Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
ЦЕЛЬ: Формировать знания детей через игру.
Активизировать мыслительную деятельность детей: умение анализировать, сравнивать, Обобщать
Познание.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать мелкую моторику
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
Продолжаем развивать фонематический слух детей;
Продолжаем учить детей делить слова на слоги
Закрепляем знания детей о звуках;
Продолжаем развивать воображение детей
Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям
Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.
« Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята , а еще есть красный конверт, но его можно открыть только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»
И первое задание , вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – НАЗОВИ СОСТАВ ЧИСЛА 5?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 –Что такое отрезок?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Назови числа первого десятка?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Обратный счёт начиная с 15?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место(Детям раздают карточки с примерами на сложение и вычитание). Пожалуйста занимайте свои места. ( индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» (НА столах разложены шапочки
Вас ждут волшебные шапочки, которые помогут вам пройти эти испытания.
3 этап: «Реши задачу» (Та же карточка что и давали)
Ребята, у каждого из вас есть знакомая вам карточка . Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.
Андрюша, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?
Лёша, придумай вопрос к своей задаче?
Полина, назови ответ задачи?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»
Ребята следующее задание требует внимания и тишины.Оно называется «Строители»
Работа со счётными палочками.
1) Постройте фигуру у которой 3угла и 3 стороны
2)постройте фигуру укоторой все стороны равны
3)постройте фигуру укоторой 2острых и 2тупых угла
4)постройте фигуру у которой 2стороны длинные и 2 короткие
Воспитатель: молодцы ребята,вы прекрасно справились с заданием.
Получаете подарок букву «О «
Физминутка Вы наверное устали, ДА!
И поэтому все встали, Да!
Дружно все в кружочек встали
Вверх ладошки хлоп-хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлёпай
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Раз-два(приседаем)!Топ-топ-топ!
Три-четыре(приседаем) Хлоп-хлоп-хлоп.
\/ - Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
Из-за ширмы выглядывает кукла Незнайка : - Здравствуйте ребята, я давно за вами наблюдаю, какие же вы молодцы- все такие дружные и такие умные. Ребята, а у меня тоже есть для вас задание. Вам надо угадать ,что это за звук? ( Звук за ширмой : шорох бумаги, шелест страниц книги, звон посуды, металлофон и т.д.)
Незнайка: - Какие вы молодцы, быстро справились и с этим заданием. А вы знаете что слова тоже состоят из звуков?
Ведущий:- Конечно знаем, а так же мы знаем, из каких звуков.
– Какие звуки вы знаете?
– Что вы можете сказать о гласных звуках? весёлые, поющие
– А что вы можете сказать о согласных звуках? пыхтят, чхают, фыркают(ещё они согласились дружить с весёлыми поющими звуками)
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание тётушки Совы
5 этап « Звуковой состав слова » (на столе лежат карточки)
Вам необходимо назвать слово,
-разделить его на слоги? Назвать слоги по порядку?
А теперь поработаем со светофорчиками(воспитатель называет слова: суп; ухо; ау; нос)
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных(согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки
Незнайка: -Какие молодцы, Я тоже хочу стать такими же как вы и учиться в школе тётушки Совы. Ребята, побегу к Знайке и попрошу у него азбуку.
В:- Хорошо , мы будем ждать.
-Молодцы, ребята! Вы награждаетесь буквой «Ц»
6 этап «Загадки отгадки»(Ребята сегодня мы будем загадывать загадки используя схемы; напоминаю что выкрикивать не надо только поднимаем руку; пройдите возьмите подушечки присядьте. Будьте внимательны!
Молодцы ребята вы справились и с этим непростым заданием и получаете последнюю букву «Ы» Но для того чтобы открыть красный конверт и прочитать полученное слово, я хочу предложить ВАМ надеть шапочки и выполнить следующее задание.
(На полу расстилается белая ткань, Воспитатель даёт указания: «бабочки полетели в верхний правый угол.. и т.д)
Дети рисуют таким образом живую картину.
Ребята вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы ,давайте попробуем составить слово из букв что же получилось?
Дети: МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Я уверенна что вы заслужили право заглянуть в тот таинственный красный конверт.(Раскрываем конверт ) Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Поздравляю вас!
Итог занятия:
Ребята вам понравились задания Мудрой Совы(что больше всего? Какие для вас были трудности?)
Яхочу вам сказать что вы МОЛОДЦЫ! Вы много знаете и готовы идти в школу но а мне , мне очень жаль будет с вами расставаться. Попрощайтесь с гостями. Большое Вам спасибо!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/05/picture-117012-1349421781.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-59870.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207857-1361344555.jpg)
Конспект интегрированной НОД по социализации и художественному творчеству в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родным местам"
Конспект итогового интегрированного занятия(социализация и художественное творчество)подготовительная группаТема: «Путешествие по родным местам».Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315802-1381770039.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1072669-1615312119.jpg)
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1208742-1602486321.jpg)
Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада
Познакомить с деньгами, их применением....