Чтение рассказа В.Бианки "Сова" в старшей группе (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Швец Полина Анатольева

Технологическая карта интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение рассказа В.Бианки "Сова" с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании с элементами продуктивной деятельности (обрывная аппликация) и рекомендациями для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bianki_sova.docx27.06 КБ
Binary Data smart_igra_v.bianki_sova.notebook1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Швец Полина Анатольевна

№ участника: -

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Тема занятия: чтение сказки Виталия Бианки «Сова»;

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет);

Цель занятия: Поиск ответа на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке В. Бианки «Сова», дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация);

Задачи занятия:

Образовательные: Ответить на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке,  дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация);

Развивающие:  Отвечать на вопрос развёрнутым ответом в процессе беседы по содержанию сказки Виталия Бианки «Сова»;

Воспитательные: Проявлять доброжелательность и умение договариваться в ходе дидактической игры на ИКТ оборудовании «Помощница Сова»;

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: находить и запоминать существенные детали изображения героев;

Игровая задача: выполнить задание, набрать наибольшее количество звёздочек и победить в игре;

Техническая: уметь использовать приём обрывной аппликации для выразительности главного героя;

Изобразительная: уметь подбирать цвет бумаги, обрывать цветную бумагу и по кусочкам приклеивать её к шаблону для выразительности главного героя;

Словарная работа: обогащение словаря (бранится), уточнение словаря (чай белить) , активизация словаря (благодарность);

Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети воспроизвели последовательность событий сказки; нашли ответ на проблемный вопрос в ходе беседы по сказке «Сова», дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности;  

Подготовительная работа: чтение сказки Виталия Бианки «Сова»;

Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ камера, хрестоматия для чтения старшая группа, иллюстрации, клей, цветная бумага, шаблоны, клеёнки, салфетки, шаблоны;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на совместную деятельность.

Художественное слово

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Ребята, сегодня утром к нам на окно села одна очень красивая и большая птица, а в лапах у неё была красивая открытка. Вам интересно узнать, что это за открытка? Она находится в нашей группе, помогите её найти.
(дети ищут открытку)
- Вы нашли её? Где она лежала? Давайте рассмотрим её поближе.
(рассматривание иллюстрации на документ камере).

Подгрупповая.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Приветствуют друг друга, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Внимание устремлено на воспитателя. Готовы к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести к формулированию проблемной ситуации «Простит ли Сова старика?»

 - Кто изображён на этой открытке? (сова)

- А где живут совы? (в лесу)

- Сегодня с вами мы продолжим читать рассказ «Сова», который написал Виталий Бианки. Он очень любил природу и поэтому посвятил много книг о ней.

-  В рассказе «Сова » говорится о том, что даже за самое маленькое дело нужно быть благодарным, ведь оно может иметь огромное значение.  Однажды Старик сказал Сове, что он не друг ему. И тогда Сова рассердилась на Старика и перестала помогать ему. После чего жизнь Старика стала совсем другой. На его лугу появились мыши, шмели перестали опылять клевер, и даже корова перестала давать молоко. И тогда-то старик понял свою ошибку.

- Дети, а как вы думаете, простит ли Сова старика?

-  Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся.

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы.

Формулируют проблемную ситуацию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Изучить новый материал (чтение рассказа).

Словарная работа:

Чтение рассказа В. Бианки «Сова»

- Как называется этот рассказ и кто его автор?

- Кто главные герои этого рассказа?

- Какие животные были в этом рассказе?

- Что случилось после того, как сова перестала ловить мышей?

- Как бы вы описали характер героев сказки?

- Какой фрагмент вам больше всего понравился? Давайте прочтём его ещё раз, я начну, а вы продолжите.

- А теперь я предлагаю вам немого отдохнуть.

Физкульминутка «Сова»

Совушка-сова (руки вытянуть вперёд)
Большая голова (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)
На суку сидит (руки отвести назад)
Головой вертит (повороты головой)
Всю ночь летает (машут руками, на носочках переминают ноги)
А станет светло (машут руками)
Спать летит в дупло (садятся на корточки)

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: динамическая пауза.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют динамическую паузу.

В ходе изучения нового материала (чтения рассказа), ищут ответ на проблемный вопрос.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практически решить проблемную ситуацию.

- Я подготовила для вас оду очень интересную игру по рассказу «Сова».

Хотите поиграть? Но перед этим нам надо вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной панелью.

Дети вспоминают ТБ

                Дидактическая игра
« Помощница Сова »

Игровые правила: играют 2 человека, самостоятельно воспроизводят последовательность событий сказки, за правильно выполненное задание получают звёздочку, побеждает тот, кто получил больше звёздочек.

Игровые действия: на интерактивной панели ячейки с персонажами сказки. Детям предлагается воспроизвести последовательность событий сказки.

Результат игры: Дети воспроизводят последовательность событий сказки, получают звёздочки и побеждают в игре.

-После игры наши глаза устали, поэтому я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

В лесу темно,
Все спять давно
Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела всё кругом – за добычею бегом!

- Сейчас я хочу предложить вам пройти в центр творчества, где мы с вами будем выполнять аппликацию совы одним необычным способом.

ТБ с салфетками, клеем.

Вид продуктивной деятельности «Совушка-Сова»
(детям предлагается самостоятельно выполнить обрывную аппликацию совы с использованием трафарета).

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра.
Практические: гимнастика для глаз, продуктивная деятельность.

Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз, изготавливают аппликацию.

Практическое решение проблемной ситуации.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности.

- Вы помните вопрос, на который мы с вами отвечали в самом начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы?

- Какое произведение мы с вами прочли?

- Кто его автор?

- Какие герои были в этой сказке?

- Что у вас вызвало недовольство?

- Чему учит нас это произведение?

Наше занятие подходит к концу.

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Отвечают на вопросы, анализируют деятельность.

Рефлексия.


Рекомендации для родителей

Тема интегрированного занятия

Чтение сказки Виталия Бианки «Сова»

Цель интегрированного занятия

Поиск ответа на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по сказке В. Бианки «Сова», дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности (аппликация);

Продолжить знакомство со сказкой Виталия Бианки «Сова» в процессе мероприятия совместно с детьми и родителями (законными представителями).

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия

Организовать аппликацию с ребёнком по теме сказки Виталия Бианки «Сова»;

Подобрать вместе с ребёнком картинки по сказке Виталия Бианки «Сова»;

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома

  1. Аппликация по теме сказки Виталия Бианки «Сова» для выставки работ в детском саду;
  2. Подобрать картинок для оформления альбома;

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия

  1. Аппликация по сказке Виталия Бианки «Сова»;
  2. Подобранные картинки для альбома по произведению Виталия Бианки «Сова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

   Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Знакомство с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

Цель: Формировать у детей навыки воспринимать литературный текст, осмысливать события рассказа с помощью технологии продуктивного чтения-слушания....

НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»

Цель:  Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа  В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....