Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Какие мы?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Программное содержание: воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: беседа на тему «Какие бывают люди?», чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: набор карточек со схематическими изображениями людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребёнка); пособие «Здравствуй, мир!» для детей 4-5 лет (с. 11-12), простые карандаши.
Планируемые результаты: воспитано внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Работа с пособием | 5 мин |
II | Основная часть |
| 12 мин |
1. | Беседа | «Какие мы разные» |
|
2. | Работа с пособием | «Помоги Тане дорисовать картинку» |
|
3. | Физкультминутка | Выполнение движений |
|
4. | Работа с пособием |
| |
5. | Работа с пособием |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Работа с пособием. Задание «Какие группы людей изображены на рисунке?»
- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.
- А как одним словом всех их и нас можно назвать?
- Кто мы? (Мы - люди.)
- Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.
II.Основная часть
1. Беседа «Какие мы разные»
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых - и женщины, и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета?
- Одинаковый ли у вас цвет волос?
- Все ли вы одного роста? (Предложите детям помериться ростом.)
«ЛЮДИ»?
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом
- Что у нас, людей, общего?
Дети в затруднении - они с лёгкостью находят различия и с трудом решение Подсказывает воспитатель:
- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.
- На чём «сидит» голова? ( На шее.)
- Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму
колодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч - твоя голова с плеч?
- Что находится ниже шеи? (Плечи.)
От плеч две руки: правая (покажите её) и левая. Рассмотрим руки. вот эта часть (показать) называется кистью руки.
- Как вы думаете, почему её так назвали?
С одной стороны кисти - ладонь. Каждый палец имеет своё название: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Покажите, где у вас туловище.
Что находится на туловище впереди? (Грудь, живот.)
- А сзади? (Спина.) Внизу - ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
- Почему, как вы думаете? (От слова «ступать».)
2. Работа с пособием
Задание «Помоги Тане дорисовать картинку»
- Давайте нарисуем схему человека. Схема - это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей. (Воспитатель рисует одну картинку.)
- А теперь помогите Тане нарисовать схемы танцующих детей.
3. Физкультминутка. Игра «Стоп».
Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки или на сигнал воспитателя «стоп!» принимают позу (нарисовать её на карточке – показываем на карточке, в какую позу нужно встать).
После игры воспитатель предлагает ещё раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (Сильные, смелые)
- Для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)
- А девочки?
Воспитатель показывает детям два рисунка.
Рис. 3
- Кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
4. Работа с пособием
Задание «На каких рисунках изображён мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»?
- Прежде чем выполнять это задание, спросите у детей, каким, по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.
- Как вы думаете, на каких картинках изображён мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? Почему вы так думаете?
5. Работа с пособием
Задание «Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета... Пусть все дети возьмутся за руки»
- Как вы думаете, что нарисовано на картинке?
- Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?
- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек - одинакового.
- Всё ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.
- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета, а платья у девочек - другого. Пусть все дети возьмутся за руки.
III.Заключительная часть. Итог занятия
- Выложите перед ребятами картинку с изображением детей и взрослых (можно использовать фотографии).
- Кто это? Да, это всё люди.
- На какие две группы можно их разделить? (Возможны варианты ответов.)
- Смотрите, большой круг обозначает всех помещённых в него
людей, а маленькие круги - только некоторых из них.
- Как вы думаете, кого больше: детей или людей?
- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
У двух матерей
По пять сыновей -
Одно имя всем. (Руки и пальцы.)
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной -
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
Пришли гости - И под лавку. (Ноги.)
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка. (Пальцы.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию» в средней группе
(4-5 лет)
Тема: «Какие мы?»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: развитие умения находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Программное содержание: воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа: беседа на тему «Какие бывают люди?», чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: набор карточек со схематическими изображениями людей в разных позах; листы бумаги (на каждого ребёнка); пособие «Здравствуй, мир!» для детей 4-5 лет (с. 11-12), простые карандаши.
Планируемые результаты: воспитано внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Работа с пособием | 5 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1. | Беседа | «Какие мы разные» | |
2. | Работа с пособием | «Помоги Тане дорисовать картинку» | |
3. | Физкультминутка | Выполнение движений | |
4. | Работа с пособием | ||
5. | Работа с пособием | ||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Работа с пособием. Задание «Какие группы людей изображены на рисунке?»
- В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.
- А как одним словом всех их и нас можно назвать?
- Кто мы? (Мы - люди.)
- Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, есть взрослые, пожилые.
II.Основная часть
1. Беседа «Какие мы разные»
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым?
- Вы все маленькие. Значит, вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки, и мальчики, среди взрослых - и женщины, и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета?
- Одинаковый ли у вас цвет волос?
- Все ли вы одного роста? (Предложите детям помериться ростом.)
«ЛЮДИ»?
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом
- Что у нас, людей, общего?
Дети в затруднении - они с лёгкостью находят различия и с трудом решение Подсказывает воспитатель:
- Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.
- На чём «сидит» голова? ( На шее.)
- Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму
колодцу, грозил: «А не сделаешь: мой меч - твоя голова с плеч?
- Что находится ниже шеи? (Плечи.)
От плеч две руки: правая (покажите её) и левая. Рассмотрим руки. вот эта часть (показать) называется кистью руки.
- Как вы думаете, почему её так назвали?
С одной стороны кисти - ладонь. Каждый палец имеет своё название: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
- Как вы думаете, почему их так назвали?
- Покажите, где у вас туловище.
Что находится на туловище впереди? (Грудь, живот.)
- А сзади? (Спина.) Внизу - ноги. Вот эта часть ноги (показать) называется ступней.
- Почему, как вы думаете? (От слова «ступать».)
2. Работа с пособием
Задание «Помоги Тане дорисовать картинку»
- Давайте нарисуем схему человека. Схема - это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей. (Воспитатель рисует одну картинку.)
- А теперь помогите Тане нарисовать схемы танцующих детей.
3. Физкультминутка. Игра «Стоп».
Дети двигаются под музыку. С остановкой музыки или на сигнал воспитателя «стоп!» принимают позу (нарисовать её на карточке – показываем на карточке, в какую позу нужно встать).
После игры воспитатель предлагает ещё раз посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться. Нужно дать им возможность попытаться сделать это самостоятельно.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины (Сильные, смелые)
- Для чего им нужно быть такими? (Чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых.)
- А девочки?
Воспитатель показывает детям два рисунка.
Рис. 3
- Кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
4. Работа с пособием
Задание «На каких рисунках изображён мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»?
- Прежде чем выполнять это задание, спросите у детей, каким, по их мнению, должен быть мальчик, мужчина. Он должен быть сильным не только для того, чтобы защищать слабых, но и для того, чтобы помогать девочкам, женщинам.
- Как вы думаете, на каких картинках изображён мальчик, про которого можно сказать: «Он настоящий мужчина»? Почему вы так думаете?
5. Работа с пособием
Задание «Раскрась рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета... Пусть все дети возьмутся за руки»
- Как вы думаете, что нарисовано на картинке?
- Что можно сказать о количестве мальчиков и девочек на картинке? Кого больше? Почему?
- Раскрасьте рисунок так, чтобы рубашки у мальчиков были разного цвета, а платья у девочек - одинакового.
- Всё ли правильно на этой схеме? Закончите рисунок так, чтобы дети держались за руки.
- А теперь раскрасьте рисунки так, чтобы рубашки у мальчиков были одного цвета, а платья у девочек - другого. Пусть все дети возьмутся за руки.
III.Заключительная часть. Итог занятия
- Выложите перед ребятами картинку с изображением детей и взрослых (можно использовать фотографии).
- Кто это? Да, это всё люди.
- На какие две группы можно их разделить? (Возможны варианты ответов.)
- Смотрите, большой круг обозначает всех помещённых в него
людей, а маленькие круги - только некоторых из них.
- Как вы думаете, кого больше: детей или людей?
- Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чём идёт речь.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
У двух матерей
По пять сыновей -
Одно имя всем. (Руки и пальцы.)
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной -
Целый десяток
Верных ребяток. (Пальцы.)
Пришли гости - И под лавку. (Ноги.)
Идут четыре брата
Навстречу старшему.
- Здравствуй, большак! - говорят.
- Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка. (Пальцы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» в средней группе (4-5 лет) Тема: «Мы живем в городе»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-1413785-1657173854.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...