Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_osnovnye.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 2 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Детский сад. День знаний»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                     Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.Пальчиковая гимнастика « Скоро в школу  »

2.Труд в уголке природы: карточка № 1

3.  Беседа « Мы будущие школьники  »

 Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников

4.Чтение А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»  

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.  

Утренняя гимнастика ( комплекс №1)

Утренняя речевка

Новости

Дидактическая игра «  Собери портфель  »

Цель:  закреплять знание детей о школьных принадлежностях.  

     Д/И: «Наоборот».

Цель:   развивать быстроту мышления, находчивость; активизация словаря.

Саша, Юля

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

 

  Рассматривание картины «Школа»  

-  расширять представления детей о школе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

            

Занятия

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы  .

Тема: « Как хорошо у нас в саду»

Цель :  Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.                                         

Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.33                                                                                              

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Физическое развитие. Физкультура на улице.

Тема: Занятие 3**

Цель: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижени¬ем вперед.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» ср.11

Цель : Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.  

Подготовка к прогулке.

Прогулка

Загадки по теме недели

Цель : способствовать развитию мышления, логики.  

Картотека: сентябрь  № 1

П/и «Хитрая лиса»

 Цель:   развивать быстроту, ловкость , умение соблюдать правила игры.

  Варя, Марьяна Мур.    

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 Дежурство по столовой.

Цель:  формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

 КГН:  продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

Андрей, Марсель

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1. С-р игра «Школа»

Ц :  развивать творческое воображение.

2 . ПИД  «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель : закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

 Д /И: «Наоборот».

Цель:   развивать быстроту мышления, находчивость; активизация словаря.

 Аня, Миша

  Массажная дорожка

Атрибуты для с\р игры.

«Шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

 

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 1

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

П/и  «Хитрая лиса»

 Цель:   развивать быстроту, ловкость , умение соблюдать правила игры.

     

 Саша, Варя

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Катя, Денис

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 3 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема:  «Детский сад. День знаний»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                    Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  «  О школе »

 Цель:  Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе.

 2.Д/И по ФЭМП: « Живые числа »

Цель :   упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.     

 3. Дыхательная гимнастика « Волна»

 

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

Работа с календарем природы.

   

     Д/И   « Вообрази»

 Цель:   развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.   

Лев,Хадиджа

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

   Слушание «Первоклассник» , «Учат в школе»- продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

 

  Занятия

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие.  Аппликация

Тема: « Наша группа »

Цель : Продолжать учить детей создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей .Закрепить умение делить геометрические фигуры на заданное колличество применительно к творческой задаче

Литература: Л. А. Парамонова.  «Развивающие занятия с детьми 6 -7лет» стр.29

Речевое развитие.

Тема:  « Подготовишки» 

Цель  :  Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить  , хотят ли они стать учениками. Помогать  детям строить правильно высказывания.                      

Литература :   В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 19

 

Цель : Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.    

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Ситуативная беседа «Что нужно делать что бы не болеть »

Цель: формировать представления о ценности здоровья.

Картотека: Сентябрь  № 2

 Наблюдение за деревьями на участке

Цель:   развивать наблюдательность, любознательность.

 Арина, Ульяна

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Трудовые поручения: порядок в игрушках

Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

 КГН:  воспитывать привычку пользоваться носовым платком.  

 Саша Б., Аня

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

1.Хороводная игра «Капуста»

Цель : воспитание двигательной активности.

 2.  Чтение Носова « Фантазёры»

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.  

 

   

  Д/И   « Вообрази»

 Цель:   развивать воображение, фантазию, способствовать развитию связной речи.        

  Зубайр, Марьяна Мор.

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

   

     

Прогулка

Картотека  : сентябрь  № 2

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

  Наблюдение за деревьями на участке

Цель:   развивать наблюдательность, любознательность.

  Илья, Саша З.

Выносной материал:  

лопатки , формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

    Лев, Мирослава

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  4 сентября

Группа: №10 Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В.

Тема: «Детский сад. День знаний »

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                    Среда

                                                                                             

 Вторник

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1.Трудовая деятельность :   приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности

Цель : развивать чувство ответственности за порученное дело .  

2.Гимнастика для глаз « Ветерок»

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

Дидактическая  игра«  Что меня окружает»

Цель: развивать быстроту мышления, внимание.              

       

     

  Д/И по ФЭМП: « Живые числа  »

Цель :   упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.      

Максим К, Василиса  

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

       

Предложить  тематический альбом « Осень» для рассматривания.      

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

     

 

  Занятия

 Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:  «  Поможем Незнайке найти вещи»

Цель  :    Упражнять в делении множества на части и объединения его частей. Закреплять навыки порядкового счѐта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На котором месте». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.                                                            

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.17

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.    

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Д/и «Кто больше назовёт действий»

Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь.

Картотека: сентябрь № 3

 Наблюдение  за погодой.

 Цель  :   закрепить знания детей о признаках осени

 Марсель, Андрей

 

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

 1.Дежурство в уголке природы.  

 Цель:     воспитывать желание ухаживать за растениями.

 КГН : аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

 Марьяна Мур,, Аня

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 1

 1.Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

Цель  :  развивать слуховое внимание

  2. Ситуативный разговор « Вежливые слова»

Цель:  продолжать приучать детей к вежливости.

3. Финансовая грамотность Диагностика по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука» 

Тема: Входная диагностика по базовому модулю «Финансовая азбука»

Цель: провести диагностику сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.

Литература: Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» стр. 10  

 

  Д/И по ФЭМП: « Живые числа  »

Цель :   упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.            

Арина, Илья

 Массажная дорожка

 Машинки, строительный материал для самостоятельных игр.

 

 Д/и «Правила поведения на прогулке»

Цель: закрепить правила безопасного поведения.

       

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 3

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

 Наблюдение  за погодой.

 Цель  :   закрепить знания детей о признаках лета

 

 Саша Б., Максим М.

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

   Андрей, Зубайр

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 5 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема: «Детский сад. День знаний»

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                     Четверг

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

1.   Пальчиковая гимнастика « Скоро в школу   »

2. Артикуляционная гимнастика « Чашечка»

3.  Игра «Осень  – это…».

Цель:  формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

 

 

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

   Рисование « Чудесная мозаика  »

Цель:    совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус

Максим К,  Катя

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

  Предметные картинки для д\и          

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

   

   

  Занятия

Речевое развитие. Основы грамотности.

Тема:   « Волшебные слова  »

Цель:   Формировать умение у детей проводить звуковой анализ слова; дифференцировать гласные, согласные, твердые  и мягкие  согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах , учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.      

Литература:  Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная группа», №1

Физическое развитие. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно - эстетическое развитие.Рисование

Тема: По плану руководителя по ИЗО

Цель : Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   

Подготовка к прогулке.

Прогулка

  Разгадывание загадок по теме недели.

Цель:   развивать логическое мышление, память, внимание  .

Картотека: сентябрь№ 4

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

   Василиса, Лев

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН:  воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

  Андрей, Миша

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 19

 1.С-р игра « Салон красоты»

Ц :  помочь воплотить в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.  

   

      Рисование  « Чудесная мозаика  »

Цель:    совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус.

Ульяна, Зубайр

 Массажная дорожка  

Атрибуты для с\р игры.

 

     

  Машинки, строительный конструктор для самостоятельных игр.

Прогулка

Картотека  : сентябрь № 4

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Трудовая деятельность.

 Уборка сухих веток.  

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Илья, Марсель

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

  Данил, Лиза

     

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата 5 сентября

Группа:  №10   Воспитатели:  Замараева Л.Л , Аверкова О.В..

Тема:  «Детский сад. День знаний»  

Дни недели

Режим(Образовательная деятельность в режимных моментах)

       Совместная деятельность взрослого и детей с учетом      интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

                           Групповая, подгрупповая

     Индивидуальная

                                                                                                                  Пятница

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика, дежурство.

Утренний круг, завтрак

 1. Беседа  «  безопасность на прогулке»

Цель:   дать знания о правилах поведения на территории детского сада.    

 2.   Д/и «Чего не хватает?»

  Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Утренняя гимнастика( комплекс №1)

 

Утренняя речевка

Обмен информацией.

 

 

    

 Развитие движений:    отрабатывать бег « змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

  Варя, Максим

   

 

 

Работа с раскрасками  по теме недели

Календарь погоды.

   Д/И «Оглянись вокруг»  -   закрепить знания о свойствах и качествах материала.    

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Занятия

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:  « Подарок для куклы  »

Цель  :   Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.                                             

Литература:   И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

Цель : Уточнить и расширить  знания детей о празднике 1 сентября.   

Подготовка к прогулке.

Прогулка

 Д/И «Оглянись вокруг»  -   закрепить знания о свойствах и качествах материала.    

Картотека: сентябрь№ 5

 Наблюдение  за  работой дворника.

 Цель: расширение знания о труде взрослых; воспитание уважение к их труду.

   Арина, Лиза

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду,

обед.

Дежурство по столовой

Цель:    самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки.

 КГН :  совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем

     Милана, Саша Б.

Столовые приборы, салфетницы

Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник, кружки

Зарядка после сна. Комплекс № 17

 1. Хороводная   «Шол козёл по лесу»

Цель :   снятие усталости, создание хорошего настроения.

2. Х/б труд: навести порядок в центрах активности

Цель: приучать выполнять поручение старательно и аккуратно.    

Развитие движений: отрабатывать бег ««змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

 

 Илья, Андрей

 

 Массажная дорожка

 

Игры со строительным материалом  .    

Прогулка

Картотека  :  сентябрь № 5

Цель : продолжить наблюдение первой половины дня.

Наблюдение  за  работой дворника.

 Цель: расширение знания о труде взрослых; воспитание уважение к их труду.  

Аня, Варя

Выносной материал:  

лопатки, формочки, ракетки и т.д.

Вечерний круг

Рефлексия:  Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Пожелания на завтрашний день ( друг другу)

Ульяна, София


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...