Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_v_osenniy_period.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
в осенний период.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: Учить подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев, накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
учить замечать красоту деревьев и кустарников;
вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа, закрепить знания о березе;
Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании;
Закрепить знания о здоровом образе жизни.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: веточки, зернышки.
Подготовка к прогулке: Наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
-Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво. Небо синее. А что вы видите на небе?
-На что похожи облака? (ответы детей)
-Дети, а солнышко светит?
-Как солнце светит?
-Давайте посмотрим на него (дети смотрят на него) Не получается? Это потому, что солнышко очень яркое.
(Обращаясь к ребенку)
-Покажи, где береза? Красивое дерево, правда?
-Скажите, что у него есть?
-Какого цвета ствол?
-Что еще есть у березы?
-Их много или мало?
-Какого цвета листочки у березы?
-Предлагаю собрать листья березы. (Дети собирают листья березы).
-Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у вас в руках. Покажите, где у них острый носик? Много листочков упало на землю? Кто их сорвал?
-Как подует ветер, сразу много листочков срываются с веточки.
Дети наблюдают за явлением листопада.
(Предлагаю игру)
- Вы будете листочками, а я ветром. Когда я скажу «ветер», вы будете кружиться по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра» - вы тихо, медленно должны опуститься на землю (присесть на корточки). Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза
(Обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве).
- Посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку (дети наблюдают за ними). Но скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет кушать.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей
Холодов не испугался
С нами на зиму остался!
-Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птички?
-У меня в кармане есть угощение для наших маленьких друзей. Предлагаю 2-3 детям выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не напугать птиц и посмотрим, кто же прилетит первым (Наблюдение). На этом наша прогулка закончилась.
Список использованной литературы
Маркова Т. А., Загик Л. В., Иванова В. М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 333с.
Сластенин В. А. Методика воспитательной работы. – М.: «Академия», 2002. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая прогулка во второй младшей группе
Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .Интеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .Комм...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».
Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....
Прогулки для второй младшей группы на весенний период
Прогулки для второй младшей группы на весенний период...
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"
Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».
План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...
Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....