Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 02.11.2020г по 06.11.2020г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: День народного единства
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «День народного единства» (06.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л.И., Соликова Е.П.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 02 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем). Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине. | Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины (Кирилл, Радик). | Игровая ситуация «Сам себя наказал». | Карта России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 18. Задачи: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.64). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 22. Задачи: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.51). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 28. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 32). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: оформление участка к празднику. П/и «Ласточка». Хороводная игра «Веночек». Беседа «Я люблю тебя, Россия». Д/и «Что кому?». | Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево (Даша Б., Аделия). | Беседа «На прогулку мы идем». | Скакалки. Учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение сказки в обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». | Ситуативный разговор «Когда дружба помогает, а когда мешает». | Альбом «Достопримечательности Москвы». Фотографии, отражающие жизнь группы и детского сада. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Беседа «Родная страна» (расширять представления о столице России, представления о городах Росси). Изготовление герба Челябинской области из соленого теста. Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки. Оформление группы к празднику. | Учить составлять небольшой рассказ творческого характера (Элеонора, Алевтина). | Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад». | Флаг, герб России. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). Продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: свойства воздуха (воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры, воздух нужен всему живому. П/и «Карусель». Беседа о бережном отношении к природе, чтобы не навредить ей. | Упражнять в прыжках через скакалку (Настя, Илья). | Формировать представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. | Спортивный инвентарь. Развивать игровую деятельность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 03 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх». | Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры в движении (Леонид, Айна). | Беседа «Ребята, давайте жить дружно». | Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Занятие 5. Птицы нашего края. Задачи: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.40). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 21. Мы идем на праздник с флагами и цветами. Задачи: Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.50). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Солнечные зайчики. Задачи: Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Трудовая деятельность: высадка чеснока на грядку. Наблюдение: как деревья готовятся к зиме – рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки – деревья не погибли, они сбрасывают ненужные листья). П/и «Ловишки». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Беседа «Мой дом родной». Д/и «Ласковые слова». | Упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий (Милана, Леонид). | Формировать осознанное отношение к собственному здоровью. | Инвентарь для игры в городки. Совершенствовать умение точно выполнять игровые действия. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок). Пальчиковая гимнастика «Я иду по городу». | Развивать осознанное использование предметов личной гигиены и общественного пользования. | Герб Магнитогорска и Челябинской области. Иллюстрации, отражающие разные занятия детей и взрослых. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление поздравительной открытки к празднику. Беседа «Праздник дружбы». Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. Оформление выставки детского творчества. | Учить выполнять штриховку в разных направлениях (Илья, Нелли). | Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки). | Иллюстрации о современных достижениях России. Физическая карта мира (полушарий). Развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: цвет неба (небо на закате). П/и «Зеркало». Д/и «Вчера, сегодня, завтра». | Учить отбивать мяч о землю (Макар, Даша В.). | Д/и «Поступи правильно». | Атрибуты для с/р игры «Шоферы». Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 05 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга». Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Рассматривание национальных костюмов разных народностей. | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (Милана, Есения). | Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры. Глобус. Выявить уровень развития коммуникативных умений. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3 (ноябрь). Звуковая культура речи. Работа над предложением. Задачи: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.37). Занятие 10. Звуки и буква Т. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 27. Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.32). | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями (установить причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; выделить характерные приметы, узнать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало»). Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев. П/и «Зеркало», «Жмурки». Беседа «Что мы Родиной зовем». Д/и «Что из чего». | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке) с приседанием на середине (Артем, Роман). | Формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. | Ветрячки, флажки для определения направления и силы ветра. Обогащать двигательный опыт детей. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение «Белая уточка» (из сборника сказок А.Н. Афанасьева). Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». | Д/и «Кушайте на здоровье». | Альбом иллюстраций «Санкт-Петербург». Иллюстрации и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Лепка «Друзья всегда рядом». Беседа «Минин и Пожарский». Слушание музыки разных народов России. Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе. | Д/и «Четвертый лишний» - закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний (Кирилл, Саша). | Закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. | Иллюстрации о городах России. Детский атлас (крупного формата). Вызвать желание взять игры-головоломки. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Хороводная игра «Крута гора». Отгадывание загадок об осенних явлениях. | Упражнять в кружении парой держась за руки (Богдан, Есения). | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища. | Лопатки, грабельки, ведерки для самостоятельной трудовой деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 06 ноября | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Гагарин – первый космонавт». Д/и «Чем я с другом поделюсь?», «Подбери пару». Рассматривание государственной символики России. | Закрепление понятия «гласный звук», выделение звука А из потока гласных звуков, в начале и в конце слова, в словах из текста (Айна, Алевтина). | Беседа о пользе воды для человека. | Иллюстрации о труде взрослых в разных регионах России, мира. Произведения книжной графики и репродукции по теме. Формировать умение действовать в коллективе. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие речи. Занятие 4 (ноябрь). Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.39). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за птицами осенью. Трудовая деятельность: уборка участка. П/и «Перетяни» (народная игра жителей севера), «Заря». Беседа «Город, в котором я живу». Д/и «Вспомни разные слова». | Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (Степан, Радик). | Воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Атрибуты для с/р игры «Больница». Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение «Волк и лиса» в обр. И. Соколова-Микитова. Пальчиковая гимнастика «Овощи». | Совершенствовать качество мытья рук и лица. | Иллюстрации о жизни детей в разных регионах России, мира. Картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Рисование «Я и моя бабушка». Рассказ о современных достижениях России. Д/и «Расскажи о своем друге», «Природа России». | Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку: длинный – короткий, пушистый – гладкий и т.д. (Артем, Артур). | Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка». | Серии картинок по исторической тематике для выстраивания временах рядов: раньше – сейчас. Фотографии детей, семьи, семейные альбомы. Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. П/и «Угадай и догони» (татарская народная игра). С/р игра «Шоферы». | Совершенствовать упражнения на равновесие (Нелли, Элеонора). | Ситуативный разговор «Как погода влияет на наше здоровье». | Атрибуты для игры в футбол. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...