Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: развлечение

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.

Задачи:

- формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;

- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Оборудование: украшенная ширма, костюм деда, посуда, стол, стулья декорации: дерево, трава, цветы, пчелы, мыши, сова, корова.

Ход работы:

Сказочница.  Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье.

Жил-был Старик, у Старика был двор, на дворе был дом, а рядом с домом стол. Любил Старик за столом чай пить, не пустой пить — молоком белить.

Летит Сова. Старик пьет чай.

Сова. Здорово, друг!

Старик. Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!

Сова (сердито). Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.

Старик. Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Сова обижается, улетает в дупло.

Сказочница. Ночь пришла. Оживились на лугу мыши, свистят, перекликаются.

Мышка белая. Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышка серая. Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши танцуют.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

Старик. А пускай идут, чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Вылетают шмели, танцуют, улетают.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

Старик. А пускай летят, что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! Улетели шмели, цветень с цветка на цветок не носят. Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

Старик. И ветер разнесёт.

Чешет затылок.

Сказочница. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.

Появляется Корова, идет, бредёт по лугу.

Корова. Му-у, му-у, му-у где же клевер на лугу? Стала я тощать, стала молока сбавлять. Была я с клевера здорова, а без клевера му-му, пусто стало на лугу.

Уходит.

Идет Старик на луг, ругается.

Старик. Ах, как Мыши надоели, все погрызли, все поели.

Вылетает Сова из дупла.

Сова. Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Улетает в дупло.

Сказочница. Ничего у Старика не получается. Сова у дуба сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Пошёл Старик Сове кланяться:

Идет Старик к Сове, кланяется, Сова вылетает.

Старик. Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

Сова. То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Ладно, прощаю тебя, полечу скорей на луг.

Сова летит по лугу, ухает, улетает в дупло, выбегают Мыши.

Мышка белая. Слышишь, ухает Сова, приближается она.

Мышка серая. Нет раздолья на лугу, побежим скорей в нору.

Мыши убегают, прилетают шмели.

Первый шмель. Я – шмель – полосатый, пушистый, люблю я цветочек душистый,

Лапками перебираю, сладкий нектар собираю.

Второй шмель. Прилетел я на цветок, аромат меня привлёк,

Соберу пыльцы немножко на свои с крючками ножки.

Шмели улетают, появляется Корова.

Корова. Му, му, му, сладкий клевер на лугу,

Без него я му-му-му и денечка не могу.

Корова уходит, Старик сидит за столом, «пьет» чай.

Старик. Спасибо, Совушка - Сова, мудрая голова.

Старику помогла, мышей прогнала.

Буду чай пить, молоком белить.

В гости прилетай, Старика не забывай!

Все участники выходят на сцену.

- Вслушайтесь в слова такие, дети,

За природу - мать мы все в ответе,

За животных, птичек и траву,

Насекомых, даже мошкару,

За цветок, увядший словно нить,

Он ведь просит у тебя попить,

Мы твои помощники Земля,

Будем жить с тобою как одна семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». (подготовительная группа)

Занятие проводится после прочтения произведения В. Бианки "Мышонок Пик ". Дети с большим удовольствием обсуждают книгу....

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....

Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании. З...

Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе (5-6 лет)

Технологическая карта интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании с элементами продуктивной деятельности...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....