ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Встречаем осень" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пискарева Венера Ремзиевна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарный план "Встречаем осень" в средней группе. В плане отражены все режимные моменты" структура НОД, тематические беседы, ЧХЛ, индивидуальная работа и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx55.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

                                                                                                                   (28 сентября-02 октября)                                                                

Тема недели: «Встречаем осень»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

Групповая, подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

09 сентября

Утро

ФР

ПР

РР

С-КР

Наблюдение за песком Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он рыхлый, сыпучий, его можно пересыпать, просеивать. Песок бывает влажный, тогда он тяжелый, липкий из него можно лепить.

Утренняя гимнастика №2                                                          

П/и «У медведя во бору»

Индивидуальная работа «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание- Семен, Азамат, Ясмина.  

 Беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Пальчиковая гимнастика

«Осенью»

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия.

Индивидуальная беседа с родителями.

НОД

ПП

ФР

Х-ЭР

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

(О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 30.)

Ход занятия

Вводная часть

1.Игровая ситуация «Путешествие в сказочный лес»

Основная часть

2.Отгадывание загадок

1. Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так, как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад)

2. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все … (Листья)

3. Дни стали короче, длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

3.Рассматривание березы

4.Д/и «С какой ветки эти детки?»

5.Игровая ситуация «В гости к Ежику»

6.Загадки

Шоколадно-бурый гриб, к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут... (Маслёнок)

Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг, этот белый… (Боровик)

Что за желтые сестрички спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички называются… (Лисички)

Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

7.Беседа о грибах и лесных ягодах

Заключительная часть

8.П/и «У медведя во бору…»

9.Итог занятия

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

С-КР

ПР

РР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Уточнить представления детей о способах приспособления насекомых к холодному периоду; учить детей понимать схематическое изображение позы человека; развивать любознательность, внимательность; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Замри!».

(Картотека прогулок №12)

Упражнять упражнения с мячом, игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось – поймай».

Упражнять ползание между предметами с опорой на ладони и колени.

Играть в подвижные игры: «У медведя в бору», «Автомобили», «Найди себе пару»-Артем, Эльмаз, Вика, Злата

Трудовая деятельность

Сбор сухих веточек и листвы.

Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Пальчиковая гимнастика                              

«Осенью»

Опыт:

«Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним свойством воздуха – движение; движение воздуха – это ветер

Проведение опыта «Воздух в стакане»

Цель: расширение кругозора, развитие любознательности

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном

Чтение: И. Ревю «Сказка про осень и её трёх дочках»

Вечер

С-КР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна                                                                                             «Дождик», ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№2)  

Чтение: «Сказка про Осень» — автор сказки Ирис Ревю

                                                                             

Работа в уголке ИЗО

 «Продолжи узор»- Матвей, Вика, Савелий.

Трудовая деятельность

«Почистим доски от пластилина»

Цель: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для лепки. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.

Сюжетно – ролевая игра

«Овощной магазин»

- продолжать учить использовать предметы – заместители.

.

Прогулка

Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый.

П/и «Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

10 сентября

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за ветром

Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д). Обратить внимание детей

на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает

деревья, срывает листочки.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Цветные автомобили»

Хороводная игра «Аленький цветочек»

Д/и «Когда это бывает?»

Ц: продолжать знакомить с временами года, узнавать по признакам-

Вика, Ясмина, Медине, Рамазан.

Беседа: «Приметы осени».

Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.

КГН: «Расскажем зайке, как надо кушать»

- закреплять умение кушать аккуратно

Рассматривание

иллюстраций с осеним пейзажем.

Цель: продолжать расширять знания об осени.

Индивидуальная

беседа с родителями  

Оформление альбома «Моя семья»

НОД

ПП

Х-ЭР

ФР

1.ФЭМП

Тема: Занятие №3

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Закреплять знания цветов. Закреплять знания о частях суток. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

И. А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Стр.180

Ход занятия

Вводная часть

1.Игровая ситуация «Письмо от доктора Айболита»

Основная часть

2.Игровая ситуация животные Африки» (числовой ряд)

3. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

4.Работа с раздаточным материалом

5. Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)    

6. Игра «Геометрические фигуры» 

7.Игра «Найди свой цвет»

Заключительная часть

8.Итог занятия.

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАУКАМИ

Уточнить представления детей о пауках, их отличии от других насекомых; упражнять в нахождении растений по описанию; обогащать словарный запас предлогами (за, около, перед, рядом, из-за, между, на); развивать выразительность речи, любознательность, внимательность, координацию движений; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь.

Подвижная игра «Жуки».        

(Картотека прогулок №13)

Упражнять упражнения с мячом, игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось – поймай».

Упражнять ползание между предметами с опорой на ладони и колени.

Играть в подвижные игры: «У медведя в бору», «Автомобили», «Найди себе пару»-Егор, Илья, Вилена, Рома

Трудовое поручение.

Сгребание сухих листьев к деревьям.

Дидактйческая игра «Прятки».

Ход игры . По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет («Найди, кто спрятался за высоким Деревом; низким; толстым; тонким...») того или иного игрока.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошел»

- развивать мелкую моторику рук.

Ситуативная беседа

«Почему осень называют

золотой?»

Работа перед сном

Чтение  стихотворений  об осени Чтение И. Бунин «Листопад» А. Майков «Осенние листья по небу летят» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Вечер

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна                                                                                            «Дождик», ходьба по массажным дорожкам

(Комплекс№2)   

Чтение: И. Ревю «Сказка про приметы осени»

 Беседа по содержанию.

Слушание музыкальных произведений на тему «Осень»

Игровое

упражнение

«Цветной домик»

Цель: продолжать

 учить детей

пользоваться

ножницами- «на глаз» разрезать широкие

 полоски бумаги на

кубики («квадраты»)

или

кирпичики

(«прямоугольники»)

Миша, Михаил П., Рамазан.

Хозяйственно-бытовой труд.

Обратить внимание детей на   игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить, почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Сюжетно – ролевая игра

 «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры на участке.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей    

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

11 сентября

Утро

С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за деревьями 

Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.

Утренняя гимнастика №2

П/и «У медведя во бору»

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

(Картотека, стр.4)
 

Индивидуальная работа по закреплению последователь-

ности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление-Вилена, Ибрахим, Миша П.

Беседа о правилах пожарной безопасности

Цель: продолжать

познакомить детей с правилами пожарной безопасности.                                                                                      

Дежурство по столовой- продолжать учить детей правильно сервировать стол.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного словаря.

Индивидуальная беседа с родителями  

НОД

ХЭ-Р

ФР

1.Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова «С базара»

Цель: Продолжать приучать детей слушать стихотворения; запомнить небольшое стихотворение. Помогать им используя разные приемы, правильно воспринимать содержание стихотворения. Развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, память, мелкую моторику рук; использовать в рисовании разнообразные цвета.

Воспитывать интерес к художественной литературе: привычку к здоровому образу жизни, вызвать у детей потребность употреблять в пищу чистые овощи.

https://nsportal.ru/ (конспект)

2.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

Прогулка-экскурсия

Знакомимся с деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

(Картотека прогулок №6)

Упражнять упражнения с мячом, игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось – поймай».

Упражнять ползание между предметами с опорой на ладони и колени.

Играть в подвижные игры: «У медведя в бору», «Автомобили», «Найди себе пару»- Ребия, Севиля, Егор, Илья.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от веток и камней

Дидактическая игра «Найди дерево».

Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его.

Цель - закрепить названия деревьев.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Ситуативная беседа:

«Кого называют пешеходом,

водителем и пассажиром, что

такое транспорт».

Цель: продолжать знакомить детей с участниками

 дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Самостоятельные игры на участке.

Работа перед сном

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень», провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

Вечер

С-КР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2                                                                                            «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» -  познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод.                                                                         

«Вправо (влево) посмотри, что

там видишь – назови!»

Научить детей соотносить части

тела с правой (левой) рукой,

закрепить направление в

пространстве.-Злата, Ясмина, Рамазан.

 Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

Пальчиковая гимнастика

«Цветочек»

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Сюжетно – ролевая игра

«Семья», сюжет «Поездка в лес»

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Самостоятельная игровая деятельность детей.

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

12 сентября

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за осенними листочками.

 Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки), березы, находить деревья, с которых они слетели.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Совушка»

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Продолжать учить детей проявлять доброе, заботливое отношение к старшим. Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме»

- Семен, Настя Лисак, Азамат.

Беседа (валеология)

Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Хозяйственно-бытовой труд

Убираем игрушки.

Пальчиковая гимнастика

«Цветочек»

Дыхательная гимнастика

«Спрячься в воду» (задержка дыхания)

 Рассматривание

 иллюстрации с изображением

«Осенняя природа».

Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Индивидуальная беседа с родителями  

НОД

ФР

НОД

Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей рисовать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). Воспитывать мотивацию к творческой деятельности.

(О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, средняя группа (4-5 лет), стр.16)

Ход занятия

Вводная часть

1.Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», беседа по теме

2.Чтение стихотворения З. Фёдоровской «Осень», беседа по произведению

Основная часть

3.Показ приема работы

4.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать. (приседают)

Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)

5.Практическая работа детей

Заключительная часть

6.Итог занятия.

2.Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ

обобщать первичные представления детей об осени; продолжать учить наблюдать за погодой, сравнивать различные предметы по цвету, форме, размеру; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, логическое мышление, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Найди себе пару».

(Картотека прогулок №14)

Упражнять упражнения с мячом, игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось – поймай».

Упражнять ползание между предметами с опорой на ладони и колени.

Играть в подвижные игры: «У медведя в бору», «Автомобили», «Найди себе пару»-Маргарита, Миша П., Миша С. Эльмаз

Трудовое поручение.

Сбор сухих веток и листьев на участке.

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Беседа: «Почему желтеют листья?»-

Развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени

Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный).

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.

Вечер

С-КР

РР

ПР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2                                                                                              «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам

Чтение: Русская народная сказка "Мужик и медведь"

 Дидактическая игра:  

«Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Учить детей объяснять факты

заботливого отношения

взрослых к детям, к животным.

Рассказывание «Моё любимое

домашнее животное»-Злата, Ясмина, Рамазан.

Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Сюжетная игра

«Строители» - учить самостоятельно  

распределять

роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Настольно-печатные игры: «Собери цветок», «Разрезные картинки»

Прогулка

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за состоянием погоды-учить определять время года по характерным признакам.  

П/и «У медведя во бору»

Самостоятельная двигательная деятельность

        День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция ОО

               Групповая,

             подгрупповая                                                  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

13 сентября

Утро

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Наблюдение за осенними листочками.

Развивать у детей способность к наблюдению листопада,

подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно.

Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

Утренняя гимнастика №2

П/и «Ловля обезьян»

 Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Дыхательная гимнастика 

«Улыбнись»

Руки вверх мы поднимаем,

Носом глубоко вдыхаем,

Опускаем руки

 вниз –

Выдох, мило улыбнись (3 раза)

Д/и, «Самая длинная, самая

короткая» (предложить разложить

разноцветные ленты по длине, от

самой короткой до самой длинной,

как вариант можно предложить

сравнить ленты по нескольким

признакам)- Вика, Ясмина, Медине, Рамазан.

Беседа:  «Чудесные листья» Цели: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Наблюдение в уголке природы

Продолжать знакомить детей с фикусом, показать способы ухода за растением.

Рассматривание картины и составление Наблюдение в уголке природы

Продолжать знакомить детей с фикусом, показать способы ухода за растением.

Пение и слушание песен об осени Слушание: Цикл "Времена года" "Осенняя песня" П. Чайковский

Индивидуальная

беседа с родителями  

Памятка: 

«Ходить босиком полезно!»

НОД

НОД

Лепка

Тема: «Собираем грибы»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми  и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для утолщения формы); подводить к образной оценке работ; повторить правила сбора грибов; прививать интерес к творческой деятельности; воспитывать любовь к природе.

(О. В. Павлова Комплексные занятия по изобразительной деятельности, стр.18)

Ход занятия

Вводная часть

1.Чтение отрывока из стихотворения З.Александрова «За грибами».

На ветру шумят осинки. И берёзки шелестят.

 Мы с утра возьмём корзинки, позовём с собой ребят:

- Кто пойдёт, ребята, с нами Золотым осенним днём?

За грибами, за грибами, За грибами мы идём!

Основная часть

2.Создание игровой мотивации.

- Недавно прошел теплый дождь. Такие дожди называются грибными. Почему? (ответы детей) - Правильно, после них в лесу появляется много грибов. Пойдемте в лес по грибы я уже и корзинку приготовила. - А знаете ли вы, что грибы бывают полезные и ядовитые? - А какой гриб очень ядовит? - Правильно, мухомор есть нельзя. Посмотрите, есть ли мухомор среди этих грибов?- Да, вы правильно показали. Мухомор очень красив, но собирать его нельзя. Зато подберезовики, подосиновики, лисички, грузди будут хороши в нашей корзинке. Ну что ж, пора в лес. Грибники идут рано утром.

3.Рассматривание грибов

4.Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел, От того и потолстел.

5.Показ приема лепки

6.Практическая работа детей

Заключительная часть

7.Итог занятия.

2.Физическая культура (на воздухе)

Занятие 15(улица)

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Игровые упражнения.

«Мяч через шнур (сетку)». На середине площадки между двумя стойками или деревьями натягивают шнур на высоте поднятой вверх руки ребенка (среднего по росту в группе). Дети шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаметра. Инструктор предлагает детям первой шеренги встать у обозначенной линии (на расстоянии 2 м от шнура). По сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока от земли. Инструктор дает ту же команду для ребят второй шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд.

«Кто быстрее доберется до кегли». На одной стороне площадки Инструктор обозначает линию старта - кладет шнур. На расстоянии 3 м от линии старта ставит два предмета (в полуметре друг от друга, на одной линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ногах - «Кто быстрее добежит до кубика!». Педагог отмечает победителя в каждой паре.

3 часть. Подвижная игра «Найди свой цвет!».

Прогулка

С-КР

РР

ПР

ФР

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Продолжать расширять знания детей о животном мире; выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям); обогащать словарный запас детей; развивать ловкость.

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

(Картотека прогулок №16)

Упражнять упражнения с мячом, игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке и догони», «Подбрось – поймай».

Упражнять ползание между предметами с опорой на ладони и колени.

Играть в подвижные игры: «У медведя в бору», «Автомобили», «Найди себе пару»-Настя, Настя Лисак, Рома, Артем

Трудовая деятельность.

Кормление птиц.

Игра-соревнование «Кто скорее соберет?» «У медведя во бору», "Солнышко и дождик" Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

С. Р./ игра «Семья»- «Прогулка в лес» Цель: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу».

Вечер

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2                                                                                             «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам

Чтение: «Витамин»

 Л. Скребцова

Беседа по содержанию произведения.

Дидактическая игра        «Чей малыш? Чья мама?» -формировать умение называть некоторых домашних животных и их детёнышей- Миша, Ярослав П., Рамазан.

Музыкальная деятельность      Слушание произведения   В. Моцарта “Цветы, П. Чайковского «Вальс цветов»

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика».

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ПР

ФР

Наблюдение за муравьями. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

П/и «Ловля обезьян»

 Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Самостоятельные игры на участке.

                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....