Беседа с детьми на прогулке во второй младшей группе «Осень. Осенние приметы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;
Показать детям многообразие красок золотой осени;
Раскрыть новое понятие — «листопад»;
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч;
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки.
Игрушки: заяц, мяч.
Ход прогулки
Воспитатель:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет,опадают.Это называется листопадом.
Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим.
В лес мы поедем на паровозике:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель:
(Наблюдение за осенними деревьями)
Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
А деревья,какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!
Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Береза, Рябина, Липа.(с подсказкой воспитателя)
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Липа одна, а если их много?
Дети: То это липы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят
Воспитатель: А сейчас все вместе соберем листочки в корзинку.
Дидактическая игра :«Найди большой листок, маленький листочек"
(учить находить листья по размеру)
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь.Это листопад. Давайте,все будем подбрасывать листочки и говорить:
«Листопад! Листопад!
Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Динамическая пауза: «Осень»
Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте.
Если на деревьях (шагают)
Листья пожелтели,
Если в край далекий (машут руками)
Птицы улетели,
Если небо хмурое, (присаживаются на корточки)
Если дождик льется,
Это время года (поднимаются)
Осенью зовется.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель: Какой он?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Чу-чух, ту-тух!- Приехали.
Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «Зайка серенький сидит»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так,вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок – скок- скок-скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Трудовая деятельность детей:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
Кто желает подмести?
Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
А остальные детки будут собирать листья на участке.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
Индивидуальная работа:
Катюша и Саша посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру.
Самостоятельная деятельность:
1. Игры по желанию с выносным материалом.
Ребята, осень приготовила для вас корзину с подарками. Давайте посмотрим, что-там.(Каштаны,орехи,желуди,букетизлистьев)
Скажите осени "спасибо" за подарки.
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на прогулке во второй младшей группе «Осень. Осенние приметы»
Цель:
Расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках;
Показать детям многообразие красок золотой осени;
Раскрыть новое понятие — «листопад»;
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч;
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, шуршать, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья,цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке;
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование.
Ведра, корзинки, грабли, лопатки.
Игрушки: заяц, мяч.
Ход прогулки
Воспитатель:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе,золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет,опадают.Это называется листопадом.
Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим.
В лес мы поедем на паровозике:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель:
(Наблюдение за осенними деревьями)
Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться.
А деревья,какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!
Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Береза, Рябина, Липа.(с подсказкой воспитателя)
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Липа одна, а если их много?
Дети: То это липы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят
Воспитатель: А сейчас все вместе соберем листочки в корзинку.
Дидактическая игра :«Найди большой листок, маленький листочек"
(учить находить листья по размеру)
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Вот какой чудесный золотой дождь.Это листопад. Давайте,все будем подбрасывать листочки и говорить:
«Листопад! Листопад!
Листья желтые летят»
Дети играют с листьями.
Динамическая пауза: «Осень»
Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте.
Если на деревьях (шагают)
Листья пожелтели,
Если в край далекий (машут руками)
Птицы улетели,
Если небо хмурое, (присаживаются на корточки)
Если дождик льется,
Это время года (поднимаются)
Осенью зовется.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель: Какой он?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Чу-чух, ту-тух!- Приехали.
Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «Зайка серенький сидит»
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
«Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так,вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок – скок- скок-скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Трудовая деятельность детей:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
Кто желает подмести?
Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
А остальные детки будут собирать листья на участке.
Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
Индивидуальная работа:
Катюша и Саша посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть? Играем в игру.
Самостоятельная деятельность:
1. Игры по желанию с выносным материалом.
Ребята, осень приготовила для вас корзину с подарками. Давайте посмотрим, что-там.(Каштаны,орехи,желуди,букетизлистьев)
Скажите осени "спасибо" за подарки.
Воспитатель: Ну что же, наше путешествие закончилось, наш паровоз отправляется в группу. Занимайте места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!
Конспект занятия во второй младшей группе №1 «Осень, осень, листопад»!Цель: Обобщать знания детей об осени.Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Закреплять знани...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Осень. Осеннее настроение»...
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....