Календарно-тематический план на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цабель Светлана Александровна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _старшая группа

Тема:   Здравствуй, детский сад!                                                                                                            Сроки работы над темой:   01.09.- 08.09.2023

Цель: Дать  представления о таких понятиях  как -  « детский  сад», «группа», «друзья», помочь каждому  ребенку почувствовать свою уникальность. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам._

Дата, тема  проведения итогового мероприятия:                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _старшая группа

Тема:   Здравствуй, детский сад!                                                                                                            Сроки работы над темой:   01.09.- 08.09.2023

Цель: Дать  представления о таких понятиях  как -  « детский  сад», «группа», «друзья», помочь каждому  ребенку почувствовать свою уникальность. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам._

Дата, тема  проведения итогового мероприятия:                    

Дни  недели

Образовательная область

 Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                                                                    Пятница   01.09                                                            

    Пятница  01.09                            

1 половина дня   01

                   

СКР

Р.Р.

Р.Р,

СКР

.Р.Р.

.Беседа «Как я провел лето?».Цель: учить отвечать на вопросы вос-ля, развивать связную речь.

Д/и. «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова антонимы.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей дежурить по столовой.

ЧХЛ. Рус.нар.сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».Цель:вос-ть интерес к рус.фольк.

Рассматривание картины «1 сентября» Цель: обогащать знания о школе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатная игра «Фигуры» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах

Беседа о том, как провели лето. Цель: учить сос-ть рассказ из личного опыта

Картина «1 сентября»

Альбом «Кувандык-мой город»

Игра «Кольцебросс

Папка-передвижка «День знаний»

НОД

ХЭР

1. Музыкальная . деят-ть

Развлечение «День Знаний детей правилам безопасного поведения на улице.»

Цель: создать благоприятную и праздничную атмосферу, поддерживать хорошее настроение от возвращения в детский сад после летнего отдыха, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.

Прогулка

П.Р

Р.H

Сравнительное наблюдение «Что изменилось за лето»

Л.Л.Тимлфеева с.17

С-р игра «Детский сал» Цел побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты, обустрамвать место для игры

Игровое упраднение «Поймай мяч»

Карина,Алига. Матвей- упражнять в метании мяча

Мячи, скакалки

Атрибуты для с-р игры «Детский сад»

2 половина дня

Ф.Р

СКР

Р.Р

СКР

ХЭР

Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).

 С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».Цель: учить применять знания в игре, браит на себя роль, вести ролевые диалоги.

 Рассказ Б. Житкова «Светофор». Цель: обогащать знания детей о светофоре, развивать речь

Творческая мастерская:рисование «Как я провел лето» цель:учить детей выражать знакомыми техниками рисования события и впечатления прошедшего лета

Игра  по ПДД  «Дорожное домино» Цель: обогащать знания о ппд

Внесение альбома/открыток «Кувандык – мойгород».

Цель: обогащать знания о родном городе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Песочные наборы. Цель: развивать творческие способности

Индив.работа. с Романом,Полиной –счет до 5. Минута безопасн-ти «Как я буду переходить дорогу».

Картинки по ПДД Цель: обогащать знания о ппд

Настольно-печатная игра «Фигуры»

Песочные наборы

Дни  недели

Образовательная область

 Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                                                                 Понедельник 04.09

1 половина дня    

                   

Р.Р.

П.Р

CRH

Ф.Р

СКР

П.Р.,

Р.Р.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с?» Цель: развивать коммуникативные навыки, наблюдательность

Работа в уголке природы: полив комнт. растений «Нас встречают друзья растения». Цель: учить ухаживать за растениями.

Игровое упр-е «Разминка пешехода».Цель: закреплять знания о сигналах светофора.

Беседа «Как живём мы в детском саду» Цель: Фор-ть умения  отвечать на вопросы о детскоком садк

Д/и «Раздели на группы, транспорт». Цель: упражнять в группировке трансп. средств.

Конструктор Лего «Строим детский сад» цель: развивать творческие способности детей.

Упражнять в счете до 5 Марсэля, Дилю,Дину

Альбомы «Школа», «Детский сад»-обогащать знания детей о дне знаний, школе.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

       Наглядная информация на тему «Чем мы    занимаемся в детском саду»            

        НОД

ХЭР

СКР

Ф.Р.

 1. Музыкальное  9.10 по плану музруководителя

 2. Безопасность   9.45  Авдеева №1

Внешность человека может быть обманчива

П/с: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения, воспитывать у детей чувство самосохранения.

3.  Занятие по физ. развитию 2 пол. дня  (воздух)  

П/с: упражнять детей в построении в колонну по одному, в равновесии и прыжках, развивать ловкость, смелость, воспитывать самостоятельность.   (Пензулаева №3)    

                 Прогулка    

П.Р

Наблюдение за продолжительностью дня

Т.Г Кобзева  с.8  

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

. упражнять в звукопроизношении звука [с]-Таня, Сергей

Атрибуты для с-р игры «Магазин»

Мячи для метания

Цветные мелки

                                                                                                                               2 половина дня

Ф.Р.

Ф.Р.

СКР

Р.Р

СКР.

Ф.Р

Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Уроки «Здравика»- «Как устроено тело человека» Цель: познакомить детей, как устроено тело человека.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зазвонил будильник» цель: помочь детям запомнить стих, учить четко проговаривать слова.

С-р игра «Детский сад». Цель: учить согласовывать тему и действия.        

П/и «Удочка»- упражнять детей в прыжках. Инд.работа с Алексей, Арсений.

Творческая мастерская «Как я провел лето». Цель: учить детей отображать в рисунки свои события, упраж-ть в закрашивании карандашом.

Настольно-печатная игра «Подбери цифру»

цель: знакомить детей с цифрами

Рассматривание картинок на тему «Наше тело»

Учить рисовать фигуру человека- Максим, Мирослав

Строительный набор «Строитель»

Игра «Серсо»- упражнять в метании.

Карточки «Тело человека»

Дни  недели

Образовательная область

 Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                                                                 Вторник     05.09

1 половина дня  05

                   

СКР

П.Р

СКР

П.Р

Ф.Р

Р.Р

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?»  Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни.

Просмотр презентации «Мы живем а России» цель: знакомить детей с флагом родной страны

Дидактическая игра «Продолжи ряд» цель: развивать логическое мышление.

Пальчиковая игра «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Книга «Наша Россия» цель: закреплять знания о флаге России

Настольно-печатная игра «Форма» цель: формировать представления детей о геометрических фигурах

упр-ть в классификации предметов – Ульяна, Кирилл

Картинки на тему Наш детский сад

Раскраски

Фломастеры

Настольная игра «Форма»

Домашняя библиотека:

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде

        НОД

Ф.Р

П.Р.

 

1. Физ-ра  Л.И. Пензулаева зан № 1 с   О:  Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

2 Ребёнок и окружающий мир О.В Дыбина Тема « Предметы, облегчающие труд человека в быту» с. О: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; В: обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Р: закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Прогулка

П.Р

Наблюдение за погодой

Т.Г Кобзева  с.10  

Минутка безопасности «Как правильно кататься на качелях» цель: закреплять правила безопасного поведения на качелях

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игры по желанию детей

Спортивная игра «Футбол»

«Назови 3 предмета» - упр-ть в классификации предметов – Зарина,Лера

Ведерки

С-р игра «Шоферы2, «Магазин»

Футбольные ворота

мячи

2 половина дня

Ф.Р

СКР

Р.Р

ХЭР

П.Р

СКР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Красивая прическа» цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Чтение рус. нар. сказки «Заяц, петух и лиса». Игра- драматизация по прочитанной сказке. цель: учить детей использовать выразительные средства, чтобы передать образы героев.

Экономика для дошколят Чтение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?». цель: формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий.

Трудовое поручение «Наведем порядок в кукольном уголке» цель: приучать детей убирать на место после игры игрушки.

Дидактические игры «Что для чего», «Дорисуй»

Рассматривание флага России

Дидактическая игра «Собери Флаг России» цель: развивать интерес детей к российской символике.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад2 цель: побуждать детей самостоятельно готовить атрибуты для игры

Упражнять в счете в пределах 5 с Сашей, Максимом

Книга С.Михалкова «А что у вас?».

Маски для драматизации сказки «Заяц и лиса»

Набор для стирки

Карандаши

Листы с рисунками

Дни  недели

Образовательная область

 Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                                                                        Среда  06.09

1 половина дня   06.09

                   

СКР

П.Р

СКР

Р.Р

СКР

Р.Р.

Рассматривание плаката «Правила поведения в детском саду» цель: воспитывать культуру поведения в помещениях детского сада.

Дидактическая игра «Запоминай-ка» цель: развивать у детей память, мышление.

«Я, Ты, Мы» :  Беседа «Ты и твои родители» Цель: помочь ребенку лучше понять свое внешнее сходство с родителями и отличие от них.

Дежурство по столовой. цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол, воспитывать ответственность.

ЧХЛ. В. Драгунский. «Друг детства» цель: помочь детям понять смысл произведения.

Работа в уголке книги: рассматривание альбома «Мой детский сал» цель: обогащать представления детей о детском саде и его сотрудниках

Настольная игра «Сложи узор» цель: развивать мелкую моторику и воображение.

Упражнять Кирилла, Максима в аккуратном закрашивании предмета

Настольно-печатные игры «Сложи узор», «В мире слов»

Фотоальбом «Я и мои родители»

Конструктор «Строитель»

Трафареты

Информационный листок «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

        НОД

ХЭР

П.Р

Р.Р

1 Музыкальное  9.10 по плану музруководителя)

 2..ФЭМП      9.45     (Помораева №1)

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток.

3. 15.10 Приобщение к художественной литературе

Пересказ сказки «Лиса и рак» Ушакова с.24

         Прогулка

П.Р

СКР

Р.Р

Наблюдение за туманом

Т.Г Кобзева  с.12  

Самостоятельная игровая деятельность. цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место.

Упр-ть в прыжках вперед – Кирилла, Яну

Атрибуты для с-р игр «Детский сад», «Шоферы»

Спорь.инвентарь

2 половина дня

Ф.Р

H.Р

Ф.Р

СКР

Ф.Р.

Р.Р

СКР

Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Игровой массаж «Ручки».

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках и о правилах пользования столовыми приборами.

Развлечение «В стране веселых подвижных игр». Цель: развивать двигательную активность, ловкость и смелость.

.ЧХЛ. Рассказ Н.Носова «Автомобиль»- учить слушать рассказ, знакомить с ПДД/

Трудовое поручение «Наведем порядок в группе»

Игровое упражнение «Ныряем в море» цель: закрепление прыжков с высоты.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке: знакомство с новым оборудованием. цель: предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Закрепить представления о частях суток с Таней, Данилом

Спортивное оборудование

Набор для творчества «Лепилка»

Атрибуты для с-р игры «Семья»

Дни  недели

Образовательная область

 Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная  деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

                                                                                     Четверг  07.09

1 половина дня  

Ф.Р

СКР

СКР

Р.Р

СКР

Р.Р

Дидактическая игра «Азбука здоровья» цель: знакомить детей с правилами здорового образа жизни.

Рассматривание альбома «Мой Кувандык» цель: обогащать знания детей о родном городе.

Игровое упражнение «Угадай чей голосок» цель: развивать слуховое внимание.

Игровая ситуация «Лучший шкафчик».

Цель: закрепить навык складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Продолжить разучивание стих-я  Г.Ладонщикова «Зазвонил будильник» цель: помочь детям запомнить стих, учить четко проговаривать слова

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Настольно-печатные игра «Веселый счет» цель: закреплять навыки счета

Настольно-печатные игра «Важные профессии» цель: обогащать представления детей о разных профессиях.

Игра «Кто внимательнее?» - учить определять звуки в слове с Зариной, Лерой

- образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- дорожные знаки;

- поместить подборку фотографий «Мы в детском саду».

Памятка для родителей «Внимание! Опасные предметы»

        НОД

Р.Р

ХЭР

Ф.Р

1. Занятие по физ. развитию   15.40   (Пензулаева №2) П/с: упражнять детей в ходьбе  и беге в колонне по одному, учить сохранять равновесие, в энергичном отталкивании в прыжках вперед, в перебрасывании мяча.

2. Подг. к обучению грамоте   9.10      (Варенцова №1

П/с: О:  знакомить с термином «слово» Р: развивать представления  детей о многообразии слова В:воспитывать у детей интерес к занятию

3. Лепка  9.45     Лыкова с.18

«Веселые человечки»   О: учить детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра, учить понимать относительность величины частей Р:показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног В:воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Прогулка

П.Р

СКР

Наблюдение за росой

Т.Г Кобзева  с.14  

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон».

Метание в цель- Сергей, Уля

Кольцебросс

Скакалки

2 половина дня

Ф.р

СКР

П.Р

СКР

Ф.Р

ХЭР

Корригирующая гимнастика. (Комплекс №1).Игровой массаж «Ручки».

Составление альбома «Моя группа».цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам группы.

ПИД «Почему листья желтеют?» цель: познакомить детей с зеленым «красителем» хлорофиллом в листьях, развивать познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: сюжет «Собираем малыша в сад» цель:

Подвижная игра «Мышеловка» цель: учить детей действовать в соответствии с текстом.

Прод.дея-ть «Лепим человечков»

П.Р.Строительная игра «Детский сад» цель: учить детей строить по представлению и по образцу, взаимодействовать со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: побуждать к активным самостоятельным действиям.

Заучивание скороговорки с Ульяной, Марсэлем

Строительный материал схемы постройки «Детский сад»

Альбом «Деревья нашего города»

Настольная игра «Сложи узор»

Музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

План на сентябрь в старшей группе

План воспитательно-образовательной работы на неделю...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

календарный план на сентябрь для старшей группы

календарно-тематическое планирование на каждый день...

план на сентябрь в старшей группе

План работы с детьми  старшей группы для воспитателей в ДОУ  на сентябрь....

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа

Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...