Увидим воздух
опыты и эксперименты (старшая группа)

Эльвира Жанбырбаевна Иванова

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_opytov.docx29.06 КБ
Файл sbornik_opytov.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Увидим воздух»

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, губка, комки сухой земли, сахар-рафинад.

Ход:

Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода. 

 

ВЫВОД: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах. 

https://fs.znanio.ru/8c0997/b4/8a/21be450129ebea89412d637a72693be17a.jpg

 



Предварительный просмотр:

                                          «Увидим воздух»

Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, губка, комки сухой земли, сахар-рафинад.

Ход:

Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода. 

 

ВЫВОД: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах. 

https://fs.znanio.ru/8c0997/b4/8a/21be450129ebea89412d637a72693be17a.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости» на тему: «Как увидеть воздух»

«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости»на тему: «Как увидеть воздух». Подготовил: воспитатель МБУ СОШ № 89 СП детски...

План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ...

Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"

Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов....

Как увидеть воздух

План-конспект НОД "Как увидеть воздух"...

«Как увидеть воздух?»

Раскрыть понятие «воздух» и с некоторые его свойства  через организацию опытно-экспериментальной деятельности....