Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе/ Тема: Вода - источник жизни.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель:
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Что случилось с рекой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov._zagyatie_po_ekologii.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет).
Тема: Вода - источник жизни.
Цель:
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Задачи:
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
- Прививать бережное отношение к воде.
- Познакомить со стихотворением Б. Заходера «Что случилось с рекой».
- Продолжать знакомить с жанром плаката, учить передавать в рисунке отношение к природе.
Материалы и оборудование: мольберт с магнитами, вырезанные из голубой бумаги капельки, три стакана, воронка, ткань-фильтр, картинки по теме, оборудование для демонстрации презентации или слайд-шоу, фломастеры и бумага для рисования.
Виды детской деятельности: знакомство с окружающим миром, экспериментирование, знакомство с художественной литературой, изобразительная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Восп-ль: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.
Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.
Восп-ль: Ребята, а где же у нас могут жить капельки воды?
Дети:
- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
- В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
- В группе надо мыть игрушки.
- Надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- Надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
- На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
- В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.
(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)
Капелька:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной…
Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
Дети: Чистая и пресная.
(Экспериментальная деятельность)
Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её пить, а фильтр стал грязным.
Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?
(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)
Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.
Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.
Физ. Минутка
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды!
Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?
(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?
(Высказывания детей)
Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Восп-ль и дети:
- Да, воду надо беречь!!!
- Не выливать и ничего не бросать в реку.
- Не мыть машины на берегу водоемов.
- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
- На время чистки зубов закрывать кран.
- При неисправности крана, вовремя его чинить.
- Закрывать хорошо кран после потребления.
- Охлаждать летом питьевую воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
А сейчас мы рассмотрим иллюстрации по теме.
(Просмотр презентации или на интерактивной доске в сопровождении красивой лирической мелодии.
2-3 фото загрязненных человеком рек;
3-5 фото как птицы, животные и рыба страдает от грязной воды;
2-3 картинки как заводы и фабрики сливают грязную воду в реки;
4-5 фото микробов, в увеличенном под микроскопом виде, живущих в грязной воде;
1-2 фото фильтров воды для бытового использования;
3-4 фото очистных сооружений промышленных масштабов;
5-6 фото изображающих красивейшие уголки природы с чистой водой рек, озер, морей и т.п.)
Восп-ль: От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А сейчас ребята нашей группы расскажут стихотворение, которое они выучили, готовясь к сегодняшнему занятию, о том, что может случиться, если не экономить воду.
(Три человека по частям рассказывают стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)
Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…
Как хорошо, когда река и широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..
Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной
И осень, и в летний зной! Купанье!
Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!
Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!
Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:
На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…
Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.
Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.
Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,
Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?
В горе и тоске бедняжки бьются на песке!
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка пропала целая река!
Капелька: Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».
Восп-ль: Давайте повторим её вместе и проводим нашу гостью, ее ждут другие ребята. А мы с вами будем стараться не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении.
А теперь, после небольшого перерыва, пройдем в другую часть группы, сядем за столы и нарисуем плакат «Берегите воду!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе тема: «Знакомство с натюрмортом»
НОД "Знакомство с натюрмортом" вызвает у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предмет...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Жалобная книга природы".
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к осени".
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе"В гости к осени"....
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»
Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Свойства воды."
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Значение свойств воды поможет детям лучше п...
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группа Тема: «Вода-источник жизни»
Интегрированное НОД по экологии с использованием мнемотехники средняя группаТема: «Вода-источник жизни»...