Дополнительная общеразвивающая программа
методическая разработка
«Чудеса своими руками» цель которой: развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей руке.
«Хочу все знать» цель которой: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками» | 41.64 КБ |
Дополнительная общеразвивающая программа "Хочу все знать" | 535.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягани
«Детский сад №4 «Веснянка»
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол № 1 «09» сентября 2022 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № 2 «26» сентября 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.09.22 г. №241 |
Дополнительная общеразвивающая программа
платной образовательной услуги
художественно-эстетической направленности
«Чудеса своими руками»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Курбатова Ольга Александровна,
воспитатель
г. Нягань
2022
Раздел 1. Пояснительная записка
Актуальность и новизна | В настоящее время развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости весьма актуальна, так как способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. В воспитании детей занятия творчеством и рукоделием занимает особое место. Одна из основных целей его – способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей. Бросовый материал интересен в работе, поможет развивать творческое мастерство, сенсомоторные реакции, что является немаловажным при подготовке детей к школе. Соленое тесто имеет ряд преимуществ перед пластилином. Оно более пластично, его легко формовать, не пачкает руки. Изделия из соленого теста более долговечны, легко раскашиваются красками и фломастерами. Из соленого теста можно изготавливать как плоские, так и объемные фигуры, они легко приклеиваются к бумаге, что позволяет создавать красивые композиции и настенные панно. Кроме того, соленое тесто является экологически чистым продуктом. Новизна программы: состоит в интеграции разных видов художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. |
Цель и задачи | Цель: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Задачи: - Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования. - Формировать умения следовать устным инструкциям. - Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. - Развивать мелкую моторику рук и глазомер. - Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Создавать условия для развития творческой активности детей. - Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда. - Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. - Закрепить знания о композиции, основах цветоведения, способах и приемах лепки (пластический, конструктивный, комбинированный; скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание). - Развивать дизайнерские способности в оформлении интерьера групповой комнаты и ДОУ своими работами; Воспитывать аккуратность, коллективизм, желание доставлять радость родным и близким, стремление доводить начатое дело до конца |
Уровень сложности и направленность | Стартовый уровень сложности. Направленность: художественно-эстетическая |
Категория воспитанников | Воспитанники 5-6 лет |
Объем и срок освоения программы | Количество занятий: 28. Срок освоения: 1 год. |
Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности | Форму обучения: очная. Особенности: использование нетрадиционных техник работы с материалами |
Отличительные особенности | Отличительной особенностью данной программы является то, что ни в одной из реализуемых программ в детском саду не используются нетрадиционные техники работы с бумагой, бросовым и природным материалом, а также соленым тестом. |
Условия реализации программы | Режим занятий определяется дополнительной общеразвивающей программой в соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями воспитанников, санитарными правилами и нормами. Занятия проводятся вне основной образовательной программы дошкольного образования. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. После каждого занятия предусмотрен перерыв 10 минут. Строгих условий набора воспитанников в творческие объединения дополнительного образования детей нет. Воспитанники зачисляются по личному заявлению родителей (законных представителей). |
Планируемые результаты освоения программы | - наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем, бросовым и природным материалом; -склеивают готовые элементы и соединять их в образы; - преобразовывают геометрическую форму методом складывания пополам, вчетверо в разных направлениях; - умеют создавать аппликацию способом обрывания. - составляют плоскостную, сюжетную композицию; - осваивают последовательность работы; - могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции; -используют нетрадиционный материал.; -умеют находить новые способы для художественного изображения; -умеют передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности, - Умеют придавать нужную форму соленому тесту, используют приемы: отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание. |
Раздел 2. Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Знакомство с природным материалом | 1 | 1 | Беседа | |
2. | Знакомство с бросовым материалом | 1 | 1 | Беседа | |
3. | Знакомство с соленным тестом | 1 | 1 | Беседа | |
4. | Знакомство с бумагой | 1 | 1 | Беседа | |
5. | Колос (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
6. | Барашек (бросовый материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
7. | Ежик (солёное тесто) | 1 | 1 | Практическая работа | |
8. | Зайчик (работа с бумагой) | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
9. | Снеговик (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
10. | Новогодний сапожок (бросовый материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
11. | Гирлянда (бросовый материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
12. | Снежинки (работа с бумагой) | 1 | 1 | Практическая работа | |
13. | Вкусное печенье (солёное тесто) | 1 | 1 | Практическая работа | |
14. | Бабочки (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
15. | Карандашница (бросовый материал) | 1 | 1 | Коллективная работа | |
16. | Цветок на палочке (солёное тесто) | 1 | 1 | Практическая работа | |
17. | Черепашка (работа с бумагой) | 1 | 1 | Практическая работа | |
18. | Улитки (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
19. | Подарок для папы (бросовый материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
20. | Подковка на счастье (солёное тесто) | 1 | 1 | Практическая работа | |
21. | Букет для мамы (работа с бумагой) | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
22. | Зайцы (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
23. | Лесные обитатели (бросовый материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
24. | Звездное небо (солёное тесто) | 1 | 1 | Практическая работа | |
25. | Дуб (работа с бумагой) | 1 | 1 | Практическая работа | |
26. | Ромашковое поле (природный материал) | 1 | 1 | Практическая работа | |
27. | Подарок ветеранам (соленое тесто) | 1 | 1 | Самостоятельная работа | |
28. | Коллективная работа «Цветы луговые» (работа с бумагой) | 1 | 1 | Диагностика |
Содержание теоретических и практических занятий отражено в рабочей программе (приложение).
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Месяц | Год | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | 05 | 10 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, инструктаж практическая часть, рефлексия | 1 | Знакомство с природным материалом | группа | Беседа |
2. | 12 | 10 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, инструктаж практическая часть, рефлексия | 1 | Знакомство с бросовым материалом | группа | Беседа |
3. | 19 | 10 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, инструктаж практическая часть, рефлексия | 1 | Знакомство с соленным тестом | группа | Беседа |
4. | 26 | 10 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, инструктаж практическая часть, рефлексия | 1 | Знакомство с бумагой | группа | Беседа |
5. | 02 | 11 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа по закрепляющим вопросам, рефлексия | 1 | Колос (природный материал) | группа | Практическая работа |
6. | 09 | 11 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Маски животных (бросовый материал) | группа | Практическая работа |
7. | 16 | 11 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, вопросы к детям, практическая часть, рефлексия | 1 | Мышка на сыре (солёное тесто) | группа | Практическая работа |
8. | 23 | 11 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Зайчик (работа с бумагой) | группа | Самостоятельная работа |
9. | 30 | 11 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Снеговик (природный материал) | группа | Практическая работа |
10. | 07 | 12 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Новогодняя игрушка (бросовый материал) | группа | Практическая работа |
11. | 14 | 12 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Гирлянда (бросовый материал) | группа | Практическая работа |
12. | 21 | 12 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Вопросы к детям, практическая часть, рефлексия | 1 | Снежинки (работа с бумагой) | группа | Практическая работа |
13. | 28 | 12 | 2022 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Вопросы к детям, практическая часть, рефлексия | 1 | Вкусное печенье (солёное тесто) | группа | Практическая работа |
14. | 11 | 01 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Вопросы к детям, практическая часть, рефлексия | 1 | Бабочки (природный материал) | группа | Практическая работа |
15. | 18 | 01 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Карандашница (бросовый материал) | группа | Коллективная работа |
16. | 25 | 01 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Букет в вазочке (солёное тесто) | группа | Практическая работа |
17. | 01 | 02 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Черепашка (работа с бумагой) | группа | Практическая работа |
18. | 08 | 02 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Рыбки (природный материал) | группа | Практическая работа |
19. | 15 | 02 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Подарок для папы (бросовый материал) | группа | Практическая работа |
20. | 22 | 02 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Подковка на счастье (солёное тесто) | группа | Практическая работа |
21. | 01 | 03 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Букет для мамы (работа с бумагой) | группа | Самостоятельная работа |
22. | 15 | 03 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Зайцы (природный материал) | группа | Практическая работа |
23. | 22 | 03 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Маски животных (бросовый материал) | группа | Практическая работа |
24. | 29 | 03 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Звездное небо (солёное тесто) | группа | Практическая работа |
25. | 05 | 04 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Беседа, практическая часть, рефлексия | 1 | Букет тюльпанов (работа с бумагой) | группа | Практическая работа |
26. | 12 | 04 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Ромашковое поле (природный материал) | группа | Практическая работа |
27. | 19 | 04 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Проблемная ситуация, практическая часть, рефлексия | 1 | Панно «Весенние цветы» (бросовый материал) | группа | Самостоятельная работа |
28. | 26 | 04 | 2023 | 17.00-17.25 – I подгруппа 17.30-17.55 – II подгруппа 18.00-18.25 – III подгруппа 18.30-18.55 – IV подгруппа 19.00-19.25 – V подгруппа | Диагностика | 1 | Коллективная работа «Яблоня в цвету» (работа с бумагой) | группа | Тестирование |
Раздел 3. Организационно-педагогические условия
Кадровые условия | Количество педагогов, оказывающих услугу:1 Общий стаж: 2 года Педагогический стаж: 2 года Категория:- |
Материально-технические условия | Помещение: группа Оборудование:столы,стулья, мольберт. |
Учебно-методические условия | - цветная бумага, - картон белый и цветной, - клей, - бумажные салфетки, - ножницы, - кисточки для клея, - нитки, -соленое тесто, - лотки от яиц, - CD-диски, - манка, - пшенка, - рис, - гречка, - камни, - шишки, - желуди, - гуашь, -ватные диски, - вата, - капсулы «Киндер-сюрпризов», - хозяйственные цветные синтетические салфетки; - пуговицы; - бутылки и флаконы; - проволока, - фольга, - демонстрационный материал (образцы изделий). |
Раздел 4. Оценка качества
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по диагностике Т.Н. Зинченко и А.Г. Соловьевой.
Список литературы
- Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. Ярославль: ООО «Академия развития», 2012-112с
- Конструирование из природных материалов в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2009. — 96
- Журнал «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в ДОУ» №3, 2008.
- https://academy-of-curiosity.ru/
- https://montessoriself.ru/podelka-iz-prirodnogo-materiala-v-sadik-100-idey-s-poshagovyim-foto/
Приложение
Рабочая программа
Содержание теоретических и практических занятий
№ п/п | Тема | Содержание теоретического занятия | Содержание практического занятия |
1. | Знакомство с природным материалом | Познакомить с разнообразием природного материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности). Заинтересовать детей возможностью использования природного материала для создания поделок | |
2. | Знакомство с бросовым материалом | Познакомить с разнообразием бросового материала и его свойствами (форма, размер, фактура поверхности). Заинтересовать детей возможностью использования бросового материала для сохранения окружающей среды | |
3. | Знакомство с соленным тестом | Формировать представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто. | |
4. | Знакомство с бумагой | Формировать у детей умения различать виды бумаги по свойствам и качествам. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать чувство коллективизма, желание находить ответы на вопросы самостоятельно. | |
5. | Колос (природный материал) | Формировать умение работать с разными материалами (тыквенными семечками), планировать свою работу. Закреплять знания о злаковых. | |
6. | Барашек (бросовый материал) | Развивать умение выполнять разметку барашка по шаблонам (круг и овал), дорисовав ножки и рога на коричневой бумаге. Развивать умение вырезать изображение барашка по контуру, мелко нарезать вату, наносить клей. Закреплять умение работы с нитками. — Выполнить рога барашка из коричневой пряжи. | |
7. | Ежик (солёное тесто) | Формировать умение детей использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе. Закрепить умения и навыки, полученные ранее (скатывание, оттягивание, сглаживание краёв). Развивать навыки работы с ножницами. | |
8. | Зайчик (работа с бумагой) | Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкции. | |
9. | Снеговик (природный материал) | Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения, соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; формировать умения выполнять фигурки из природного материала, продолжать знакомить детей со свойствами природного материала; закрепить знание зимних видов спорта. | |
10. | Новогодний сапожок (бросовый материал) | Закреплять умение оплетать край поделки толстой пряжей или узкой ленточкой. Упражняются в выполнении аппликации из ватных дисков. Познакомить с приемами выполнения аппликации из ткани. Вызвать интерес к празднованию Нового года, желание принять участие в украшении елки, группы; воспитывать самостоятельность, аккуратность во время работы. | |
11. | Гирлянда (бросовый материал) | Познакомить с новым видом художественной деятельности; формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности. Развивать навыки свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для создания украшений для новогодней елочки; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать усидчивость, внимательность, старательность. | |
12. | Снежинки (работа с бумагой) | Способствовать развитию творческого потенциала детей при изготовлении новогодней снежинки различных форм; изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из цветной бумаги; | |
13. | Вкусное печенье (солёное тесто) | Познакомить детей с приемами лепки: сплющивание в диск и полусферу. Показать варианты оформления изделий из соленого теста. | |
14. | Бабочки (природный материал) | Расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с пластилином и листьями. | |
15. | Карандашница (бросовый материал) | Закреплять навыки работы с ножницами, познакомить с сцеплером и клеевым пистолетом, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, формировать эстетический вкус, учить доводить начатое дело до конца. | |
16. | Цветок на палочке (солёное тесто) | Закрепить умение раскатывать тесто круговыми движениями, соединять между собой скатанные шарики, наносить узор палочкой, украшать поделку бусинками развивать чувство пропорции, композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать внимательное отношение к маме, желание порадовать ее. | |
17. | Черепашка (работа с бумагой) | Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать. Умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой. | |
18. | Улитки (природный материал) | Познакомить детей с некоторыми ракушками; показать характерные особенности их формы, цвета, рассказать о способе работы с данным природным материалом; развивать умение мастерить из ракушек. Развивать умения и навыки изготовления поделок из природного материала. | |
19. | Подарок для папы (бросовый материал) | Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами. Создавать из бросового материала объёмные фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно. Воспитывать желание сделать приятное своим близким. | |
20. | Подковка на счастье (солёное тесто) | Формировать умение лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия. | |
21. | Букет для мамы (работа с бумагой) | Развивать умение детей делать необычный букет из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиций; воспитывать художественный вкус; закрепить умение вырезания ножницами | |
22. | Зайцы (природный материал) | Развивать умение детей создавать поделки из желудей с использованием материала для творчества; развивать пальчиковую моторику, фантазию; воспитывать интерес и гуманное отношение к диким животным | |
23. | Лесные обитатели (бросовый материал) | Продолжать развивать умение детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно- образной выразительности. | |
24. | Звездное небо (солёное тесто) | Развивать умение представления о космосе, Вселенной. Развивать познавательную деятельность. Формировать умение детей создавать красивую композицию. | |
25. | Дуб (работа с бумагой» | Закрепить навыки работы от «пятна», развивать умение выполнять форму образа без деталей, используя метод обрывания бумаги. | |
26. | Ромашковое поле (природный материал) | Развивать умение детей выполнять подделку, используя нетрадиционную технику выполнения (из круп). Закреплять умение работать с шаблоном, заполняя пространство крупой. Развивать художественный вкус, глазомер, развивать мелкую моторику, мышление. | |
27. | Подарок ветеранам (соленое тесто) | Познакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине. -Развивать умение детей лепить из соленого теста барельеф с изображением цветка, используя приемы скатывание шара, приплющивание его, скатывание «капелек». | |
28. | Коллективная работа «Цветы луговые» (работа с бумагой) | Выявить уровень развития продуктивной деятельности. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения |
Диагностика
Самостоятельная работа
Коллективная работа «Цветы луговые»
Цель: выявление уровня развития продуктивной деятельности.
№ | Ф.И ребенка | Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности | |||
Владеет приемами работы | Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы | Использует свои конструктивные решения в процессе работы | Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу |
2балла- низкий уровень развития.
3балла- удовлетворительный уровень развития.
4балла -средний уровень развития.
5баллов - высокий уровень развития.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...