Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его в
активную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.
Цель: развитие творческого мышления ребенка через включение его в
активную деятельность в ходе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением.
- Учить детей менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. - - - .Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу детей.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Действующие лица: автор, отец Золушки, Мачеха, 1 дочь, 2 дочь, Золушка, Крестная, помощник крестной, король, принц, 1 гонец, 2 гонец, мышь – кучер, старший придворный, часовой в замке, звездочет, солдат, профессор, звезды; 4 ребенка, гости на балу.
Оборудование и материалы: нарисованный очаг, занавес для королевского зала, трон, кастрюля, сковородка, тряпка для мытья посуды, деревянная табуретка, список дел для Золушки, 2 свитка для гонцов, карета, подушечка для туфельки, большие часы.
ХОД театрализованной деятельности.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Автор:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил – был мужик, и была у него дочка – красавица, да умница. Мать девочки умерла, и решил отец жениться во второй раз. Да только новая жена оказалась очень сварливой и злой. А вместе с ней в доме поселились и две её дочери.
Звучит мелодия «Мачеха».
Мачеха:
- Золушка, Золушка, сколько можно тебя искать! Ты чем здесь занимаешься? Спишь, конечно?
Отец:
- Да не кричи ты на неё! Она же и так раньше всех встала, столько дел уже переделала.
Мачеха:
- Как ты смеешь мне перечить! Даже слышать ничего не хочу. Поезжай сейчас же в город, лентяй!
Звучит мелодия входа Золушки.
Золушка:
- Поезжай, поезжай, батюшка, не зли, не перечь мачехе.
(Отец гладит дочь, целует в голову и печально уходит).
Мачеха:
- Ну, бездельница, чем ты тут занимаешься?
Золушка:
- Посуду начищаю.
1 дочь:
- Ах, она посуду начищает! Мама, она до сих пор в моей комнате не прибралась…
2 дочь:
- Она платья мои не выгладила…
1 дочь:
- Она бусы мне новые не собрала…
2 дочь:
- Она туфли мои не вычистила…
Мачеха:
- Слышала? Хватит сидеть на одном месте, принимайся за работу. А когда все сделаешь… (достает очень длинный список) можешь приниматься за дела по списку. Он сегодня совсем маленький… ха-ха-ха.
(Мачеха с дочками смеются, Золушка разворачивает длинный список и от горя садится на табурет. В это время слышится звук труб и появляются двое гонцов).
1 гонец:
- Слушай, люд честной, указ
2 гонец:
- Король издал такой приказ:
1 гонец:
- Завтра во дворце короля
2 гонец:
- Состоится БАЛ!
1 гонец:
- Приглашаются все жители королевства!
2 гонец:
- Все без исключения жители королевства!
1 гонец:
- Завтра во дворце короля
2 гонец:
- Состоится БАЛ!
Звучит мелодия «Мачеха».
(Гонцы уходят, сестры радостно скачут вокруг мачехи).
1 дочь:
- Бал! Бал! Ура, мы поедем на бал!
2 дочь:
- Ура! Я познакомлюсь с принцем!
1 дочь:
- Золушка, бросай все дела и быстро собирай мои новые бусы.
2 дочь:
- А потом выглади мое самое нарядное платье. Я должна быть самой красивой на балу.
Мачеха:
- Золушка, выполняй поручения своих сестер, а затем принимайся за мой наряд.
Золушка:
- Но, мачеха, ведь король велел, чтобы на бал пришли все жители, значит, мне тоже можно пойти?
Мачеха:
- Тебе? Конечно можно, только сначала приготовь наши наряды, а потом выполни все дела по списку.
Золушка:
- Но так я не успею…
1 дочь:
- А ты постарайся. А сейчас хватит стоять, иди, собирай мои бусы.
(Все уходят, играет музыка, автор читает слова)
Автор:
- Так закончился день, прошла ночь и наступило утро. Утро нового дня. Сегодня в замке короля состоится БАЛ!
Отец:
- Ух, ну вот я и дома, длинный был путь, устал я с дороги. А где же все, что не видно никого? Золушка, где ты, доченька моя?
Золушка:
- Отец, я так рада тебя видеть!
Отец:
- И я тебя, доченька, а почему у тебя глаза такие красные, ты что не спала всю ночь?
Золушка:
- Я готовила сестрицам и мачехе наряды для бала.
(Входят мачеха и дочери, одетые в красивые платья)
1 дочь:
- Золушка, карета готова?
Золушка:
- Да, сестрица.
Мачеха:
- Ты приехал? Вот и хорошо, поедешь с нами, будешь там карету охранять.
(Отец, опустив голову, уходит с мачехой и дочками. Золушка опускается на пол и плачет. Слышится звон колокольчиков, появляется Крестная и её помощник).
Крестная:
- Мне кажется, что здесь кто-то плачет?
Золушка:
- Дорогая крестная, как я рада тебя видеть!
Крестная:
- Ничего не говори, я все знаю: И как ты живешь, и почему ты плачешь, и как тебе тоже хочется поехать на бал.
Золушка:
- Да, очень хочется.
Крестная:
- Ах, золушка, я забыла тебя познакомить со своим маленьким помощником.
Помощник:
- Мне очень приятно познакомиться с такой трудолюбивой и доброй девушкой.
Крестная:
- Скажи мне, мой друг, достойна ли Золушка поездки на бал?
Помощник:
- Золушка так много трудится, всем помогает, ни кого не обижает. Я считаю, она должна попасть на бал.
Крестная:
- Я согласна с тобой. Тогда приступим к волшебству.
(Крестная колдует и появляется карета, мышь-кучер, Золушка появляется в красивом платье вместо лохмотьев).
Помощник:
- Я не волшебник, я только учусь, но мне тоже очень хочется сделать Золушке подарок. (Дарит красивые туфельки).
Золушка:
- Огромное вам спасибо!
Крестная:
- Но помни, Золушка, как только часы пробьют двенадцать, карета вновь станет тыквой, кучер – мышью, а твой наряд превратится в лохмотья. Поэтому вернись домой до полуночи.
Золушка:
- Я не опоздаю!
(Золушка «уезжает» в карете. Декорация меняется на замок короля)
Автор:
- А в это время в замке короля уже вовсю шел бал!
Часовой в замке: (выносит часы)
- Девять часов вечера!
(Выходят гости, мачеха с дочками, отец, король, придворные короля, принц, Золушка).
Песня «Добрый жук».
Часовой:
- Десять часов вечера!
Бальный танец «Менуэт».
Часовой:
- Одиннадцать часов вечера!
Танец Золушки и принца.
Автор:
- Весь вечер принц танцевал только с Золушкой. Она была так счастлива, веселилась, как вдруг…
Часовой:
- Двенадцать часов вечера! (Бой часов)
Золушка:
- Ах, я совсем забыла!
(Золушка убегает, теряя туфельку. Принц бежит за ней, поднимает туфельку).
Принц:
- Господин часовой, здесь не пробегала прекрасная принцесса в чудесном наряде?
Часовой:
- Нет, Ваше величество, никто, кроме нишей девушки в лохмотьях мимо меня не пробегал.
(Принц расстроен. К нему подходит король).
Король:
- Ах, сын мой, чем ты так опечален?
Принц:
— Вот (показывает туфлю)
Король:
- Туфля? Но, по-моему, это не твоя.
Принц:
- Да, отец, её потеряла замечательная принцесса, на которой я хочу жениться!
Король:
- Ах, какая радость, мой сын хочет жениться! Но кто же эта замечательная девушка и где она?
Принц:
- Я не знаю…
Король:
- Не волнуйся, сынок, мы найдем её. Позвать моих придворных советников!
(Входят Звездочет, Солдат и профессор)
Король:
- У нас проблема государственной важности! Принц решил жениться, а его невеста потерялась. Что делать?
Звездочет:
- Я видел на балу, что эта девушка очень хорошо танцевала. Она, несомненно, любит музыку. И если она услышит веселую песню, то сразу же прибежит и начнет танцевать!
Король:
- Правильно, молодец! Но где же мы найдем таких танцоров?
Звездочет:
- В этом мне помогут мои звезды!
Танец «Звезды».
Принц:
- Нет, она не появилась, что же делать?
Солдат:
- Я знаю, что делать. Необходимо созвать армию короля и обыскать все углы во всем королевстве. Где – то мы её обязательно найдем!
Принц:
- Нет, она же не преступница, этим вы только напугаете её!
Король:
- Что же делать?
Профессор:
- Позвольте узнать, что вы держите в руках, принц?
Принц:
- Это туфелька, которую потеряла моя невеста, убегая!
Профессор:
- Тогда, необходимо мерить туфельку всем девушкам королевства. Которой туфелька подойдет, та и ваша невеста!
Король:
- Правильно, правильно! Где мой старший придворный?
Придворный:
- Я здесь, Ваше величество!
Король:
- Тебе нужно будет выполнить важное поручение.
Придворный:
- Слушаюсь!
(Все уходят, появляются гонцы).
1 гонец:
- Слушай, люд честной, указ
2 гонец:
- Король издал такой приказ:
1 гонец:
- Принц женится на девушке
2 гонец:
- Которой туфелька придется в пору!
(Гонцы уходят. Входят отец, мачеха и дочери).
Мачеха:
- Ну что же ты стоишь, неси скорее стул, сейчас мои дочки будут туфельку мерить.
(Отец приносит стул. Входит придворный с туфелькой).
Придворный:
- Есть ли в этом доме девушки?
Мачеха:
- Конечно – конечно. Поверьте, одной из них она придется в пору.
(Дочки пытаются надеть туфельку, но она им не подходит).
Придворный:
- Больше здесь никто не живет?
Отец:
- Здесь ещё живет моя дочь!
(Выводит Золушку. Она надевает туфельку и достает другую).
Принц:
- Ах, Золушка, наконец-то я тебя нашел!
Автор:
- И уже на следующий день все королевство играло свадьбу принца и Золушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности по мотивам сказки "Муха-Цокотуха"
Тема моего занятия тесно связана с моей темой по самообразованию "Театрализованная деятельность в старшей группе" Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского твор...
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро "Красная шапочка""
Развитие эмоционально-связанной речи сферы детей средствами театрализованной инсценировки произведения....
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!
Театрализованный вечер по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы и их родителей, посвященный Дню матери!...
Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.
Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...
Технологическая карта к конспекту НОД по театрализованной деятельности - по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.
Детская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательная:Имитирование движений персонажей - подход «Теремку», физминутка - «Зайка серенький сидит».Поз...
"Сказочная викторина" Путешествие по сказкам Шарля Перро в подготовительной группе
Цели:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
Театрализованная деятельность по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной школе группе.
Рады мы сердечно, что в мартовский денёк, Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.Так пусть же солнце светит, ручьи бегут, звенят!Принимайте, мамы поздравленья от самых счастливых ребят!...