Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование у детей элементарных представлений по
экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе;
о подготовке диких животных (белки) к зиме.
Закрепление знаний детей о деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе
«Путешествие кленового листочка».
Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей элементарные представления по
экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе;
о подготовке диких животных (белки) к зиме.
Закреплять знания детей о деревьях.
2.Продолжать знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
3. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность
и самостоятельность.
Словарная работа:
Работа над словообразованием: Дубовый, кленовый, березовый, листопад.
Материал:
Листья клена, березы, дуба; корзинка; использование мультимедийной
презентации «Природа осенью»; плоскостные силуэты листьев клена, клей ПВА,
кисточки для клея; подставки для кисточек, клеенки, бумажные салфетки,
крашенные опилки.
Предшествующая работа:
Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев;
сбор листьев; дидактическая игра «Такой листок лети ко мне»;
чтение В. Осеевой « Осенние листья».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года … (ответы детей) зовется.
2. - Правильно ребята, это осень.
- А какие изменения в природе происходят осенью? (Ответы детей).
Часто идет дождь, дует холодный ветер. Солнышко прячется за тучи и реже
греет нас своими лучами. Птицы улетают в теплые края. Животные делают запасы
на зиму. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
(Листопад).
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю
листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил
на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спасал птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без
дела! Мне скучно!»
- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).
- Если лист с клена, то он какой? ( Кленовый).
- А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.
- Ну что, согласны, ребята?
Приготовились! Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились!
А потом полетели, полетели
В лес осенний прилетели!
- Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа
осенью».
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они
цвета?
- Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).
- Ребята, садитесь на пенечки. Посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас
получился. А листья все одинаковые? ( Нет).
Беру один лист.
-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?
(Березы).
- Если лист березы, то он какой? (Березовый).
Слайд «Береза».
Березка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-краса!
- Беру другой лист.
- А этот лист с какого дерева?
(Дуба).
- Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).
Слайд «Дуб».
На поляне дуб могучий
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
Слайд «Клен».
- Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).
- Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист.
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
- Вот с такого дерева и наш листок улетел.
- А давайте еще раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Выходите на полянку.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья клена
Листья дуба
Мы соберем
И в садик осенний
Букет отнесем.
- Ой, ребята, смотрите - Кто-то ловко по елкам скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка).
Слайд «Белки».
- Белочка - проворный зверек. Весной и летом у белочки шубка рыжевато- золотистая, к зиме мех становится серебристо – серая, густая и теплая. Белочка очень хорошая
хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета белочка делает запасы на зиму: орехи,
желуди, шишки и грибы. Недаром белочку называют хлопотуньей.
- Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Выходите на полянку.
Белка прыгала, скакала,
К зиме кладовки заполняла:
Здесь – орешки,
Здесь – грибочек
Для сыночка и для дочек.
- Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла. До свидания.
Белочка убежала делать запасы на зиму.
- Посмотрите, ребята, под деревом что – то лежит. Так это же корзинка! Интересно,
что там? Давайте посмотрим.
Достаю из корзинки силуэты листьев из картона.
- Ребята, что это? (Листья).
- А какие листья? (Кленовые).
- Листья клена желтые, красные, коричневые, а наши листья белые. Что же делать?
(Ответы детей).
- Давайте их разукрасим. Но для этого нужно вернуться в детский сад. А наш осенний
букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе и нашему кленовому листу
будет веселее.
Звучит танцевальная музыка.
Как осенние листочки закружились.
А потом полетели, полетели
И в детский сад прилетели.
- Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем разукрашивать листья?
(Ответы детей).
-У меня есть волшебный материал, который сделает листья яркими и красивыми.
Это – цветные опилки. Они красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их
будем сыпать. Давайте проверим, все ли у нас готово для работы и вспомним
правила работы.
-Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем ею силуэт листа, кладем кисточку
на подставку, лист посыпаем опилками.
Дети приступают к работе.
3. После окончания работы.
- Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?
- Из каких листьев мы собрали осенний букет?
- Кого мы встретили в лесу?
- Как меняется беличий наряд к зиме?
- Почему белочку называют хлопотуньей?
- Что мы сейчас с вами делали? А чем украшали листья?
Ваши листья уже подсохли, аккуратно стряхните лишние опилки.
Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Выходите с вашими листочками танцевать.
Тучи в небе кружатся.
Что ни шаг, то лужица.
День осенний хмуриться,
Листопад на улице.
По дороге стелиться
Желтая метелица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...
Интегрированное итоговое занятие по математике и аппликации в средней группе «Путешествие на цветочную поляну».
Данное интегрированное итоговое занятие "Путешествие на цветочную поляну" преднозначено для детей средней группы позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей ...
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»...
Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....