Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Что случилось с рекой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirov._zagyatie_po_ekologii.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).

Тема: Вода - источник жизни.

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.
  • Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Что случилось с рекой».
  • Продолжать знакомить с жанром плаката, учить передавать в рисунке отношение к природе.

Материалы и оборудование: мольберт с магнитами, вырезанные из голубой бумаги капельки, три стакана, воронка, ткань-фильтр, картинки по теме, оборудование для демонстрации презентации или слайд-шоу, фломастеры и бумага для рисования.

Виды детской деятельности: знакомство с окружающим миром, экспериментирование, знакомство с художественной литературой, изобразительная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Восп-ль:  Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.
  4. Надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  5. Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  6. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  7. В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной…

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её пить, а фильтр стал грязным.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. Минутка

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды!

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети:  Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль и дети:

  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу водоемов.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
  • При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  • На время чистки зубов закрывать кран.
  • При неисправности крана, вовремя его чинить.
  • Закрывать хорошо кран после потребления.
  • Охлаждать летом питьевую воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

А сейчас мы рассмотрим иллюстрации по теме.

(Просмотр презентации или на интерактивной доске в сопровождении красивой лирической мелодии.

2-3 фото загрязненных человеком рек;

 3-5 фото как птицы, животные и рыба страдает от грязной воды;

2-3 картинки как заводы и фабрики сливают грязную воду в реки;

4-5 фото микробов, в увеличенном под микроскопом виде, живущих в грязной воде;

1-2 фото фильтров воды для бытового использования;

3-4 фото очистных сооружений промышленных масштабов;

5-6 фото изображающих красивейшие уголки природы с чистой водой рек, озер, морей и т.п.)

Восп-ль: От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

 А сейчас ребята нашей группы расскажут стихотворение, которое они выучили, готовясь к сегодняшнему занятию, о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Три человека по частям рассказывают стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

Восп-ль: Давайте повторим её вместе и проводим нашу гостью, ее ждут другие ребята. А мы с вами будем стараться не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении.

А теперь, после небольшого перерыва, пройдем в другую часть группы, сядем за столы и нарисуем плакат «Берегите воду!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе тема: «Знакомство с натюрмортом»

НОД "Знакомство с натюрмортом" вызвает у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предмет...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Свойства воды."

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Значение свойств воды поможет детям лучше п...

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»

Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...