Увидим воздух
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Увидим воздух»
Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Оборудование: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, губка, комки сухой земли, сахар-рафинад.
Ход:
Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
ВЫВОД: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
Предварительный просмотр:
«Увидим воздух»
Цель: Доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.
Оборудование: Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, губка, комки сухой земли, сахар-рафинад.
Ход:
Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
ВЫВОД: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-339157-1674924156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-500565-1637732715.jpg)
«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости» на тему: «Как увидеть воздух»
«Методы и приемы познавательной активности дошкольников как условия формирования состояния «дошкольной зрелости»на тему: «Как увидеть воздух». Подготовил: воспитатель МБУ СОШ № 89 СП детски...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-187681-1383407914.jpg)
План-конспект НОД "Как увидеть воздух" по методике Н.А.Коротковой
Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-418916-1395320124.jpg)
Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"
Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-587129-1453016910.jpg)
«Как увидеть воздух?»
Раскрыть понятие «воздух» и с некоторые его свойства через организацию опытно-экспериментальной деятельности....