Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Осень. Осеннее настроение»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Перспективное ежедневное планирование

вторая младшая группа

тема: «Осень. Осеннее настроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_ezhednevnoe_planirovanie.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное ежедневное планирование

вторая младшая группа

тема: «Осень. Осеннее настроение»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Осень. Осенние настроения»

понедельник

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

ФЭМП

Сенсорное развитие

«Первые шаги в математику»

Тема: «Части суток»

Задачи: Развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы, учить различать понятия «Утро – вечер», «день  - ночь», закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.

Стр.

Утро

1.Наблюдения «Признаки осени». Задачи: Предложить детям найти на картине характерные признаки осени, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Развивать связную речь, учить выражать в речи впечатления и результаты наблюдений.

2.Дидактическая игра «Осенние листья». Задачи: Учить Детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: А. Прокофьев «Солнышко». Задачи: Обратить внимание детей на то, что в окно заглянуло солнышко, предложить рассказать, какое настроение оно приносит с собой. Помочь вспомнить рассказы и потешки о солнышке, обратить внимание на ласковые слова, адресованные ему. Воспитывать умение слушать худ. произведения.

3.Игры с конструктором «Лего». Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение.

Утро

1.Наблюдение: растения в октябре. Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в природе, вос-питывать бережное отношение к ней. Формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений.

2.Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Задачи: Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».

3. П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

4. Игра малой подвижности «Наду-вайся пузырь». Задачи: упражнять детей в правильном дыхании.

5.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить находить посильную работу.

Вечер

1.Творческая мастерская: рисуем на песке.  Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

Учить надевать правильно колготки ____________________________________________________________

Д/игра «Раздели на группы»

____________________________________________________________

Физические упражнения с мячом.

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тематические картинки по теме «Осень»

Лэпбук «Осень»

Кукла в теплой одежде

Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень»

Игра «Осенние листья»

Конструктор «Лего»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Осень. Осенние настроения»

вторник

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка», закреплять в активном словаре названия детенышей животных, закреплять правильное произношение звука [м].

Стр.

Утро

1.Наблюдение: осенний пейзаж.Задачи: Учить детей рассказывать об увиденном, передавать свои впечатления, использовать образные выражения, знакомые детям из произведений об осени.

2.Работа в уголке природы: рассматривание комнатного цветка. Задачи: Учить детей давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растений. Познакомить с порядком ухода за цветком: полив, рыхление почвы, протирание листьев.

3.Артикуляционные упражнения: «хоботок» «хомячок» «маятник»

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2. Чтение: И. Пирович «Листопад».Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. Формировать интерес к худ. слову.

3.Творческая мастерская: аппликация с помощью фигурного дырокола «Осенние деревья».

Утро

1. Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

2.Дидактическая игра «Наша одежда».Задачи: Закреплять знания детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет.

3.П/игра «Ветер и облака».Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

4.Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направ-лении, различать цвет флажка.

5.Трудовые поручения: кормление птиц, уборка листьев.

Вечер

1.Творческая мастерская: рисование на песке.Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать, картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.

Упр. по звуковой культуре

чистоговорки

«Мо-мо-мо»

«Ко-ко-ко»

____________________________________________________________

Физические упражнения

прыжки со скамейки на двух ногах

_____________________________________________

Упр. на развитие мелкой моторики рук штриховка «Разукрашки».

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Осень»

Лэпбук «Осень»

Кукла в теплой одежде

Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень»

Фигурный дырокол «Кленовый лист»

Ватман с нарисованными деревьями, клей-карандаш

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Осень. Осенние настроения»

среда

Художественное творчество

«Рисование»

Тема: «Падают, падают листья»

Задачи: Учить рисовать листья приемом «примакивания» на голубом фоне. Знакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувства цвета и ритма.

Стр.

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Потапенко. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

2.Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: Учить детей находить предмет заданной формы, цвета, величины. Развивать речь, наблюдательность, внимание.

3.Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Пересказ сказок по иллюстрацииям. Задачи: предложить детям пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя. Развивать связную речь (формирование навыков составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации).

3.Упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.

Утро

1.Наблюдение за тучами, облаками. Задачи: Учить детей видеть осо-бенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

2.Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задачи: Предложить детям прослушать записи (в книге с голо-сами) домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

4.П/и «Надувайся пузырь»

5.Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостояте-льно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

Вечер

1.Самостоятельная деятельность.За-дачи: Учить находить занятия по интересам. Способствовать профи-лактике нервного перенапряжения.

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов»

____________________________________________________________

Лото «Растения»

____________________________________________________________

_______________

Упр. на дыхание «Дуем на кораблик»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Осень»

Лэпбук «Осень»

Кукла в теплой одежде

Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень»

Игра «Осенние листья»

Лейка, фартук, палочки для рыхления почвы

Иллюстрации к сказкам

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Осень. Осенние настроения»

четверг

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Осенний парк»

Задачи: Знакомить с разнообразием природного мира, развивать временные представления.

Стр.

Физическое развитие

По плану физинструк-тора.

Утро

1.Рассматривание лэпбука «Осень».Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

2.Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов. Игра «Цветные банки»

3.Артикуляционные упражнения: «Бегемотик» «Иголочка» «Улыбка»

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Чтение: К. Бальмонт «Осень».Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

3.Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращи-вания, о способах ухода, о том, что из нихможно приготовить.

Утро

1. Наблюдение за солнцем.Задачи: Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рас-сказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

2.Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задачи: Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание.

3.Подвижная игра «Поезд».Задачи: Учить детей действовать в соответ-ствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и сог-ласованно выполнять движения.

4. П/игра «Ветер и облака».Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Вечер

1.Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложитьназвать цвет осенних листьев, походить по ним, при-слушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через оз-накомление с худ. литературой.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов» с

____________________________________________________________

Физические упражнения с флажками

____________________________________________________________

Упр. на дыхание «Дуем на перышко»

___________________________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Осень»

Лэпбук «Осень»

Кукла в теплой одежде

Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень»

Игра «Цветные банки»

дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Прогулки

Индивидуальная

работа

Развивающая среда

«Осень. Осенние настроения»

пятница

Художественно-эстетическое развитие

«Музыка»

По плану музыкаль-ного работника.

Художественно-эстетическое развитие

«Конструирование»

Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы»

Задачи: Уточнить представления о строении гриба, создать условия для свободного выбора деталей, поддерживать стремление сочетать разные способы конструирования.

Стр.

Утро

1. Беседа на тему «У природы нет плохой погоды» («Осень»). Чтение: А. Плещеев «Осень наступила». Задачи: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литературным произведениям и красоте художественного слова.

2.Д/игра «С какого дерева листок?» Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить картинку различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточнить названия деревьев и их частей.

3.Артикуляционные упражнения: «Мостик» «Чашечка» «Лопата»

4.Утренняя зарядка.

Вечер

1.Пробуждение. Закаливание: воздушные ванны, хождение по массажным коврикам.

2.Наблюдение из окна за дождем. Чтение: 3. Александрова «Дождик».Задачи: Учить детей характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идет дождь (например: падает из туч вниз на землю крупными каплями), отметить, что осенью часто идут дожди.

3.Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами - бубном, погремушкой. Задачи: Познакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Предоставить возможность для свободного музицирования.

Утро

1.Наблюдение: клен осенью. Задачи: Поводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.

2.Дидактическая игра «С какого де-рева листок?» Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

3.П/игра «Ветер и облака». Задачи: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

4.П/игра «Поезд».

5.Самостоятельная игровая дея-тельность: игры с любимыми иг-рушками. Задачи: Развивать фан-тазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек.

Вечер

1.Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

2.Труд: кормление птиц. Задачи: учить самостоятельно выполнять поручения.

Мониторинг

Упражнение на

«Определение цвета и формы предметов» с

____________________________________________________________

Игра лото «Мир вокруг нас»

____________________________________________________________

Физ. упражнение «Тоннель»

____________________________________________________________

Щадящий режим

_____________________________________________

Тематические картинки по теме «Осень»

Лэпбук «Осень»

Кукла в теплой одежде

Наборное полотно «Дерево» на магнитах тема «Осень»

Музыкальные  шумовые инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень»

Конспект занятия во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умен...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Признаки осени".

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Признаки осени".Цель: закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - фо...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Ежедневное планирование Вторая младшая группа

Ежедневное планирование во второй младшей группе №7 "Кузнечики"...

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие  животные»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»

Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»Тема недели:  «Осенняя корзина: овощи, фрукты»  (с 21.09. ...