Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания;
Программное содержание: учить узнавать продукты питания, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Оборудование: натуральные фрукты и овощи, салаты; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Работа с пособием | Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот | 17 мин |
2 | Физминутки | ||
3 | Работа с пособием | Что было раньше, что – потом? | |
Какой рисунок лишний? Почему? | |||
Что где растет? | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Игра «Волшебный мешочек»
Выкладываю на столе натуральные овощ и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек», сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата.
Прошу кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое), желтую грушу.
- Основная часть.
Дети в затруднении.
Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза.)
- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).
- А о чем мы узнаем с помощью языка? (о вкусе.)
- С помощью носа? (о запахе.)
- Попробуйте определить фрукт по запаху.
Завязываю ребенку глаза и подношу к носу кусочек банана, апельсина.
- Теперь узнайте по вкусу.
Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.
- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.
Детей делю на 2 команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).
Работа с пособием
«Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».
- Что нарисовано на картинке? Сколько кастрюль на плите? Чем они отличаются? Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа. Сколько в шкафу овощей (фруктов)? Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.
- А теперь мы попробуем салаты, если салат из капусты, значит он КАПУСТНЫЙ. А из моркови… свеклы…
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим. | Стучим ребрами ладоней по столу. |
Мы капусту мнем, мнем. | Изображаем это действие. |
Мы капусту солим, солим. | Тремя пальцами трем друг о друга. |
Мы морковку трем, трем. | Изображаем это действие. |
А теперь попробуем. Пересолили? | Изобразить мимикой. |
- В каком салате, который вы пробовали, есть соленные огурцы?
- В какой суп их кладут?
- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).
- Как называется компот из яблок, груш, сливы?
- Как называется варенье из этих фруктов?
- Соки из них же?
- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Ее заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.
«Что было раньше, что – потом?»
- Назовите, что нарисовано на картинках.
- Расскажите о том, как из слив сделать варенье (собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).
- Покажите, что было вначале, что – потом.
«Какой рисунок лишний? Почему?»
В данном задании дети могут предложить 2 варианта ответа:
- Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
- Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.
«Что где растет?»
Для выполнения задания нужно провести линии.
- Заключительная часть.
«Что нужно дедушке и бабушке для работы?»
- Кто изображен справа (слева)?
- Где находится бабушка (дедушка)? Как вы догадались?
Прошу детей повести линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объяснить свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания; | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию»
В средней группе (4 – 5 года)
Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»
Доминирующая образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах как о продуктах питания;
Программное содержание: учить узнавать продукты питания, используя различные органы чувств (анализаторы); закрепить умение соблюдать правила безопасности.
Оборудование: натуральные фрукты и овощи, салаты; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 2мин |
II | Основная часть | ||
1 | Работа с пособием | Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот | 17 мин |
2 | Физминутки | ||
3 | Работа с пособием | Что было раньше, что – потом? | |
Какой рисунок лишний? Почему? | |||
Что где растет? | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 1 мин |
Длительность 20 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Игра «Волшебный мешочек»
Выкладываю на столе натуральные овощ и фрукты. Дети рассматривают их, а затем убирают в «волшебный мешочек», сшитый по принципу рукава для зарядки фотоаппарата.
Прошу кого-то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть еще желтое и зеленое), желтую грушу.
- Основная часть.
Дети в затруднении.
Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза.)
- О каких еще свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (гладкая, шершавая…)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере, форме, качестве поверхности, температуре (холодная, теплая, горячая).
- А о чем мы узнаем с помощью языка? (о вкусе.)
- С помощью носа? (о запахе.)
- Попробуйте определить фрукт по запаху.
Завязываю ребенку глаза и подношу к носу кусочек банана, апельсина.
- Теперь узнайте по вкусу.
Дети закрывают глаза, и каждому дается кусочек какого-либо фрукта и овоща.
- А сейчас представьте, что вам надо приготовить щи и борщ.
Детей делю на 2 команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что, по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).
Работа с пособием
«Положи в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот».
- Что нарисовано на картинке? Сколько кастрюль на плите? Чем они отличаются? Назовите то, что лежит на верхней (нижней) полке шкафа. Сколько в шкафу овощей (фруктов)? Проведите линию в синюю кастрюлю то, что нужно для борща, а в красную то, из чего варят компот.
- А теперь мы попробуем салаты, если салат из капусты, значит он КАПУСТНЫЙ. А из моркови… свеклы…
Физминутка
Мы капусту рубим, рубим. | Стучим ребрами ладоней по столу. |
Мы капусту мнем, мнем. | Изображаем это действие. |
Мы капусту солим, солим. | Тремя пальцами трем друг о друга. |
Мы морковку трем, трем. | Изображаем это действие. |
А теперь попробуем. Пересолили? | Изобразить мимикой. |
- В каком салате, который вы пробовали, есть соленные огурцы?
- В какой суп их кладут?
- Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму, люди делают… (компоты, варенье, соки).
- Как называется компот из яблок, груш, сливы?
- Как называется варенье из этих фруктов?
- Соки из них же?
- А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Ее заменяла репа. Репу пекли в печке, варили.
«Что было раньше, что – потом?»
- Назовите, что нарисовано на картинках.
- Расскажите о том, как из слив сделать варенье (собрать, помыть, вынуть косточки, положить в таз, насыпать сахар, сварить, разложить по банкам).
- Покажите, что было вначале, что – потом.
«Какой рисунок лишний? Почему?»
В данном задании дети могут предложить 2 варианта ответа:
- Лишняя вишня, потому что это ягода, а остальные овощи.
- Лишний огурец, потому что он продолговатый, а все остальные круглые.
«Что где растет?»
Для выполнения задания нужно провести линии.
- Заключительная часть.
«Что нужно дедушке и бабушке для работы?»
- Кто изображен справа (слева)?
- Где находится бабушка (дедушка)? Как вы догадались?
Прошу детей повести линии от предметов, которые нужны дедушке (бабушке), и объяснить свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...