Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное ежедневное планирование
вторая младшая группа
тема: «Осень. Осеннее настроение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_ezhednevnoe_planirovanie.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное ежедневное планирование
вторая младшая группа
тема: «Осень. Осеннее настроение»
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Осень. Осенние настроения» | |||||
понедельник | Физическое развитие По плану физинструк-тора. ФЭМП Сенсорное развитие «Первые шаги в математику» Тема: «Части суток» Задачи: Развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы, учить различать понятия «Утро – вечер», «день - ночь», закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета. Стр. | Утро 1.Наблюдения «Признаки осени». Задачи: Предложить детям найти на картине характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений. 2.Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: Учить Детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Чтение: А. Прокофьев «Солнышко». Задачи: Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать, какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать худ. произведения. 3.Игры с конструктором «Лего». Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение. | Утро 1.Наблюдение: растения в октябре. Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе, вос-питывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. 2.Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». 3. П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. 4. Игра малой подвижности «Наду-вайся пузырь». Задачи: упражнять детей в правильном дыхании. 5.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить находить посильную работу. Вечер 1.Творческая мастерская: рисуем на песке. Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. | Учить надевать правильно колготки ____________________________________________________________ Д/игра «Раздели на группы» ____________________________________________________________ Физические упражнения с мячом. ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ | Тематические картинки по теме «Осень» Лэпбук «Осень» Кукла в теплой одежде Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень» Игра «Осенние листья» Конструктор «Лего» |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Осень. Осенние настроения» | |||||
вторник | Художественно-эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкаль-ного работника. Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Репка» Задачи: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка», закреплять в активном словаре названия детенышей животных, закреплять правильное произношение звука [м]. Стр. | Утро 1.Наблюдение: осенний пейзаж.Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени. 2.Работа в уголке природы: рассматривание комнатного цветка. Задачи: Учить детей давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за цветком: полив, рыхление почвы, протирание листьев. 3.Артикуляционные упражнения: «хоботок» «хомячок» «маятник» 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2. Чтение: И. Пирович «Листопад».Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. Формировать интерес к худ. слову. 3.Творческая мастерская: аппликация с помощью фигурного дырокола «Осенние деревья». | Утро 1. Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе. 2.Дидактическая игра «Наша одежда».Задачи: Закреплять знания детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. 3.П/игра «Ветер и облака».Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. 4.Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направ-лении, различать цвет флажка. 5.Трудовые поручения: кормление птиц, уборка листьев. Вечер 1.Творческая мастерская: рисование на песке.Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать, картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности. | Упр. по звуковой культуре чистоговорки «Мо-мо-мо» «Ко-ко-ко» ____________________________________________________________ Физические упражнения прыжки со скамейки на двух ногах _____________________________________________ Упр. на развитие мелкой моторики рук штриховка «Разукрашки». ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Осень» Лэпбук «Осень» Кукла в теплой одежде Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень» Фигурный дырокол «Кленовый лист» Ватман с нарисованными деревьями, клей-карандаш |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Осень. Осенние настроения» | |||||
среда | Художественное творчество «Рисование» Тема: «Падают, падают листья» Задачи: Учить рисовать листья приемом «примакивания» на голубом фоне. Знакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувства цвета и ритма. Стр. Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Потапенко. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. 2.Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей находить предмет заданной формы, цвета, величины. Развивать речь, наблюдательность, внимание. 3.Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Пересказ сказок по иллюстрацииям. Задачи: предложить детям пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формирование навыков составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации). 3.Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. | Утро 1.Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: Учить детей видеть осо-бенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 2.Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детям прослушать записи (в книге с голо-сами) домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость. 3. П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. 4.П/и «Надувайся пузырь» 5.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостояте-льно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки. Вечер 1.Самостоятельная деятельность.За-дачи: Учить находить занятия по интересам. Способствовать профи-лактике нервного перенапряжения. | Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» ____________________________________________________________ Лото «Растения» ____________________________________________________________ _______________ Упр. на дыхание «Дуем на кораблик» ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Осень» Лэпбук «Осень» Кукла в теплой одежде Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень» Игра «Осенние листья» Лейка, фартук, палочки для рыхления почвы Иллюстрации к сказкам |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Осень. Осенние настроения» | |||||
четверг | «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Осенний парк» Задачи: Знакомить с разнообразием природного мира, развивать временные представления. Стр. Физическое развитие По плану физинструк-тора. | Утро 1.Рассматривание лэпбука «Осень».Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы. 2.Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов. Игра «Цветные банки» 3.Артикуляционные упражнения: «Бегемотик» «Иголочка» «Улыбка» 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Чтение: К. Бальмонт «Осень».Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам. 3.Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращи-вания, о способах ухода, о том, что из нихможно приготовить. | Утро 1. Наблюдение за солнцем.Задачи: Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рас-сказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы. 2.Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание. 3.Подвижная игра «Поезд».Задачи: Учить детей действовать в соответ-ствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и сог-ласованно выполнять движения. 4. П/игра «Ветер и облака».Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. Вечер 1.Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложитьназвать цвет осенних листьев, походить по ним, при-слушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через оз-накомление с худ. литературой. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» с ____________________________________________________________ Физические упражнения с флажками ____________________________________________________________ Упр. на дыхание «Дуем на перышко» ___________________________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Осень» Лэпбук «Осень» Кукла в теплой одежде Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень» Игра «Цветные банки» |
дата | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Прогулки | Индивидуальная работа | Развивающая среда |
«Осень. Осенние настроения» | |||||
пятница | Художественно-эстетическое развитие «Музыка» По плану музыкаль-ного работника. Художественно-эстетическое развитие «Конструирование» Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Задачи: Уточнить представления о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей, поддерживать стремление сочетать разные способы конструирования. Стр. | Утро 1. Беседа на тему «У природы нет плохой погоды» («Осень»). Чтение: А. Плещеев «Осень наступила». Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литературным произведениям и красоте художественного слова. 2.Д/игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить картинку различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточнить названия деревьев и их частей. 3.Артикуляционные упражнения: «Мостик» «Чашечка» «Лопата» 4.Утренняя зарядка. Вечер 1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам. 2.Наблюдение из окна за дождем. Чтение: 3. Александрова «Дождик».Задачи: Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди. 3.Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами - бубном, погремушкой. Задачи: Познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Предоставить возможность для свободного музицирования. | Утро 1.Наблюдение: клен осенью. Задачи: Поводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. 2.Дидактическая игра «С какого де-рева листок?» Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 3.П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. 4.П/игра «Поезд». 5.Самостоятельная игровая дея-тельность: игры с любимыми иг-рушками. Задачи: Развивать фан-тазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек. Вечер 1.Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. 2.Труд: кормление птиц. Задачи: учить самостоятельно выполнять поручения. | Мониторинг Упражнение на «Определение цвета и формы предметов» с ____________________________________________________________ Игра лото «Мир вокруг нас» ____________________________________________________________ Физ. упражнение «Тоннель» ____________________________________________________________ Щадящий режим _____________________________________________ | Тематические картинки по теме «Осень» Лэпбук «Осень» Кукла в теплой одежде Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень» Музыкальные шумовые инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень»
Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умен...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Признаки осени".
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Признаки осени".Цель: закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - фо...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Ежедневное планирование Вторая младшая группа
Ежедневное планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики"...
Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»
Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие животные»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. ...