«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ».
материал (средняя группа)

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ». Тема   «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ». Конспект занятия по природному миру средняя группа

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Задачи: Образовательная: расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

Воспитательная: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 Развивающая: развивать коммуникативные качества;  развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).  развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и  музыки) .

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

загадки о животных.

Музыкальное сопровождение:

Звуки  леса.

«Говорят животные» (мультимедиа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний.

-3-

Воспитатель.

 (Звучит музыка «Звуки леса».)

А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную пол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotny.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ». Конспект занятия по природному миру средняя группа

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Задачи: Образовательная: расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

Воспитательная: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развивающая: развивать коммуникативные качества; развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение). развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и музыки) .

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

загадки о животных.

Музыкальное сопровождение:

Звуки леса.

«Говорят животные» (мультимедиа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент. Актуализация имеющихся знаний.

-3-

Воспитатель.

(Звучит музыка «Звуки леса».)

А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную полянку. Сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?

Дети. Светит солнышко, поют птицы. Пробежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку. За куст ускакал заяц…

Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке?

Дети. Лисы, волки, барсуки, и т.д.

Воспитатель. Какие это животные?

Дети. Дикие.

«Говорят животные» (мультимедия).

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Даша, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). А сейчас мы с вами превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка. «На водопой».

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

-4-

Воспитатель:- А сейчас детки сядут за столы.

- Я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

1 Задание - загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака) .

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....