вместе)
Педагог: что вы можете предложить чтобы тратить меньше воды?
Дети: Ответы детей.
Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрацию. (рассматривание и обсуждение правил обращения с водой).
Дети: (Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны, не засорять берега рек, не мыть машину на берегу реки. )
Ребята, воду нужно беречь? Почему?(ответы детей).
(потому что чистой воды на нашей планете осталось мало)
Педагог: Нашему герою пора отправляться в путь. (Запись голоса: вы мне очень помогли ребята, теперь я знаю как очистить воду, чтобы она снова стала чистой).
Ребята давайте нарисуем рисунки на тему «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
Цель:Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чи...