План на сентябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
План воспитательно-образовательной работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr-zdravstvuy_det_sad_derevya_i_kusty.docx | 34.22 КБ |
2_uroki_vezhlivosti_2_ned.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01.09. (втор) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа на тему «1 сентября-День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, о роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, формировать желание учиться. Утренняя гимнастика. Дежурство. | Работа по развитию речи с Искандером (здороваться с воспитателем по имени-отчеству). | Настольные игры «Домино», «Лото». Коммуникативная игра «Пирожки». Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения. Д/И «Что мне нужно в школе?». Закрепить представления детей о школьных принадлежностях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда. | |||
Познание ФЦКМ | |||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Отмечаем первые признаки осени. Уборка листьев и веток. Подвижные игры «Летает-не летает» | Работа по безопасности с детьми на прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер: | Социализация Познание Чтение худ. лит-ры | Сюжетно-ролевая игра «Семья». С.Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. | Работа по развитию речи с Аязом (артикуляционная гимнастика) | Лепка по замыслу. Игры со строительным материалом. П/И «Взгляни на пальчики свои». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать навык выполнения пальчиковой гим-ки. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижные игры: «Мыши и кот». Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.09. (среда). | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. Утренняя гимнастика. | Работа по артикуляции с Аделем. | Настольно-развивающая игра «Мозаика». Разучивание с детьми припевов песен. С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия/Чтение художественной литературы | По плану логопеда. | |||
Говорим по тат./Познание ФЭМП | По плану преподавателя тат. языка. | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Работа по развитию речи с Дарьей Г (ведение диалога). | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер: | Социализация | Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Работа по развитию моторики с Рамилей (игры с мозаикой). | Чтение и разучивание стихотворения А.С. Пушкина «Осенняя пора…».Цель: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | Подвижная игра «С кочки на кочку». |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.09. (четв) | Утро: | Познание Конструирование Здоровье | Утро радостных встреч. Строительство здания детского сада. Цель: развивать конструктивные навыки. Утренняя гимнастика. | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г. | Д/И «Каждой вещи своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ПИП | ||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: расширять представления о живой и неживой природе. П/И «Замри». | Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем. | Самостоятельная игровая деятельность. Знакомство с народными приметами об осени. | |
Вечер: | Социализация Труд Рисование | Контактные игры. Уборка игрушек после игры. На свободную тему. | Работа по развитию речи с Камилем. | Чтение «Детский сад». О.Высотской. Цель: воспитывать культуру слушания литературных произведений. | |
Прогулка: | Здоровье Физкультура | П/И «Найди пару». |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «1» сентября по «4» сентября 2015 года _________ Данилова Н.И.
Тема: «Здравствуй детский сад!» Разработала воспитатель_____________
Группа №9 (старшая группа)
Задачи:
воспитательные-воспитывать добродушное отношение друг к другу,
образовательные-дать понятие о празднике «День Знаний», знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.; развивающие- расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музык.руководитель, врач, дворник, повар).
Итоговое мероприятие:
Дата проведения мероприятия: 2015г.
Дата | Подтема |
Понедельник | |
Вторник | 1 сентября-День знаний. |
Среда | Кто работает в детском саду. |
Четверг | Детский сад-наш общий дом. |
Пятница | Чему учат в школе (итог). |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Организация уголка для самостоятельной художественной деятельности. |
Взаимодействие с родителями | Организация книжного уголка с помощью родителей. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
05.09. (пятн) | Утро: | Познание Коммуникация Здоровье | Ситуативная беседа «Ты пришёл утром в детский сад». Цель: закрепить формы вежливости при встрече. Утренняя гимнастика. | Работа по развитию мелкой моторики с Аязом, Искандером. | Словесная игра «Чему учат в школе». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда./ | |||
Говорим по тат.//Лепка/ Аппликация | По плану преподавателя по тат.языка/ | ||||
Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | «Закономерности и взаимосвязи в природе». Цель: учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе. П/и «Беги к тому, что назову». | Индивидуальная работа с Раилем по культуре поведения на участке. | Самостоятельная игровая деятельность. Д/И «Земля воздух вода» | |
Вечер: | Социализация Коммуникация | С/и «Доктор», игры с машинками. Чтение любимых литературных произведений. | Работа по развитию связной речи с Дарьей Г. | Лепка по замыслу. Свободные игры. Чтение С.Махотина «Старшая группа». Цель: развивать социальные представления детей, интерес к чтению. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: «мыши в кладовой». Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23.09 (среда) | Утро: | Коммуникация Познание Здоровье | Утренняя гимнастика. Дежурство. Свободное общение «Могут ли деревья лечить?» -речевое развитие. | Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений (Элина, Мубина, Камиля)-повторить правила ухода за комнатными растениями. | Ситуативный разговор о том , что в группе должен порядок, игрушки надо убирать на свои места. П/Г «Осенние листья». |
Непосредственно образовательная деятельность | Лгопедия /Чтение худ.лит | По плану логопеда/ | |||
Говорим по тат./Познание ФЭМП | По плану преподавателя по тат.языку/ | ||||
Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка: | Познание Безопасность Труд Здоровье | Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк» | Работа по развитию речи с Элиной, Дашей Г-Д/И «С какого дерева листок». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Д/И «Угадай какая птица»-закрепить знания детей о птицах. | |
Вечер: | Социализация Коммуникация | Артикуляционная гимнастика. Чтение стихотворения Г.Снегирёва «Кто сажает лес». Цель: развивать устную речь, развивать память, активизировать чувственное восприятие художественного слова. | Работа по развитию речи с Камилем.(артикуляционная гимнастика). | Д/И «Времена года». Цель: приблизить детей к природе, учить их общаться с ней и любить её. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: «мыши в кладовой». Физическое упражнение: ходьба, приседания, движения руками вверх. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
24.09 (четв) | Утро: | Коммуникация Здоровье | Беседа «Как надо играть с товарищами»-закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим. Утренняя гимнастика. Свободное общение «Как помочь раненому деревцу? | Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Скажи какой?»(образование относительных прилагательных :лист берёзы-берёзовый, лист тополя-тополиный). | Артикуляционная гимнастика. Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»-способствовать образному восприятию стихотворения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание ПИП | ||||
Физкультура | По плану инструктора по физкультуре. | ||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдение за погодными явлениями. Знакомство с пословицей «Осенью серенькое утро-красненький денёк». Сбор мусора и сухих листьев на участке. | Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш. | Самостоятельные игровые действия с выносным материалом. | |
Вечер: | Социализация | ГПС. Д/И «Что лишнее»-закрепить знания детей о деревьях и кустарниках. | Работа по развитию речи с Рамилёй-образование существительных с ласкательными суффиксами. | Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. | |
Прогулка: | Здоровье | Подвижная игра: « Лисица и птички» Физическое упражнение: бег, ориентировка в пространстве. |
Дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
25.09 (пятн) | Утро: | Познание Здоровье | Утренняя гимнастика. Дежурство. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсон-развивать интерес к худ литературе, учить понимать смысл. | Работа по развитию мелкой моторики с Дашей Г. | Напомнить детям, что во время приёма пищи нужно пережёвывать еду закрытым ртом. Артикуляционная гимнастика. |
Непосредственно образовательная деятельность | Логопедия /Рисование | По плану логопеда/ | |||
Говорим по тат.//Лепка/Аппликация | По плану преподавателя тат яз/ | ||||
Физкультура на воздухе. | |||||
Прогулка: | Познание Труд Здоровье | Наблюдения за деревьями на участке. П/И «Солнышко и дождик» | Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем. | Дидактическая игра «Запутанные дорожки»- | |
Вечер: | Социализация Труд Рисование | ГПС. Уборка игрушек после игры. Повторение песен и танца ко Дню пожилых людей. | Работа по развитию речи с Камилем –Д/И «Назови ласково» (образование им.сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»-воспитывать уважение к труду. | |
Прогулка: | Здоровье Познание | Подвижная игра «Сова» Наблюдение за продолжительностью дня. |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Согласовано
Ст.воспитатель МАДОУ №161
С «21» сентября по «25» сентября 2015 года _______ Данилова Н.И.
Тема: «Деревья и кустарники»
Группа №9 (старшая группа)
Задачи: Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью». Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Дата проведения мероприятия:
Дата | Подтема |
Понедельник | Деревья и кустарники осенью |
Вторник | Друзья деревьев и кустарников. |
Среда | Жизнь без растений. |
Четверг | О пользе деревьев и кустарников. |
Пятница | Обобщение знаний. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создание гербария. |
Взаимодействие с родителями | Побеседовать с родителями о пользе прогулок в осеннее время. |
Предварительный просмотр:
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7.09 Пон. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему Умеют ли играть с игрушками дети в нашей группе? | Работа по развитию речи с Элиной ( Обобщающие слова). | Д/И «Назови одним словом» Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас |
непосредственно образовательная деятельность | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы, воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Работа по трудовому воспитанию с Камилем и Раилем (помощь в уборке участка). | П/И «Ловишки парами» Цель: упражнять детей в ловкости, беге. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Игра в слова». Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания | Работа по художественно-эстетическому воспитанию с Тимуром и Камилем (развивать навыки рисования с фломастерами). | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Найди свой домик» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
8.09 Вторн. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему :Изучим правила вежливости | Работа с Настей К. по формированию элементарных общепринятых норм (напоминать здороваться и прощаться по имени-отчеству) | Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию | |
непосредственно образовательная деятельность | ||||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Работа по безопасности с Аязом и Тимуром (правила поведения в природе). | П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости | ||
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Что изменилось?». Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. | Работа по сенсорному развитию с Элиной (знакомство с геометрическими фигурами). | Рассматривание картинок на тему: «Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | ||
прогулка | П/игра: «Шеренга» Упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
09.09 Среда | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: Ваши добрые поступки | Работа с Камилёй по грамматическому строю речи (формировать умение согласовывать слова в предложении). | Д/И «Подбери овощи и фрукты по цвету». Цель: развитие сенсорики |
непосредственно образовательная деятельность | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Работа с Артуром по культурно-эстетическому развитию (формировать доброжелательное отношение к товарищам). | П/И «Подскоки» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Ласковые слова». Цель: активизация ласкательных существительных | Работа по развитию продуктивной деятельности с Камилем (закрашивать рисунки карандашом, проводя штрихи в одном направлении ). | С.Р/И «Зоопарк» Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Хитрая лиса» Цель: Упражнять детей в беге, ловкости и смекалке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
10.09 Четв. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: Не забывай о товарищах | Работа по развитию трудовой деятельности с Раилем ( совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться при физкультурных занятиях и при подготовке на прогулку). | Д/И «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе |
непосредственно образовательная деятельность | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за изменениями в природе Цель: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что деревья готовятся к зиме сбрасывая листву. | Развитие умений правильно организовывать игру с Камилёй (выбрать игру, выбрать водящего, правила игры). | П/И «Совушка» Цель: упражнять детей в беге и ловкости. | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Кто как кричит». Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов. | Работа с Егором по развитию игровой деят-ти (использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). | Настольная игра лото. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Кто дальше бросит» Цель: Упражнять детей во внимательности, беге. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11.09 Пятн. | утро | Коммуникация Развитие речи Физическая культура Познание | Утренняя гимнастика Утренняя беседа на тему: Правила поведения в детском саду | Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Раилем (совершенствовать аккуратные навыки приёма пищи). | Д/И «Что за предмет?». Цель: учить называть предмет и его описывать. |
непосредственно образовательная деятельность | |||||
прогулка | Познание Художественное слово Труд | Наблюдение за трудом почтальона Цель: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. | Работа по трудовому воспитанию с Егором (помощь в уборке участка от мусора и веток). | П/И «Салочки» Цель: Упражнять детей в беге и ловкости | |
вечер | Здоровье Социализация Познание | Гимнастика после сна. Д/И «Угадай игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Работа по физической культуре с Аязом, Искандером, Вильданом (правильное использование физкультурного инвентаря). | Рассматривание карточек на тему: «Осторожным будь!» Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |
прогулка | Физическая культура | П/игра: «Горячая картошка» Цель: упражнять детей в ловкости и внимательности. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Игры по выбору. |
СОГЛАСОВАНО:
ст.воспитатель МАДОУ № 161
_____________ Данилова Н. И.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с «7» сентября по «11» сентября 2015года
Тема: «Уроки вежливости»
Группа: № 9 старшая
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
образовательные: формировать преднамеренность и произвольность в поведении детей
развивающие: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам
Итоговое мероприятие:
Дата проведения мероприятия: «____» января
день недели | подтема |
понедельник | Умеют ли играть с игрушками дети в нашей группе? |
вторник | Изучим правила вежливости |
среда | Ваши добрые поступки |
четверг | Не забывай о товарищах |
пятница | Правила поведения в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе
Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
календарный план на сентябрь для старшей группы
календарно-тематическое планирование на каждый день...
план на сентябрь в старшей группе
План работы с детьми старшей группы для воспитателей в ДОУ на сентябрь....
Ежедневные планы сентября в старшей группе группе ДОУ.
1 неделя сентябрьТема: «День знаний»Цель: продолжение по ознакомлению детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обращение внимания на произошедшие изменения...
Календарно-тематический план на сентябрь в старшей группе
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы _старшая группаТема: Здравствуй, детский сад!...