Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и стихотворной форме.
В гости к детям приходит Королева Кисточка и король Карандаш и знакомят из с законами волшебной страны под названием ИЗО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию
( 2-я младшая и средняя группа )
Разработала Комкова Тамара Евгеньевна-
педагог дополнительного образования МДОУ№1
Г. Конаково
«Работа с красками – начало творческой деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогов и родителей . Решение ее должно начинаться в младшем дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого-
изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования и лепки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красоте изображения , которое он создал , огорчается , если что-то не получается. Но , самое главное -.создавая изображение , ребенок приобретает различные знания :
- уточняются и углубляются его представления об окружающем мире;
- в процессе работы он осмысливает качества предметов , их особенности , детали;
- овладевает изобразительными навыками , учится их использовать.
Аристотель говорил :»Занятия рисованием способствуют разностороннему развитию ребенка».
В возрасте 3-4 лет ребенок от стадии каракулей переходит к изображению внешнего вида предметов. В этот возрастной период он не считает обязательным , чтобы цвет на рисунке соответствовал реальной окраске предмета. Через цвет ребенок особо подчеркивает эстетический признак предмета – красоту.
Эта функция цвета с возрастом изменяется .Если в 2-3 года ребенок часто рисует всю картинку одним цветом , то к 3-4 годам уже любит рисовать и экспериментировать с различными красками.
Именно в этом возрасте мы учим его практически применять гуашь.
Чтобы этот процесс вызвал у ребенка интерес я разработала специально для детей «Правила поведения на занятиях ИЗО» в игровой и стихотворной форме.
На первом занятии в группе стоит красивый игрушечный домик ( можно взять домик для куклы Барби ), в самой группе развешены картины художников, стоит мольберт, у каждого ребенка гуашь, кисточки, палитры.
Педагог : Ребята, посмотрите , как красиво сегодня в нашей группе, как много здесь картин. А как зовут людей, которые рисуют картины?((Художники -отвечают дети.) А вы хотите узнать кто помогает им нарисовать такие красивые работы? ( Да! ).Тогда давайте заглянем в этот игрушечный домик и посмотрим кто в нем живет. ( Играет музыка , отрываем двери домика и оттуда « выходят» королева Кисточка и король Карандаш.
( Королева Кисточка сделана из большой кисточки №10, ворс кисточки – это волосы, лицо нарисовать и приклеить, накидку и воротник можно сделать из красивой упаковочной бумаги или упаковки для букетов. Король Карандаш – большой сувенирный карандаш или детский пенал в виде карандаша. Лицо либо нарисовано на самом карандаше , либо сделано, как у кисточки)
Педагог :(Говорит от лица Кисточки и Карандаша). Дорогие дети, в нашей волшебной стране ИЗО есть свои правила и законы. Если вы хотите научиться хорошо рисовать, то обязательно должны их знать и соблюдать. Сейчас мы познакомим вас с ними и покажем, как надо правильно пользоваться изобразительными материалами , а вы слушайте внимательно и все за нами повторяйте. А мы разместимся удобно на мольберте и будем смотреть как вы все правильно делаете.
Далее педагог знакомит детей с правилами поведения и там , где надо сопровождает рассказ показом.
Если на ИЗО пришел - |
Сядь за стол и не шуми И гляди внимательно. С пользой , занимательно |
Тему слушай и вникай Чем надо заниматься. Подсказки дожидайся |
С кисточкой будь осторожен: Не маши ей, не играй. Аккуратно краску в банке Красок много разноцветных : Синих, красных, голубых… Не найдется той, что надо – Можно смешивать вам их. |
Вам для этого палитра На занятиях дана, Чтобы смешивались краски |
Сам рисуй. Чужой рисунок |
Как закончишь рисовать, |
Кисть ты в баночку поставь Вверх ворсом обязательно. |
А потом на все работы Все старались, как могли. |
Педагог : Мы познакомились с законами страны ИЗО. А теперь давайте на память нашим гостям нарисуем красивые картины и подарим их королеве Кисточке и королю Карандашу.
Звучит спокойная музыка. Дети рисуют и дарят свои работы гостям.
Королева Кисточка и король Карандаш благодарят детей за то, что они внимательно слушали и красиво нарисовали, прощаются с детьми и обещают, что теперь на занятия будут приходить к детям их младшие сестры и братья и просят относиться к ним с тем же вниманием и заботой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"
Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи....
Ознакомление детей с правилами поведения на дороге
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с ма...
«Кто поможет на дороге?» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старший возраст.
Программное содержание: формировать знания о знаках, помогающих пешеходам и водителям ориентироваться на дороге;уточнять знания детей о предупреждающих, запрещающих знаках; развивать мышление, п...
Консультация для родителей об ознакомлению детей с правилами поведения на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Консультация для родителей по ознакомлению детей с правилами поведения на улице.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Консультация "Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами поведения на улице"
Консультация для педагогов...