Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании с элементами продуктивной деятельности (обрывная аппликация) и рекомендациями для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bianki_sova.docx | 27.06 КБ |
smart_igra_v.bianki_sova.notebook | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Швец Полина Анатольевна
№ участника: -
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Тема занятия: чтение сказки Виталия Бианки «Сова»;
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет);
Цель занятия: Поиск ответа на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке В. Бианки «Сова», дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация);
Задачи занятия:
Образовательные: Ответить на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке, дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация);
Развивающие: Отвечать на вопрос развёрнутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Виталия Бианки «Сова»;
Воспитательные: Проявлять доброжелательность и умение договариваться в ходе дидактической игры на ИКТ оборудовании «Помощница Сова»;
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: находить и запоминать существенные детали изображения героев;
Игровая задача: выполнить задание, набрать наибольшее количество звёздочек и победить в игре;
Техническая: уметь использовать приём обрывной аппликации для выразительности главного героя;
Изобразительная: уметь подбирать цвет бумаги, обрывать цветную бумагу и по кусочкам приклеивать её к шаблону для выразительности главного героя;
Словарная работа: обогащение словаря (бранится), уточнение словаря (чай белить) , активизация словаря (благодарность);
Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети воспроизвели последовательность событий сказки; нашли ответ на проблемный вопрос в ходе беседы по сказке «Сова», дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности;
Подготовительная работа: чтение сказки Виталия Бианки «Сова»;
Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ камера, хрестоматия для чтения старшая группа, иллюстрации, клей, цветная бумага, шаблоны, клеёнки, салфетки, шаблоны;
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на совместную деятельность. | Художественное слово Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. - Ребята, сегодня утром к нам на окно села одна очень красивая и большая птица, а в лапах у неё была красивая открытка. Вам интересно узнать, что это за открытка? Она находится в нашей группе, помогите её найти. | Подгрупповая. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Приветствуют друг друга, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. | Внимание устремлено на воспитателя. Готовы к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести к формулированию проблемной ситуации «Простит ли Сова старика?» | - Кто изображён на этой открытке? (сова) - А где живут совы? (в лесу) - Сегодня с вами мы продолжим читать рассказ «Сова», который написал Виталий Бианки. Он очень любил природу и поэтому посвятил много книг о ней. - В рассказе «Сова » говорится о том, что даже за самое маленькое дело нужно быть благодарным, ведь оно может иметь огромное значение. Однажды Старик сказал Сове, что он не друг ему. И тогда Сова рассердилась на Старика и перестала помогать ему. После чего жизнь Старика стала совсем другой. На его лугу появились мыши, шмели перестали опылять клевер, и даже корова перестала давать молоко. И тогда-то старик понял свою ошибку. - Дети, а как вы думаете, простит ли Сова старика? - Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся. | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы. | Формулируют проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Изучить новый материал (чтение рассказа). | Словарная работа: Чтение рассказа В. Бианки «Сова» - Как называется этот рассказ и кто его автор? - Кто главные герои этого рассказа? - Какие животные были в этом рассказе? - Что случилось после того, как сова перестала ловить мышей? - Как бы вы описали характер героев сказки? - Какой фрагмент вам больше всего понравился? Давайте прочтём его ещё раз, я начну, а вы продолжите. - А теперь я предлагаю вам немого отдохнуть. Физкульминутка «Сова» Совушка-сова (руки вытянуть вперёд) | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: динамическая пауза. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют динамическую паузу. | В ходе изучения нового материала (чтения рассказа), ищут ответ на проблемный вопрос. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практически решить проблемную ситуацию. | - Я подготовила для вас оду очень интересную игру по рассказу «Сова». Хотите поиграть? Но перед этим нам надо вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной панелью. Дети вспоминают ТБ Дидактическая игра Игровые правила: играют 2 человека, самостоятельно воспроизводят последовательность событий сказки, за правильно выполненное задание получают звёздочку, побеждает тот, кто получил больше звёздочек. Игровые действия: на интерактивной панели ячейки с персонажами сказки. Детям предлагается воспроизвести последовательность событий сказки. Результат игры: Дети воспроизводят последовательность событий сказки, получают звёздочки и побеждают в игре. -После игры наши глаза устали, поэтому я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика В лесу темно, На суку сидит, во все стороны глядит. - Сейчас я хочу предложить вам пройти в центр творчества, где мы с вами будем выполнять аппликацию совы одним необычным способом. ТБ с салфетками, клеем. Вид продуктивной деятельности «Совушка-Сова» | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра. | Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз, изготавливают аппликацию. | Практическое решение проблемной ситуации. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности. | - Вы помните вопрос, на который мы с вами отвечали в самом начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы? - Какое произведение мы с вами прочли? - Кто его автор? - Какие герои были в этой сказке? - Что у вас вызвало недовольство? - Чему учит нас это произведение? Наше занятие подходит к концу. | Подгрупповая, индивидуальная. Словесные: беседа, вопросы, объяснения. | Отвечают на вопросы, анализируют деятельность. | Рефлексия. |
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия | Чтение сказки Виталия Бианки «Сова» |
Цель интегрированного занятия | Поиск ответа на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке В. Бианки «Сова», дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация); Продолжить знакомство со сказкой Виталия Бианки «Сова» в процессе мероприятия совместно с детьми и родителями (законными представителями). |
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия | Организовать аппликацию с ребёнком по теме сказки Виталия Бианки «Сова»; Подобрать вместе с ребёнком картинки по сказке Виталия Бианки «Сова»; |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома |
|
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»
Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»
Цель: Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Рассказ «Прыжок».
Цель занятия: : формирование знаний детей о творчестве Л.Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок»....