Календарно-тематический план на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _старшая группа
Тема: Здравствуй, детский сад! Сроки работы над темой: 01.09.- 08.09.2023
Цель: Дать представления о таких понятиях как - « детский сад», «группа», «друзья», помочь каждому ребенку почувствовать свою уникальность. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам._
Дата, тема проведения итогового мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _старшая группа
Тема: Здравствуй, детский сад! Сроки работы над темой: 01.09.- 08.09.2023
Цель: Дать представления о таких понятиях как - « детский сад», «группа», «друзья», помочь каждому ребенку почувствовать свою уникальность. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам._
Дата, тема проведения итогового мероприятия:
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Пятница 01.09 Пятница 01.09 | 1 половина дня 01
| СКР Р.Р. Р.Р, СКР .Р.Р. | ||||||
.Беседа «Как я провел лето?».Цель: учить отвечать на вопросы вос-ля, развивать связную речь. Д/и. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова антонимы. Дежурство по столовой. Цель: учить детей дежурить по столовой. ЧХЛ. Рус.нар.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель:вос-ть интерес к рус.фольк. | Рассматривание картины «1 сентября» Цель: обогащать знания о школе Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатная игра «Фигуры» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах | Беседа о том, как провели лето. Цель: учить сос-ть рассказ из личного опыта | Картина «1 сентября» Альбом «Кувандык-мой город» Игра «Кольцебросс | Папка-передвижка «День знаний» | ||||
НОД | ХЭР | 1. Музыкальная . деят-ть Развлечение «День Знаний детей правилам безопасного поведения на улице.» Цель: создать благоприятную и праздничную атмосферу, поддерживать хорошее настроение от возвращения в детский сад после летнего отдыха, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. | ||||||
Прогулка | П.Р Р.H | Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето» Л.Л.Тимлфеева с.17 | С-р игра «Детский сал» Цел побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты, обустрамвать место для игры Игровое упраднение «Поймай мяч» | Карина,Алига. Матвей- упражнять в метании мяча | Мячи, скакалки Атрибуты для с-р игры «Детский сад» | |||
2 половина дня | Ф.Р СКР Р.Р СКР ХЭР | Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1). С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».Цель: учить применять знания в игре, браит на себя роль, вести ролевые диалоги. Рассказ Б. Житкова «Светофор». Цель: обогащать знания детей о светофоре, развивать речь Творческая мастерская:рисование «Как я провел лето» цель:учить детей выражать знакомыми техниками рисования события и впечатления прошедшего лета | Игра по ПДД «Дорожное домино» Цель: обогащать знания о ппд Внесение альбома/открыток «Кувандык – мойгород». Цель: обогащать знания о родном городе Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Песочные наборы. Цель: развивать творческие способности | Индив.работа. с Романом,Полиной –счет до 5. Минута безопасн-ти «Как я буду переходить дорогу». | Картинки по ПДД Цель: обогащать знания о ппд Настольно-печатная игра «Фигуры» Песочные наборы |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Понедельник 04.09 | 1 половина дня
| Р.Р. П.Р CRH Ф.Р СКР П.Р., Р.Р. | ||||||
Беседа «Что я видел по дороге в д/с?» Цель: развивать коммуникативные навыки, наблюдательность Работа в уголке природы: полив комнт. растений «Нас встречают друзья растения». Цель: учить ухаживать за растениями. Игровое упр-е «Разминка пешехода».Цель: закреплять знания о сигналах светофора. Беседа «Как живём мы в детском саду» Цель: Фор-ть умения отвечать на вопросы о детскоком садк | Д/и «Раздели на группы, транспорт». Цель: упражнять в группировке трансп. средств. Конструктор Лего «Строим детский сад» цель: развивать творческие способности детей. | Упражнять в счете до 5 Марсэля, Дилю,Дину | Альбомы «Школа», «Детский сад»-обогащать знания детей о дне знаний, школе. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Наглядная информация на тему «Чем мы занимаемся в детском саду» | ||||
НОД | ХЭР СКР Ф.Р. | 1. Музыкальное 9.10 по плану музруководителя 2. Безопасность 9.45 Авдеева №1 Внешность человека может быть обманчива П/с: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения, воспитывать у детей чувство самосохранения. 3. Занятие по физ. развитию 2 пол. дня (воздух) П/с: упражнять детей в построении в колонну по одному, в равновесии и прыжках, развивать ловкость, смелость, воспитывать самостоятельность. (Пензулаева №3) | ||||||
Прогулка | П.Р | Наблюдение за продолжительностью дня Т.Г Кобзева с.8 | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. | . упражнять в звукопроизношении звука [с]-Таня, Сергей | Атрибуты для с-р игры «Магазин» Мячи для метания Цветные мелки | |||
2 половина дня | Ф.Р. Ф.Р. СКР Р.Р СКР. Ф.Р | Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Уроки «Здравика»- «Как устроено тело человека» Цель: познакомить детей, как устроено тело человека. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник» цель: помочь детям запомнить стих, учить четко проговаривать слова. С-р игра «Детский сад». Цель: учить согласовывать тему и действия. П/и «Удочка»- упражнять детей в прыжках. Инд.работа с Алексей, Арсений. | Творческая мастерская «Как я провел лето». Цель: учить детей отображать в рисунки свои события, упраж-ть в закрашивании карандашом. Настольно-печатная игра «Подбери цифру» цель: знакомить детей с цифрами Рассматривание картинок на тему «Наше тело» | Учить рисовать фигуру человека- Максим, Мирослав | Строительный набор «Строитель» Игра «Серсо»- упражнять в метании. Карточки «Тело человека» |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Вторник 05.09 | 1 половина дня 05
| СКР П.Р СКР П.Р Ф.Р Р.Р | ||||||
Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни. Просмотр презентации «Мы живем а России» цель: знакомить детей с флагом родной страны Дидактическая игра «Продолжи ряд» цель: развивать логическое мышление. Пальчиковая игра «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Книга «Наша Россия» цель: закреплять знания о флаге России Настольно-печатная игра «Форма» цель: формировать представления детей о геометрических фигурах | упр-ть в классификации предметов – Ульяна, Кирилл | Картинки на тему Наш детский сад Раскраски Фломастеры Настольная игра «Форма» | Домашняя библиотека: Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде | ||||
НОД | Ф.Р П.Р.
| 1. Физ-ра Л.И. Пензулаева зан № 1 с О: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. 2 Ребёнок и окружающий мир О.В Дыбина Тема « Предметы, облегчающие труд человека в быту» с. О:. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; В: обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Р: закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||||
Прогулка | П.Р | Наблюдение за погодой Т.Г Кобзева с.10 Минутка безопасности «Как правильно кататься на качелях» цель: закреплять правила безопасного поведения на качелях | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей Спортивная игра «Футбол» | «Назови 3 предмета» - упр-ть в классификации предметов – Зарина,Лера | Ведерки С-р игра «Шоферы2, «Магазин» Футбольные ворота мячи | |||
2 половина дня | Ф.Р СКР Р.Р ХЭР П.Р СКР | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровое упражнение «Красивая прическа» цель: учить детей следить за своим внешним видом. Чтение рус. нар. сказки «Заяц, петух и лиса». Игра- драматизация по прочитанной сказке. цель: учить детей использовать выразительные средства, чтобы передать образы героев. Экономика для дошколят Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». цель: формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Трудовое поручение «Наведем порядок в кукольном уголке» цель: приучать детей убирать на место после игры игрушки. | Дидактические игры «Что для чего», «Дорисуй» Рассматривание флага России Дидактическая игра «Собери Флаг России» цель: развивать интерес детей к российской символике. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад2 цель: побуждать детей самостоятельно готовить атрибуты для игры | Упражнять в счете в пределах 5 с Сашей, Максимом | Книга С.Михалкова «А что у вас?». Маски для драматизации сказки «Заяц и лиса» Набор для стирки Карандаши Листы с рисунками |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Среда 06.09 | 1 половина дня 06.09
| СКР П.Р СКР Р.Р СКР Р.Р. | ||||||
Рассматривание плаката «Правила поведения в детском саду» цель: воспитывать культуру поведения в помещениях детского сада. Дидактическая игра «Запоминай-ка» цель: развивать у детей память, мышление. «Я, Ты, Мы» : Беседа «Ты и твои родители» Цель: помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с родителями и отличие от них. Дежурство по столовой. цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, воспитывать ответственность. ЧХЛ. В. Драгунский. «Друг детства» цель: помочь детям понять смысл произведения. | Работа в уголке книги: рассматривание альбома «Мой детский сал» цель: обогащать представления детей о детском саде и его сотрудниках Настольная игра «Сложи узор» цель: развивать мелкую моторику и воображение. | Упражнять Кирилла, Максима в аккуратном закрашивании предмета | Настольно-печатные игры «Сложи узор», «В мире слов» Фотоальбом «Я и мои родители» Конструктор «Строитель» Трафареты | Информационный листок «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | ||||
НОД | ХЭР П.Р Р.Р | 1 Музыкальное 9.10 по плану музруководителя) 2..ФЭМП 9.45 (Помораева №1) Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток. 3. 15.10 Приобщение к художественной литературе Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова с.24 | ||||||
Прогулка | П.Р СКР Р.Р | Наблюдение за туманом Т.Г Кобзева с.12 | Самостоятельная игровая деятельность. цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место. | Упр-ть в прыжках вперед – Кирилла, Яну | Атрибуты для с-р игр «Детский сад», «Шоферы» Спорь.инвентарь | |||
2 половина дня | Ф.Р H.Р Ф.Р СКР Ф.Р. Р.Р СКР | Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Игровой массаж «Ручки». Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках и о правилах пользования столовыми приборами. Развлечение «В стране веселых подвижных игр». Цель: развивать двигательную активность, ловкость и смелость. .ЧХЛ. Рассказ Н.Носова «Автомобиль»- учить слушать рассказ, знакомить с ПДД/ Трудовое поручение «Наведем порядок в группе» | Игровое упражнение «Ныряем в море» цель: закрепление прыжков с высоты. Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке: знакомство с новым оборудованием. цель: предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними. | Закрепить представления о частях суток с Таней, Данилом | Спортивное оборудование Набор для творчества «Лепилка» Атрибуты для с-р игры «Семья» |
Дни недели | Образовательная область | Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/ | Взаимодействие с семьей/социальными партнерами | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||||||
Четверг 07.09 | 1 половина дня | Ф.Р СКР СКР Р.Р СКР Р.Р | ||||||
Дидактическая игра «Азбука здоровья» цель: знакомить детей с правилами здорового образа жизни. Рассматривание альбома «Мой Кувандык» цель: обогащать знания детей о родном городе. Игровое упражнение «Угадай чей голосок» цель: развивать слуховое внимание. Игровая ситуация «Лучший шкафчик». Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь Продолжить разучивание стих-я Г.Ладонщикова «Зазвонил будильник» цель: помочь детям запомнить стих, учить четко проговаривать слова | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Настольно-печатные игра «Веселый счет» цель: закреплять навыки счета Настольно-печатные игра «Важные профессии» цель: обогащать представления детей о разных профессиях. | Игра «Кто внимательнее?» - учить определять звуки в слове с Зариной, Лерой | - образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания; - дорожные знаки; - поместить подборку фотографий «Мы в детском саду». | Памятка для родителей «Внимание! Опасные предметы» | ||||
НОД | Р.Р ХЭР Ф.Р | 1. Занятие по физ. развитию 15.40 (Пензулаева №2) П/с: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, учить сохранять равновесие, в энергичном отталкивании в прыжках вперед, в перебрасывании мяча. 2. Подг. к обучению грамоте 9.10 (Варенцова №1 П/с: О: знакомить с термином «слово» Р: развивать представления детей о многообразии слова В:воспитывать у детей интерес к занятию 3. Лепка 9.45 Лыкова с.18 «Веселые человечки» О: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра, учить понимать относительность величины частей Р:показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног В:воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | ||||||
Прогулка | П.Р СКР | Наблюдение за росой Т.Г Кобзева с.14 | Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». | Метание в цель- Сергей, Уля | Кольцебросс Скакалки | |||
2 половина дня | Ф.р СКР П.Р СКР Ф.Р ХЭР | Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Игровой массаж «Ручки». Составление альбома «Моя группа».цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам группы. ПИД «Почему листья желтеют?» цель: познакомить детей с зеленым «красителем» хлорофиллом в листьях, развивать познавательный интерес. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: сюжет «Собираем малыша в сад» цель: Подвижная игра «Мышеловка» цель: учить детей действовать в соответствии с текстом. Прод.дея-ть «Лепим человечков» | П.Р.Строительная игра «Детский сад» цель: учить детей строить по представлению и по образцу, взаимодействовать со сверстниками. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: побуждать к активным самостоятельным действиям. | Заучивание скороговорки с Ульяной, Марсэлем | Строительный материал схемы постройки «Детский сад» Альбом «Деревья нашего города» Настольная игра «Сложи узор» Музыкальные инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...
План на сентябрь в старшей группе
План воспитательно-образовательной работы на неделю...
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
календарный план на сентябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование на каждый день...
план на сентябрь в старшей группе
План работы с детьми старшей группы для воспитателей в ДОУ на сентябрь....
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...