Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 01.03.2021г по 05.03.2021г
Группа: подготовительная к школе. Тема недели: Женский день
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение представлений о женском труде. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «8 Марта» (05.03.2021г.). Ответственные: Амельченко Л.И., Ай-Тайи В.В.
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Понедельник 01 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мамины помощники» (о предметах облегчающих труд в быту). Чтение стихотворения Т. Бокова «Липучка-почемучка». Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось» (подвести к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности). | Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания (Милана, Саша). | Воспитывать уважение и внимание к женщинам. | Альбом «Профессии наших мам». Закреплять умение выполнять правила игры. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 45 (февраль). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 62. Поздравительная открытка для мамы. Задачи: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Физическое развитие (зал). Занятие 34 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Ловишка, бери ленту», «Лягушки и цапля». С/р игра «Дом». Д/и «Кто что делает?». | Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге (Даша Б.). | Ситуативное общение «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу». | Атрибуты для самостоятельной организации подвижных игр «Сбей кеглю», «Подними платок». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка». | Использование художественного слова в процессе приемы пищи. | Иллюстрации «Наши помощники – бытовые приборы». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное ; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Изготовление подарка для мамы из природного материала. Слушание «Колыбельная» муз. В. Моцарта. С/р игра «Мамины заботы». Беседа «Традиции семейных праздников». | Учить определять тему рассказа, давать краткую характеристику главным героям (Миша, Радик). | Формировать привычку следить за чистотой тела. | Схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы электроприборы). Скомпоновать рецептурный отдел и отдел для изготовления лекарств. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за началом набухания почек на сирени. П/и «Коршун и наседка». Д/и «Назови женскую профессию». | Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам с выполнением приседания на середине дорожки (Алевтина, Роман). | Формировать привычку следить за опрятностью одежды, прически. | Атрибуты к с/р игре «Мамины заботы». Учить действовать в соответствии с тактикой игры. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Вторник 02 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (звуковысотный слух). Рассматривание фотографий «Мамы разные нужны». Разучивание стихотворений для поздравления мам. | Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ (Нелли, Макар). | Формировать привычку следить за чистотой ногтей. | Иллюстрации «Образ матери в искусстве». Способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 12. Защитники Родины. Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Портрет моей мамы. Задачи: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Трудовая деятельность: уборка на площадке младшей группы. П/и «Попади в цель», «Мы веселые ребята». С/р игра «Магазин». Беседа «Весна-красна». | Учить выполнять различные виды прыжков (Нелли, Кирилл). | Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. | Атрибуты для игр-эстафет. Воспитывать интерес к подвижным играм. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л. Воронкова «Ласковое слово». Пальчиковая гимнастика «Части тела». | Формировать привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. | Книги о маме. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения М. Карим «Эту песню мама пела». Рисование «Русские красавицы». С/р игра «Парикмахерская». Беседа «Как я помогаю маме». | Актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Есения, Роман). | Использование художественного слова в процессе одевания. | Материалы для самостоятельного рисования «Мамин портрет». Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Пустое место». Беседа «Безопасность прогулки у реки весной». | Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между детьми (Айна, Милана, Миша, Артур). | Продолжать формировать привычку обращаться с просьбой, благодарить. | Атрибуты к с/р игре «Дом». Учить детей объединять сюжеты, вводить новые роли. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 03 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». Музыкально-ритмические движения «Ускоряя – замедляя» муз. Т. Ломовой. Д/и «Птицы, звери, рыбы». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». | Учить лепить каргопольскую игрушку, использовать знакомые приемы лепки, самостоятельно выбирать способы передачи изображения (Максим, Богдан). | Продолжать совершенствовать культуру еды. | Иллюстрации о маме, семье, празднике. Развивать эмпатию. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 46 (февраль). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. И.А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.). | ||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю». Игры со строительным материалом и снегом «Строим кукольный домик». Д/и «Ищем клад». | Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при спуске с горы (Есения, Милана). | Акцентировать внимание на соблюдении правил гигиены. | Атрибуты к с/р игре «Мы шоферы». Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Б. Емельянова «Рассказы о маме». Пальчиковая гимнастика «Мамин день». | Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. | Иллюстрации «Традиции семейных праздников». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день». Игра «Прялица» р.н.м. обр. Т. Ломовой. С/р игра «Косметический кабинет». Трудовая деятельность: наведение порядка в группе. | Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Аделия, Настя). | Формировать привычку опрятно заправлять постель. | Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Перенеси предметы». Д/и «Разведчики». | Учить управлять санками с помощью ног (Роман, Аделия). | Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам. | Атрибуты к с/р игре «Магазин». Повышать двигательную активность. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Четверг 04 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Р. Убайт «Мамочка». Музыкально-ритмические движения «Парный танец» лат.н.м. Беседа «Аз, буки, веди» (рассказать как появился алфавит, предложить подумать, как люди общались до изобретения азбуки). Беседа «Женщины в армии». | Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Илья, Радик). | Использование художественного слова в процессе умывания. | Фотографии «Мамы разные нужны» (о профессиях мам). Повышать опыт организации досуга. |
НОД | Физическое, художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (март). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук ш и буква Ш. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | ||||
Физическое развитие (улица). Занятие 36 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Елочка – зеленая иголочка. Задачи: Продолжать формировать представления о хвойных деревьях на примере ели, о взаимосвязях растений и животных. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Кто самый меткий», «Кто скорее». С/р игра «Мы шоферы». Д/и «Помоги найти». | Учить безопасно падать при катании на лыжах (Артем, Богдан). | Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. | Атрибуты для рыцарского турнира. Формировать коммуникативные навыки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Д/и «Кто что делает?». | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Е. Серова «Три мамы». Игра на детских музыкальных инструментах «Колыбельная» муз. В. Агафонова. С/р игра «Больница». Хороводная игра «Дубок» (муз. М. Красева, сл. Л. Некрасовой). | Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Даша В., Артем). | Разговор «Правильное питание – залог здоровья». | Д/и «Назови женскую профессию». Воспитывать целеустремленность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение: продолжительность светового дня. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. С/р игра «Пограничники». | Упражнять в беге (Кирилл, Максим). | Беседа о пользе прогулок для здоровья человека. | Атрибуты для игр-эстафет. Учить определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Пятница 05 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Э. Мошкова «Я маму мою обидел». Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе со шведского И. Токмаковой. Рассматривание книг о богатырях. Создание фотоальбома «Моя бабушка - рукодельница». | Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Саша, Эльдар). | Ситуативная беседа о пользе гимнастики. | Фотоальбом «Наши девочки – хозяюшки». Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
НОД | Речевое, физическое развитие | Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию | ||||
Речевое развитие. Занятие 3 (март). Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Наблюдение за путем солнца, тенью от ориентира в полдень. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке П/и «Ловишка с ленточками», «Хитрая лиса». Д/и «Умные машины». Игры с крупным строительным материалом. | Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артем, Дарья Б.). | Беседа «Незнакомый взрослый на улице». | Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Развивать способность переключать внимание. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов». Пальчиковая гимнастика «Почтальон». | Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. | Символика Российского государства. | ||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Г. Ладзынь «В мамин праздник». С/р игра «Магазин подарков». Слушание «Яблочко» муз. Р. Глиера. Уход за луковичными растениями. | Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Эльдар, Миша). | Беседа «Как заботиться о своей одежде». | Альбом «Памятники и обелиски женщинам-героям». Стимулировать познавательную активность и любознательность. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Наблюдение за вьюгой. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Семья». | Упражнять детей в беге (Степан, Есения). | Беседа «Как защитить скелет от болезней и травм» (об осанке и плоскостопии). | Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Повышать двигательную активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "День народного единства"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "День народного единства"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группы. Тема недели: " Женский день 8 марта"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Детский сад. День знаний"...