Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Женский день 8 марта"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на февраль-март с 27.02.2023 г. по 03.03.2023 г.
Тематическая неделя «Женский день 8 марта»
Основные задачи периода:
- Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Воспитывать уважение к воспитателям.
- Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Беседа «А у нас дома газ». Цель: формировать основы безопасного поведения. Просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве». Цель: приобщать детей к искусству, закрепить умение внимательно рассматривать картины. | Упражняться в составлении рассказа по картине «Подарок маме»- Формировать умение, придумывать начало и конец к изображённому содержанию. Аня,Настя. | Наблюдение за веткой в вазе (начало). Цель: выяснить, как благоприятные условия влияют на состояние веток. Физминутка «Мама спит». Цель: воспитывать желание сделать маме приятное. | Игра «Сыщики». Цель: отыскать предметы определённой формы, развивать внимание и зрительную память. | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Фотовыставка «Моя мама золотая». | |
ОД | ФЦКМ | "8 Марта - женский день" Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; - развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | |||||
Ручной труд | «Поздравительная открытка» Ц: учить детей правильно пользоваться ножницами и клеем. Развивать воображение. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | РР | Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту». Цель: укреплять мышцы артикуляционного аппарата. Настольная игра «Сложи узор». Цель: закрепить знания детей об особенностях городецкой росписи. | П.и. «Пингвины с мячом». Цель: порадовать детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: закрепить умение детей проходить через ворота или проползать бесшумно, не стоять без движения. | С.р. игра «Военный корабль». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение «Двигатель, который работать не любил». Цель: воспитывать желание трудиться, ответственно подходить к выполнению заданий. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Разучивание стихотворений о маме и бабушке. Цель: подготовиться к празднику. Беседа «Воздух для жизни». Цель: показать отличие обычного воздуха в помещении от свежего на улице. | Рассказ воспитателя об истории праздника «Международный женский день». Цель: формировать праздничную культуру дошкольников. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Как маму ласково назвать». Цель: формировать трепетное отношение к маме и бабушке. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа с детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать слабых. | «Логические задания на поиск недостающих фигур». Геля, Ярик, Артем. | Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. | С.р. игра «Поздравляем маму с праздником». Цель: формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Ознакомление родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. | |
ОД | ФЭМП | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина. Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. | |||||
Рисование | «Цветы для мамы» (стр.476 Бондаренко). Цель: продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики. | ||||||
Прогулка | ПР | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели. Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения), воспитывать познавательный интерес к птицам. Игра «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | П.и. «Перетягивание каната». Цель: порадовать детей. Эстафета «В магазин за продуктами». Цель: развивать физические качества. | Уборка территории от веток и сухих листьев. Цель: формировать эстетическое восприятие, поощрить желание содержать площадку в чистоте. | |||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: подготовиться к инсценировке. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Знакомство с логическими задачами. Цель: продолжить подготовку к школе. | Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | Игры с бумажными куклами и одеждой. настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. | |||
Прогулка | ПР | Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: закрепить представления детей о частях суток. Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Игра с мячом «Цепочка слов». Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарь детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Беседа о работе аптеки. Цель: расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | С Аней и Кристиной Закрепить умение правильно вырезать по контуру. | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: формировать умение выступать перед сверстниками. Физминутка «Мама спит». Цель: повторить слова, удовлетворить потребность в движении. | Рассматривание гербария «Лекарственные растения». Цель: формировать экологическое сознание дошкольников, вспомнить названия и область применения лекарственных растений. | Литературная страничка «Стихи о маме» | |
ОД | Развитие речи | Рассказывание по картине «Подарок маме к 8 Марта» (Т.М.Бондаренко ст.149). Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине; активизировать употребление названий профессий и действий; | |||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | СКР | Работа в цветнике. Цель: совершенствовать умение работать в коллективе, формировать бережное отношение к природе. Игра «Тише, тише, Маша шьёт». Цель: закреплять произношение звука «Ш» в словах. | П.и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развлечь детей. П.и. «Подбей волан». Цель: учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. | Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. | |||
Работа перед сном | РР | Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» для детей средней группы. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства у детей. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города. | Рисование с подгруппой по мокрому «Цветы». Цель: познакомить с новой техникой рисования. | Настольные игры «Геокон», «Колумбово яйцо», кубики Никитина. Цель: формировать умение сосредоточенно выполнять упражнение, ориентироваться на образец. | |||
Прогулка | ПР | Рассматривание альбома «Деревянные народные игрушки». Цель: приобщать детей к культуре и традициям родного края. Чтение рассказов о маме по выбору воспитателя. Цель: приобщать детей к художественной литературе, вспомнить жанровые особенности рассказа. П.и. «Гори-гори ясно». Цель: вспомнить правила, приобщать к народным традициям. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № ) Проблемная ситуация «Как узнать, есть ли воздух в воде». Цель: учить детей определять наличие воздуха в воде. | Д/Игра «Какая команда построится быстрее с Катей, Софией, Сашей. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги и яичной упаковки с подгруппой «Нарциссы». Цель: развивать конструктивные умения, желание изготовить для бабушки подарок. | Игры в сухом бассейне. Цель: развивать тактильное восприятие, умение определять мелкие предметы на ощупь. | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». | |
ОД | Музыка | По плану музыкального инструктора | |||||
ФЭМП | Занятие №25 (Колесникова, стр.71) Цель: Знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. | ||||||
Рисование | Тема: «Портрет мамы» Программные задачи: нарисовать портрет своей мамы, закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» и его понятии, и значении. | ||||||
Прогулка | ПР | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Цель: продолжить знакомство с профессиями женщин. Дыхательные упражнения «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. | Спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!». Цель: создать праздничное настроение. | Игра «Художники-реставраторы». Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и рабе художников. | |||
Работа перед сном | СКР | Домашние заготовки «Знаменитые женщины России». Цель: познакомить детей с женщинами, прославившими Россию. | |||||
Вечер | ПР | Гимнастика пробуждения. Отгадывание ребусов «Персонажи русских народных сказок». Цель: вспомнить народные сказки, описать черты характера героев. П.и. «Баба Яга - костяная нога». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. | Беседа «Небо, облака». Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. Работа с батиком «Платок для мамы». Цель: воспитывать аккуратность в работе, формировать чувство прекрасного. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка | ПР | Игра «Что бывает красным...». Цель: активизировать словарь, развивать память детей. П.и. «Пройди бесшумно». Цель: вспомнить правила игры. Подвижная игра «Говорящие часы». Цель: познакомить с игрой. Чтение Саконская Н. «Разговор о маме». Цель: обсудить произведение. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика (комплекс № 4) Арт. упражнение «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. Беседа «О чём мечтает мама». Цель: формировать уважительное отношение к маме, развивать связную речь. | Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Музыкальный праздник «Руки бабушки и мамы». Цель: закрепить правила поведения во время праздника, формировать желание выступить лучше всех. | Игра «Считай - не ошибись». Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. | Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». | |
ОД | Развитие речи | В. Гербова, Занятие 2 . Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цели: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Развивать умение делить слова на части. Подготовка к обучению грамоте Занятие 9 Колесникова с.41.Ц: Дифференцировать гласные и согласные. Стимулировать зрительную поисковую активность. | |||||
Лепка | «Цветок для мамы» - учить детей лепить декоративные предметы. | ||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе, учить видеть изменения в поведении воробьев. Игры со «Звуковыми часами». Цель: формировать ЗКР, фонематический слух, совершенствовать умение определять место звука в слове. | П.и. «Быстрые и меткие». Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. П.и. «Баба Яга - костяная нога». Цель: вспомнить правила, развлечь детей. | С.р. игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. | |||
Работа перед сном | РР | Домашние заготовки «Рассказ о бабушке». Цель: учить составлять небольшие выступления, сопровождать рассказ показом фото или слайд-шоу. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Чтение Мошковская Э. «Я маму мою обидел…». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность «Бусы». Цель: изготовить из фольги бусы для уголка ряженья. | Оформление альбома «Зима» из фотографий. Цель: вспомнить зимние праздники и развлечения, уточнить погоду зимой, закрепить знания о природе в зимний период. | |||
Прогулка | СКР ПР | Рассказ воспитателя о тряпичных куклах и их значении, изготовление куклы из ниток и лоскутов для мини-музея детского сада. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"...