Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_i_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму); достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление;
Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Словарная работа: Котенок, щенок, жеребенок, поросенок, козленок; конура, свинарник, конюшня, коровник.
Оборудование: Игрушка (кошка), мультимедийная презентация «Домашние животные», мяч, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»,
чтение художественной литературы, дидактические игры.
Ход занятия
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Показ слайдов «Домашние животные».
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
1. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
Игра «Животные и их детеныши».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошка – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных).
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы.
Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей». Программные задачи:1.Дать детям представления о жизни ...
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»
Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...
2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
Закрепление представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принима...
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «Цифра 1»
Программное содержание:Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов.Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его.Закрепить навыки счета, ...