Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического развлечения по мотивам рассказа В. Бианки «Сова» в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие
Вид детской деятельности: развлечение
Возрастная группа: подготовительная
Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений.
Задачи:
- формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, умение выстраивать цепочку взаимосвязей;
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей развивать логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование: украшенная ширма, костюм деда, посуда, стол, стулья декорации: дерево, трава, цветы, пчелы, мыши, сова, корова.
Ход работы:
Сказочница. Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет!
Сказочный вам шлет привет
Начинаем представленье
Детворе на удивленье.
Жил-был Старик, у Старика был двор, на дворе был дом, а рядом с домом стол. Любил Старик за столом чай пить, не пустой пить — молоком белить.
Летит Сова. Старик пьет чай.
Сова. Здорово, друг!
Старик. Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Сова (сердито). Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
Старик. Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Сова обижается, улетает в дупло.
Сказочница. Ночь пришла. Оживились на лугу мыши, свистят, перекликаются.
Мышка белая. Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышка серая. Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши танцуют.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
Старик. А пускай идут, чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Вылетают шмели, танцуют, улетают.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
Старик. А пускай летят, что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Улетели шмели, цветень с цветка на цветок не носят. Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
Старик. И ветер разнесёт.
Чешет затылок.
Сказочница. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Появляется Корова, идет, бредёт по лугу.
Корова. Му-у, му-у, му-у где же клевер на лугу? Стала я тощать, стала молока сбавлять. Была я с клевера здорова, а без клевера му-му, пусто стало на лугу.
Уходит.
Идет Старик на луг, ругается.
Старик. Ах, как Мыши надоели, все погрызли, все поели.
Вылетает Сова из дупла.
Сова. Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Улетает в дупло.
Сказочница. Ничего у Старика не получается. Сова у дуба сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Пошёл Старик Сове кланяться:
Идет Старик к Сове, кланяется, Сова вылетает.
Старик. Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
Сова. То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Ладно, прощаю тебя, полечу скорей на луг.
Сова летит по лугу, ухает, улетает в дупло, выбегают Мыши.
Мышка белая. Слышишь, ухает Сова, приближается она.
Мышка серая. Нет раздолья на лугу, побежим скорей в нору.
Мыши убегают, прилетают шмели.
Первый шмель. Я – шмель – полосатый, пушистый, люблю я цветочек душистый,
Лапками перебираю, сладкий нектар собираю.
Второй шмель. Прилетел я на цветок, аромат меня привлёк,
Соберу пыльцы немножко на свои с крючками ножки.
Шмели улетают, появляется Корова.
Корова. Му, му, му, сладкий клевер на лугу,
Без него я му-му-му и денечка не могу.
Корова уходит, Старик сидит за столом, «пьет» чай.
Старик. Спасибо, Совушка - Сова, мудрая голова.
Старику помогла, мышей прогнала.
Буду чай пить, молоком белить.
В гости прилетай, Старика не забывай!
Все участники выходят на сцену.
- Вслушайтесь в слова такие, дети,
За природу - мать мы все в ответе,
За животных, птичек и траву,
Насекомых, даже мошкару,
За цветок, увядший словно нить,
Он ведь просит у тебя попить,
Мы твои помощники Земля,
Будем жить с тобою как одна семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Беседа- анализ по рассказу В. Бианки «Мышонок Пик». (подготовительная группа)
Занятие проводится после прочтения произведения В. Бианки "Мышонок Пик ". Дети с большим удовольствием обсуждают книгу....
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образоаптельной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение и перессказ рассказа В.Бианки "Музыкант""....
Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании. З...
Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании с элементами продуктивной деятельности...
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....