Разработка занятия на конкурс "Признание" Конспект "Лягушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Диденко Анна Дмитриевна

Лягушки

Цель: уточнить и обобщить представления детей о лягушке, о её характерных признаках, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Обобщить представления детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

Развивающие:

  • развивать речь детей, активизировать мыслительную и речевую деятельность

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushki.docx279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лягушки

Цель: уточнить и обобщить представления детей о лягушке, о её характерных признаках, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Обобщить представления детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

Развивающие:

  • развивать речь детей, активизировать мыслительную и речевую деятельность

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность, выдержку, внимание, воображение, сообразительность.

Этапы занятия. Цель, задачи каждого этапа.

Оборудование и материалы

Ход занятия (описание)

Приветствие.

Создание настроя на занятие. Развитие коммуникационных навыков.

Колокольчики (Железнова)

Песенка «Где же наши ручки»

Дети проходят на занятие под музыку песенка «Где же наши ручки»

Педагог приветствует:

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк

Здравствуй, мой носик!

Пи, пи, пи

Здравствуй: Маша, Саша, Петя и.т.д (называя всех по именам)

 

Взаимодействуем с малышами, настраиваемся на занятие:

- ребята, давайте мы покажем, какие мы большие (потянули ручки вверх)

- а теперь покажем, какие мы сильные (сжимаем кулачки).

- а сейчас покажем ладошки (показываем открытые ладони).

- Далее педагог показывает, как ручки умеют открываться и закрываться, а малыши повторяют (сжимаем кулачки – разжимаем кулачки),

- а теперь быстро, кто как сможет, сжимаем-разжимаем кулачки

- далее пробуем по очереди: одну ручку сжали в кулачок, другую разжали, пробуем чередовать ручки.

- рукам нужно отдохнуть, нужно ручками взмахнуть (трясем кистями, будто стряхиваем воду).

- а теперь мы покажем, какие мы молодцы (хлопаем в ладошки).

Здороваемся под музыку «Где же наши ручки»

Введение в тему. Окр. мир. Развитие речи.

Игрушка Лягушка,

Разноцветные деревянные кубики, обязательно зеленые среди них

https://jili-bili.ru/files/products/154/big/149932242760.jpg

Или делаем сенсорную коробку «Болото», используем зеленую ткань, кочки (если есть подходящие материалы), туда лягушек можно поселить много.

Педагог знакомит малышей с лягушкой.

Если используем сенсорную коробку, рассматриваем ее содержимое.

Педагог знакомит малышей с лягушкой. 

Весной и летом можно встретить у водоёмов много лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. А вы знаете сказки про лягушку?

Воспитатель. А какие?

Дети. «Теремок», «Царевна - лягушка», «Лягушка - путешественница».

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Кожа лягушки холодная. Мокрая. Гладкая. Голая. Покрытаяслизью. Люди считают, что если взять лягушку в руки, то на руках появятся бородавки. Это не правда. Ребята, обратим внимание на лапы лягушек. Какой длины задние и передние лапы?

Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Чем интересен язык?

Дети. Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как лягушки передвигаются?

Дети. Прыгают.

Воспитатель. Дети, скажите, где они живут?

Дети. В воде, на земле, в речке, в болоте, в озёрах, на суше.

Воспитатель. Правильно,  лягушки, могут жить и на земле, и в воде.

Музыкальная пауза

Железновы «Два лягушонка»

Прыгаем как лягушки под веселую песенку про лягушек

Работа за столом.

Развитие мелкой моторики рук.

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1LICZmWmgSKJjSspiq6xyJFXaN/Ice-DIY.jpg

Миски с крупой (лучше гречка), в мисках спрятаны разноцветные толстые нитки (5 см длиной) примерно по 10 – 15 штук. Тарелочки

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —

Зеленые подружки.

(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,

(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!

(Хлопаем в ладоши)

Педагог предлагает поискать для лягушки червячков. Выдаем миски с крупой, в которой закопаны червячки (нитки). Вытаскиваем червячков и кладем на тарелочки. Червячки красивые, разноцветные.

Можно немного поиграть  с крупой (пальчиковый бассейн) – набирать в кулачки и щепотки, высыпать, закапывать ладошки и пальчики. Миски с крупой педагог убирает, а тарелочки с червячками оставляем.

Музыкальная пауза с инструментом

«Две лягушки», бубен на каждого ребенка

Танец с бубнами. Произвольные движения: трясем ручками  с бубном, прячем за спинку бубен, кружимся. Педагог заранее продумывает простые движения.

Пауза релаксационная (массаж).

Проводится на ковре.

Спокойная музыка, можно со звуками природы.

Плед, или специально сшитый коврик для релакс-паузы.

Массажные мячики.

https://static12.insales.ru/images/products/1/4455/27881831/SDIM0917.jpg

Садимся на плед. Педагог раздает мячики. Между предложениями делаем паузы, чтобы успеть помассировать части тела.

Я мячом круги катаю,                  

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук!

А теперь мячики возьмем и в коробку уберем (собираем мячики в контейнер).

Повторить можно несколько раз массаж разных частей тела. Собираем мячики в корзинку, приговаривая «берем и кладем».

Работа за столом. Раскрашивание.

C:\Users\Julia\Desktop\image3-3.jpeg

Картинка с лягушкой, поролоновые губки в прищепках, зеленая гуашь в палитрах, фартучки, салфетки

Выдаем ребятам картинку с лягушкой. Лягушка должна быть зеленой. Предлагаем малышам раскрасить лягушку с помощью губки.

Сначала выдаем губки и «топаем» по рисунку – вот таким движением мы будем раскрашивать лягушку. Макнем в краску нашу губку и раскрасим лягушку.

Спортивная дорожка.

Мягкие модули, массажные коврики, мостики, тоннель и любое спортивное детское оборудование

Дети преодолевают препятствия…

               

           

Упражнение на фитболах.

Фитболы.

Песенка Железновых «Лошадка»

http://gracenn.ru/upload/iblock/a58/0062803.jpg

Идем за фитболами, с помощью мамы дети усаживаются на мячи, образуя круг. Сидим на мячиках лицом друг к другу.

Мамы малышей поддерживают за корпус, выполняют движения по тексту стихотворения (педагог вместе со всеми садится на мяч и показывает движения, рассказывая громко и четко стишок):

«Еду, еду к бабе, к деду,

На лошадке в новой шапке.

Еду вправо, еду влево,

Еду прямо и назад – бух в яму!»

Можно повторить два раза.

Затем под музыку Железновых «Лошадка» едем сначала сидя, выполняя наклоны ритмично вправо – влево, вперед – назад. Затем второй раз под эту же песенку – на животиках. Едем круговыми движениями направо, затем налево, затем вперед, вытягивая ручки и, соприкасаясь друг с другом, и назад. Потом встаем на ножки, уносим лошадок на место.

Завершение занятия. Прощание.

Ребятки, пора нам домой.  Давайте вместе похлопаем в ладоши и скажем: «До свидания!». Хлопаем в ладоши и говорим:

«Хорошо мы поиграли

и нисколько не устали,

поиграли хорошо,

приходите к нам еще!».

Затем мы покажем, какие мы большие (потягушечки), тянемся ручками вверх, и покажем, какие молодцы – хлопаем в ладошки. Дети уходят, забирая свои поделки, машут ручкой «пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...