Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Липартия Екатерина Анатольевна

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период

Скачать:


Предварительный просмотр:


       Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

                                    в осенний период.

                                                                               

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

ОбразовательныеУчить подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев, накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

учить замечать красоту деревьев и кустарников;

вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о березе;

Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании;

Закрепить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки.

Подготовка к прогулке: Наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

-Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе? 

-На что похожи облака? (ответы детей)

-Дети, а солнышко светит?

-Как солнце светит?

-Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое.

 (Обращаясь к ребенку)

-Покажи, где береза? Красивое дерево, правда?

-Скажите, что у него есть?

-Какого цвета ствол?

-Что еще есть у березы?

-Их много или мало?

-Какого цвета листочки у березы?

-Предлагаю собрать листья березы. (Дети собирают листья березы).

-Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у вас в руках. Покажите, где у них острый носик? Много листочков упало на землю? Кто их сорвал?

-Как подует ветер, сразу много листочков срываются с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

 (Предлагаю игру)

- Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» - вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза

 (Обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве).

- Посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку (дети наблюдают за ними). Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет кушать.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей

Холодов не испугался

С нами на зиму остался!

-Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птички?

-У меня в кармане есть угощение для наших маленьких друзей. Предлагаю 2-3 детям выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не напугать птиц и посмотрим, кто же прилетит первым (Наблюдение). На этом наша прогулка закончилась.

Список использованной литературы

Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.

Сластенин В. А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка во второй младшей группе

Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .Интеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .Комм...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Прогулки для второй младшей группы на весенний период

Прогулки для второй младшей группы на весенний период...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....