Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

 

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания;

Программное содержание: учить узнавать продукты питания, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Оборудование: натуральные фрукты и овощи, салаты; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2мин

II

Основная часть

 

 

1

Работа с пособием

Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот

17 мин

2

Физминутки

 

3

Работа с пособием

Что было раньше, что – потом?

Какой рисунок лишний? Почему?

Что где растет?

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игра «Волшебный мешочек»

Выкладываю на столе натуральные овощ и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек», сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата.

Прошу кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое), желтую грушу.

  1. Основная часть.

Дети в затруднении.

Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.

- Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза.)

- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)

- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).

- А о чем мы узнаем с помощью языка? (о вкусе.)

- С помощью носа? (о запахе.)

- Попробуйте определить фрукт по запаху.

Завязываю ребенку глаза и подношу к носу кусочек банана, апельсина.

- Теперь узнайте по вкусу.

Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.

- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.

Детей делю на 2 команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).

 

Работа с пособием

«Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».

- Что нарисовано на картинке? Сколько кастрюль на плите? Чем они отличаются? Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа. Сколько в шкафу овощей (фруктов)? Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.

- А теперь мы попробуем салаты, если салат из капусты, значит он КАПУСТНЫЙ. А из моркови… свеклы…

 

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Стучим ребрами ладоней по столу.

Мы капусту мнем, мнем.

Изображаем это действие.

Мы капусту солим, солим.

Тремя пальцами трем друг о друга.

Мы морковку трем, трем.

Изображаем это действие.

А теперь попробуем. Пересолили?

Изобразить мимикой.

- В каком салате, который вы пробовали, есть соленные огурцы?

- В какой суп их кладут?

- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).

- Как называется компот из яблок, груш, сливы?

- Как называется варенье из этих фруктов?

- Соки из них же?

- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Ее заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.

 

«Что было раньше, что – потом?»

- Назовите, что нарисовано на картинках.

- Расскажите о том, как из слив сделать варенье (собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).

- Покажите, что было вначале, что – потом.

«Какой рисунок лишний? Почему?»

В данном задании дети могут предложить 2 варианта ответа:

  1. Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
  2. Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.

«Что где растет?»

Для выполнения задания нужно провести линии.

 

  1. Заключительная часть.

«Что нужно дедушке и бабушке для работы?»

- Кто изображен справа (слева)?

- Где находится бабушка (дедушка)? Как вы догадались?

Прошу детей повести линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объяснить свой выбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания;

Программное содержание: учить узнавать продукты питания, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Оборудование: натуральные фрукты и овощи, салаты; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

2мин

II

Основная часть

1

Работа с пособием

Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот

17 мин

2

Физминутки

3

Работа с пособием

Что было раньше, что – потом?

Какой рисунок лишний? Почему?

Что где растет?

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность 20 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игра «Волшебный мешочек»

Выкладываю на столе натуральные овощ и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек», сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата.

Прошу кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое), желтую грушу.

  1. Основная часть.

Дети в затруднении.

Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.

- Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза.)

- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)

- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).

- А о чем мы узнаем с помощью языка? (о вкусе.)

- С помощью носа? (о запахе.)

- Попробуйте определить фрукт по запаху.

Завязываю ребенку глаза и подношу к носу кусочек банана, апельсина.

- Теперь узнайте по вкусу.

Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.

- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.

Детей делю на 2 команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).

Работа с пособием

«Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».

- Что нарисовано на картинке? Сколько кастрюль на плите? Чем они отличаются? Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа. Сколько в шкафу овощей (фруктов)? Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.

- А теперь мы попробуем салаты, если салат из капусты, значит он КАПУСТНЫЙ. А из моркови… свеклы…

Физминутка

Мы капусту рубим, рубим.

Стучим ребрами ладоней по столу.

Мы капусту мнем, мнем.

Изображаем это действие.

Мы капусту солим, солим.

Тремя пальцами трем друг о друга.

Мы морковку трем, трем.

Изображаем это действие.

А теперь попробуем. Пересолили?

Изобразить мимикой.

- В каком салате, который вы пробовали, есть соленные огурцы?

- В какой суп их кладут?

- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).

- Как называется компот из яблок, груш, сливы?

- Как называется варенье из этих фруктов?

- Соки из них же?

- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Ее заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.

«Что было раньше, что – потом?»

- Назовите, что нарисовано на картинках.

- Расскажите о том, как из слив сделать варенье (собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).

- Покажите, что было вначале, что – потом.

«Какой рисунок лишний? Почему?»

В данном задании дети могут предложить 2 варианта ответа:

  1. Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
  2. Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.

«Что где растет?»

Для выполнения задания нужно провести линии.

  1. Заключительная часть.

«Что нужно дедушке и бабушке для работы?»

- Кто изображен справа (слева)?

- Где находится бабушка (дедушка)? Как вы догадались?

Прошу детей повести линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...