Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

 

              Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе

                                               « Зимовье зверей».

 

Программные задачи:

1.Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

3. Развивать любознательность, творческие способности.

4. Воспитывать  бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.

Оборудование: Пеньки,  игрушки: (заяц, белка), корзинка; использование

мультимедийной презентации «Дикие животные»;

клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

 

 

                                                       Ход занятия.

- Ребята, слышите, кто-то шуршит?  Пойдемте, посмотрим. Ищем.

- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это? (Белка)

- А чьи ушки торчат  из- за пенька? (Зайчика)

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а

когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка  собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

 Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все  белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?  (Ответы детей)

- В дупло.

- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние  животные?  Где они живут?  (ответы детей)

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе  много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни  животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:                                 

                                         Сундучок, сундучок,

                                         Позолоченный бочок,

                                         Расписная крышка,

                                         Медная задвижка!

                                         Раз-два-три-четыре-пять!

                                         Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».

- Смотрите, вот же наша  знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки?  (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –

серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить

на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.

                                            Солнце на работе -

                                            Белочка в заботе.

                                            На сучок – грибок,

                                            Да еще грибок.

                                            Сушит, старается –

                                            Едой запасается.

                                            Не подходи!

                                            Зима впереди!

- Убежала белочка в дупло.

-Кто же это фырчит?  Отгадайте загадку. 

                                         Сердитый недотрога

                                         Живет в глуши лесной.

                                         Иголок  очень много,

                                         А нитки ни одной.       (Ответы детей)

Показ слайда  « Еж».

- Почему ежик сердится?  Мы наверно его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,

листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но

перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается

жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим,  чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».

                                            Я колючий серый еж,

                                            Длинные иголки.

                                            Я тебя не уколю,

                                            Я иголки уберу.

                                            А когда придет лиса,

                                            Покажу я их тогда.

- Убежал  ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?

( Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов?  (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.

  У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- А это кто?            

                                           Рыжая плутовка

                                           Спряталась под елкой,

                                           Зайца ждет хитрюга та.

                                           А зовут ее?  (Лиса)

Показ слайда « Лиса».

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет? 

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы? ( Ответы детей)

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет  зайчика поймать, но его ей не догнать.

- Вот и заяц.

Показ слайда « Заяц».

- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем  зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки

 и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем

белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают

корешки.

Давайте поиграем. Физминутка «Зайцы».

                                            Скачут, скачут во лесочке

                                            Зайцы – белые клубочки.

                                            Прыг – скок, прыг – скок,

                                            Встали зайцы на пенек.

                                            Зашагали все на месте,

                                            Лапками махали вместе.

                                            Все присели, дружно встали,

                                            И за ушком почесали.

                                       

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!

- Сейчас мы закроем волшебный сундучок.  Помогайте ребята.

                                           Сундучок, сундучок,

                                           Позолоченный бочок,

                                           Расписная крышка,

                                           Медная задвижка!

                                           Раз-два-три-четыре-пять!

                                           Можно крышку закрывать!

Звучит музыка. Крышка закрывается.

- Садитесь за столы.  У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем  ему глазки из маленького кусочка пластилина черного  цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

 - Какие замечательные  зайчата у вас получились!                                          

                                             Заяц шубку поменял

                                             И исчез куда-то…

                                             Он не виден на снегу,

                                             Как комочек ваты.

 

                                             Ведь спасенье от врагов

                                             Белый цвет зимою.

                                             И зайчишка до весны

                                             Защищён собою.

 -Ребята, можете посмотреть работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе

                                               « Зимовье зверей».

Программные задачи:

1.Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.

Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

3. Развивать любознательность, творческие способности.

4. Воспитывать  бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.

Оборудование: Пеньки,  игрушки: (заяц, белка), корзинка; использование

мультимедийной презентации «Дикие животные»;

клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Словарная работа:

Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.

                                                       Ход занятия.

- Ребята, слышите, кто-то шуршит?  Пойдемте, посмотрим. Ищем.

- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.

- Кто это? (Белка)

- А чьи ушки торчат  из- за пенька? (Зайчика)

- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.

- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а

когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.

- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.

- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.

- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.

- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)

- Белочка  собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.

 Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все  белым бело.

- Скажите, куда белочка прячет свои запасы?  (Ответы детей)

- В дупло.

- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние  животные?  Где они живут?  (ответы детей)

- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?

- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе  много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни  животных.

Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:                                  

                                         Сундучок, сундучок,

                                         Позолоченный бочок,

                                         Расписная крышка,

                                         Медная задвижка!

                                         Раз-два-три-четыре-пять!

                                         Можно крышку открывать!

Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».

- Смотрите, вот же наша  знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.

- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки?  (ответы детей)

- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –

серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить

на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.

-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.

Давайте поиграем с белочкой.

                                            Солнце на работе -

                                            Белочка в заботе.

                                            На сучок – грибок,

                                            Да еще грибок.

                                            Сушит, старается –

                                            Едой запасается.

                                            Не подходи!

                                            Зима впереди!

- Убежала белочка в дупло.

-Кто же это фырчит?  Отгадайте загадку.  

                                         Сердитый недотрога

                                         Живет в глуши лесной.

                                         Иголок  очень много,

                                         А нитки ни одной.       (Ответы детей)

Показ слайда  « Еж».

- Почему ежик сердится?  Мы наверно его разбудили!

В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,

листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но

перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается

жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.

- Давайте мы ежа развеселим,  чтобы он не сердился.

Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».

                                            Я колючий серый еж,

                                            Длинные иголки.

                                            Я тебя не уколю,

                                            Я иголки уберу.

                                            А когда придет лиса,

                                            Покажу я их тогда.

- Убежал  ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?

( Ответы детей)

- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)

- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.

- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)

- А почему он не делает никаких запасов?  (Ответы детей)

- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.

  У него одна работа – крепко спать и весны ждать.

- А это кто?            

                                           Рыжая плутовка

                                           Спряталась под елкой,

                                           Зайца ждет хитрюга та.

                                           А зовут ее?  (Лиса)

Показ слайда « Лиса».

- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?  

- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.

- А где дом у лисы? ( Ответы детей)

- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет  зайчика поймать, но его ей не догнать.

- Вот и заяц.

Показ слайда « Заяц».

- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)

- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.

- Зачем  зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)

- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки

 и сидит тихонечко, словно белый снежок.

- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем

белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают

корешки.

Давайте поиграем. Физминутка «Зайцы».

                                            Скачут, скачут во лесочке

                                            Зайцы – белые клубочки.

                                            Прыг – скок, прыг – скок,

                                            Встали зайцы на пенек.

                                            Зашагали все на месте,

                                            Лапками махали вместе.

                                            Все присели, дружно встали,

                                            И за ушком почесали.

                                       

- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!

- Сейчас мы закроем волшебный сундучок.  Помогайте ребята.

                                           Сундучок, сундучок,

                                           Позолоченный бочок,

                                           Расписная крышка,

                                           Медная задвижка!

                                           Раз-два-три-четыре-пять!

                                           Можно крышку закрывать!

Звучит музыка. Крышка закрывается.

- Садитесь за столы.  У меня есть необычный материал, который поможет нам

поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)

-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.

- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем  ему глазки из маленького кусочка пластилина черного  цвета.

- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

-Приступайте к работе.

После выполнения работы.

 - Какие замечательные  зайчата у вас получились!                                          

                                             Заяц шубку поменял

                                             И исчез куда-то…

                                             Он не виден на снегу,

                                             Как комочек ваты.

                                             Ведь спасенье от врагов

                                             Белый цвет зимою.

                                             И зайчишка до весны

                                             Защищён собою.

 -Ребята, можете посмотреть работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....