Интегрированное занятие по экологии и апплиации в средней группе "Зимовье зверей"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе
« Зимовье зверей».
Программные задачи:
1.Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
3. Развивать любознательность, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.
Оборудование: Пеньки, игрушки: (заяц, белка), корзинка; использование
мультимедийной презентации «Дикие животные»;
клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.
- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это? (Белка)
- А чьи ушки торчат из- за пенька? (Зайчика)
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.
- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а
когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.
Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)
- В дупло.
- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.
- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –
серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить
на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Давайте поиграем с белочкой.
Солнце на работе -
Белочка в заботе.
На сучок – грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Едой запасается.
Не подходи!
Зима впереди!
- Убежала белочка в дупло.
-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
Показ слайда « Еж».
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!
В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,
листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но
перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается
жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?
( Ответы детей)
- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.
У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- А это кто?
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
Показ слайда « Лиса».
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы? ( Ответы детей)
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
- Вот и заяц.
Показ слайда « Заяц».
- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки
и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем
белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают
корешки.
Давайте поиграем. Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку закрывать!
Звучит музыка. Крышка закрывается.
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
-Ребята, можете посмотреть работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii_i_applikacii_v_sredney_gruppe.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе
« Зимовье зверей».
Программные задачи:
1.Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2.Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел.
Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
3. Развивать любознательность, творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность и усидчивость.
Оборудование: Пеньки, игрушки: (заяц, белка), корзинка; использование
мультимедийной презентации «Дикие животные»;
клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.
Словарная работа:
Активизировать словарь: мягкая, пушистая, шерстка, дупло, берлога, нора.
Предварительная работа: Разгадывание загадок о диких животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
- Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.
- Смотрите, так вот кто здесь шуршал.
- Кто это? (Белка)
- А чьи ушки торчат из- за пенька? (Зайчика)
- Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про зайчика и белочку.
- Жили в лесу друзья – белочка и зайчик. Летом они прыгали и играли на полянке, а
когда наступила осень, белочка сплела из ивовых прутьев корзинку.
- Зачем тебе корзинка? – спросил зайчик.
- Это корзинка не простая, она моя помощница, - ответила белочка.
- Как это? Почему корзинка помощница – удивился зайчик и убежал веселиться со своими братишками – зайчишками, песни петь да играть.
- А вы, ребята, как думаете, почему корзинка помощница белочки? (Ответы детей)
- Белочка собирает желуди, шишки, орехи, грибы, она готовится к зиме, делает запасы. Осенью вся природа готовится к зиме: деревья, птицы, звери.
Ведь выпадет снег, заметет метель, и ничего не найдешь, ни орешка, ни грибочка, все белым бело.
- Скажите, куда белочка прячет свои запасы? (Ответы детей)
- В дупло.
- Скажите мне, белка и заяц, дикие или домашние животные? Где они живут? (ответы детей)
- А вы хотите узнать, как дикие животные приготовились к зиме?
- У меня есть волшебный сундучок, который таит в себе много интересного. Он то и поможет нам узнать о жизни животных.
Но открыть его можно только волшебными словами, вы мне поможете? Повторяйте за мной:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку открывать!
Крышка открывается. Звучит музыка. На экране появляется слайд «Белка».
- Смотрите, вот же наша знакомая белочка! Только почему –то у нее шерстка серого цвета, а была рыжая.
- Знаете, почему у белочки поменялся цвет шерстки? (ответы детей)
- Осенью белочка линяет. Рыжая шерстка выпадает, а на ее месте вырастает новая –
серая и теплая. Цвет шерстки она меняет для того, что бы ее трудно было заметить
на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть защищает от зимних морозов.
-Заберется белочка в дупло, укроется своим пушистым хвостиком и не страшны ей никакие холода.
Давайте поиграем с белочкой.
Солнце на работе -
Белочка в заботе.
На сучок – грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Едой запасается.
Не подходи!
Зима впереди!
- Убежала белочка в дупло.
-Кто же это фырчит? Отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ответы детей)
Показ слайда « Еж».
- Почему ежик сердится? Мы наверно его разбудили!
В конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой,
листьями. Всю зиму он спит и запасов на зиму ему делать не надо, как белки. Но
перед тем как залечь в спячку, еж осенью наедается, и у него под кожей накапливается
жир. Поэтому он не голодает. Просыпается еж весной, когда станет тепло.
- Давайте мы ежа развеселим, чтобы он не сердился.
Пальчиковая гимнастика « Серый ежик».
Я колючий серый еж,
Длинные иголки.
Я тебя не уколю,
Я иголки уберу.
А когда придет лиса,
Покажу я их тогда.
- Убежал ежик в свою теплую норку спать. Ребята, а еще, какое животное спит зимой?
( Ответы детей)
- Медведь. А где он спит? (Ответы детей)
- Он в берлоге крепко спит, и его нельзя будить.
- Медведь делает запасы на зиму? (Ответы детей)
- А почему он не делает никаких запасов? (Ответы детей)
- Правильно. Он с осени своей жир копил, много ел и много пил.
У него одна работа – крепко спать и весны ждать.
- А это кто?
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждет хитрюга та.
А зовут ее? (Лиса)
Показ слайда « Лиса».
- К зиме у лисы тоже вырастает теплая шерстка. Как вы думаете, она меняет свой цвет?
- Лиса зимой рыжая, потому что ей не от кого прятаться, она – хищник.
- А где дом у лисы? ( Ответы детей)
- Лиса живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотится начинает. Хочет зайчика поймать, но его ей не догнать.
- Вот и заяц.
Показ слайда « Заяц».
- Как же зайчик приготовился к зиме? (Ответы детей)
- Ребята, зайцы меняют серую шерстку на белую и теплую.
- Зачем зайчик меняет цвет шерстки? ( Ответы детей)
- Чтобы прятаться от хищников: спрячется в сугробе, прижмет ушки, закроет глазки
и сидит тихонечко, словно белый снежок.
- Как вы думаете, зайцы делают запасы на зиму? (Ответы детей)
- Зайцы не делают запасы на зиму. Поэтому, наш знакомый заяц и удивлялся, зачем
белочки корзинка. Зимой они грызут веточки, кору деревьев, из под снега достают
корешки.
Давайте поиграем. Физминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – белые клубочки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Встали зайцы на пенек.
Зашагали все на месте,
Лапками махали вместе.
Все присели, дружно встали,
И за ушком почесали.
- Ребята, а ведь наши зайцы так и не поменяли цвет шерстки с серого на белый! Что же делать? Давайте мы им поможем!
- Сейчас мы закроем волшебный сундучок. Помогайте ребята.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно крышку закрывать!
Звучит музыка. Крышка закрывается.
- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам
поменять зайчику серую шубку на белую. Это – вата.
- Какого она цвета?
- Вата белая, мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.
- Вот такой зайчик у нас должен получится. (Показ готового зайца)
-А сейчас я вам покажу как мы будем менять серую шубку на белую.
- Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем кусочек ваты и наклеиваем на зайчика и так обклеиваем кусочками ваты всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.
- Давайте проверим, все ли у нас готово для работы. (Кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)
-Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Заяц шубку поменял
И исчез куда-то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
-Ребята, можете посмотреть работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»
Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...
Конспект интегрированного занятия по экологии и математике в средней группе
Программное содержание:- Закрепить знания о смене времен года;- Познакомить с названиями весенних месяцев;- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;- Развивать логическое мышление...
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе « Зимовье зверей».
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе....