Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе

                                                                «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны. Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать цветок с помощью салфеток.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь: ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование: Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов, салфетки, мультимедийная презентация «Весенний лес».

Предварительная работа: Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне.

                                                   

                                                                       Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

                                                               Зеленоглаза, весела,

                                                               Девица - красавица.

                                                               Нам в подарок принесла,

                                                               То, что всем понравится:

                                                               Зелень — листьям,

                                                               Нам — тепло,

                                                               Волшебство

                                                               - Чтоб все цвело.

                                                               Вслед ей прилетели птицы

                                                               - Песни петь все мастерицы.

                                                               Догадались, кто она?

                                                               Эта девица — …      (Весна)

- Закончилась зима, а после зимы наступает весна.

- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- Какие изменения в природе происходят весной?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В лес весенний отведи.                         (Кружатся)

- Вот мы в весеннем лесу.       Звучит музыка

Показ слайдов «Весенний лес».

- Садитесь на пенечки. Посмотрите как красиво в лесу.

- Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. А пройдет день, другой и снега совсем не останется.

- Проснулся веселый ручеек. Всю зиму он спал под теплым снежным одеялом. А пришла весна – одеяло долой и бегом лесную речку будить по камушкам, оврагам. И вот, ручеек уже не журчит, а во всю шумит, гремит и плещет. Сонную речку будит. Просыпайся речка – весна пришла!

Не успел весенний ветерок согнать весь снег, как на проталинах появляются первые цветы «первоцветы».

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Скажет, как называется  этот цветок? (Подснежник) Подснежник расцветает по весне самый первый.

Еще в лесу весной загораются маленькие ярко – голубые звездочки. Это зацвели подснежники – перелески.

А вот и нежные цикламены. Цикламен растет как диво,

                                                 Что за чудо, как красиво!

На деревьях набухли почки и вот, вот появятся первые листочки.

- Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из – под коры жучки, расправили крылья  и полетели  кто куда.

А вот посмотрите – божья коровка. Чтение стихотворения    Ю. Энтина   «Божья коровка».

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Небесная Коровка,

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко,

И крикну на дорожку:

- Божья  Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Ожил и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголочку. Проснулась ящерица, вылезла из норки на пенек, уселась на солнышко погреться. И лягушки от зимнего сна очнулись, запрыгали к луже – и бултых в воду.

 - Слышите, кто – то шуршит? Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

Так это же белочка грызет орешки!

- С приходом весны звери линяют, меняют теплую, зимнюю шерстку на более легкую. А некоторые животные меняют и цвет своей шерстки.

- Как вы думаете, какие животные меняют цвет шерстки? (Заяц меняет белую шерстку на серую, а белка серую шерстку на рыжую).

- А зачем животные меняют цвет шерстки? (Что бы прятаться от хищников).

- Лесная весенняя суматоха разбудила животных, которые впадали в зимнюю спячку. А какие животные спят зимой?  (Медведь, еж)

- Слышите, как поют птицы, они тоже радуются приходу весны. Запись птицы

 Их сейчас много в лесу. Ведь из тёплых стран прилетели перелетные птицы.

Самыми первыми прилетают грачи. Еще говорят «Если грач на горе, то весна во дворе».

Это крупные, черные птицы с длинным клювом, ходят важно «Кра! Кра! Весна! Весна!»

Еще одни вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют.

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? (Скворечники).

- Птицы не тратят зря время, они принялись вить гнёзда. В гнёздах они откладывают яйца и высиживают птенцов.  Птицы вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

- Посмотрите ребята, на полянке расцвели цветы, только почему они все белого цвета. Наверно весна не успела украсить им лепестки, у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Сейчас мы вернемся в детский сад. Становитесь в круг!

Звучит музыка.

Солнышко, солнышко в небе свети!   (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.              (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои,     (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,  

В детский сад отведи.                         (Кружатся)

Садитесь за столы. Проверьте, все ли у вас готово к работе.

- Украшать цветок мы будем с помощью салфеток. 

- Что есть у цветка?  (Лепестки, серединка)

- Какого цвета лепестки, серединка?

- Лепестки мы будем делать салфеткой розового цвета, а серединку цветка салфеткой желтого цвета.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем украшать наши цветы.

- Берем кусочек салфетки, мнем ее. Затем намазываем клеем лепесток и наклеиваем на него кусочек салфетки, который вы смяли. И так все лепестки. Затем делаем серединку.

Дети выполняют работу.

- Вот какие красивые цветы получился.

Итог занятия!

О каком времени года мы сегодня беседовали?

Где побывали?

Что нового узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...

Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».

Данное интегрированное  итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну"  преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....