Конспект занятия по исследовательской деятельности: "Как увидеть воздух?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать детям знания о понятии "воздух", с использованием моделирования, опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uvidet_vozduh.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Тема: «Как увидеть воздух?»
Воспитатель Л.А. Мурашова
г. Тулун 2015г.
Программное содержание: дать детям знания о понятии «воздух», используя приёмы моделирования маленькими человечками, исследовательско – опытническую деятельность, на основе практической деятельности, провести упражнения – релаксация для мобилизации – эмоциональное расслабление. Развивать психологические процессы у детей (мышление, воображение, речь). Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Активизация словаря: воздух, кислород, горелка, бесцветный, волокна.
Материал и оборудование: «матрёшка», ММЧ, запрещающие знаки по экологии, рукавицы, птицы, 2 стакана, 2 стёклышка, спичечный коробок, стеклянный колпак, свеча, ароматизированная салфетка, соломинки, стаканчики, бумага, гуашь.
Ход занятия:
Игра «приветствие» ( невербальное средство общения)
«Цепочка прикосновений» (дети становятся на колени и прикасаются друг к другу ладонями).
Вы друг к другу руки протяните и ладони все соедините,
Передайте всем своё тепло, пусть вам станет радостно, светло.
Погружение:
А сейчас ребята, надеваем волшебные очки и отправляемся в путешествие на воздушном шаре. А шар – то у нас не надутый, как же мы полетим?
Что нужно для того, чтобы шар полетел?
Дыхательная гимнастика:
Накачаем шар воздухом, чем его можно надуть? (ртом, насосом,газовой горелкой). Мы с вами накачаем его ртом.
Набираем побольше воздуха (вдыхаем полной грудью, выдыхаем его не надувая щёк, губы вытянуты трубочкой). Накачали, покажите руками, какой шар большой.
Беседа – информация:
Что же такое воздух? Воздух всюду вокруг нас, но мы его не видим, он прозрачный и бесцветный. Мы его чувствуем только тогда, когда ветер дует на нас. А что такое ветер? Ветер – это движущийся воздух, он состоит из различных газов, один из них – кислород, который необходим людям и животным для дыхания и жизни.
Проблемная ситуация:
Дети, что было бы, если бы воздуха не было?
ТРИЗ:
Воздух это хорошо или плохо? Что хорошо? Плохо?
РТВ:
Как вы думаете, какая польза от воздуха?
А в нашем городе, что загрязняет воздух? (машины, заводы)
Проблемная ситуация:
- Как можно помочь городу?
Опыт с шерстью:
- Воздух, задержавшийся в вещах, сохраняет тепло. Шерстяная одежда тёплая, потому что шерсть тёплая, состоит из волокон, задерживающих много воздуха, (дети надевают рукавицы).
Давайте посмотрим, как воздух проводит тепло?
1.Опыт:
- Возьмите 2 стакана и наполните их горячей водой. Покройте оба стакана стеклом. Один стакан поставьте на стол, а другой на пустую спичечную коробку, и сверху накройте стеклянной банкой. В каком стакане вода дольше не остынет?
- Проверяем.
- Делаем вывод.
- Ребята, а хотите ли вы увидеть воздух?
- Сейчас – увидите.
2.Опыт:
- Прикройте дверь и поставьте зажжённую свечу на порог комнаты.
- Холодный воздух идёт из комнаты низом. (Аналогично свеча – посередине и вверху).
Игра:
Цель: Релаксация для мобилизации – эмоциональное расслабление.
«Волшебный сон»
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке…
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко у нас, руки тёплые у нас.
Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые
Губы чуть приоткрываются, всё приятно расслабляется
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Громче, быстрее, энергичнее:
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, 2,3,4!
- Веселы, бодры, мы снова и к занятиям готовы.
Беседа, информация:
- Воздух – невидим, не имеет определённой формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.
Опыт:
- Возьмите ароматизированную салфетку, дети с закрытыми глазами последовательно чувствуют запах, распространяющийся в помещении.
- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Опыт:
- Берём стакан с водой, ставим соломинку и выдыхаем воздух, в стакане появляются пузырьки.
- Когда кто – нибудь плачет, появляется шум, плач. Шуметь помогают маленькие человечки воздуха.
Давайте и мы с вами побудем маленькими человечками воздуха их очень – очень много и они повсюду. (Дую на детей, они разбегаются).
Рисование:
«Воздухом» (бумага, клякса, соломинка, дети дуют в соломинку изображение, на что похоже?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....