Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_2ml.gr_.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору;
- учить называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
Средства: Ведерочко с осенними листочками; листочки березы, дуба, рябины; выносной материал для самостоятельных игр детей. .
Способы: согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый;
- играть в подвижные коллективные игры;
Ход прогулки:
Осень, вновь тебе навстречу
По тропинке мы идем,
И к тебе , осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Березка, Рябина, Дуб.(с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?
Дети: Дубы.
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом
Читаю стихотворение «Листочки»
а дети двигаются согласно описанию в тексте.
Мы листочки осенне,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
Показываю, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем .
Индивидуальная работа: Ваня и Соня собирают красивые листочки для букета, Лиза, Сережа подметают бортики песочницы. Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги» - с Мишей, Максимом.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей любовь к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные:закрепить знание р.н. сказок;учить детей узнавать сказки по фрагментам и иллюстрациям;формировать умение узнава...
Разработка НОД во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Разработка НОД во второй младшей группеТема: «Осень в гости к нам пришла»...
Конспект проведения тематической прогулки во второй младшей группе по теме «Весна пришла!
Прогулка на территории детского сада....
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
Конспект проведения дневной прогулки Во второй младшей группе. " Осенние листочки"
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социальн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...